Новости

«Будущих IT-специалистов нужно со студенческих лет погружать в профессиональную деятельность». В СВФУ прошел круглый стол по подготовке айтишников

фото: Светлана ПАВЛОВА / редакция корпоративных медиа

  • 31 Мая 2017
  • 1541

«Будущих IT-специалистов нужно со студенческих лет погружать в профессиональную деятельность». В СВФУ прошел круглый стол по подготовке айтишников

Вчера, 30 мая в федеральном университете имени М.К. Аммосова прошел круглый стол, посвященный подготовке кадров IT-отрасли с участием специалистов компаний и представителей учебных подразделений. Проректор по информатизации СВФУ Петр Иванов заявил о готовности университета составлять и корректировать учебные планы подразделений согласно требованиям современного рынка для эффективной подготовки специалистов.

Как отметил модератор круглого стола Петр Иванов, необходимость организации площадки для обсуждения с участием отраслевых компаний на данную тему назревала давно. «Уже озвучивались вопросы о том, что на сегодняшний момент остро строит вопрос подготовки кадров, ориентированных на заказы рынка, самой отрасли. Однако прикладная направленность в этой сфере в университетском образовании остается открытой, – сказал он. – В этой связи, сегодня мы пригласили представителей IT-сферы к нам в университет, поскольку мы готовы к открытому диалогу». Руководители институтов кратко рассказали гостям о направлениях университетской подготовки специалистов информационных технологий или смежных профессий.

Владимир Иванов из группы компаний «Синет» выразил пожелание руководителям институтов и факультетов направлять студентов на практику, заинтересованных в этой отрасли, более массово, чтобы компания совместно с СВФУ имела возможность организовывать отдельные курсы и проекты для студентов. Он также озвучил потребность в квалифицированных маркетологах. О важности качественной подготовки маркетологов рассказала руководитель магистерской программы стратегического маркетинга, доцент кафедры экономики и управления производством Лидия Степанова.

 «Мы сильно отстаем в маркетинге от остальных регионов России. Якутская рыночная конкуренция специфична, она совсем другая, и нужно это учитывать.  В университете необходимо  установить  междисциплинарные связи между подразделениями, строго  закрепить дисциплины за определенными кафедрами», – подчеркнула она. Лидия Степанова также обратила внимание участников обсуждения на то, что без экономического обоснования и проведенных тщательных маркетинговых исследований стартапы, инновации, разработки, проекты в IT-сфере не имеют шансов быть внедренными в повседневную жизнь.

В обсуждении также принимали участие представители Технопарка «Якутия», Института непрерывного профессионального образования СВФУ, директор и резиденты студенческого технопарка «Орех» при Арктическом инновационном центре СВФУ.

Представители компании «Mytona» заявили о готовности сотрудничества с технологическим институтом и институтом математики и информатики – президент компании Александра Баишева выразила согласие с тем, что студентам необходима база для практики. «Главное в вопросах подготовки кадров этой сферы – мотивация, – сказала она. – Несомненно, есть очень много способных студентов. Но нужно дать им  возможность со студенческих лет погрузиться в свою профессиональную сферу, чтобы молодежь стремилась к развитию своих умений, а не грезила только инновациями». 

По итогам выступлений и обсуждения участники круглого стола пришли к мнению, что образование в университете на данный момент представляет классический формат. «У нас строгие федеральные программы, формат не особо динамичен. Но запросы рынка быстро меняются, и наша задача – создать такое сообщество, в котором мы могли бы сообща решать задачи, – подводя итоги, заключил модератор. 

Автор: Сардаана ЯКОВЛЕВА, пресс-служба Северо-Восточного федерального университета

Разрешено копирование статей, только при наличии активной (кликабельной) ссылки на страницу-источник сайта Северо-Восточного федерального университета. Ссылка должна находиться непосредственно рядом с материалом, должна быть видимой и прямой (без использования java-скриптов).