фото: Светлана ПАВЛОВА / из архива редакции корпоративных медиа СВФУ
- 8 Июня 2017
- 1807
Ректор СВФУ Евгения Михайлова внесла предложения по поддержке студентов из числа КМНС на заседании Госдумы РФ
С докладом о перспективах и проблемах подготовки специалистов из числа коренных малочисленных народов Севера выступила ректор СВФУ Евгения Михайлова на очередном заседании рабочей группы Государственной Думы РФ и Министерства образования и науки России.
Ректор СВФУ Евгения Михайлова внесла предложение о поддержке представителей коренных малочисленных народов Севера – а именно внести изменения в существующее законодательство, которое касается материального обеспечения детей-сирот и тех, кто обучается в образовательных учреждениях. «Важно, чтобы федеральные учреждения оказывали своим обучающимся из числа КМНС, которые входят в категорию малоимущих, материальную помощь по обеспечению предметами обихода – одеждой и обувью», – отметила она.
Евгения Михайлова также выступила за увеличение количества бюджетных мест в вузах и других образовательных заведениях для подготовки специалистов из числа представителей народов Севера. «По заявке субъектов России назрела необходимость внести поправки в Федеральный закон об образовании о системе социального квотирования бюджетных мест для подготовки квалифицированных специалистов из числа КМНС, находящихся на грани исчезновения», – предложила ректор СВФУ.
В своем выступлении руководитель вуза затронула тему владения родными языками населением коренных малочисленных народов Севера. Так, по данным Всероссийской переписи населения 2010 года лучший показатель владения родным языком – 40% от общей доли – у чукчей, худшие показатели были выявлены у представителей долган.
В связи с этим она предложила обновить изданные в 70-80-х годах учебники по эвенкийскому, эвенскому и юкагирскому языкам. «Для обучающихся школ с якутским или русским языком обучения, не владеющих родными языками, нужно разработать современные учебно-методические пособия в соответствии с ФГОС НОО», – подчеркнула Евгения Михайлова.
Руководитель вуза также остановилась на вопросах, касающихся подготовки научно-педагогических кадров из числа КМНС – о том, что нужно внедрить подготовку кадров из числа КМНС по направлению «Педагогическое образование с двумя профилями подготовки – «русский язык» и «родной язык», включая эвенский, эвенкийский, юкагирский, чукотский и долганский.
Добавим, что в данное время в университете имени М.К. Аммосова из числа коренных малочисленных народов Севера обучаются 439 студентов, которые готовятся стать инженерами, педагогами, врачами, биологами, изучают культуру и историю региона.