Главная

Мария Михайловна Габышева

Филологический факультет - Кафедра "Русский язык"

Мария Михайловна Габышева

+7 (4112) 49-64-52

Факс: +7 (4112) 49-68-53

mm.gabysheva@s-vfu.ru, m.gabysheva@mail.ru

г. Якутск, ул. Кулаковского, 42, каб. 121а (кафедра русского языка)

Должность:

старший преподаватель

Образование:

    1. Диплом специалиста N Регистрационный № 14 28. НВ 26, Выдан 08.07.1988, Якутский государственный университет имени М.К. Аммосова -
    2. Диплом о профессиональной переподготовке N 140700001012 Регистрационный №, Выдан 24.01.2020, ФГАОУ ВО Северо-Восточный федеральный университет им.М.К.Аммосова -
Высшее. 1) Якутский государственный университет. Историко-филологический факультет. Русское отделение. 1988 год. Филолог, преподаватель русского языка и литературы. 2) СВФУ, ФЭИ. Диплом о профессиональной переподготовке. Квалификация "Педагог высшего образования". 2020г.

Ученое звание и учёные степени:

-,

Обязанности :

1. Преподавание дисциплин:
"Основной язык. Синтаксис СРЯ"

"Современный русский язык. Синтаксис"

"Русский язык и культура речи"

"Делопроизводство в органах власти и местного самоуправления"

"Трудные случаи орфографии и пунктуации" (ДВ)

"Межэтническая коммуникация в молодежной среде" (ДВ)

"Деловой русский язык" (ДВ)
2. Куратор
наставник.

Биография

Габышева Мария Михайловна окончила успешно Балыктахскую среднюю школу Мегино-Кангаласского района ЯАССР в 1981 году. По окончании школы по призыву комсомола «Школа – производство – вуз» работала в селе.

В 1983 году поступила на русское отделение историко-филологического факультета Якутского государственного университета. В годы учебы в университете занималась в кружке известного методиста, проф. Т.П. Самсоновой, принимала активное участие в жизни группы и факультета. Была бойцом студенческого отряда «Чэчир».

Окончила ЯГУ в 1988 году, по распределению работала в сельской школе учителем русского языка и литературы до 1993 года. В 1993 году работала в сфере профтехобразования, в техническом лицее № 11 г. Якутска (воспитатель, преподаватель русского языка).

В ЯГУ – СВФУ работает с 1994 года: лаборант кафедры русского языка, с 1998 года – ассистентом кафедры, вела нововведенный «Коммуникативный курс русского языка» на нефилологических факультетах (ИТФ, в ФЭИ, ФТИ, МИ). Является автором рабочей учебной программы по данной дисциплине. В 1999 году избрали на должность старшего преподавателя. Стаж работы в ЯГУ-СВФУ - 29 лет.

В 2002 году поступила в заочную аспирантуру ЯГУ по специальности «Теория и методика обучения и воспитания в вузе» (научный рук. д.ф.н., проф. кафедры методики преподавания русского языка и литературы Дмитриева Е.Н.). В августе 2005 года прошла повышение квалификации в РГБ.

Активно занимается наукой, опубликовала более 80 научных, научно-методических трудов. Вместе с к.п.н., доцентом кафедры русского языка К.С. Евсеевой, своим наставником и учителем, выпустили четыре учебно-методических пособия (УМКД) по синтаксису современного русского языка, по которым занимаются студенты очного и заочного обучения ФЛФ: «СРЯ. Синтаксис простого предложения», «СРЯ. Синтаксис сложных предложений», «Тесты по синтаксису СРЯ», «Синтаксис СРЛЯ» (2004). Также Мария Михайловна является соавтором учебных пособий по русскому языку и культуре речи, выпущенных в разные годы. Имеет публикации ВАК, РИНЦ.

Габышева М.М. активно участвует в международных, всероссийских, межрегиональных, межвузовских, республиканских конференциях. Сотрудничает с Институтом развития образования и повышения квалификации учителей, читала лекции по синтаксису современного русского языка на курсах повышения квалификации работников образования

ведет профориентационную работу, постоянно выезжает с консультациями в улусы (подготовка к ЕГЭ по русскому языку).

Под ее руководством разрабатываются дипломные проекты по актуальным проблемам синтаксиса СРЯ, методики преподавания русского языка в школе (всего более 30 дипломников). Работы выполняются на высоком теоретическом и практическом уровне. Примерная тематика дипломных исследований студентов: «Бисубстантивные предложения со значением состояния лица в СРЯ», «Семантические особенности использования инфинитива в художественной речи», «Компаративные единицы в когнитивном аспекте», «Семантика предложений с ситуацией речевой деятельности», «Семантика предложений с ситуацией межличностных отношений», «Семантико-структурные особенности СПП с омокомплексом как», «Синонимия СПП нерасчлененной структуры и простых предложений», «Некоторые тенденции в русской пунктуации», «Парцелляция в СРЯ: структурно-семантические и синтаксические особенности», Функционирование синтаксических конструкций с градационными союзами в СРЯ», «Роль субъекта в семантико-синтаксической организации предложения», «Семантико-синтаксическая роль предиката в СРЯ», «Синтаксическая синонимия как особое явление в СРЯ», «Ирреальная модальность как многоаспектное и многофункциональное явление в СРЯ», «Ретроспективные предложения с причинно-следственным предикатом как когнитивно-сложные», «Особенности синтаксиса простого односоставного предложения в русских пословицах (загадках)», «Придаточные времени и условия в баснях И. Крылова», «Управление как вид подчинительной связи», «Роль работы над ССЧ в развитии речи (мышления) учащихся национальных школ» и др. Все эти темы могут быть связаны с методикой преподавания русского языка в национальной (якутской) школе.

М.М. Габышева выполняет огромную общественную работу. Так, преподаватель как куратор и наставник активно работает со студентами: в 2006 году выпустила группу РН-АО-01, в 2011 году группу РН-АО-06, в 2013 году – РО-08, в 2014 году – РО-09-Пед., в 2015 году – РО-10, в 2016 году – РО-ПФД-12, в 2018 году - БА-РО-ОФ-14, в 2020 году - БА-ПО-РИЯ-15, в 2021 году - БА-ПО-РИЯ-16. Выпускники все трудоустроены по специальности, работают в основном в школах РС (Я). В данное время является куратором БА-ПО-РИЯ-20.

Габышева М.М. в течение многих лет являлась ответственным по профориентационной работе на ФЛФ, организовывала профориентационные встречи, консультации, семинары для учителей и учащихся школ, Ярмарки профессий, Дни открытых дверей и др. Является разработчиком тестов по русскому языку для СВОШ (Северо-Восточная олимпиада школьников), организатором. Принимает активное участие в работе Приемной комиссии ФЛФ, СВФУ. Была членом НМС по довузовскому образованию и профориентации СВФУ.

С 2010 года по 2021 год исполняла обязанности заместителя декана по воспитательной работе. По итогам 2011-2012, 2012-2013, 2013-2014 учебного годов воспитательная работа факультета под руководством Габышевой М.М. была высоко оценена, вместе с активистами стали дважды обладателями Кубка активистов, факультет вошел в число призеров Ректорского смотра (заняли 1 место), также по итогам 2013 года факультет получил номинацию «Лучшая профсоюзная организация СВФУ». Под ее руководством созданы на факультете «Отряд волонтеров», «Отряд здоровья «Филология-VITA», «Педагогический отряд», строительный отряд и др.

Член Аттестационного совета ФЛФ.

За плодотворный труд и вклад в подготовку квалифицированных специалистов отмечена Почетной грамотой Департамента по делам народов и федеративным отношениям РС (Я), Почетной грамотой ректора СВФУ им. М.К. Аммосова

Благодарственными письмами зам. Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) А.П.Дьячковского, Министерства по делам семьи и молодежной политике РС(Я), проректора СВФУ по педагогическому образованию М.П. Федорова, проректора БашГУ по научной работе В.П. Захарова, декана ФЛФ. В 2009 г. решением Ученого совета ЯГУ им. М.К. Аммосова была награждена почетным знаком «За долголетнюю добросовестную работу».

Габышева М.М. коммуникабельна, владеет хорошими организационными способностями и деловыми качествами, является прекрасным педагогом, пользуется большим уважением среди студентов. Умеет создать положительный микроклимат в процессе обучения и воспитания.

Достижения и поощрения:

1) Благодарственные письма Департамента по делам народов Севера, 2) Нагрудный знак ЯГУ "За долголетний труд". 3) Почетные грамоты ректора СВФУ им. М.К. Аммосова Е.И. Михайловой. 4) Благодарственное письмо зам. Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) А.П.Дьячковского. 5) Благодарственное письмо проректора СВФУ по педагогическому образованию М.П. Федорова. 6) Благодарственное письмо Министерства по делам семьи и молодежной политике РС(Я). 7) Благодарственное письмо проректора БашГУ по научной работе В.П. Захарова. 8) Почётная грамота Министерства науки и высшего образования РФ.

Повышение квалификации:

1. Удостоверение о повышении квалификации, Курсы ПК «Язык и коммуникация: новые тенденции (лингвистическая экспертиза, политический дискурс, русская идиоматика)», 72 ч, Северо-Восточный федеральный университет имени М.К.Аммосова. Филологический факультет., -0001 г.
2. Удостоверение о повышении квалификации, Курсы ПК "Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по предмет, 72 ч, Федеральное государственное бюджетное научное учреждение ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ МОСКВА, 2017 г.
3. Сертификат, Русский язык и литература в школах Республики Саха (Якутия): проблемы и перспективы, 6 ч, Северо-Восточный федеральный университет имени М.К.Аммосова, 2017 г.
4. Сертификат, Обучающий семинар по работе с электронными ресурсами "Информационные образовательные технологии-2017", 6 ч, Ассоциация производителей и пользователей образовательных электронных ресурсов "АППОЭР", 2017 г.
5. Удостоверение о повышении квалификации, Курсы ПК "Обеспечение антитеррористической безопасности образовательной организации", 72 ч, Институт непрерывного профессионального образования СВФУ им. М.К.Аммосова, Якутск. , 2017 г.
6. Удостоверение о повышении квалификации, Использование технологий электронного обучения на примере системы управления обучением Moodle, 16 ч, Якутский глобальный университет Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова, Якутск, 2017 г.
7. Удостоверение о повышении квалификации, Преподавание русского языка как иностранного в динамике лингвокультурных процессов, 72 ч, Российский университет дружбы народов г. Москва, 2017 г.
8. Сертификат, Противодействие коррупции, 6 ч, Институт непрерывного профессионального образования СВФУ им. М.К.Аммосова, Якутск. , 2017 г.
9. Сертификат, Научно-методический семинар «Российское образование: история и современность», 10 ч, АНО ВО "Российский новый университет". Москва, 2018 г.
10. Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации, Подготовка экспертов ПК РС(Я) по проверке выполнения заданий с развернутым ответом (русский язык)», 72 ч, АОУ РС( Я) ДПО «ИРО и ПК имени С.Н.Донского-II» г.Якутск., 2018 г.
11. Удостоверение о повышении квалификации, Современные проблемы межнационального взаимодействия и межкультурной коммуникации в российском образовании, 72 ч, Северо-Восточный федеральный университет имени М.К.Аммосова, 2018 г.
12. Удостоверение о повышении квалификации, Курсы ПК «Противодействие коррупции», 16 ч, СВФУ им. М.К. Аммосова, 2018 г.
13. Удостоверение о повышении квалификации, Курсы ПК «Противодействие коррупции», 16 ч, Институт непрерывного профессионального образования СВФУ им. М.К.Аммосова, Якутск. , 2018 г.
14. Удостоверение о повышении квалификации, Курсы дополнительного профессионального образования (ПК) по теме «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательн, 72 ч, Федеральное государственное бюджетное научное учреждение ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ МОСКВА, 2018 г.
15. Сертификат, Современные проблемы межнационального взаимодействия и межкультурной коммуникации в российском образовании, 6 ч, Российский университет дружбы народов г. Москва, 2018 г.
16. Сертификат, Курсы ПК по программе «Волонтер первой помощи», 72 ч, Ресурсный центр по обучению добровольцев (волонтеров) поиску пропавших людей АНО ДПО Учебный центр «Спасатель» , 2019 г.
17. Удостоверение о повышении квалификации, Курсы повышения квалификации по охране труда, 40 ч, СВФУ им. М.К. Аммосова. Базовый региональный центр охраны труда., 2019 г.
18. Диплом о профессиональной переподготовке, Педагог высшего образования, 520 ч, Финансово-экономический институт СВФУ им. М.К. Аммосова, 2020 г.
19. Удостоверение о повышении квалификации, Подготовка членов региональной комиссии по проверке развернутых ответов ЕГЭ по русскому языку, 72 ч, АОУ РС(Я) ДПО "ИРОиПК им. С.Н. Донского-II, 2020 г.
20. Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации, Подготовка экспертов региональной комиссии по проверке развернутых ответов ЕГЭ по русскому языку, 72 ч, АОУ РС(Я) ДПО «ИРО и ПК имени С.Н. Донского-II», 2020 г.
21. Удостоверение о повышении квалификации, «ИКТ в образовании: Электронная информационно - образовательная среда вуза», 36 ч, ФГАОУ ВО «СВФУ им. М.К. Аммосова», 2020 г.
22. Сертификат, "Задание 9 и 27 ЕГЭ 2021: проще или сложнее?", 2 ч, АНО "Центр независимой оценки качества образования и образовательного аудита "Легион", 2020 г.
23. Сертификат, ЕГЭ. Задание 27. Работа с текстом., 2 ч, Департамент методологии Национального центра инноваций в образовании. г. Москва. Издательство "Экзамен", 2020 г.
24. Удостоверение о повышении квалификации, Методика построения индивидуального образовательного маршрута в процессе реализации программ непрерывного образования, 72 ч, Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО "Казанский (Приволжский) федеральный университет", 2020 г.
25. Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации, «Подготовка членов республиканской предметной комиссии по проверке заданий с развернутым ответом ЕГЭ по русскому языку», 72 ч, АОУ РС( Я) ДПО «ИРО и ПК имени С.Н.Донского-II» г.Якутск., 2021 г.
26. Сертификат, Подготовка организаторов ППЭ, 72 ч, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, 2021 г.
27. Удостоверение о повышении квалификации, Актуальные аспекты преподавания русского языка как иностранного: новые методики, тенденции, инновации, 72 ч, ООО "Диктант. Новосибирск, 2021 г.
28. Сертификат, Подготовка к ЕГЭ по русскому языку: на чем сделать акцент перед экзаменами?, 2 ч, Институт повышения квалификации Обрсоюза "Педсоюз", 2021 г.
29. Сертификат, Всероссийский вебинар: Изменения в демоверсии ЕГЭ по русскому языку, 2 ч, АНО Центр независимой оценки качества образования и образовательного аудита Легион. Ростов-на-Дону., 2021 г.
30. Сертификат, «Информационно-коммуникационные технологии в работе учителя русского языка и литературы», 2 ч, АОУ РС(Я) ДПО Институт развития образования и повышения квалификации имени С.Н. Донского-II, г. Якутск, 2021 г.
31. Сертификат, Всероссийский вебинар "Итоговое сочинение в 11 классе: новые направления и проблемы подготовки", 2 ч, АНО "Центр независимой оценки качества образования и образовательного аудита "Легион"". Ростов-на-Дону., 2021 г.
32. Сертификат, Всероссийский вебинар "Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе", 2 ч, АНО "Центр независимой оценки качества образования и образовательного аудита "Легион"". Ростов-на-Дону., 2021 г.
33. Удостоверение о повышении квалификации, Цифровые технологии в организации образовательной деятельности, 16 ч, СВФУ им. М.К. Аммосова, 2021 г.
34. Удостоверение о повышении квалификации, РКИ: сегодня и завтра, 16 ч, ФГАОУ ВО СВФУ им.М. К.Аммосова, г. Якутск, 2021 г.
35. Сертификат, Всероссийский вебинар "Лайфхаки от учителя: приемы мнемотехники при подготовке к ЕГЭ по русскому языку (задания 4-8)", 2 ч, АНО "Центр независимой оценки качества образования и образовательного аудита "Легион"". Ростов-на-Дону., 2021 г.
36. Удостоверение о повышении квалификации, «Подготовка членов республиканской предметной комиссии по проверке заданий с развёрнутым ответом ЕГЭ по русскому языку», 72 ч, АОУ РС(Я) ДПО «ИРО и ПК имени С.Н. Донского-II». Якутск, 2022 г.
37. Удостоверение о повышении квалификации, Подготовка членов республиканской предметной комиссии по проверке заданий с развернутым ответом ЕГЭ по русскому языку, 72 ч, АОУ ДПО РС(Я) Институт развития образования и повышения квалификации им. С.Н.Донского - II, 2023 г.
38. Удостоверение о повышении квалификации, Технологии патриотического воспитания обучающихся: традиции и современность, 36 ч, Многофункциональный языковой центр филологического факультета ФГАОУ ВО Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова, 2023 г.

Научные интересы:

Синтаксис. Коммуникативный синтаксис. Семантический синтаксис. Когнитивная лингвистика. Сравнительная грамматика.Русский язык и культура речи. Язык медиатекстов. Публикации Габышевой Марии Михайловны, ст.преподавателя кафедры русского языка филологического факультета СВФУ им. М.К. Аммосова: 1. Роль фоники в различных стилях речи (тезис) В сб. Проблемы и пути развития языков и культуры народов Арктики. Тезисы научно-практ. конфер., посв. Году Арктики. Якутск, 1998. С. 34. 2. Общение и развитие личности (статья) Страницы большой жизни. Матер. научно-практ. конфер., посв. 100-летнему юбилею П.Н. Самсонова. Якутск, 1999. С. 95 – 98. 3. Экологический аспект речевой культуры (статья) Вопросы филологии в контексте современности. Сб. научных трудов. Якутск, 1999. С. 108 – 111. 4. Тексты по специальности в системе обучения русскому языку студентов-нефилологов (статья) Сб. научных трудов молодых ученых и аспирантов. Якутск, 2000. 5. О развитии языкового сознания (тезис) Соврем. тенденции развития филол. наук и журналистики. Матер. научн. конфер., посв. юбилею ФЛФ ЯГУ. Якутск, 2000. С. 15 – 18. 6. Обучение деловому общению студентов-нефилологов (статья) Актуальные проблемы филологии. Сб. научных трудов. Вып. 3. Якутск, 2000. С. 199 – 201. 7. Воспитание студента как языковой личности (тезис) //Проблемы формирования личности в современном вузе. Матер. Респ. Межвузовской научно-метод. конфер. Часть 1. Якутск, 2001. С. 108 – 110. 8. Развитие представлений о функционировании языка на современном этапе (статья) Вестник ЯГУ. Вып. 1. Серия: Филология и журналистика. № 1. Якутск, 2002, С. 32 – 33. 9. Синтаксическая омонимия (тезис) Русская словесность: история и современность. Матер. Гор. научно-практ. конфер. Якутск, 2002. С. 21. 10. Культура речи делового человека. Учебное пособие. Якутск, 2002. 126с. Н.Г.Мартыненко, К.С. Евсеева, Г.А. Мординова, А.В. Осина и др. 11. Вопросы синтаксиса в «Российской грамматике» М.В. Ломоносова. Русское слово и словесность в РС (Я). Матер. гор. научно-практ. конфер. Якутск, 2003. С. 35 – 36. 12. Новые области лингвистических исследований и их практическая значимость. (статья) Вестник ЯГУ. Серия: Филология и журналистика. № 2. Якутск, 2003. С. 18 – 22. 13. Экзистенциальная философия и проблемы языка (статья) Актуальные проблемы филологии. Сб. научных трудов. Вып. 4. часть 1. Якутск, 2003. С. 62 – 67. 14. Новые области современной лингвистики в их связи с жизнью (статья) Актуальные проблемы филологии. Сб. научных трудов. Вып. 4. часть 1. Якутск, 2003. С. 74 – 80. 15. Соврем. рус. язык. Синтаксис простого предложения. Часть 1. Метод. указания и упр. Для студ. ФЛФ Якутск, 2004 – 79 с. Соавтор К.С. Евсеева 16. Соврем. рус. язык. Синтаксис сложных предложений. Часть 2. Учебно-метод. пособие для студ. ФЛФ Якутск, 2004 – 69 с. Соавтор К.С. Евсеева 17. Тесты по синтаксису СРЯ (для студентов ФЛФ) Якутск, 2004 – 38 с. Соавтор К.С. Евсеева 18. Синтаксис СРЛЯ. Учебно-метод. комплекс для студ. ФЛФ Якутск, 2004 – 46 с. Соавтор К.С. Евсеева 19. Простые предложения с предикатом причинности как средство выражения ПСО в СРЯ (тезис) Актуальн. проблемы функцион., преподав. и изучения рус. языка и литер. в соврем. условиях. Матер. Всероссийской научно-практ. конфер. Якутск, 2005. С. 103 – 105. 20. Семантико-структурный подход к изучению синтаксической категории причины (тезис) Русское слово и словесность в РС (Я). Матер. научно-метод. конфер. Часть 1. Якутск, 2006. С. 18 – 19. 21. Семантика и основные принципы ПСО в СРЯ (тезис) Русское слово и словесность в РС (Я). Матер. научно-метод. конфер. Часть 1. Якутск, 2006. С. 21 – 23. 22. Семантико-структурный подход к изучению синтаксической категории причины и следствия (статья) Русский язык и лит. в якут. школе. № 1. Якутск, 2006. С. 12 – 18. 23. Предложения с обособленными второстепенными членами (статья) Русский язык и лит. в якут. школе. № 2. Якутск, 2006. С. 9 – 24. 24. К вопросу о семантике и основных принципах ПСО в СРЯ (статья) Лингвист. сб: Сб. научн. трудов // Под ред к.ф.н. Г.А. Мординовой. Вып. 2. Якутск, 2006. С. 4 – 11. 25. Культура русской речи. Учебное пособие. Якутск, 2006. 145с. Н.Г.Мартыненко, К.С. Евсеева, Г.А. Мординова, А.В. Осина и др. 26. Тенденции в современной русской пунктуации (тезис) Русское слово и словесность в РС (Я). Матер. Научно-практ. конфер. Якутск, 15 дек. 2006. Ч. 1. Якутск, 2007г. С. 17 – 21. 27. Трансформационные возможности СП, выражающих ПСО (тезис) Русское слово и словесность в РС (Я). Матер. Научно-практ. конфер. Якутск, 15 дек. 2006. Ч. 1. Якутск, 2007г. С. 35 – 37. 28. Активные процессы в русской пунктуации (статья) Русский язык и лит. В якут. Школе. № 2. Якутск, 2007. С. 3 – 9. Соавтор Евсеева К.С. 29. Повышение коммуникат. компетенции уч-ся как одно из направлений компетентностно-деятельностного подхода в условиях модернизации образования (на прим. Изучения причинных отношений) Русский язык и лит. В якут. Школе. № 3. Якутск, 2007. С. 3 – 10. 30. Профессиограмма преп. Курса рус.яз. и КР в условиях двуязычия (билингвизма) – статья Проблемы двуязычия в соврем. социокультурном пространстве Матер. Научно-практ. конференц. (Якутск, 27 февр. 2007г.). Якутск, 2007г. С. 162 – 168. 31. Учет ситуативных значений в системе работы над текстом (статья) Русский язык и лит. В якут. Школе. № 4. Якутск, 2007. С. 4 – 10. Соавтор Евсеева К.С. 32. Коммуникативно-направленные тексты как дидакт.матер. в процессе обучения рус. яз. Студентов-билингвов (тезис) Матер. Регион. Межвуз. Научно-практ. конфер. «Инновац. Обесп. Образоват. Деят. Вуза». Якутск, 15 февр. 2008. Соавтор Евсеева К.С. 33. О некот. особен. модернизир-го содержания обучения рус.яз. и КР студ.-нефил. (тезис) Матер. Регион. Межвуз. Научно-практ. конфер. «Инновац. Обесп. Образоват. Деят. Вуза». Якутск, 15 февр. 2008. 34. К вопросу о технологии обучения уч-ся русскому языку в условиях модернизации росс.образования (статья). 8 стр. Сб. научно-методических трудов «Современ. подходы к изучению рус.яз. и литературы». Якутск, 2007. С. 130 – 137. Соавтор Евсеева К.С. 35. Соверш. коммуникат. компетенц. студ. при изучении трансформ-ных возможностей СПП с каузативной семантикой (статья). 11 стр. Лингвистический сборник. Вып. 3. Под ред. Г.А. Мординовой, Н.Ю. Печетовой. Якутск: ЯГУ, 2008. С. 18 – 28. 36. Русский язык. Интенсивная подготовка к ЕГЭ. Якутск: ЯГУ, 2009. 272с. Н.Г.Мартыненко, К.С. Евсеева, Г.А. Мординова, М.В. Тарабукина и др. 37. К вопросу повышения эффективности процесса обучения СПП с придаточными причины. Статья. Язык, литература, методика преподавания: материалы научно-практич.конфер. Якутск, 16февр. 2007. Якутск, 2009. С. 45 – 56. 38. Некоторые тенденции в русской пунктуации (на матер.соврем.печати). статья. Язык, литература, методика преподавания: материалы научно-практич.конфер. Якутск, 16февр. 2007. Якутск, 2009. С. 57 – 65. 39. Об инновационных подходах к изучению русского языка и культуры речи в условиях трансформации и реформирования российской системы образования Материалы II Всеросс. научно-практич. конфер. с междун. участием. 19-21 ноября 2008г. Часть I «Актуальные проблемы функционирования, преподавания и изучения русского языка и литературы в современных условиях». Якутск: ЯГУ, 2009г. С. 133 – 136. 40. О роли преподавателя вуза в воспитании студента как языковой личности Там же. С. 136 – 139. 41. Роль семантики слова при определении предикативного ядра предложения Статья в журнале «Русский язык и литература в якутской школе». № 1, 2009г. С. 4 – 8. Соавтор Евсеева К.С. 42. Трудные случаи анализа предложения Статья в журнале «Русский язык и литература в якутской школе». № 2, 2009г. С. 3 – 8. 43. К вопросу о классификации коммуникативных неудач Доклад-статья. Всероссийская научно-практическая междисциплинарная Интернет-конференция «Язык и межкультурная коммуникация: современное состояние и перспективы» (орг. Хлынова В.В.). Якутск, 2009г. 44. К вопросу повышения эффективности процесса обучения СПП с придаточными причины Статья в сб.ст. «Язык. Литература. Методика преподавания» (Материалы научно-практической конференции). Якутск, 2009г. С. 45 – 56. 45. Некоторые тенденции в русской пунктуации (на материале современной печати) Статья в сб.ст. «Язык. Литература. Методика преподавания» (Материалы научно-практической конференции). Якутск, 2009г. С. 57 – 66 46. Контрольно-оценочная деятельность как важнейший компонент обучения студентов в вузе Доклад-статья. Всероссийская научно-практическая междисциплинарная Интернет-конференция «Язык и межкультурная коммуникация: современное состояние и перспективы» (рук. Хлынова В.В.). Якутск, 2010. 47. К вопросу о функции экспрессивной пунктуации в СМИ (функции точки) Доклад-статья. Всероссийская научно-практическая междисциплинарная Интернет-конференция «Язык и межкультурная коммуникация: современное состояние и перспективы». Якутск, 2010. Соавтор Григорьева Е.Э., ст. з/о ФЛФ 48. «О структурно-семантических особенностях высказываний с глаголами-перформативами». Доклад-статья. Всероссийская научно-практическая междисциплинарная Интернет-конференция «Язык и межкультурная коммуникация: современное состояние и перспективы». Якутск, 2011. 49. Реализация компетентностного подхода в преподавании русского языка. Готовимся к ЕГЭ. Часть С. Композиция сочинения. Статья в журнале «Русский язык и литература в якутской школе». 2011г., №1, с. 57-73. 50. Актуальные проблемы современной русистики Статья в журнале «Русский язык и литература в якутской школе». 2011г., №3. 51. Перформативное высказывание//Лингвистический сборник. Вып. 4. Под ред. Г.А. Мординовой. Якутск: СВФУ, 2011г. с. 11 – 15. 52. Сравнительный анализ каузативных детерминантных отношений в русском и якутском языках. Доклад-статья. Всеросс. научно-практическая междисциплинарная Интернет-конференция «Язык и межкультурная коммуникация: современное состояние и перспективы» (модератор Хлынова В.В.). Якутск, 2012г. 53. Проектный метод обучения русскому языку студентов-негуманитариев Материалы Всероссийской научно-практической очно-заочной конференции с междун. участием «Стратегии формирования читательской культуры молодежи в полиэтническом пространстве». Секция «Русский язык и культура речи в формировании читателя». С. 296-300. Якутск, 2-3 октября 2012г. 54. О внутреннем мониторинге качества образования и контрольно-оценочной деятельности в вузе Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Филология и образование: от Ломоносова до наших дней», посвященный 300-летию М.В.Ломоносова. Якутск, 17 – 18 ноября 2011г. Якутск, СВФУ, 2012. С. 58-64. 55. Современные языковые процессы Доклад-статья. I Междунар. научно-практическая междисциплинарная интернет-конференция «Язык и межкультурная коммуникация в условиях современных реалий» (орг. Хлынова В.В.). Якутск, май, 2013г. 56. Функционирование атрибутивных конструкций в художественном тексте Доклад-статья. I Междунар. научно-практическая междисциплинарная интернет-конференция «Язык и межкультурная коммуникация в условиях современных реалий» (орг. Хлынова В.В.). Якутск, май, 2013г. 57. Основные принципы, методы и приемы обучения составным именным сказуемым в якутской школе с учетом типичных ошибок сахаязычных учащихся Доклад-статья. I Междунар. научно-практическая междисциплинарная интернет-конференция «Язык и межкультурная коммуникация в условиях современных реалий» (орг. Хлынова В.В.). Якутск, май, 2013г. Соавтор Алексеева С.Р. РН-ТХиК-07, з/о. 58. Об особенностях функционирования тире и двоеточия (на материале современной прозы и публицистики). Доклад-статья. I Междунар. научно-практическая междисциплинарная интернет-конференция «Язык и межкультурная коммуникация в условиях современных реалий» (орг. Хлынова В.В.). Якутск, май, 2013г. Соавтор Каратаева О.П. РО-07, з/о. 59. Своеобразие словесно-художественного отображения жизни в речи писателей. Доклад-статья. I Междунар. научно-практическая междисциплинарная интернет-конференция «Язык и межкультурная коммуникация в условиях современных реалий» (орг. Хлынова В.В.). Якутск, май, 2013г. Соавтор Николаева-Константинова А.А. РО-08 60. К вопросу о методике поэтапного формирования речевых умений при изучении безличных предложений в якутской школе. Доклад-статья. I Междунар. научно-практическая междисциплинарная интернет-конференция «Язык и межкультурная коммуникация в условиях современных реалий» (орг. Хлынова В.В.). Якутск, май, 2013г. Соавтор Осипова О.А. РН-ТХиК-07, з/о. 61. Ситуации в системе работы над односоставными предложениями. Доклад-статья. I Междунар. научно-практическая междисциплинарная интернет-конференция «Язык и межкультурная коммуникация в условиях современных реалий» (орг. Хлынова В.В.). Якутск, май, 2013г. Соавтор Колесова Н.В. РН-ТХиК-07, з/о. 62. Изучение трансформационных возможностей сложноподчиненных предложений с каузативной семантикой Материалы I Региональной лингвистической конференции «Лингвистические,культурологические и дидактические аспекты коммуникации в поликультурном пространстве». СВФУ. Якутск, 2013. С. 109-116. 63. Актуальные вопросы современного синтаксиса Материалы I Региональной лингвистической конференции «Лингвистические,культурологические и дидактические аспекты коммуникации в поликультурном пространстве». СВФУ. Якутск, 2013. С. 102-108. 64. Функционирование односоставных предложений в художественном тексте Материалы Всероссийской научно-практической интернет-конференции «Слово в романе: проблемы междисциплинарного исследования». СВФУ. Якутск, ноябрь, 2013. Соавтор Неустроева С.П. 65. Каузальные отношения в русском и якутском языках II Международная научно-практическая междисциплинарная интернет-конференция «Гуманитарные науки и проблемы современной коммуникации». СВФУ. Якутск, май 2014. Доклад-публикация 66. Функционирование вводных слов в современной прозе (на материале рассказов Т.Толстой) II Международная научно-практическая междисциплинарная интернет-конференция «Гуманитарные науки и проблемы современной коммуникации». СВФУ. Якутск, май 2014. Доклад-публикация. Соавтор Николаева И.А., РО-08 67. Выразительные возможности однокомпонентных конструкций в языке художественных текстов II Международная научно-практическая междисциплинарная интернет-конференция «Гуманитарные науки и проблемы современной коммуникации». СВФУ. Якутск, май 2014. Доклад-публикация. Соавтор Неустроева С.П., РО-10-Пед. 68. Жизнь, отданная науке «Вестник СВФУ», 2014, № 1. Том 2. Соавтор Тарабукина М.В., к.ф.н., доцент 69. Воспитательная работа в СВФУ как приоритетное направление Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции «Аммосов-2014», проведенной в рамках Форума научной молодежи федеральных университетов. Раздел 5. «Психолого-педагогические науки». С. 476-483. Якутск, СВФУ. 15 – 19 сентября 2014. Г. Киров. Доклад-публикация. Соавтор Бочкарев М.Д., ОЖ-10 70. Изучение одночленных предложений на основе художественного текста Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции «Аммосов-2014», проведенной в рамках Форума научной молодежи федеральных университетов. Раздел 6. «Методика преподавания». С. 683-689. Якутск, СВФУ. 15 – 19 сентября 2014. Г. Киров. Доклад-публикация. РИНЦ. Соавтор Неустроева С.П., РО-10-Пед. 71. Мониторинг качества образования и контрольно-оценочная деятельность в СВФУ Электронный сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции «Аммосов-2014», проведенной в рамках Форума научной молодежи федеральных университетов. Раздел 1. «Экономика и управление: современные проблемы». С. 81-87. Якутск, СВФУ. 15 – 19 сентября 2014. Г. Киров. Доклад-публикация Соавтор Старостина А.С., ст.преп. 72. Проблемы и перспективы обучения русскому языку и культуре речи студентов-нефилологов Электронный сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции «Аммосов-2014», проведенной в рамках Форума научной молодежи федеральных университетов. Раздел 6. «Методика преподавания». С. 605-608. Якутск, СВФУ. 15 – 19 сентября 2014. Г. Киров. Доклад-публикация. Соавтор Алексеева А.Е., ст.преп. 73. Языковая личность в художественном тексте Материалы Международной студенческой научно-практической конференции «Взаимодействие языков и культур на евразийском пространстве» в рамках подготовки к проведению саммитов государств-членов Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) и стран БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай, Южно-Африканская Республика) в г. Уфе. С. 215-220. Уфа, 10 октября 2014г. Соавтор Семенова Д. А., РО-10 74. Состояние уровня читательской культуры в студенческой среде Материалы Международной студенческой научно-практической конференции «Взаимодействие языков и культур на евразийском пространстве». С. 234-237. Уфа, 10 октября 2014г. Соавтор Тороян А. М., РО-10-Пед. 75. Синтаксис предложения в научных изысканиях середины 18 – начала 19 века Материалы Международной студенческой научно-практической конференции «Взаимодействие языков и культур на евразийском пространстве». С. 91-96. Уфа, 10 октября 2014г. Соавтор Дьячковская Т. А., РО-10-Пед. 76. Использование вводных слов в современной литературе Материалы Международной студенческой научно-практической конференции «Взаимодействие языков и культур на евразийском пространстве». С. 160-164. Уфа, 10 октября 2014г. Соавтор Николаева И. А., РО-08, з/о. 77. Об особенностях проявления языковой личности в художественном тексте Материалы III Международной научно-практической междисциплинарной интернет-конференция «Гуманитарные науки и проблемы современной коммуникации». Якутск, СВФУ. 25-31 мая 2015. Соавтор Семенова Д.А., РО-10 78. Изучение предложений с причинной семантикой в школьной практике Материалы III Международной научно-практической междисциплинарной интернет-конференция «Гуманитарные науки и проблемы современной коммуникации». Якутск, СВФУ. 25-31 мая 2015. Соавтор Алексеева Л.Н., РО-09 79. Функционирование цитаты в медиа-тексте Материалы III Международной научно-практической междисциплинарной интернет-конференция «Гуманитарные науки и проблемы современной коммуникации». Якутск, СВФУ. 25-31 мая 2015. Соавтор Егорова И.А., РО-09 80. Анализ сложных синтаксических конструкций с применением компьютерных графических схем (чертежей) Материалы III Международной научно-практической междисциплинарной интернет-конференция «Гуманитарные науки и проблемы современной коммуникации». Якутск, СВФУ. 25-31 мая 2015. 81. О применении информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в процессе обучения Материалы III Международной научно-практической междисциплинарной интернет-конференция «Гуманитарные науки и проблемы современной коммуникации». Якутск, СВФУ. 25-31 мая 2015. Соавтор Христофорова С.А., РО-ПФД-11 82. Функционирование русского языка на территории Республики Саха (Якутия): тенденции и перспективы. Статья «Структурно-семантические особенности обобщенно-личных предложений на материале русских и якутских пословиц» Коллективная монография. Под ред М.В. Тарабукиной. Краснодар: Издат. дом «ХОРС», 2015. 137с. Глава 1. стр. 70-87. Соавтор Старостина А.С. (РИНЦ) 83. Учитель русской словесности Сборник очерков и справочных материалов о женщинах-ученых Якутии «Женский лик науки Якутии». Якутск, 2015. Издат.дом СВФУ. Стр. 151-153. Соавтор Тарабукина М.В. 84. Структурно-семантические особенности предложений с ментальными предикатами при переводе с английского на русский язык Материалы IV Международной научно-практической междисциплинарной интернет-конференция «Гуманитарные науки и проблемы современной коммуникации». Якутск, СВФУ. 10-16 мая 2016. Соавтор Иванова Е.Э., РО-ОФ-13 85. К вопросу изучения однокомпонентных конструкций Материалы IV Международной научно-практической междисциплинарной интернет-конференция «Гуманитарные науки и проблемы современной коммуникации». Якутск, СВФУ. 10-16 мая 2016. Соавтор Старостина А.С. 86. Электронные визуальные средства обучения по дисциплине «Основной язык». Материалы IV Международной научно-практической междисциплинарной интернет-конференция «Гуманитарные науки и проблемы современной коммуникации». Якутск, СВФУ. 10-16 мая 2016. 87. Изучение структурно-семантических особенностей обобщенно-личных предложений в вузе (на материале русских и якутских пословиц) Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Филология и образование: 80 лет развития русской словесности в Республике Саха (Якутия)». Якутск, 9-10 ноября 2015. С. 265-269. Чебоксары. 2016г. http://elibrary.ru/item.asp?id=25716505. Соавтор Старостина А.С. РИНЦ. 88. Функционирование предложений с эпистемическими предикатами при переводе с английского на русский язык (на материале художественного текста)(соавтор Иванова Е.Э.)//Вестник научных конференций. 2016. № 9-6(13). Наука, образование, общество: по материалам международной научно-практической конференции. 30 сентября 2016 г. 146 с. С.61-68. (РИНЦ) https://elibrary.ru/item.asp?id=27295376 89. Синтаксическая трансформация при художественном переводе (на примере полипредикативных конструкций)(Соавтор Старостина А.С.)//Вестник научных конференций. 2016. № 9-6(13). Наука, образование, общество: по материалам международной научно-практической конференции. 30 сентября 2016 г. 146 с. С.74-81. (РИНЦ) https://elibrary.ru/item.asp?id=27295378 90.Экспрессивная пунктуация в текстах средств массовой информации (на примере газетных текстов)//Вестник научных конференций. 2016. № 9-6(13). Наука, образование, общество: по материалам международной научно-практической конференции. 30 сентября 2016 г. 146 с. С. 82-91. (РИНЦ) https://elibrary.ru/item.asp?id=27295379 91. «Сравнительная характеристика предложений со знаниевыми предикатами в русском и английском языках (на материале переводов литературного текста)». Соавтор Иванова Е.Э.) // V Международная научно-практическая междисциплинарная интернет-конференция «Гуманитарные науки и проблемы современной коммуникации». Май 2017г. Якутск, СВФУ, ФЛФ. (РИНЦ) http://philology.s-vfu.ru/?page_id=1905 92. Кафедры СВФУ: время, события, люди. Под ред.Е.И. Михайловой. Якутск, СВФУ, 2016. 728 с. – член редакционной коллегии. 93. РИНЦ. «Применение компьютерных технологий на занятиях по основному языку в вузе: визуализация лекционного материала, составление компьютерных графических схем синтаксических конструкций». Сборник материалов Международной научно-практической конференции «Русский язык и литература в современном образовательном пространстве: диалог культур». Якутск, СВФУ, ФЛФ. 19-21ноября 2017г. Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс». 2018г. – 320с. С. 55-58. https://elibrary.ru/item.asp?id=32586590 94. РИНЦ. «Славные традиции кафедры русского языка: рост и становление». Сборник материалов Международной научно-практической конференции «Русский язык и литература в современном образовательном пространстве: диалог культур». Якутск, СВФУ, ФЛФ. 19-21ноября 2017г. (соавтор Тарабукина М.В.). Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс». 2018г. – 320с. С. 59-62. https://elibrary.ru/item.asp?id=32586591 95. РИНЦ. «Применение информационных технологий как гарантия повышения качества, доступности и эффективности образования (на примере уроков русского языка и литературы в якутской школе)». Сборник материалов Международной научно-практической конференции «Русский язык и литература в современном образовательном пространстве: диалог культур». Якутск, СВФУ, ФЛФ. 19-21ноября 2017г. (соавтор Денисова М.Е.). Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс». 2018г. – 320с. С. 63-64. https://elibrary.ru/item.asp?id=32586592 96. РИНЦ. «О трансформационных возможностях гипотаксических предложений с каузативной семантикой». Сборник материалов Международной научно-практической конференции «Русский язык и литература в современном образовательном пространстве: диалог культур». Якутск, СВФУ, ФЛФ. 19-21ноября 2017г. (соавтор Макарова Р.П.). Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс». 2018г. – 320с. С. 65-67. https://elibrary.ru/item.asp?id=32586593 97. РИНЦ. «Применение графических схем в процессе синтаксического анализа сложных предложений» // Русистика на северо-востоке России и в странах Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Материалы I и II международных научно-практических конференций, 6-9 июля 2014 г., 16-18 июня 2017 г. – Якутск: Издательский дом СВФУ, 2018. – 1 электрон. опт. диск. ISBN 978-5-7513-2476-6. С. 41-46. https://elibrary.ru/item.asp?id=32639403 98. РИНЦ. «Визуализация учебного материала как эффективное средство усвоения темы (на примере изучения синтаксиса)» // Русистика на северо-востоке России и в странах Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Материалы I и II международных научно-практических конференций, 6-9 июля 2014 г., 16-18 июня 2017 г. – Якутск: Издательский дом СВФУ, 2018. – 1 электрон. опт. диск. ISBN 978-5-7513-2476-6. С. 46-51. https://elibrary.ru/item.asp?id=32639403 99. РИНЦ. «Из истории изучения синтаксиса предложения» (соавтор Дьячковская Т.) // Русистика на северо-востоке России и в странах Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Материалы I и II международных научно-практических конференций, 6-9 июля 2014 г., 16-18 июня 2017 г. – Якутск: Издательский дом СВФУ, 2018. – 1 электрон. опт. диск. ISBN 978-5-7513-2476-6. С. 51-58. https://elibrary.ru/item.asp?id=32639403 100. РИНЦ. «Культура чтения в студенческой среде» (соавтор Тороян А.) // Русистика на северо-востоке России и в странах Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Материалы I и II международных научно-практических конференций, 6-9 июля 2014 г., 16-18 июня 2017 г. – Якутск: Издательский дом СВФУ, 2018. – 1 электрон. опт. диск. ISBN 978-5-7513-2476-6. С. 58-62. https://elibrary.ru/item.asp?id=32639403 101. РИНЦ. «Сопоставительная структурно-семантическая характеристика предложений с ментальными предикатами в русском и английском языках» (соавтор Иванова Е.Э.) // Русистика на северо-востоке России и в странах Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Материалы I и II международных научно-практических конференций, 6-9 июля 2014 г., 16-18 июня 2017 г. – Якутск: Издательский дом СВФУ, 2018. – 1 электрон. опт. диск. ISBN 978-5-7513-2476-6. С. 230-237. https://elibrary.ru/item.asp?id=32639403 102. РИНЦ. «Информационно-коммуникативные технологии на уроках русского языка и литературы» (соавтор Денисова М.Е.) // Русистика на северо-востоке России и в странах Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Материалы I и II международных научно-практических конференций, 6-9 июля 2014 г., 16-18 июня 2017 г. – Якутск: Издательский дом СВФУ, 2018. – 1 электрон. опт. диск. ISBN 978-5-7513-2476-6. С. 237-241. https://elibrary.ru/item.asp?id=32639403 103. РИНЦ.«Функционирование цветообозначающей лексики в художественной литературе» (соавтор Булдакова А.Ю.). VI Международная научно-практическая междисциплинарная интернет-конференция «Гуманитарные науки и проблемы современной коммуникации». Якутск, СВФУ, ФЛФ. 1-8 мая 2018г. 104. РИНЦ. «Роль речевого портрета в раскрытии идейно-художественного своеобразия и внутреннего мира героя художественного произведения». (соавтор Наумова М.В.). VI Международная научно-практическая междисциплинарная интернет-конференция «Гуманитарные науки и проблемы современной коммуникации». Якутск, СВФУ, ФЛФ. 1-8 мая 2018г. 105. РИНЦ. «Антитеза как средство раскрытия природы, места и социальной роли человека в жизни (на примере рассказа М. Горького «Челкаш»)». (соавтор Поисеева М.М.). VI Международная научно-практическая междисциплинарная интернет-конференция «Гуманитарные науки и проблемы современной коммуникации». Якутск, СВФУ, ФЛФ. 1-8 мая 2018г. 106. "Словом хранить просвещенья дух" /«Современная наука в Восточной Сибири». Вып. 1(3). Якутск: Издат. ВСИЭМ. 2018г. УДК 81.С. 78-92 (соавтор Тарабукина М.В.). 107. "Русский язык и культура речи". Учебное пособие. Якутск: Издат.дом СВФУ, 2018г. - 104с. (соавтор). 108. "Культура русской речи". Учебное пособие. Якутск: Издат.дом СВФУ. 2018г. - 116с. (соавтор). 109. «С юбилеем, дорогой наш учитель! Во всем дойти до самой сути… (к 90-летию со дня рождения К.С. Евсеевой)». В журнале Вестник СВФУ. Научный журнал. № 1 (69), 2019г. Якутск: СВФУ. С. 131-132. Соавтор Тарабукина М.В. ВАК, РИНЦ. https://elibrary.ru/item.asp?id=37074130 110. «Эмотивная пунктуация в художественном тексте (на примере произведения Д.Н. Мамина-Сибиряка «Сказка о том, как жила-была последняя муха»)». Материалы I Международной НПК «Гуманитарные науки в пространстве современной коммуникации». 6-7 мая 2019г. Якутск, СВФУ, ФЛФ. Соавтор Булдакова А.Ю. РИНЦ. 111. «Эмоционально-оценочная функция знаков препрепинания в художественном тексте (на материале рассказа М. Горького «Ма-ленька!»)». Материалы I Международной НПК «Гуманитарные науки в пространстве современной коммуникации». 6-7 мая 2019г. Якутск, СВФУ, ФЛФ. Соавтор Поисеева М.М. РИНЦ. 112. «Изучение функций тире в бессоюзном сложном предложении». Материалы I Международной НПК «Гуманитарные науки в пространстве современной коммуникации». 6-7 мая 2019г. Якутск, СВФУ, ФЛФ. Соавтор Петрова Н.Н. РИНЦ. 113. "Изобразительно-выразительная роль пунктуации в художественном тексте". Русистика в России и Китае: инновационные практики : сб. материалов II Международного форума (г. Якутск, 17-21 июня 2019 г.). Якутск. Издательский дом СВФУ, 2019. – 226 с. С. 48-54. Соавтор Поисеева М.М. https://e508428e-e46a-4444-bdc3-9dd5a619cf70.filesusr.com/ugd/7ecc78_05b46ac97dc24aaa95a7a08b0dc47b2a.pdf 114. "Изучение знаков препинания в бессоюзном сложном предложении". Русистика в России и Китае: инновационные практики : сб. материалов II Международного форума (г. Якутск, 17-21 июня 2019 г.). Якутск. Издательский дом СВФУ, 2019. – 226 с. С. 42-48. Соавтор Петрова Н.Н. 115. "Особенности функционирования эмотивных знаков препинания в художественном произведении". Русистика в России и Китае: инновационные практики : сб. материалов II Международного форума (г. Якутск, 17-21 июня 2019 г.). Якутск. Издательский дом СВФУ, 2019. – 226 с. С. 38-42. Соавтор Булдакова А.Ю. 116. «Пословицы и поговорки как объекты лингвокультурологических исследований». Материалы II Международной НПК «Гуманитарные науки в пространстве современной коммуникации». Секция «Лингвосоциокультурные аспекты коммуникации». 4-5 мая 2020 г. Якутск, СВФУ, ФЛФ. http://philology.s-vfu.ru/?page_id=2854 http://philology.s-vfu.ru/?page_id=2693 117. «Семантический анализ предложений с ситуацией межличностных отношений на уроках русского языка в 7-8 классах якутской школы» (соавтор Колесова Е.И.). Материалы II Международной НПК «Гуманитарные науки в пространстве современной коммуникации». Секция «Современные проблемы психологии, педагогики и образования». 4-5 мая 2020 г. Якутск, СВФУ, ФЛФ. http://philology.s-vfu.ru/?page_id=2830 http://philology.s-vfu.ru/?page_id=2693 118. «Концептуальный подход в методике преподавания русского языка» (соавтор Хавлина И.С.). Материалы II Международной НПК «Гуманитарные науки в пространстве современной коммуникации». Секция «Современные проблемы психологии, педагогики и образования». 4-5 мая 2020 г. Якутск, СВФУ, ФЛФ. http://philology.s-vfu.ru/?page_id=2832 http://philology.s-vfu.ru/?page_id=2693 119. «Генеративные конструкции в русском и якутском языках (на примере детерминантных каузативных отношений)». В сборнике «Наследие предков и современный тюркский мир: языковые и культурные аспекты» [электронный ресурс]: материалы II Международной научно-практической конференции, посвященной 100-летию со дня рождения известного якутского ученого-тюрколога, доктора филологических наук, профессора Якутского государственного университета им. М.К. Аммосова Николая Климовича Антонова, г. Якутск, 13 декабря 2019 г. / [под ред. Д.И. Чиркоевой, И.Ю. Васильева]. – Якутск: Издательский дом СВФУ, 2020. – 1 электр. опт. Диск. ISBN 978-5-7513-2983-9 https://www.s-vfu.ru/universitet/rukovodstvo-i-struktura/instituty/iyikn/kafedra-yakutskogo-yazyka/sborniki/?clear_cache=Y

Научные гранты:

Заявки:

1) ФЦП «Русский язык» на 2016-2020 гг: ЛОТ № 3 «Расширение спектра и увеличение количества различных конкурсов, олимпиад по русскому языку и литературе, в том числе с участием представителей регионов Российской Федерации, государств-участников Содружества Независимых Государств и других иностранных государств». Цель проекта филологического факультета СВФУ им. М.К. Аммосова: «Расширение СВОШ (Северо-Восточной олимпиады школьников) по русскому языку и литературе в мировом пространстве». Исполнитель.

2) 18-013-00576 Грант РФФИ «Мониторинг и оценка уровня развития устной и письменной речи школьников арктических районов Республики Саха (Якутия)». Зарегистрированная Фондом в КИАС РФФИ заявка на участие Проекта в Конкурсе. Исполнитель. (руководитель Прибылых С.Р., исполнители – Габышева М.М., Олесова А.П., Дмитриева Е.Н., Никифорова Е.П., Никонова Н.И.). Сроки: 2018-2019гг. Сумма гранта: 3 млн. 500тыс.рб.

3) Заявка № 36993 от 05.10.2018 - РГО (Русское Географическое Общество). Региональный грант «Этнокультурные особенности географических наименований Республики Саха (Якутия)». Руководитель: Никаева Т.М. Исполнители: Тарабукина М.В., Самсонова Л.Н., Печетова Н.Ю., Шкатуляк А.В., Скрябина Н.П., Габышева М.М., Старостина А.С.

4) Грант РГО (Русское географическое общество). Заявка № 41694."Словарь ойконимов РС(Я)". I том. Исполнитель.

5) 1) «Создание онлайн-курсов по тематике гуманитарных наук». ЛОТ №7: Шифр: 2020-11-МП-0001/7. Исполнитель.

Участие в конференциях, симпозиумах:

Участие в конференциях, симпозиумах и т.п.:

1. Конференция «Развитие интегративной системы непрерывного педобразования». Якутск, СВФУ. 3 ноября 2011г.

2. Всероссийская научно-практическая междисциплинарная Интернет-конференция «Язык и межкультурная коммуникация: современное состояние и перспективы» (рук. Хлынова В.В.). Доклад-статья «О структурно-семантических особенностях высказываний с глаголами-перформативами». 2011г.

3. Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Филология и образование: от Ломоносова до наших дней». 17-18 ноября 2011г. Доклады: 1) «Актуальные проблемы современного синтаксиса» в секции «Русский язык в полиэтнической среде». 2) «О внутреннем мониторинге качества образования и контрольно-оценочной деятельности в вузе» в секции «Пути совершенствования методики обучения русскому языку в условиях внедрения ФГОС нового поколения».

4.Международный семинар "Проблемы обучения и воспитания в многоязычной среде". Якутск, СВФУ, 10-13 апреля 2012.

5. Круглый стол «Социокультурная среда вуза как основа воспитания студента». Якутск, СВФУ. 17 апреля 2012г.

6.Всероссийская научная конференция с международным участием, посвященная 90-летию образования ЯАССР и 115-летию со дня рождения М.К. Аммосова «Исторический и политический опыт национальной государственности: региональные особенности». Якутск, СВФУ, 26 апреля 2012г.

7. IV Всероссийская научная конференция с международным участием «Информационные технологии в науке, образовании и экономике». Секция 2, подсекции С – 09, С – 11. Якутск, СВФУ, КФЕН. 6 – 9 июня 2012 г.

8. Конференция ППС СВФУ «Тенденции развития федерального университета – гарантия качества образования». Якутск, СВФУ, КЦ. 14 июня 2012г.

9. Всероссийская научно-практическая очно-заочная конференция с международным участием «Стратегии формирования читательской культуры молодежи в полиэтническом образовательном пространстве». Секция «Русский язык и культура речи в формировании читателя». Якутск, 2-3 октября 2012г. Доклад «Проектный метод обучения русскому языку студентов-негуманитариев».

10. Международная конференция «Наука и образование в ХХI веке: роль университета в инновационном развитии региона». Якутск, СВФУ, 25-26 октября 2012.

11. Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Русский язык и классическая литература в поликультурной среде». Секция 5. Методика преподавания русского языка. Якутск, 28-29 марта 2013г. Доклад «Обучение сложноподчиненным предложениям в вузе и школе».

12. I Региональная лингвистическая конференция. Секция 3 «Грамматика и лингводидактика» Якутск, СВФУ, 12-13 апреля 2013г. Доклады (2): «Актуальные вопросы современного синтаксиса», «Изучение трансформационных возможностей сложноподчиненных предложений с каузативной семантикой».

13. I Международная научно-практическая междисциплинарная интернет-конференция «Язык и межкультурная коммуникация в условиях современных реалий» (рук. Хлынова В.В.). Якутск, май, 2013г. Доклады-публикации (2): Современные языковые процессы. Функционирование атрибутивных конструкций в художественном тексте.

14. Образовательный форум с международным участием «Education, forward!». Тема форума – роль педагога в формировании и подготовке компетентных специалистов для реального сектора экономики, бизнеса, социальной сферы и образования – с 24 по 30 июня 2013г. Якутск, СВФУ.

15. Всероссийская студенческая научно-практическая конференция «Художественное наследие П.А. Ойунского в контексте российского культурного пространства». Доклад-публикация «Особенности использования однокомпонентных конструкций в языке художественных текстов» (соавтор Неустроева С.П., РО-10-Пед.). Якутск, 21 ноября 2013.

16. Всероссийская научно-практическая интернет-конференция «Слово в романе: проблемы междисциплинарного исследования». Якутск, 28 ноября 2013. «Функционирование односоставных предложений в художественном тексте» (соавтор С.П. Неустроева, ст. РО-10-Пед).

17. II Международная научно-практическая междисциплинарная интернет-конференция «Гуманитарные науки и проблемы современной коммуникации». СВФУ. Якутск, май 2014. Доклад-публикация: «Каузальные отношения в русском и якутском языках». Доклад-публикация: «Функционирование вводных слов в современной прозе (на материале рассказов Т.Толстой)» (соавтор Николаева И.А., РО-08). Доклад-публикация: «Выразительные возможности однокомпонентных конструкций в языке художественных текстов» (соавтор Неустроева С.П., РО-10-Пед.).

18. Международный научно-образовательный форум «Education, FORWARD – II». Якутск, СВФУ. 23-28 июня 2014. Участие в Круглом столе.

19. Международная научно-практическая конференция «Лидерство в мире устойчивого развития через образовательные ценности». Доклад «О роли воспитательной работы в вузе». Якутск, СВФУ. 5-13 июля 2014.

20. I Международная научно-практическая конференция «Русистика на северо-востоке России и в странах азиатско-тихоокеанского региона». Якутск, СВФУ, 11-13 сентября 2014.

21. Всероссийская научно-практическая конференция «Аммосов-2014» в рамках Форума научной молодежи федеральных университетов. СВФУ. Якутск, 15-19 сентября 2014. (4 доклада-публикации).

22. Международная студенческая научно-практическая конференция «Взаимодействие языков и культур на евразийском пространстве» в рамках подготовки к проведению саммитов государств-членов Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) и стран БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай, Южно-Африканская Республика) в г. Уфе. 10 октября 2014г. (4 доклада-публикации).

23. V Всероссийская научно-практическая конференция «Информационные технологии в науке, образовании и экономике». Якутск, СВФУ. 29-30 октября 2014. Доклад «Компьютерные графические схемы предложений». Доклад «Электронные визуальные средства обучения по дисциплине «Современный русский язык»».

24. III Международная научно-практическая междисциплинарная интернет-конференция «Гуманитарные науки и проблемы современной коммуникации». Якутск, СВФУ. 25-31 мая 2015. (Публикации в соавторстве – 5 статей).

25. II Региональная лингвистическая конференция. 24 октября 2015. Якутск, СВФУ. Доклады «Обучение односоставным предложениям в вузе» (соавтор Старостина А.С.)

«Синтаксические объекты и их анализ по вузовской программе».

26. Всероссийская конференция по реализации программ повышения квалификации и практикоориентированных форм методической поддержки учителей общеобразовательных организаций с составом учащихся из числа коренных малочисленных народов Сибири и Дальнего Востока по вопросам преподавания русского языка как неродного в условиях полиэтнической образовательной среды на основе информационных технологий "Вопросы преподавания русского языка как неродного в условиях полиэтнической образовательной среды". Якутск, СВФУ, РУДН. 9-11 ноября 2015. Доклад «Компьютерные графические схемы предложений».

27. Всероссийская научно-практическая конференция «Филология и образование: 80 лет развития русской словесности в Республике Саха (Якутия)». Якутск, 9-10 ноября 2015. С. 265-269. Чебоксары. 2016г. http://elibrary.ru/item.asp?id=25716505. Доклад-публикация «Изучение структурно-семантических особенностей обобщенно-личных предложений в вузе (на материале русских и якутских пословиц)» (соавтор Старостина А.С.).

28. IV Международная научно-практическая междисциплинарная интернет-конференция «Гуманитарные науки и проблемы современной коммуникации». Якутск, СВФУ. 10-19 мая 2016. (Публикации – 3 статьи).

29. Студенческая научно-практическая конференция. «Филологические науки в ХХ1 веке». Секция «Мир русского слова». СВФУ, ФЛФ. 2016г. Апрель.

30. Круглый стол «Православие и славянское культурное наследие». 23 мая 2016. СВФУ, ФЛФ, Якутская и Ленская Епархия РПЦ.

31.Конгресс по профилактике употребления психоактивных веществ "Арктика без алкоголя". Правит. РС(Я), СВФУ, РОД "Трезвая Якутия". Якутcк, 5-9 сентября 2016.

32. Республиканский форум по филологическому образованию. Совет по языковой политике РС(Я), МО РС(Я), СВФУ, НИИНШ РС(Я). Якутск, 12-13 октября 2016.

33. Международная научно-практическая конференция "Наука, образование, общество". Тамбов, 30 сентября 2016г. Публикации: Вестник научных конференций. 2016. № 9-6(13)- по материалам конференции. 146 с.

34. Студенческая научно-практическая конференция. «Филологические науки в ХХ1 веке». Секция «Мир русского слова». СВФУ, ФЛФ. 2017г.

35. V Международная научно-практическая междисциплинарная интернет-конференция «Гуманитарные науки и проблемы современной коммуникации». Якутск, СВФУ. 18-25 мая 2017. (Публикации – 1 статья).

36. II Международная научно-практическая конференция «Русистика на северо-востоке России и в странах Азиатско-Тихоокеанского Региона: традиции и инновации». 16-18 июня 2017г., Якутск, СВФУ, ФЛФ

РУДН (Москва). (Публикации - 2 статьи).

37. Круглый стол «Проблемы и перспективы развития образования на русском языке и обучения русскому языку в системах открытого образования». Якутск, СВФУ, Российский комитет Программы ЮНЕСКО «Информация для всех». 26 октября 2017г.

38. Международная научно-практическая конференция «Русский язык и литература в современном образовательном пространстве: диалог культур». Секции: «Языки и культура северо-востока РФ»

«Русский язык в системе билингвального образования: традиции и инновации». (4 доклада: 1) Применение информационных технологий как гарантия повышения качества, доступности и эффективности образования (на примере уроков русского языка и литературы в якутской школе). Соавтор: Денисова М.Е., учитель русского языка и литературы НПСОШ № 2 г. Якутска. 2) О трансформационных возможностях гипотаксических предложений с каузативной семантикой. 3) Применение компьютерных технологий на занятиях по основному языку в вузе: визуализация лекционного материала, составление компьютерных графических схем синтаксических конструкций. 4) Славные традиции кафедры русского языка: рост и становление. Соавтор: Тарабукина М.В., к.ф.н., доцент).Якутск, СВФУ. 19-21 ноября 2017г.

39.Студенческая НПК ФЛФ «Филологические науки в 21 веке». СВФУ, ФЛФ. 19 марта 2018г. 4 студенческих доклада (научный руководитель).

40. VI Международная научно-практическая междисциплинарная конференция «Гуманитарные науки и проблемы современной коммуникации». Якутск, СВФУ, ФЛФ. 4-6 мая 2018г. (публикации РИНЦ со студентами)

41. IV Международная научно-практическая конференция "Русистика на северо-востоке России и в странах азиатско-тихоокеанского региона: инновационные практики". Якутск (Россия) - Харбин (Китай). 1-20 ноября 2018г.

42. Международная НПК ФЛФ «Филологические науки в XXI веке». Секции «Мир русского слова: история и современность»

«Методика развития устной и письменной речи обучающихся». Якутск, ФЛФ, СВФУ. 26 марта 2019г. Студенческие доклады – 8 (в качестве научного руководителя).

43. I Международная НПК «Гуманитарные науки в пространстве современной коммуникации». 6-7 мая 2019г. Якутск, СВФУ, ФЛФ. Доклады-публикации – 3 (в соавторстве со студентами). Сертификат участника, сертификат руководителя. http://philology.s-vfu.ru/

44. II Международный форум «Русистика в России и Китае: инновационные практики». 17-18 июня 2019г. Якутск, СВФУ, ФЛФ. КНР, Харбин, Хэйлунцзянский университет. Доклады – 3 (в соавторстве со студентами).

45. II Международная научно-практическая конференция "Наследие предков и современный тюркский мир: языковые и культурные аспекты", посвященная 100-летию д.ф.н., проф. Н.К.Антонова. Якутск, ИЯиКН СВ РФ СВФУ. 13 декабря 2019г. Доклад. Сертификат.

46. Международная НПК ФЛФ «Филологические науки в XXI веке». Секция «Лингвокультурология». Якутск, ФЛФ, СВФУ. Март 2020 г.

47. II Международная НПК «Гуманитарные науки в пространстве современной коммуникации». 4-5 мая 2020 г. Якутск, СВФУ, ФЛФ. Доклады-рубликации (РИНЦ).

48. Международная конференция «Северный форум по устойчивому развитию». 27-30 сентября 2020. Якутск, СВФУ. Сертификат участника.

49. Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Языковая картина мира русских старожилов в контексте взаимодействия с языками и культурами народов России». Якутск, СВФУ, ФЛФ. 19-21 ноября 2020. Доклад. Сертификат участника.

Почетные звания:

2016 год - Отличник образования РС(Я). Удостоверение № 16-421.

Научно-общественная деятельность:

Ответственная по профориентационной работе (2008-2015 гг.).

Заместитель декана по воспитательной работе (2010 - 2021 гг.).

Член Ученого совета ФЛФ (2010 - 2021 гг.).

Член аттестационной комиссии ФЛФ.

Член комиссии СВФУ по противодействию терроризму и экстремизму (2010 - 2021 гг).

Член Комиссии СВФУ по противодействию коррупции (2020 - 2021 гг.).

Член Комиссии МВД РС(Я) по признанию иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка.

Член Методического совета СВФУ по ВР (2020 - 2021 гг.).

Научно-популярные лекции для учителей, учащихся школ РС(Я).

Консультации по ЕГЭ, ОГЭ - русский язык.

Организатор СВОШ.

Эксперт ЕГЭ с 2001 года.

Эксперт международной акции "Тотальный диктант".

Общий стаж работы:

с 1981 года. С 1988 года - по специальности. с 1994 года - ЯГУ-СВФУ.

Стаж работы по специальности:

с 1988 года - преподаватель русского языка и литературы. с 26.09.1994 года - ЯГУ-СВФУ (ст. лаборант, ассистент, ст. преподаватель).