Главная

Римма Игнатьевна Егорова

Педагогический институт - Кафедра "Педагогика"

Римма Игнатьевна Егорова

+7 (924) 660-30-42

Факс:

ri.egorova@s-vfu.ru, erimig@mail.ru

г. Якутск, пр. Ленина, 2, каб. 221

Должность:

доцент

Образование:

    1. Диплом специалиста N ЭВ 431235, Выдан 15.06.1996, Якутский государственный университет имени М.К. Аммосова
В 1996 г окончила биолого-географический факультет Якутского госуниверситета. Ученая степень кандидата педагогических наук присуждена диссертационным советом Якутского государственного университета им. М.К. Аммосова в 2007 г. и утверждена Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки РФ в 2008 г. Ученое звание «доцент кафедры» получила в 2010 г.

Ученое звание и учёные степени:

Кандидат педагогических наук, доцент

Обязанности :

С 2003 г. на кафедре педагогики проводит лекционно-семинарские занятия по дисциплинам «Педагогика», «Основы педагогики» (бакалавр)
«Этнопедагогика», «Общая и профессиональная педагогика», «Педагогические технологии», «Педагогическая коммуникация», (бакалавр)«Педагогика и андрагогика», «Педагогическое проектирование» (магистратура) для студентов АДФ
руководит выпускными квалификационными работами в ПИ (магистрантов), а также руководит самостоятельной и индивидуальной работой студентов, участвует в проведении педагогической практики студентов АДФ в Якутском индустриально-педагогическом колледже, а также ИЯиКН СВ РФ, в школах г. Якутска и республики.
Организатор и председатель секции: во Всероссийкой студенческой научно-практической конференции "Афанасьевские педагогические чтения",
Эксперт Всероссийского конкурса «Профессии, профессии... »
Ответственная по профориентационной работе на кафедре

Биография

Родилась 10 марта в 1956 г. в Едейском наслеге Намского района.

В 1973 г окончила Намскую среднюю школу Намского района.

В 1975 г. окончила Якутского педагогическое училище № 2.

В 1996 г. окончила биологическое отделение – БГФ ЯГУ.

1976 г. - воспитатель детского сада с. Терють Оймяконского улуса.

1985 г. –зав кабинетом по экспериментальной работе Намской средней школы

1991 г. - директор станции юных натуралистов Намской средней школы

1995 г.- социальный педагог и учитель естествознания специальной коррекционной школы № 3 г. Якутска

В 2002 г. защитила диплом на получение квалификации «Менеджмент образования» на тему «Педагогическое сопровождение процесса выбора учащимися будущей профессии» при ИПКРО МО РС (Я).

2003 г. - старший преподаватель кафедры педагогики ЯГУ

2007 г. защита кандидатской диссертации по специальности 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования на тему: «Педагогическое сопровождение процесса выбора учащимися будущей профессии (на примере коррекционной школы)».

С 2003 г. по настоящее время доцент кафедры педагогики

Достижения и поощрения:

Имеет более ста научно-методических публикаций, в том числе 4 монографии, 6 учебно-методических пособий, 10 ВАК статей, 2 Scopus, 1 Web of Science, более 50-ти РИНЦ. Три учебно-методических комплекса за регистрированы в качестве электронного ресурса в Государственной Академии наук РАО Института научной информации и мониторинга в «Объединенном фонде электронных ресурсов науки и образования» и два учебных пособия: «Учебная практика – школа педагогического мастерства» и «Организация самостоятельной работы студентов по дисциплине «Педагогика» имеют Гриф ДВ РУМЦ. Почетная Грамота от Министерства образования РС (Я), 2011 г. – за плодотворную работу по подготовке высококвалифицированных специалистов, помощь образовательным учреждениям. Почетная Грамота от Министерства науки и профобразования – за большой вклад в подготовку квалифицированных специалистов заслуги в обучении и воспитании студенческой молодежи, многолетний плодотворный труд; Почетная Грамота от МО «Администрация г. Якутск» – за вклад за развитие столицы Республики Саха (Якутия) – г. Якутска, большую и плодотворную работу по подготовке высококвалифицированных специалистов и в связи с 55-летием со дня рождения; Благодарность постоянного секретаря Государственного собрания (Ил Тумэн) РС (Я) – за активное участие в восстановительных работах по ликвидации последствий паводка в МО «Никольский наслег», МО «Хамагаттинский наслег» и «Едейский наслег» Намского улуса Республики Саха (Якутия), 2010 г.; Почетная грамота постоянного секретаря Государственного собрания (Ил Тумэн) РС (Я) - за плодотворную работу в подготовке высококвалифицированных специалистов и значительный вклад в развитие высшего профессионального образования Республики Саха (Якутия), 2011 г.; Почетная Грамота Федерации профсоюзов Республики Саха (Якутия) – за многолетний добросовестный труд, неоценимый вклад в дело подготовки высококвалифицированных кадров и в связи с 90-летием профсоюзного движения; Почетная Грамота ректора и председателя профкома ЯГУ – за вклад в развитие и поддержку профсоюзного движения университета и в связи 20-летием профсоюза работников образования и науки РФ; Почетная Грамота ректора СВФУ – за многолетний добросовестный труд в области подготовки квалифицированных специалистов системы образования, 2010 г.; Почетные Грамоты от директора института за многолетнюю добросовестную работу, за большой вклад в развитие системы высшего педагогического образования; Благодарности от директора института математики и информатики; Благодарности от декана автодорожного факультета; Нагрудной знак ИПКРО им. С.Н. Донского II «Методист Якутии», 2010 г.; Нагрудной знак «Отличник образования РС (Я)» 2011 г. Нагрудной знак «Почетный выпускник Едейской средней школы» 2015 г. Благодарность Министерства образования РС (Я), 2015 г. – за вклад в развитие попечительского движения. Благодарность от Министерства профессионального образования, подготовки и расстановки кадров РС (Я, 2015) – с 30-летием со дня основания кафедры «Машиноведение» АДФ, за вклад в подготовку высококвалифицированных специалистов республики, многолетний добросовестный труд. Почетная грамота от Муниципального образовательного учреждения «Едейская средняя общеобразовательная школа муниципального района «Намский улус (район)» Республики Саха (Якутия)» 2015 г. – за помощь в выпуске книги из серии «Ими гордится Якутия» «Захар Прокопьевич Саввин», за внесенный вклад и за активное участие в проведении мероприятий, посвященных 100-летию З.П. Саввина. «Почетный выпускник» МБОУ Едейской СОШ им. З.П. Саввина Намского улуса. №2 от 20 маота 2015 г. «Почетный гражданин» МО «Едейский наслег» Намского улуса РС (Я) от 29 ноября 2019 г. Решение № 25-4. Почётная грамота МН и ВО РФ (Минобрнауки России.)

Повышение квалификации:

1. Диплом о присвоении квалификации, Биолог. Преподаватель биологии и химии, 3000 ч, Якутский государственный университет имени М.К. Аммосова., 1996 г.
2. Диплом о профессиональной переподготовке, очно-заочные курсы переподготовки социальных педагогов , 320 ч, институт повышения квалификации РС (Я), 1997 г.
3. Диплом о профессиональной переподготовке, Менеджмент в образовании, 506 ч, Институт повышения квалификации РС (Я ), 2003 г.
4. Нет в списке, Диплом кандидата наук. Кандидат педагогических наук, 0 ч, Высшая аттестационная комиссия Министерства образования и науки РФ, 2008 г.
5. Нет в списке, Присвоение ученого звания. Доцент по кафедре педагогики, 0 ч, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, 2010 г.
6. Свидетельство о повышении квалификации, «Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в общеобразовательных организациях» , 72 ч, Крымский федеральный университет им. В.И.Вернадского в г. Ялте, 2017 г.
7. Свидетельство о повышении квалификации, «Развитие кадрового потенциала в условиях внедрения профессиональных стандартов. Оценка и экспертиза квалификаций: рекомендации НАРК», 16 ч, СВФУ, ИНПО, Якутск, 2017 г.
8. Удостоверение о повышении квалификации, «Модель модернизации педагогического образования», 58 ч, СВФУ, ИНПО, Якутск, 2017 г.
9. Удостоверение о повышении квалификации, «Тьюторское сопровождение инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях реализации ФГОС», 144 ч, АНО «НИИДПО», г. Москва, 2018 г.
10. Удостоверение о повышении квалификации, ПК «Правила оказания первой медицинской помощи обучающимся», 18 ч, Аккредитационно-симуляционный центр ФПОВ Медицинского института СВФУ, г. Якутск, 2018 г.
11. Диплом о профессиональной переподготовке, «Педагог высшего образования. Разработка научно-педагогического обеспечения и преподавание учебных курсов, дисциплин (модулей) по программам подготовки кадров высшей квалификации, 340 ч, АНО «НИИДПО» г. Москва, 2019 г.
12. Удостоверение о повышении квалификации, «О проверке знаний требований охраны труда», 40 ч, Базовый региональный центр охраны труда СВФУ, 2020 г.
13. Удостоверение о повышении квалификации, - «ИКТ в образовании: электронная информационно- образовательная среда вуза», 36 ч, ФГАОУ ВО «"Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова», 2020 г.
14. Удостоверение о повышении квалификации, ИКТв образовании: электронная информационно- образовательная среда вуза, 36 ч, ФГАОУ ВО "Северо-Восточный федеральный университет имени М.К.Аммосова" г.Якутск, 2020 г.

Научные интересы:

Область научных интересов: профориентология, педагогика высшей школы, коррекционная педагогика, частично инклюзивная педагогика.

Проведение конференций:

Член организационного комитета, председатель секции ежегодной студенческой конференции «Афанасьевские чтения», проводимой кафедрой педагогики ПИ СВФУ.

Член организационного комитета Международной научно-практической конференции "Инклюзивное образование: проблемы, поиски, решения", Якутск, 2011.

Участие в конференциях, симпозиумах:

1. Дальневосточной н/практ. конф. 17-19 декабря 2003 г. «Непрерывность как стратегическое обновление и развитие естественно-научного образования». «Педагогическое сопровождение в деятельности коррекционной школы при процессе выбора учащимися будущей профессии».

2. IХ-й международной н/практ. конф. Циркумполярного Севера. Якутск, 2004 г. «О необходимости педагогического сопровождения выпускников коррекционных школ в период адаптации к социальной среде».

3. Межрегион научно-практ конф. 2-3 февраля 2005 г. Круглый стол Качество довузовского образования и профориентации. Якутский государственный университет, 2005. «Обучение в педагогическом классе как форма довузовской профориентации».

4. Всеросс. науч.-практ. конф. с международным участием «Непрерывное образование специалистов как стратегия развития профессиональной карьеры». Кемерово: КРИРПО, 2006 г. «Педагогическое сопровождение как профориентационный метод».

5. Всеросс. науч.-практ. конф. «Самоопределение учащейся молодежи в профильном образовании: становление и развитие проблемы». Москва, 2007 г. «Педагогическое сопровождение процесса выбора будущей профессии учащихся с ограниченными возможностями в развитии».

6. Межрегион. науч.-практ. конф. «Социально-педагогическое сопровождение личности в современном обществе». Якутск, 14 марта 2008 г. «Организация работы с многодетными семьями».

7. Междунар. научно-практ. конфер. «Личность в диалоге». Хабаровск, 2009 г. «Развитие коммуникативного поведения у школьников с нарушением интеллекта».

8. Междунар. научно- конфер. г. Красноярск, 5 – 8 июня 2009 г. «Многодетная семья в современных социально-экономических условиях».

9. Регион. научно-практ. конфер. «Женщины в реализации приоритетных национальных проектов» , Якутск, 11 июня 2009 г. «Формирование готовности к выбору будущей профессии учащимися коррекционной школы через общетрудовые ЗУН».

10. Межрегион. научно-практ. конф. «Информационно-коммуникативные технологии в профессиональном образовании: тенденции, стратегии, практика», Якутск 2009. «Мультимедийное учебно-методическое пособие как условие передачи учебной информации».

11. Всеросс. научно-практ. конф. «Учитель как фактор консолидации общества» Якутск, СВФУ 2010 г. «Информационно-коммуникационные технологии как форма творческого сотрудничества в условиях университета».

12. Междунар. научно/пр. конференция «Инклюзивное образование: проблемы, поиски, решения». 21-23 сентября, ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова», г. Якутск 2011. «Роль физической культуры и спорта в социальной адаптации и интеграции детей в общество».

13. Всеросс. научно-практ. конфер. «Профессиональная компетентность специалиста как ресурс обеспечения нового качества профессионального образования». 23-24 ноября, Кемерово: КРИРПО, 2011 г. «Социальное партнерство как фактор профессиональной подготовки учащихся коррекционной школы».

14. Всеросс. научно-практ. конф. «Развитие интегративной системы непрерывного педагогического образования». 1-3 ноября, в институте повышения квалификации педагогов СВФУ, г. Якутск, 2011 г. «Сотрудничество школы и ВУЗа в контексте модернизации образования».

15. Республиканская научно/пр. конф. «Проблемы духовно-нравственного воспитания на современном этапе» Якутск, 31 марта 2011 г. «Семейные ценности в формировании нравственных качеств у детей».

16. Междунар. НПК «Перспективные инновации в науке, образовании, производстве и транспорте», Одесса. - 2012 г. «Педагогическое сопровождение в системе дополнительного образования».

17. Междунар. НПК «Научные исследования и их практическое применение. Современное состояние и пути развития», Одесса. - 2012 г. «Роль социального партнерства в профориентационной работе в системе коррекционного обучения».

18. Республик. НПК «Актуальные вопросы использования инновационных технологий в образовательном процессе». Якутск, 27 марта 2012. «Традиции и инновации в малокомплектной школе».

19. Междунар.научн. практ. конфер. «Женщины и вызовы общества», Якутск, 3-4 апреля 2013 г. «Сотворческая деятельность учителя, родителя и ученика, как условие формирования их активной жизненной позиции».

20.. Междунар. НПК, «The-content-of-conferences imprint-collections» 2013 г, Одесса. «Этнопедагогические основы нравственного воспитания младших школьников в современной школе».

21. Междунар. НПК, «Современные проблемы и пути их решения в науке, транспорте, производстве и образования» 2013 г., Одесса. «Роль коллективной деятельности в нравственном и эмоциональном воспитании детей -сирот».

22. Междунар. научная конфер. «Миссия Православия в культурном пространстве Якутии», 2013 г. «Формирование нравственных ценностей посредством «Основ Светской этики».

23. Научная практ. конференция «Влияние педагогических традиций на становление и развитие личности будущего учителя». Россия, Якутск, СВФУ им. М.К. Аммосова, 6-7 ноября 2013 г. «Гуманитарная составляющая технического образования студентов».

24. Междунар. н/пр конф. «Современные тенденции в образовании и науке» (Россия, Тамбов, 31 октября 2013 г. «Нравственное воспитание младших школьников в процессе приобщения к народным традициям в современной школе».

25. Междунар. научно-практ. конф. «Теоретические и прикладные вопросы образования и науки». Тамбов, 31 марта 2014 г. «Сопровождение развития личности умственно отсталого школьника».

26. Междунар. научно-практ. конф. «Актуальные вопросы в научной работе и образовательной деятельности». Тамбов, 30 апреля 2014 г. «Педагогическое сопровождение учащихся в условиях коррекционной школы».

27. Междунар. научно-практ. конф. «Вопросы образования и науки: теоретический и методический аспекты». Тамбов, 31 мая 2014 г. «Формирование социального самоопределения учащимся коррекционной школы VIII вида».

28 II Междунар. научно-практ. конф. «Инклюзивное образование - доступное образование- безбарьерная среда». Якутск, июнь, 2014. «Формирование готовности студентов к педагогической деятельности».

29. II Международном научно-образовательном форуме СВФУ «Education, forward» «Гуманитарное образование как императив развития гражданского общества», 23-28 июня 2014 г. «Формирование готовности методической культуры у будущих педагогов профессионального обучения».

30. IVМеждунар. научно-практ. конф. «21 век: фундаментальная наука и технологии» 16-17 июня 2014 г. North Charleston, USA. «Применение активных методов обучения как средство повышения познавательной активности студентов».

31. VI Межд. научно-практ. конф. «Человек. Культура. Общество.» Пенза ПДЗ Май 2014 г. 32. Межд. научно-практ. конф. Пенза ПДЗ, апрель 2014 г. «Выбор будущей профессии учащимися с нарушением интеллекта».

32. VII Междунар. н/пр конф. «Развитие личности в процессе ее профессионального самоопределения» в (Пенза, июнь 2014 г.) «Профориентация учащихся коррекционной школы как социальная проблема».

33. V междун. НПК «Наука в современном информационном обществе», 26-27 января 2015, North Charleston, USA. spc academic. «Формирование профессиональных компетенций на практических занятиях со студентами».

34. Междун. НПК «Наука и образование в ХХI веке» 30 января 2015 г. Москве 2015 г., «Формирование профессионально значимых качеств будущего учителя».

35. V междун. НПК «Фундаментальная наука и технологии - перспективные разработки» 24-25 февраля 2015 North Charleston, USA. spc academic, «Роль педагогической практики при подготовке педагогов профессионального обучения».

36. IV Всероссийской НПК студентов и аспирантов с международным участием «Актуальные проблемы развития личности в онтогенезе». 3 апреля. Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. «Влияние среды на развитие личности ребенка».

37. Междун. НПК «Перспективы развития науки и образования» 28 февраля, 2015 г. Тамбов, «Формирование профессиональных компетенций студентов вуза»

38. Во Всероссийской студенческой научно-практической конференции «Афанасьевские педагогические чтения». Якутск, 2015 г. «Дидактические требования к практическим занятиям профессионального обучения по ФГОС»

Ежегодное участие на всероссийских конференция совместно со студентами и практикующими учителями школ.

4th International Multidisciplinary Scientific Conference

SOCIAL SCIENCES & ARTS SGEM 2017. ON-LINE DATABASE of SCIENTIFIC PAPERS. PROJECT BASED TECHNOLOGY IN TEACHER TRAINING FOR PROFESSIONAL DEVELOPMENT STUDY

T. MAKARENKO, R.EGOROVA

Monday 9 October 2017 by Libadmin2017

References: 4th International Multidisciplinary Scientific Conference on Social Sciences and Arts SGEM 2017, www.sgemsocial.org, SGEM2017 Conference Proceedings, ISBN 978-619-7408-22-5 / ISSN 2367-5659, 24 - 30 August, 2017, Book 3, Vol 5, 405-410 pp, DOI: 10.5593/sgemsocial2017/35/S13.053

Егорова Р. И., Макаренко Т. А. "Подготовка педагогов дополнительного образования к работе с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного образования" Вестник Волгоградского института бизнеса.// Бизнес. Образование. Право. 2018. № 3 (44). DOI: 10.25683/ DOLBI.2018.44.334. http://vestnik.volbi.ru/webarchive/344/pedagogicheskie-nauki/podgotovka-pedagogov-dopolnitelnogo-obra.html. С. 415–421.ВАК

Egorova R.I., Afanasiev N. V., Makarenko T.A."PROFESSIONAL ORIENTATION OF RURAL SCHOOLCHILDREN AS A SOCIAL PROBLEM" The Turkish Online Journal of Design, Art and Communication - TOJDAC ISSN: 2146-5193, September 2018 Special Edition, p http://www.tojdac.org/tojdac/VOLUME8 SPTMSPCL_files/tojdac_v080SSE325.pdf. p.2535-2541 WoS

Егорова Р.И., Старостин И.В. "Детско-юношеский туризм как фактор развития школьника в сельской местности" Ж-л №4 (77) "Мир науки, культуры и образования" Изд-во Редакция международного научного журнала "Мир науки, культуры и образования" (Горно-Алтай), 2019 г. С.37-39. ВАК

Егорова Р.И., Григорьев С.И."Повышение качества профессиональной ориентации старшеклассников с нарушением слуха в условиях школ -интерната" Ж-л №4 (77) "Мир науки, культуры и образования" Изд-во Редакция международного научного журнала "Мир науки, культуры и образования" (Горно-Алтай), 2019 г. С.117-120. ВАК.

Данилов И.А. Егорова Р.И. "Тьюторское сопровождение научно-исследовательской деятельности школьника в условиях профльного обучения: цели, принципы, этапы" Ж-л Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК) Изд-во Грамота, г. Тамбов. 2019 г. С. 20-25.ВАК

Панина С.В., Егорова Р.И., Афанасьев Нь. В. "Ethnocultural self-determination of students in the educational environment of the University".Proceedings of the International Conference on Man-Power-Law-Governance: Interdisciplinary Approaches (MPLG-IA 2019) December 2019 ISBN 978-94-6252-854-3 Open Access: This is an open access article distributed under the CC BY-NC license. С 271-275 WOS

Научно-общественная деятельность:

Член Лиги «Женщины-Ученые Якутии».

Эксперт Всероссийского конкурса «Профессии, профессии... »

Научное руководство научно-исследовательской лаборатории «Коррекционная педагогика», (приказ от 22.10.2009 г. НТС ЯГУ) и экспериментальную площадку в ГОУ РС(к)ОШИ № 2, 8-го вида. По итогам 2014 г. данная школа вошла в число 100 «Лучших школ России». Активно сотрудничает с учителями начальных классов Намской средней политехнической школы Намского улуса. Научный консультант проводимых учителями исследовательской работы. В 2015 г. учительница данной Рожина М. Д. выиграла Всероссийский конкурс учителей и Грант Президента РФ, стала «Лучшим учителем РФ».

С 2007 г. инициировала ежегодную именную стипендию для учащихся и учителей Едейской средней школы Намского улуса имени З.П. Саввина, в целях увековечения памяти Захара Прокопьевича Саввина , заслуженного учителя школы РСФСР, кавалера трех орденов «Знак почета», двух орденов Красной Звезды, ордена Отечественной войны II степени, министра просвещения Якутской АССР 1950-1961 гг.

Общий стаж работы:

Общий педагогический стаж работы – 48

Стаж работы по специальности:

Научно-педагогический стаж – 20 лет.