Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия

Северо-Восточный
федеральный университет
имени М.К. Аммосова

Версия для слабовидящих

1
  • Концептуальные основы развития непрерывного педагогического образования в Северо-Восточном федеральном университете

    Ключевая роль педагогического образования в процессах модернизации всего института образования обусловлена его спецификой. Она заключается в трех выполняемых им функций: педагогическое образование – это единственная образовательная сфера, которая работает на само образование, его самообновление, формируя его стратегический ресурс – кадры; является аккумулятором и транслятором социокультурных ценностей общества, средой для социализации индивида; формирует в своей среде человека, который станет ответственным за освоение этих ценностей подрастающим поколением.

    В современных условиях педагогическое образование должно сформировать человека нового культурного типа; привести к достижению нового качества образования; повышению престижа профессии педагога; удовлетворенности работодателей качеством профессиональной подготовки; устойчивости социального партнерства, преодолению духовно-нравственного кризиса. Этого можно добиться при условиях повышения качества подготовки будущих учителей, готовых к формированию универсальных учебных действий и воспитанию личности российской цивилизации, повышению качества знаний абитуриентов. Именно в системе непрерывного педагогического образования формируется профессиональная компетентность педагога, что является стратегической целью модернизации образования.

    Совокупность вузов, входящих в сеть федеральных университетов, не является единой и объективно однородной группой университетов, характеризующейся одинаковым уровнем основных показателей развития научной и образовательной деятельности. Они образованы по общей модели, но все достаточно разные, как по числу студентов и научно-педагогических работников, так и по реализуемым образовательным программам. Их объединяет общая миссия, определенная Концепцией создания и государственной поддержки развития федеральных университетов, формирование и развитие конкурентоспособного человеческого капитала в федеральных округах на основе создания и реализации инновационных услуг и разработок.

    Подготовка нового поколения педагогических кадров, обеспечивающих высокий уровень образования и воспитания, развития молодого поколения, является одним из приоритетных направлений деятельности федеральных университетов. Все федеральные университеты, кроме Уральского, ведут подготовку педагогов и руководителей образования, реализуя образовательные программы академического и прикладного бакалавриата и магистратуры, аспирантуры и дополнительного профессионального образования.

    Сравнительные исследования показывают, что в каждом федеральном университете сложилась своя модель организации непрерывного педагогического образования, предполагающая как академическую подготовку в отдельных областях знания, преподавании отдельных дисциплин и общей педагогической теории, так и развитие практических навыков.

    Анализ современной практики педагогического образования в федеральных университетах позволяет выделить следующие тенденции, наметившиеся в ходе реализации моделей развития непрерывного педагогического образования:

    -            развитие школьно-университетского партнерства и сетевого взаимодействия образовательных организаций, участвующих в подготовке и повышении квалификации, психолого-педагогическом сопровождении педагогов;

    -            изменение содержания программ педагогической подготовки и технологий обучения в сторону усиления практической направленности обучения;

    -            увеличение числа образовательных программ магистерской подготовки по широкому спектру направлений подготовки педагогов для желающих начать или продолжить профессиональную деятельность в системе образования, расширение магистратуры для подготовки учителей-методистов и управленцев. Вузы трансформируются в магистерско-аспирантские университеты;

    -            повышение требований к научно-исследовательской и социальной работе студентов, внедрение балльно-рейтинговой системы контроля знаний, реализация программ академической мобильности, что отражается на качестве подготовки будущих педагогов;

    -            повышение требований к преподавательскому корпусу, внедрение системы оценки эффективности деятельности НПР;

    -            рост востребованности выпускников, что обеспечивает высокий уровень их трудоустройства по специальности и устойчивое увеличение числа молодых специалистов в образовательных организациях.

    Вместе с тем предъявляемые требования способствуют обострению противоречий, которые непосредственно влияют на подготовку педагогов в федеральных университетах:

    -    между потребностью общества в талантливых и компетентных педагогах, потенциальными возможностями федерального университета и сложностью педагогической профессии, связанной с высокой морально-психологической ответственностью;

    -    между ростом требований к качеству подготовки будущих педагогов и немотивированностью молодежи на педагогические специальности;

    -    между необходимостью обеспечения воспроизводства педагогических кадров и недостаточным уровнем социально-экономических условий закрепления молодых специалистов;

    -    между повышением федеральных государственных образовательных стандартов и неразработанностью механизмов интеграции основных образовательных программ и программ дополнительного профессионального образования.

     

    Проблемы развития непрерывного педагогического образования

     

    Вместе с тем федеральные университеты в процессе подготовки и повышения квалификации педагогов сталкиваются с проблемами, которые являются следствием возникающих противоречий, продолжением общих социальных проблем, связанных со статусом педагогической профессии и ее низкой популярностью в среде выпускников средних школ. К ним можно отнести следующие:

    -    формирование качественного контингента студентов: недостаточный уровень базовой подготовки абитуриентов для освоения современных образовательных программ подготовки педагогов;

    -    проблема мотивации трудоустройства студентов в связи с недостаточным уровнем престижа педагогической профессии, снижением ответственности регионов, за редким исключением по прогнозированию потребностей в педагогических кадрах и трудоустройству выпускников;

    -    удержание и совершенствование компетенций педагогов: неразвитость механизмов профессиональной поддержки и сопровождения молодых педагогов, направленных на их профессиональную адаптацию и обеспечение успешной самореализации, неразработанность механизмов повышения квалификации педагогов в условиях смены образовательных стандартов.

    Разрешение указанных противоречий и проблем во многом будет зависеть от решения задач повышения качества педагогического образования через обеспечение его непрерывности, вовлечение в подготовку будущего педагога всех заинтересованных сторон.

     

    Методологические основы модернизации непрерывного педагогического образования

    Теоретическую основу концепции развития непрерывного педагогического образования составляют:

    -    методологические основы моделирования подготовки специалиста (И. А Зимняя, Е.А. Климов, Н.В. Кузьмина, Т.Д. Макарова, А.К. Маркова);

    -    современные концепции и идеи модернизации российского образования (А.Г. Асмолов, А.Е. Волков, П.Н. Новиков, В.М. Зуев, В.В. Рубцов, Д.И. Фельдштейн);

    -    концепция модернизации современного образования (Г.А. Бордовский, В.А. Болотов, Ю.И. Журавлев, В.Г. Кинелев, В.В. Краевский, В.В. Лаптев, В.Л. Матросов, Г. П. Щедровицкий и др.);

    -    концепции непрерывного педагогического образования (Н.Д. Никандров, Г.А. Бордовский, Д.И. Фельдштейн, Б.С. Гершунский, Н.К. Сергеев, В.А. Сластенин);

    -    психолого-педагогические концепции личностно-ориентированного (Е.В. Бондаревская, В.В. Сериков, И.С. Якиманская) и компетентностного (А.А. Деркач, В.Г. Зазыкин, И.А. Зимняя, Н.В. Кузьмина, А.К. Маркова, Дж. Равен) подходов к образованию;

    -    концепции образовательной среды (Г.Ю. Беляев, А.И. Бондаревская, О.В. Гукаленко, С.Д. Дерябо, Г.А. Ковалев, С.Л. Новоселова, В.И. Слободчиков),

    -    концепции профессионального становления (Л.И. Анцыферова, А.А. Деркач, Э.Ф. Зеер, Е.А. Климов, Н.В. Кузьмина, А.К. Маркова, Ю.П. Поваренков), социализации (Г.М. Андреева, Л.П. Буева, Л.Н. Коган, А.В. Мудрик, Б. Л.А. Петровская) и адаптации человека (Ф.Б. Березин, А.А. Налчаждан, Л.И. Новикова, А.А. Реан, С.Л. Рубинштейн);

    -    идеи гуманистической трансформации образовательных моделей, (А.А.Бакушин, Б.М. Бим-Бад, Е.В. Бондаревская, В.А. Бордовский, Н.М. Борытко, К.Я. Вазина, А.А. Вербицкий, И.А. Зимняя, Н.П. Капустин, В.Г. Рындак, Г.К. Селевко, Ю.В. Сенько, А.В. Хуторской, М.А. Чошанов).

    Анализ источников по проблемам модернизации педагогического образования позволяет выделить следующие принципы выстраивания системы непрерывного педагогического образования:

    -    системности: согласование изменений в подготовке педагогических кадров с направлениями реформирования системы образования и растущими потребностями экономики региона;

    -    целостности: обновление всех компонентов системы подготовки педагогических кадров: целей, содержания, технологий, обеспечение их экономическими, научно-методическими, организационно-педагогическими, информационно-техническими условиями;

    -    преемственности между уровнями педагогического образования;

    -    адресности и максимальной приближенности к конкретной деятельности педагога: учет природно-климатических и социальных условий их деятельности, многонациональности состава обучающихся, усиление практической направленности обучения и адаптации к реальным кадровым потребностям регионов;

    -    мобильности: широкое внедрение интерактивных технологий, обеспечение гибкости и вариативности содержания, форм и технологий подготовки педагогов;

    -    деятельностного характера подготовки будущих педагогов: усиление практической направленности обучения, вовлечение студентов в проектную и исследовательскую деятельность;

    -    непрерывности: психолого-педагогическое сопровождение обучения студентов, работы выпускников-педагогов, повышение квалификации на протяжении всей их профессиональной деятельности;

    -    научного обеспечения сопровождения процесса совершенствования подготовки педагогических кадров: разработка программ и проведение сравнительных исследований качества педагогического образования.

     

    Цель и задачи Концепции

    Цель: модернизация системы педагогического образования на основе координации деятельности всех субъектов, интеграции образования и науки, использования новых эффективных механизмов обеспечения качества довузовской подготовки, профессионального и дополнительного образования.

    Для достижения заявленной цели необходимо решить следующие задачи:

    -    развитие региональной среды непрерывного педагогического образования на основе принципов открытости, инклюзивности, мобильности, культурной ответственности, диалогичности, практико-ориентированности, применения передовых научных достижений;

    -    обновление содержания педагогического образования и основных образовательных программ по направлениям укрупненной группы направлений подготовки и специальностей «Образование и педагогические науки» через разработку нового (собственного) образовательного стандарта СВФУ и технологий обучения с учетом требований профессионального стандарта педагога и обеспечения реализации ФГОС общего образования;

    -    диверсификация образовательных программ профессиональной подготовки и переподготовки педагогических кадров;

    -    апробация модели получения педагогического образования лицами, не имеющими педагогического образования, но мотивированными к данному виду деятельности.

     

    Основные направления реализации Концепции
    Дошкольное образование

    Дошкольное воспитание и обучение – первый уровень непрерывного образования, создающий развивающую среду для полноценного формирования личности ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

    Специалисты дошкольного образования должны обладать следующими способностями к личностно-ориентированному взаимодействию с детьми (создание сред и ситуаций, формирование не «готовности к школе», а отслеживания достигаемого уровня, диагностики трудностей; использование средств педагогической поддержки ребенка для освоения младшими школьниками форм деятельности, образов и представлений, используемых в жизни; осознанный переход на новое содержание и технологии дошкольного образования: формирование предпосылок учебной деятельности как важнейшего фактора развития ребенка; построение образовательного процесса с использованием адекватных возрасту форм работы с детьми; опора на игру при формировании учебной деятельности.

    В целом же преобразование дошкольного образования должно осуществляться во имя главной цели – развитие и формирование личности ребенка с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей, то есть добиваясь выравнивания стартовых возможностей будущих школьников и обеспечения успешного их вхождения в новое образовательное пространство (требования ФГОС).

    Начальное образование

    Младший школьный возраст – благоприятный и значимый период для выявления и развития творческого потенциала личности, так как в этом возрасте закладываются основы творческой и образовательной траектории, психологическая база продуктивной деятельности, формируется комплекс ценностей, качеств, способностей, потребностей личности, лежащих в основе ее творческого отношения к действительности. Поэтому развивать заложенную в каждом ребенке творческую активность, желание учиться, воспитывать у него необходимые для этого качества, – значит, создавать педагогические условия, которые будут способствовать этому процессу. На ступени начальной школы должна быть опора на наличный уровень достижений дошкольного детства.

    Учитель начальной школы должен обеспечивать преемственность детского сада и школы: расширение содержания, спектра деятельности, обогащение среды (наглядность); игровая деятельность, индивидуализация: отслеживание результатов и заполнение пробелов в базовом материале; достижение требований ФГОС. Современный учитель начальных классов – это педагог, который осознает смысл и цели образовательной деятельности в современной школе; имеет собственную образовательную позицию; умеет составить целостную образовательную программу; наделен способностями видеть индивидуальные способности учеников и выстраивать обучение в соответствии с ними; владеет формами и методами сопровождающего обучения; умеет подготовить качественную характеристику образовательных изменений ученика; способен к личностному творческому росту, рефлексивной деятельности.

    Основное образование

    Приоритетным направлением функциональной деятельности основной школы является освоение учащимися базисных основ системы наук и формирование у них высокой культуры межличностного и межэтнического общения, самоопределения личности и профессиональной ориентации. Должны достигаться индивидуализация обучения с особым вниманием к выявлению, формированию и поддержке мотивации школьников, преемственность с начальной школой, расширение вариативной части учебного плана для изучения учебных дисциплин по выбору, введение предпрофильной подготовки. Педагоги основной школы должны владеть психолого-педагогическими основами личностно-ориентированного образования, обеспечивать каждого обучающегося развивающей интеллектуальной деятельностью на доступном уровне, используя присущие изучаемым наукам красоту и увлекательность, владеть навыками грамотного использования технологий личностного развития, учитывать психологические особенности современного школьника.

    Среднее образование

    Задача средней школы –создание «системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда, отработки гибкой системы профилей и кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования» (из Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования). Таким образом, среднее образование должно обеспечить достаточный уровень подготовки выпускников для продолжения образования в различных направлениях и для практической деятельности, включая педагогическую работу. Для чего школа и учителя должны создать условия для достижения каждым учащимся соответствия любого уровня подготовки с учетом его индивидуальных потребностей и способностей. Это должно достигаться индивидуализацией обучения, использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Учитель старшей ступени должен быть готов обеспечить углубленное изучение отдельных дисциплин программы полного общего образования; создать условия для значительной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ; способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их индивидуальными склонностями и потребностями; расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, в том числе более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования. Уметь активно использовать технологии личностно-ориентированного обучения, сопровождать индивидуальную образовательную траекторию каждого ученика. Возможность достижения высокого уровня качества подготовки должна быть также обеспечена развитием системы специализированной подготовки через дополнительное образование на базе специализированных учебно-научных центров организаций среднего и высшего образования (факультативы, кружки, студии, олимпиады, конкурсы), в том числе с использованием сетевых форм и Smart технологий.

    Высшее педагогическое образование

    (… в школу идут лучшие учителя)

    Система профессионального педагогического образования должна обеспечивать необходимый уровень подготовки будущих педагогов -кадров для нужд системы образования. Для этого необходимы:

    -            современная система профориентации (мотивация талантливой молодежи к поступлению на педагогические программы), проведение ежегодного мониторинга потребностей региональных и муниципальных систем образования в педагогических и управленческих кадрах в сфере общего образования;

    –          изменение системы отбора (дополнительное испытание профессиональной направленности /портфолио/, собеседование с представлением опыта работы абитуриента с детьми);

    –          изменения в содержании образования: разработка и реализация собственных образовательных стандартов и программ, фундаментальность (новое понимание); широкие базовые курсы; практико-ориентированное обучение; качественное изменение психолого-педагогической подготовки; новое содержание и формы организации практик, стажировок, научно-исследовательской подготовки студентов.

    –          расширение профилей подготовки специалистов: разработка и апробация новых основных образовательных программ педагогического бакалавриата и магистратуры в соответствии с новым стандартом профессиональной деятельности педагога;

    –          подготовка мотивированных студентов, закончивших 2-3 курса непедагогического бакалавриата;

    –          новые отношения с организациями-партнерами;

    –          изменения в технологиях обучения;

    -            создание условий для независимой экспертизы качества подготовки и оценки деятельности педагогических кадров.

    Дополнительное профессиональное образование, подготовка научно-педагогических работников

    Данные виды образования направлены на обновление и углубление полученных ранее профессиональных знаний, совершенствование профессиональных и деловых качеств работника адекватно его образовательным потребностям, приводящим к творческой самореализации в профессии.

    Один из приоритетных модернизационных процессов в системе дополнительного профессионального образованиядиверсификация образовательных продуктов, что связано с изменениями взаимоотношений университета с заказчиками и потребителями образовательных услуг - государством, работодателями, представителями реального сектора экономики, социальной сферы, бизнеса.

    Формы повышения квалификации должны строиться на принципах субъектной ориентации, опережающего характера, гибкости и вариативности, преемственности и согласованности, учета изменяющихся требований к системе образования и профессиональной деятельности учителя.

    В подготовке научно-педагогических работников необходимы модернизация и повышение качества аспирантской подготовки в части обновления содержания программ аспирантуры и докторантуры по УГС научной специальности «Образование и педагогика» на основе кредитно-модульного подхода, усиления научно-исследовательской составляющей программ.

     

    Механизмы развития системы подготовки и повышения квалификации педагогов

    1.       Непосредственное участие работодателей в разработке и реализации основных образовательных программ бакалавриата и магистратуры.

    Как отмечают эксперты ОЭСР, учет интересов и требований заинтересованных организаций позволяет университетам реализовать социальную функцию, обеспечивать устойчивые конкурентные преимущества своим выпускникам. Практико-ориентированный характер подготовки бакалавров на протяжении всего периода обучения предусматривает создание условий для организации стажировок студентов, самостоятельной педагогической деятельности студентов-практикантов, сопровождение выпускников университетов в течение первых трех лет работы.

    2. Обновление содержания непрерывного педагогического образования, основой которого становится модель личностно-ориентированного обучения. В качестве базовых составляющих образовательных программ, усовершенствованных, разработанных и реализуемых в университете, выступают гуманитарная, общенаучная, общепрофессиональная и специальная подготовка, а также дисциплины дополнительных специальностей и дисциплины по выбору. Содержание специальной подготовки предполагает пересмотр структуры и последовательности изучения психолого-педагогических дисциплин по годам обучения, ее тесную связь с педагогической практикой, организацию участия будущего учителя в жизни школы, решение им постепенно усложняющихся педагогических задач. Созданы рабочие группы для разработки новых образовательных программ подготовки педагогических кадров в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога, ФГОС общего образования.

    3. Внедрение комплекса современных образовательных технологий, обеспечивающих решение разнообразных педагогических задач.

    Исследования, проведенные в СВФУ, позволяют выделить следующие группы образовательных технологий, которые занимают лидирующие позиции в подготовке будущих педагогов:

    -    технологии развития познавательной активности студентов, которые стимулируют их к самостоятельной добыче знаний, необходимых для решения конкретной проблемы, к овладению способами исследовательской деятельности;

    -    информационные и коммуникационные технологии, прежде всего, он-лайн курсы и программы дистанционного обучения;

    -    технологии имитационного моделирования (деловые и ролевые игры, кейс-стади, ситуационные и проектные технологии, различные симуляторы и т.д.).

    4. Широкое взаимодействие федеральных университетов с общеобразовательными учреждениями региона, которое может быть охарактеризовано как интеллектуальное попечительство университетов над школами.

    Показателем эффективности взаимодействия федеральных университетов с общеобразовательными учреждениями региона будет являться тот факт, что с каждым годом все больше выпускников школ будут поступать в СВФУ. Будет разработана модель школы нового века. Университет будет расширять спектр проводимой Северо-Восточной олимпиады школьников региона. Получат широкое распространение механизмы стимулирования деятельности педагогов региона.

    5. Построение карьерно-образовательной перспективы для педагогов. Идея «образование через всю жизнь» предполагает, что каждый гражданин имеет право и одновременно имеет возможность получить любое образование, реализовать индивидуальную образовательную траекторию, которая соответствует его способностям, запросам и нуждам. Одним из важных факторов, влияющих на формирование личности будущих учителей, качества их образовательной и профессиональной подготовки, является компетентность школьных учителей. В связи с этим основным ориентиром повышения квалификации педагогов университет будет ставить повышение предметной компетентности педагогов, обучение современным образовательным технологиям и методам.

    6. Создание независимой объективной и разносторонней общественно-профессиональной системы оценки качества педагогического образования. СВФУ как участник проекта независимой оценки знаний студентов Рособрнадзора, включающего участие в оценке представителей профессиональных ассоциаций, будущих работодателей, будет расширять проведение независимого аудита качества образовательных программ, учебно-методических комплексов с участием работодателей.

    7. Наращивание образовательного и научного потенциала педагогических подразделений.

    Подготовка будущих учителей и педагогов в СВФУ будет активно участвовать в реализации проекта сетевого взаимодействия федеральных университетов, в ходе которого разрабатываются и внедряются совместные образовательные программы магистратуры и бакалавриата.

    8. Учет региональных особенностей.

    Разнообразие природно-географических, социально-экономических, этнодемографических условий предполагает многообразие моделей развития педагогического образования. Так, к особенностям Дальнего Востока относится наличие значительного числа малокомплектных школ, в частности, в Республике Саха (Якутия) из 644 школ – 215 малокомплектные (33%). В условиях перехода на новую модель образования, ориентированного на результат, а также ввиду многочисленности малокомплектных школ в республике особую актуальность приобретает подготовка полифункционального учителя. В этой связи вузовская подготовка учителя предусматривает возможность получения дополнительного профиля.

    Сроки реализации Концепции

    Реализация Концепции определена в 3 этапа.

    Первый этап проектный (2015-2016 гг.) Разработка программ развития, проектов по реализации направлений Концепции. Приведение в соответствие правовых и нормативных документов в системе непрерывного педагогического образования. Введение собственных стандартов, новых профилей. Изучение, апробация инновационных технологий планирования и организации учебного процесса. Определение новых подходов к мониторингу достигнутых результатов, качества учебных достижений студентов. Ресурсное обеспечение.

    Второй этап – практический (2016-2019 гг.) Реализация запланированных мероприятий, результатом которых станет создание стабильно функционирующей системы обеспечения качества непрерывного педагогического образования в СВФУ. Разработка и утверждение преемственных учебных программ всех звеньев непрерывного педагогического образования. Внедрение инновационных учебных программ, технологий обучения и воспитания студентов. Разработка учебников и пособий нового поколения; профессионального стандарта преподавателя вуза. Организация и проведение промежуточной оценки хода реализации Концепции и ее коррекции.

    Третий этап обобщающий (2020 г.) Оценка результатов реализации Концепции, обобщение полученного опыта и планирование дальнейшего развития системы непрерывного педагогического образования.

    На каждом из этапов планируется измерение показателей, характеризующих ход реализации Концепции по годам и влияние разработанных мероприятий на внутривузовскую систему, гарантирующую высокое качество непрерывного педагогического образования по всем направлениям подготовки и на всех образовательных уровнях университета.

    Ожидаемые результаты и социальные эффекты

    Результатом модернизации непрерывного педагогического образования Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова должна стать модернизированная система непрерывного педагогического образования, которая станет многоуровневой, направленной на обеспечение многоступенчатости по вертикали и альтернативности по горизонтали, динамичности, гибкости подготовки, ее фундаментальности и универсальности; мобильной, основанной на применении интерактивных методов и технологий обучения, гибкости и вариативности содержания образовательного процесса; личностно-ориентированной, направленной на конкретные запросы образовательных организаций всех типов, субъектов рынка образовательных услуг при сохранении свободы выбора личностью образовательной траектории; практико-ориентированной, приближенной к конкретной деятельности педагога, учитывающей региональную специфику образовательных учреждений, с усилением практической направленности обучения и адаптации к образовательным потребностям педагогов; с высоким удельным весом образовательных программ педагогического бакалавриата и магистерской подготовки по широкому спектру направлений подготовки педагогов, основанных на собственных оригинальных образовательных стандартах.

    Реализация указанных мер позволит получить следующие результаты:

    -          повышение среднего балла ЕГЭ абитуриентов, поступающих по направлению подготовки «Педагогическое образование»;

    -          рост числа магистерских программ по направлению подготовки «Педагогическое образование»;

    -          сохранение высокого уровня трудоустройства выпускников-педагогов по специальности;

    -          мотивированная профессиональная деятельность молодых педагогов в течение 5 лет и более;

    -          рост числа педагогов, прошедших курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки;

    -          рост удельного веса преподавателей, внедряющих современные образовательные технологии;

    -          увеличение объема практики и стажировок в образовательных программах бакалавриата и магистратуры;

    -          рост числа сетевых образовательных программ федеральных университетов по подготовке педагогических кадров.

    Таким образом, модернизация системы непрерывного педагогического образования позволит университету реализовать широкий спектр образовательных программ высшего и дополнительного профессионального образования по направлению подготовки «Педагогическое образование», имеющих устойчивый спрос и коррелирующих с потребностями региона. Сформируется единое образовательное пространство университетов, ориентированное на обеспечение непрерывности всех ступеней образования и вовлекающее в образовательный процесс широкую общественность, родителей, работодателей, будущих специалистов. Тем самым будет достигнут «приход в школу, удержание в ней талантливых, мотивированных компетентных людей» (В.А.Болотов). Повышение качества предоставляемого образования отразится на общем уровне образованности населения и социально-экономическом состоянии региона.

     

    СКАЧАТЬ

    ФАЙЛ

    закрыть

    Антиспам:

    CAPTCHA