Учебно-научная лаборатория этнокультурного образования им. А.Д. Семеновой кафедры начального образования ПИ

photo.jpg

Шергина Туйаара Алексеевна
Руководитель лаборатории, кандидат педагогических наук, доцент кафедры начального образования ПИ СВФУ

Адрес:677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, пр. Ленина, 2, ПИ, каб. 108

Телефон (факс): 8(4112) 49-69-16, факс 8(4112) 42-07-84

Эл. почта: tashergina@mail.ru

Сайт:

Штатный состав лаборатории (сотрудники) - 3 шт.ед. по приказу 118/1-ОД от 25.02.11 г.:

Зав. лабораторией –  Шергина Туйаара Алексеевна, 0,5 ст.

Вед.специалист – Винокурова Ульяна Алексеевна, 0,25 ст.,

Винокурова Антонина Афанасьевна, 0,25 ст.,

Баишева Мария Ивановна, 0,5 ст., Чехордуна Екатерина Семеновна, 0,5 ст.

Методист – Кожурова Алина Алексеевна, 0.5 ст., Неустроева Александра Гаврильевна, 0,5 ст.

Описание деятельности лаборатории

Учебно-научная лаборатория этнокультурного образования объединяет специалистов по этнопедагогике, этнопсихологии, социологии и технологиям образования, что позволяет проводить междисциплинарные исследования по организации учебно-воспитательного процесса на основе использования интерактивных гуманитарных этнокультурных технологий (коллективный способ обучения, продуктивная технология «Сатабыл» и педагогика эпоса олонхо) в соответствии с требованиями ФГОС общего и профессионального образования к общекультурным компетенциям обучаемых, которые сегодня являются основой построения новой образовательной парадигмы.

Цели междисциплинарных исследований: возрождение традиций воспитания и обучения детей и молодежи и их интеграция в образовательно-воспитательный процесс; методологическая и методическая разработка инновационных технологий культурологической педагогики в системе непрерывного этнокультурного образования, семье и социальной сфере жизнедеятельности народов Республики Саха (Якутия); учебно-методическое  сопровождение повышения квалификации педагогов, внедряющих этнокультурные технологии образования; распространение передового опыта внедрения идей этнокультурного образования в региональной системе образования.

Учебно-научная лаборатория осуществляет:

-  разработку и внедрение культурологической модели этнопедагогизации содержания и технологий обучения;

-  разработку и внедрение этнопедагогической и этнокультурологической модели подготовки учителей;

- контроль качества программ и учебно-методических пособий по этнокультурному образованию;

- внедрение интерактивных технологий этнокультурного образования.

Учебно-научная работа в 2011-2016 гг.:

- теоретическое обоснование методологии этнокультурных аспектов и дидактики образования, разработка концепции этнокультурного образования и концепции развития песенного искусства в РС (Я) в виде участия во Всероссийских и международных научно-практических конференциях,

- проведение научно-практических конференций: Республиканская научно-практическая конференции «Дидактика образования в условиях внедрения ФГОС», 6 декабря 2011г.; Республиканская научно-практическая конференция «Педагогика Олонхо в образовательной системе», 2 декабря 2015г.; Всероссийская научная студенческая конференция «Лебедевские чтения», секция «Этнокультурное образование народов Севера», 25 февраль 2016г.

- рукописи  монографий,

- рукописи учебных пособий,

- электронный образовательный ресурс на этапе регистрации в Объединенном фонде электронных ресурсов «Наука и образование»,

- решение Коллегии Министерства образования РС (Якутия) от 24 августа 2012 г. «Об этнокультурном образовании в РС (Я)»,

- авторские курсы повышения квалификации работников образования «Этнокультурные образовательные технологии» в объеме 72 ч. – 50 чел. 2012г.; «Содержание и методика организации образовательного процесса в начальной школе по ФГОС» в объеме 32ч. 28-31 марта 2016г.

- практические рекомендации – 8 уч.-метод.пособия,

- учебно-научно-производственные экспедиции по социологии – 6 (Винокурова У.А.).

- круглый стол «Этнокультурное взаимодействие образовательных организаций и социальных институтов народов РС(Я)», 4 марта 2015 г.

- презентация учебных пособий, монографий. Совместно с МО РС (Я) и ИНШ РС (Я) проведена презентация коллективной монографии «Этнокультурное образование в Дальневосточном федеральном округе» с привлечением 52 авторов разных регионов Дальневосточного федерального округа, октябрь 2015г; 13 ноября 2015 г. проведен вечер памяти А.Д. Семеновой с презентацией книги «Личность педагога А.С. Семенова.Воспоминания о коллеге, ученом и наставнике» и учебного пособия «Современная этнодидактика».

- проведение научно-методических семинаров: Республиканский семинар –практикум «Этнокультурное образование в Ожулунском наслеге», презентация учебного пособия Л.П.Саввиной, Л.С. Ядрихинской «Музейная педагогика в этнокультурном образовании» 24 марта 2016 г.

- проведение факультативных занятий за 2015-2016 уч.г.:

1. Винокурова А.А. «Литература народов Севера:поэзия».

2. Чехордуна Е.П. «Педагогика Олонхо».

3. Баишева М.И. «Этнокультурные традиции воспитания детей у народа саха».


Перечень основного оборудования лаборатории:

Компьютер – 1 шт, принтер – 1 шт, шкафы закрытые для хранения документов учебно-научной лаборатории- 2 шт., шкаф гардеробный – 1 шт., стулья – 6 шт.

 

Финансирование, наличие грантов

Выигран грант РГНФ 2012 года № 12-03-141077 на организацию Всероссийского социологического конгресса «Социология и общество: глобальные вызовы и региональное развитие». Круглый стол «Социокультурные процессы на северных территориях России» (Винокурова У.А.). Грант по Программе развития СВФУ по итогам 2012 года – 1500 000 руб.

Тема: 2.66.1.10 «Проведение междисциплинарных исследований содержания этнокультурных образовательных технологий в условиях реализации ФГОС общего образования» Сроки выполнения проекта: 01.01.2012-15.12.2012 Список исполнителей:

Ядрихинская Л.С., Семенова А.Д., Винокурова У.А., Чехордуна Е.П., Калининский А.К., Кондратьев П.П., Неустроева А.Г.

Выполнение проекта «Этнокультурные образовательные технологии в условиях реализации ФГОС и стратегии государственной национальной политики РФ на период до 2025 года». Сроки выполнения проекта:01.07.13-2012.13.

Совместный международный проект «Язык и культура эвенов РС (Я) и саами (Норвегия) – 2013-2015 гг.  -  HNP-2013/10140 A comparison of Bilinguistics in small communities in Sápmi and Yakutia – VERDDE vuohta – исполнитель А.А. Винокурова.

  

Основные результаты научной деятельности

Исследование проведено в составе временного творческого коллектива учебно-научной лаборатории этнокультурного образования кафедры начального образования педагогического института СВФУ. Силами учебно-научной лаборатории этнокультурного образования осуществляется подготовка, переподготовка и консультирование учителей по инновационным технологиям этнокультурного образования на основе принципа культуросообразности образовательного процесса,  создается сеть экспериментальных площадок и опорных образовательных учреждений в региональной системе образования. 

Решением Ученого совета ПИ СВФУ в 2011-12 уч.году была определена экспериментальная группа отделения начальных классов ПНО-10 для реализации авторских курсов этнокультурного образования.

Разработана Концепция этнокультурного образования в РС (Я) – идеи Концепции опубликованы в коллективной монографии (Красноярск, 2012) и одобрены на заседании Коллегии Министерства образования РС (Я) 24 августа 2012 года. Принято решение о поддержке и распространении  актуальных этнокультурных образовательных технологий в системе образования республики. Результаты обсуждения обнародованы в газете «Кыым» от 30 августа 2012 г.

Разработана Концепция развития песенного искусства в РС (Якутия), опубликованная в книге «Саха ырыата кэм-кэрдии тэтиминэн» в 2012 г.

С 2011 по 2015 год написаны 16 монографий, отражающие концептуальные идеи исследования. Разработано 31 учебных пособий по этнокультурным образовательным технологиям, из них один электронный ресурс, отвечающий требованиям новизны и приоритетности. Опубликовано 14 статей в рецензируемых журналах с импакт-фактором, из них 6 с РИНЦ, 14 статей – в зарубежных индексируемых изданиях.

Участие во Всероссийских и международных конференциях по тематике мероприятия – 87. 

 

Важнейшие публикации по тематике деятельности

Концепции

1.      Концепция этнокультурных технологий организации учебно-воспитательного процесса в РС (Я) – утверждена на Коллегии МО РС (Я) 17 августа 2012 г. (коллектив лаборатории).

2.      Концепция развития песенного искусства в Республике Саха (Якутия) / Саха ырыата кэм –кэрдии тэтиминэн. Якутск, 2012. – С.244-254. Научный руководитель творческой группы Калининский А.К.

3.      Винокурова У.А. Концепция создания общеобразовательной школы «Сергелях» СВФУ.

4.      Винокурова У.А., Калининский А.К. Концепция общественно-государственного проекта «Музыка для всех» НКО «Фонд содействия развитию культуры, науки, образования» Первого Президента РС (Я) М.Е.Николаева.

5.      Винокурова У.А. Концепция гуманитарно-творческой экспедиции «Зов Арктики» под эгидой ЮНЕСКО и ИКОМ.

6.      Чехордуна Е.П. Олонхо педагогикатын Концепцията. Проект. – В кн. ФГОС в якутской школе, Якутск, 2013.

Монографии

1.      Чехордуна Е.П. Этнокультурные основы педагогики олонхо – Якутск: Издат.дом СВФУ, рукопись. – 6 п.л.

2.      Винокурова У.А., Семенова А.Д., Ядрихинская Л.С. Современные инновационные технологии в школьном образовании. : коллект.монография. Красноярск: Научно-инновационный центр, 2012. – 104 с.

3.      Винокурова У.А., Семенова А.Д., Ядрихинская Л.С. Концепции стратегического развития системы образования. : коллект.монография. Красноярск: Научно-инновационный центр, 2012. – 256 с.

4.      Винокурова У.А. Современный мир и этнонациональные процессы. Колл. моногр. Авт.колл: Махаров Е.М., Винокурова У.А. Якутск, 2012.- 432 с. В соавторстве. Доля ВУА – 2 п.л.

5.      Винокурова У.А. Культурная модернизация РС (Якутия). Колл. моногр. Авт.колл: Игнатьева С.С., Астафьева О.Н., Винокурова У.А. Якутск: АГИИК, 2013.-  156 с.  Доля ВУА – 2 п.л.

6.      Винокурова У.А. Debaty Artes Liberales. Пограничья Евро-Азии. Том 7. Варшава: Варшавский ун-т, 2013. С. 57-73.

7.      Кондратьев П.П. Определение освоенности этнокультурных компетентностей «Сатабыл». Протокол НТС СВФУ от 14 июня 2013 г.

8.      Кондратьев П.П. Сатабыл үөрэҕэ. Дьокуускай: ИРОиПК, 2013. – 360 с.

9.      Чехордуна Е.П. Этнокультурные основы педагогики олонхо. Монография (электр.ресурс). –Киров: МЦНИП, 2013. – 118 с. 

10. Винокурова У.А. Якуты (Саха). Серия «Народы и культуры» - М.: Наука, 2012.  Коллективная монография. – 599 с. – в соавторстве. Доля ВУА – 0,5 п.л.

11. К.И. Шилин, У.А. Винокурова, З.Г. Лапина Живой университет Г.Н. Волкова:коллективная монография. Москва:Энцеклопедия живого знания.Т.31-100с.

12. Этнокультурное образование в дальневосточном федеральном округе Российской Федерации: коллективная монография/ М-во образования Респ. Саха (Якутия), ФГБНУ «Ин-т нац.шк. Респ. Саха (Якутия)» (сост.: д.соц.н., к.псих.н., проф. У.А.Винокурова, к.п.н. С.С. Семенова; отв. Ред. У.А. Винокурова).-Якутск: Медиа-холдинг «Якутия», 2015.-416 с.

13. Баишева Мария Ивановна Становление созидающего человека в этнокультурных традициях народа саха: монография/ М.И. Баишева.-Якутск:Издательский дом СВФУ, 2015.-162 с.

14. Баишева Мария Ивановна Духовно-ценностное развитие личности детей: теория и

практика: коллективная монография /под науч. ред. М. И. Баишевой. Краснодар: Издательский дом «ХОРС», 2015.-153 с.

15. Кожурова Алина Алексеевна Формирование ценностных отношений младших школьников к этническим традициям в условиях поликультурной среды: монография/ А.А. Кожурова .-Якутск  :Издательский дом СВФУ, 2015.-154 с.

16. Баишева Мария Ивановна Педагогическое обеспечение духовно-ценностных основ безопасности личности детей в дошкольном образовании: монография–Якутск, 2016.

 

Учебные  пособия

1.      Семенова А.Д., Ядрихинская Л.С. Формирование универсальных учебных действий: технологический подход. Учебное пособие (Гриф ДВ РУМЦ) 10 п.л. Якутск: Изд.дом СВФУ, 2012. – 148 с.

2.      Винокурова У.А. Этносоциология : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по направлению 050100 «Пед. образование».  (Гриф УМО МОиН РФ  в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 050100  Педагогическое образование решением Президиума Учебно-методического объединения по направлениям педагогического образования от 23 декабря №166/07.) Якутск: Изд.дом СВФУ, 2012. – 8 п.л.

3.      Барахсанова Е.А. Педагогические программные средства: электронное учебное пособие /Электронный ресурс, отвечающий требованиям новизны и приоритетности № 18232. ИНИЛИ РАО ОФЭРНиО. Дата регистрации 27 апреля 2012. Свидетельство о регистрации электронного ресурса. - Москва: Объединенный фонд электронных ресурсов «Наука и образование», 2012. АИП во ВНТИЦ №50201250608. moodle. Adobe Acrobat. код программы .02069705.00463-01. Объем программы 30360.

4.      Винокурова У.А. Учебное пособие «Социология. Концепции, отраслевые теории и методика прикладного исследования. Вып.2.  Гриф УМО  по направлениям педагогического образования МОиН РФ в качестве учебно-методического пособия для студентов и преподавателей гуманитарных факультетов вузов. СПб: РГПУ им. А.И. Герцена. 2012. -500 с. В соавторстве. Доля ВУА –  1,5 п.л.

5.      Винокурова У.А. Этнопсихология / Е.В.Ефимова. Уч.пособие для студ.гуманитарных вузов. Якутск, 2013. – 128 с.

6.      Винокурова У.А. Социология. Концепции, отраслевые теории и методика прикладного исследования / Коллектив авторов. Гриф УМО МОН РФ по направлению 050100 «Педагогическое образование». Вып.3. СПб., Ростов-н-Д., 2013. С. 181-201.

7.      Карамзина У.А. Теория и методика преподавания дисциплины «Технология» в вузе по технологии КСО: учебное пособие (Протокол утв. УМС СВФУ от 19.12.13 г.).

8.      Оконешникова А.В. Методика преподавания интегративного курса «Окружающий мир» в вузе по технологии КСО: учебное пособие (Протокол утв. УМС СВФУ от 19.12.13 г.).

9.      Павлова Е.П. Теория и методика преподавания дисциплины «Методика обучения русскому языку и литературе» в вузе по технологии КСО: учебное пособие (Протокол утв. УМС СВФУ от 19.12.13 г.).

10. Семенова А.Д. и др. Обучение в 3 классе по технологии КСО. Русский язык. Якутский язык. Математика. Уч.пособие для студента-практиканта. (Протокол утв. УМС СВФУ от 19.12.13 г.).

11. Семенова А.Д. и др. Обучение в 4 классе по технологии КСО. Русский язык. Якутский язык. Математика. Уч.пособие для студента-практиканта. (Протокол утв. УМС СВФУ от 19.12.13 г.).

12. Чехордуна Е.П. Саха Өрөспүбүлүүкэтин норуоттарын култуурата: программа для 2-4 классов. – Якутск: Бичик, 2013. – 40 с.

13. Ядрихинская Л.С. Этнокультурное образование в полиэтнической среде: преемственность детского сада и школы.  Учебное пособие для пед направления. (Протокол утв. УМС СВФУ от 19.12.13 г.).

14. Анисимова К.А.  Теория и методика преподавания дисциплины «Математика» в вузе по технологии КСО: учебное пособие с грифом ДВ РУМЦ. – Якутск: Издат.дом СВФУ, 2014. – 224 с. 

15. Семенова А.Д., Ядрихинская Л.С., Ваганова Е.А., Шибка Л.А. и др. Обучение в первом классе русской школы по технологии КСО В.К. Дьяченко (русский язык, математика): Учебное пособие для студентов-практикантов  – Якутск., 2014. – 119 с. (Протокол утв. УМС СВФУ от 23.12.14 г.).

16. Семенова А.Д., Ядрихинская Л.С., Давыдова М.П., Корякина Л.А.  и др. Обучение во втором классе русской школы по технологии КСО В.К. Дьяченко (русский язык, математика): Учебное пособие для студентов-практикантов  – Якутск., 2014. – 119 с. (Протокол утв. УМС СВФУ от 23.12.14 г.).

17. Семенова А.Д., Ядрихинская Л.С., Давыдова М.П., Корякина Л.А.  и др. Обучение в третьем классе русской школы по технологии КСО В.К. Дьяченко (русский язык, математика): Учебное пособие для студентов-практикантов  – Якутск., 2014. – 119 с. (Протокол утв. УМС СВФУ от 23.12.14 г.).

18. Семенова А.Д., Ядрихинская Л.С., Маркова А.П., Уварова Н.Н., Анисимова А.К.  Обучение в четвертом классе русской школы по технологии КСО В.К. Дьяченко (русский язык, математика): Учебное пособие для студентов-практикантов  – Якутск., 2014. – 119 с. (Протокол утв. УМС СВФУ от 23.12.14 г.).

19. Семенова А.Д., Давыдова М.П., Корякина Л.А. и др. Обучение во втором классе якутской школы по технологии  КСО В.К.Дьяченко  (русский язык,  якутский язык, математика) Учебное пособие для студентов-практикантов  – Якутск., 2014. – 119 с. (Протокол утв. УМС СВФУ от 23.12.14 г.).

20. Шарина Р.П. Обучение русскому языку по технологии ДЕМСОС (5-9 кл.). Учебное пособие для студентов-практикантов. – Якутск., 2014. – 119 с. (Протокол утв. УМС СВФУ от 23.12.14 г.).

21. Чемпосова О.Г. Модульные технологии на уроках биологии. Учебное пособие для студентов-практикантов. – Якутск., 2014. – 119 с. (Протокол утв. УМС СВФУ от 23.12.14 г.).

22. Местникова С.Д. Обучение географии в 6-7 кл. по технологии КСО. Учебное пособие для студентов-практикантов. – Якутск., 2014. – 119 с. (Протокол утв. УМС СВФУ от 23.12.14 г.).

23. Винокурова У.А. Арктическая циркумполярная цивилизация. Учебник. Международный журнал на русском и англ. языках «Партнерство цивилизаций» №1-2, 2014. С.367 – 372.Якутск, 2014.

24. Баишева М.И. Этнокультурно-ценностные основы безопасности личности детей: учебное пособие. Якутск: Издательский дом СВФУ, 2014. – 132 с.

25. Баишева М.И. Этнокультурное развитие детей дошкольного возраста: учебное пособие. Якутск: Издательский дом СВФУ, 2014. – 92 с.

26. Баишева М.И. Олонхо тобул санаатын кырачааннарга тиэрдии.- Якутск: ИП «Никифоров», 2014. – 80 с.

27. Семенова А.Д., Винокурова У.А.Современная этнодидактика: учебное пособие /А.Д. Семенова, У.А. Винокурова;(под ред.Д.С. Ядрихинской).-Якутск: Издательский дом СВФУ, 2015.-168 с. (Гриф УМО РФ)

28. Олонхо кэрэтинэн иитии: анал кууруска уорэх пособията/ Екатерина Чехордуна.-Дьокуускай: Бичик, 2015.-128 с. – (Олонхо педагогиката).

29. Саввина Л.П., Ядрихинская Л.С. Музейная педагогика в этнокультурном образовании: учебное пособие/ Л.С. Ядрихинская, Л.П. Саввина –Якутск: Издательский дом СВФУ, 2016.-119 с.

30. Кожурова А.А., Шергина Т.А.  Воспитание младших школьников в поликультурной среде: учебное пособие-Якутск, 2016.

31. Шергина Т.А., Кожурова А.А. Основы научно-исследовательской деятельности: учебное пособие.- Якутск, 2016.

 

Изданные статьи в ведущих российских  научных журналах, включая журналы с высоким импакт-фактором

 1.      Ядрихинская Л.С. Сущность и принципы воспитания культуры межнационального общения // Философия образования. – 2012. - №2 (41). – С. 53-61. Журнал ВАК с РИНЦ.

2.      Семенова А.Д., Винокурова У.А., Ядрихинская Л.С. Этносоциализация личности обучающихся посредством образовательной технологии // Преподаватель: 21 век. - №3 – 2012. – С. 100-103. 

3.      3 . Винокурова  У.А. Панарктическое сотрудничество: геокультурный аспект // Международный научно-практический журнал «Партнерство цивилизаций». – 2012. - № 1. – С. 113-116.

4.      Семенова А.Д. Совершенствование этнопедагогизации учебно-воспитательного процесса // Философия образования. – 2012. - №2 (41). – С. 47-53. Журнал ВАК с РИНЦ.

5.      Чехордуна Е.П. Героический эпос как ресурс духовно-нравственного развития и воспитания личности // Педагогика. – 2012. - № 6. – С. 54-60. Журнал ВАК.

6.      Чехордуна Е.П. Героический эпос – бесценный ларец духовно-нравственного богатства народа саха // Народное образование. – 2012. - № 8. – С. 239-243. Журнал ВАК.

7.      Семенова А.Д., Винокурова У.А., Ядрихинская Л.С. Этнопедагогический механизм формирования УУД обучаемых // European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук). – 2012. - №2 (18). Рига-Москва.– С. 38-47. Междун. НПК. (ВАК с импакт-фактором).

8.      Винокурова У.А. , Семенова А.Д. Модель педагога – выпускника СВФУ в условиях перехода на ФГОС общего образования // Вестник СВФУ. – 2013. - № 5.

9.      9.Винокурова У.А., Семенова А.Д., Ядрихинская Л.С. Стратегия государственной национальной политики РФ: педагогический аспект // Современные проблемы образования и науки. – 2013 - №6 (электр.журнал ВАК) .

10. Чехордуна Е.П. Этнокультурное образование и общественная экспертиза в условиях внедрения ФГОС (на примере Республики Саха (Якутия) // Образование и человек. – 2013. – №1 –  Журнал ВАК. (соавторы В.В.Аммосова, Н.П.Карпова).

11. Винокурова У.А. Модернизационные ценности как критерии поколения// Научный вестник  МГТУ ГА .-  № 203 (5). - 2014.  - С. 96-100.http://elibrary.ru/item.asp?id=21645556

12. Винокурова У.А., Семенова А.Д., Ядрихинская Л.С. Методический подход к проблеме социализации личности как субъекта этноса и гражданина многонационального государства // История и педагогика естествознания (журнал ВАК).- №4. – 2014.

13. Шергина Т.А., Борисова Т.М. Особенности специфики образовательного процесса кочевых школ в условиях Севера// В мире научных открытий.-2015.-№11.1(71).-С.469-479. Журнал ВАК с РИНЦ.

14. Неустроев Н.Д., Неустроева А.Н., Шергина Т.А., Марфусалова В.П., Оконешникова Н.В., Борисова Т.М. Специфика подготовки тьютора-педагога для малокомплектной и кочевой школы Северо-Востока России в вузе// В мире научных открытий.-2015.-№11.1(71).-С.678-688. Журнал ВАК с РИНЦ.

 

Зарубежные издания

1.      Винокурова У.А., Семенова А.Д., Ядрихинская Л.С. In search jf an effective mechanism of implementation of Federal State Educational Standard in General Education // IntellectualArchive. – 2012. - Volume 1. – Number 7. – P. 170-189. Канада, США.

2.      Винокурова У.А. Pan-Arctic Cooperation: Geocultural Aspect // Partnership of civilizations - 2012. - № 1. - C.89-92.

3.      Винокурова У.А. Пограничье как пространство интеграции и защиты этнических идентичностей / DEBATY IBI AL Том 1V 2011.  Warszawa:  Uniwersytet Warszawski. C.53-68

4.      Ядрихинская Л.С. Этнокоммуникативные компетенции в педагогическом институте: Сб. научных трудов SWorld. Материалы междунар.научно-практ.конф. «Перспективные инновации в науке, образовании, производстве и транспорте» - Вып.2. Том 11. Серия: Педагогика, психология и социология. – Одесса: КУПРИЕНКО, 2012. -94 с. С. 33-36. (ВАК с индексом цитирования РИНЦ).

5.      Семенова А.Д., Ядрихинская Л.С. КСО – механизм формирования организационной культуры: Приднепровские социально-гуманитарные чтения. Материалы Бердянской сессии 1 Всеукраинской научно-практической конференции с международным участием 22 сентября 2012 г. – Д. : ТОВ «Iнновацiя», 2012. – 164 с.  С.107-110.

6.      Neustroev N.D. Arctic cross-cultural education and formation of ethnic consciousness of northern people in higher educational institutions of Russia // Life Science Journal. – 2014.- 11(12s). – P. 418-421.

7.      Ядрихинская Л.С. Великобритания. Лондон. Collective method of educating as ethnocultural educational technology// 2d the international Scientific-Practical Conference on the Humanities and the Natural Science/ 26-27 December 2014. London/ - Berford Information Press LTD, UK, 2014/ - 318 p. - P.287-291.

8.      Винокурова А.А. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences. Philosophical Lyrics in the Poetry of Vasily Lebedev.  10 (2014 7). – С. 1734-1737

9.      Винокурова У.А."Energy-Informational Processes in the Arctic Person" Anthropology and Archeology of Eurasia "Siberian Indigeneity: Cultural and Personal Survival and Revival" С.76-97 52(4) 2014. (Scopus)

10. Винокурова У.А., Семенова А.Д. The pedagogical space: Pacific+Arctic //2-nd International Multidisciplinary Scientific Conference on Social Sciences&Arts SGEM2015/ Book1. Psychology&Psychiatry&Sociology&Healthcare, Education. Volume II. 26aug-01 sept 2015.Albena, Bulgaria. С. 1051-1063.

11. Винокурова У.А. Edel Haetta Eriksen – Leader of the education system of indigenous peoples of the Arctic // Joint Science and Education conference “Arctic dialogue in the Global World”/ Iune 16-17, 2015. Ulan-Ude. 2015. С. 219.

12. Maria Baisheva. Saha Bolgesi Masa Oyunlari ve Cocuklarin Zihinsel Gelisimi Uzerinde Etkileri (Настольные игры народа саха и их влияние на интеллектуальное развитие детей) /“UluslararasE Tirk nyasl cocuk Oyun ve Oyuncaklan Kurultayl"14-17 Mayls 2015 ta. /Детские игры и игрушки Тюркского мира: ПДИИТМ, Эскишехирский Университет Османгази и орг.«ТИКА», 2015. – 8 МБ.

13. Maria Baisheva. Cocuklarin kisilik Gelisiminde Saha Halkinin Ulusal Oyunu ve Oyuncaklarinin Rolu/“UluslararasE Tirk nyasl cocuk Oyun ve Oyuncaklan Kurultayl"14-17 Mayls 2015 ta. /Детские игры и игрушки Тюркского мира: ПДИИТМ, Эскишехирский Университет Османгази и орг.«ТИКА», 2015. – 7 МБ.

14. Баишева М.И. Teacher securlty and couter-terrorism in DOO as the direction of scientific research department //EDUCATION AND SCIENCE WITHOUT BORDERS. (ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА БЕЗ ГРАНИЦ. - Publishing house "Academy of Natural History". - www.science-sd.com.

Всероссийские, международные конференции

1.      Ядрихинская Л.С. (в соавт.) Формирование этнокоммуникативных компетенций будущих педагогов дошкольного образования // Этнодиалоги. Научно-информационный альманах. – 2012. – №2 (39) –160 с. С. 91-93. Всеросс. НПК.

2.      Семенова А.Д., Ядрихинская Л.С. Коллективный способ обучения как фактор этносоциализации личности : Реальность этноса 2012. Образование и этносоциализация молодежи в современной России: 14-я Международная научно-практ.конф. – СПб.: Астерион, 2012. – 704 с. С. 350-354.

3.      Семенова А.Д., Винокурова У.А., Ядрихинская Л.С. Инновационная технология коллективного способа обучения (КСО) при обучении языкам и литературам народов РФ:

4.      Теория и методика обучения языкам, литературам и культуре народов РФ в контексте диалога культур в поликультурном образовательном пространстве : матер. Всеросс. научно-метод.конф. (Якутск, 9-11 июня 2011 г.) – Якутск : Изд.дом СВФУ, 2012. – 351 с. С. 284-288.

5.      Семенова А.Д., Ядрихинская Л.С. Коллективный способ обучения как фактор этносоциализации личности: Реальность этноса. Образование и этносоциализация молодежи в современной России. Сб.ст. по материалам 14 Междун. НПК, посв. 215-л. Герценовского ун-та. СПб., 16-18 мая 2012 г. / Под науч.ред. И.Л.Набока. – СПб. : Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2012. – 494 с. С. 350-354.

6.      Семенова А.Д., Ядрихинская Л.С. Коллективный способ обучения – инструмент формирования организационной культуры:  Приднепровские социально-гуманитарные чтения: Материалы Бердянской сессии 1 Всеукраинской научно-практической конференции с международным участием. – Д.: Инновация, 2012. – ч. 2. – 164 с. С.110-115.

7.      Семенова А.Д., Ядрихинская Л.С. От этнопедагогического содержания к этнокультурным образовательным технологиям: Этнопедагогическая пансофия академика Г.Н.Волкова как фактор социальной безопасности народов в социальной безопасности народов в условиях глобализации. 6 Волковские чтения. Междун.НПК 31 октября-3 ноября 2012. – Элиста: Изд-во Калм.ун-та, 2012. – 207 с. С. 185-188.

8.      Ядрихинская Л.С. Культура межнационального общения: от теории к образовательной практике : материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Воспитание поликультурной личности: проблемы, поиски, решения»  - Якутск: АГИИК, 2012. – С. 5-10.

9.      Винокурова У.А.  Декларация духовных ценностей народов Якутии : Этнопедагогическая пансофия академика Г.Н. Волкова как фактор социальной безопасности народов в условиях глобализации (1V Волковские чтения). Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 85-летию со дня рождения академика РАО Г.Н. Волкова. 31 октября – 3 ноября 2012 г. Г. Элиста. 2012. – С.31-32.

10. Винокурова У.А.Этнокультурное образование на Дальнем Востоке и Байкальском регионе в условиях внедрения ФГОС: возможности и ограничения / Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Диалог культур в местных сообществах в условиях трансформации российской государственности». Г. Улан –Удэ, 11-13 сентября 2012 г. Улан-Удэ. – С. 9-15.

11. Политика в Арктике: народосбережение природосбережение  / Материалы V Всероссийского социологического конгресса «Социология и общество: глобальные вызовы и региональное развитие». М.: Наука, 2012. – С.7558-7563.

12. Ядрихинская Л.С. Культура межнационального общения: от теории к образовательной практике: Воспитание поликультурной личности: проблемы, поиски, решения: Сб.матер. Всеросс. НПК. – Якутск: АГИИК, 2012 – С.5-8.

13. Ядрихинская Л.С. в соавторстве. К проблеме воспитания культуры межнационального общения детей дошкольного возраста: Воспитание поликультурной личности: проблемы, поиски, решения: Сб.матер. Всеросс. НПК. – Якутск: АГИИК, 2012 – С.28-30.

14. Ядрихинская Л.С. в соавторстве. Поликультурное воспитание как педагогическая проблема: Воспитание поликультурной личности: проблемы, поиски, решения: Сб.матер. Всеросс. НПК. – Якутск: АГИИК, 2012 – С.34-37.

15. Ядрихинская Л.С. в соавторстве. Возрождение традиций народной игровой культуры в детском саду: Воспитание поликультурной личности: проблемы, поиски, решения: Сб.матер. Всеросс. НПК. – Якутск: АГИИК, 2012 – С.80-82.

16. Ядрихинская Л.С. в соавторстве. Педагогические условия социализации детей в дошкольном образовательном учреждении: Воспитание поликультурной личности: проблемы, поиски, решения: Сб.матер. Всеросс. НПК. – Якутск: АГИИК, 2012 – С.120-122.

17. Ядрихинская Л.С. в соавторстве. Интерпретация проблем ксенофобии и национализма в поисковой системе: Воспитание поликультурной личности: проблемы, поиски, решения: Сб.матер. Всеросс. НПК. – Якутск: АГИИК, 2012 – С.189-191.

18. Винокурова У.А. , Семенова А.Д. Модель учителя в условиях внедрения ФГОС общего образования: Влияние педагогических традиций на становление и развитие личности будущего учителя. Матер. Всер. НПК, посв. 70-летию со дня образования РАО. Якутск, 6-7 ноября 2013 г.  Киров: МЦНИП, 2013.  С. 185-193.–  РИНЦ).

19. Винокурова У.А., Семенова А.Д., Ядрихинская Л.С.   Трансформация евразийских образовательных технологий от традиционных к коллективному способу обучения: Влияние педагогических традиций на становление и развитие личности будущего учителя. Матер. Всер. НПК, посв. 70-летию со дня образования РАО. Якутск, 6-7 ноября 2013 г. Киров: МЦНИП, 2013.  С. 253-262 РИНЦ).

20. Кондратьев П.П. Роль педагогики «Сатабыл» в этнокультурном образовании: Влияние педагогических традиций на становление и развитие личности будущего учителя. Матер. Всер. НПК, посв. 70-летию со дня образования РАО. Якутск, 6-7 ноября 2013 г. – (на этапе издания РИНЦ).

21. Неустроев Н.Д. Межкультурное образование и формирование этнического самосознания северян в высших учебных заведениях // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2013. - № 9. – С. 51-55.

22. Семенова А.Д. Опытно-экспериментальная работа в школах РС (Я) по внедрению КСО – технологии, формирующей универсальные учебные действия: Актуальные проблемы развития образования в России и за рубежом. Сб.матер. Международной научной конф. Россия, г. Волгоград, 24-25 мая 2013 г.  – Киров: МЦНИП, 2013.  С. 49-57.

23. Семенова А.Д. Этнопедагогическая подготовка учителя в системе профессионального образования в условиях внедрения ФГОС общего образования: Влияние педагогических традиций на становление и развитие личности будущего учителя. Матер. Всер. НПК, посв. 70-летию со дня образования РАО. Якутск, 6-7 ноября 2013 г. Киров: МЦНИП, 2013.  С. 185-193  РИНЦ).

24. Семенова А.Д., Ядрихинская Л.С. Непрерывная система учебного сотрудничества как инновационный педагогический инструмент улучшения достижений обучаемых : Проектирование содержания и технологий подготовки педагогических кадров с учетом новой нормативной базы и актуальных задач развития образования. Сб.матер. науч.-метод.семинара УМО по образованию в области подг.пед.кадров. Якутск, СВФУ, 10-13 июня 2013 г. (Электр.ресурс). – Киров: МЦНИП, 2013. – 270 с.  С. 241-244.

25. Ядрихинская Л.С. Роль женщины в формировании морально-нравственных приоритетов общества: Женщины и вызовы современности: сб.ст. НПК с международным участием, 2013 г., г. Якутск, СВФУ им. М.К.Аммосова (Электр.ресурс) / под ред. Проф. Н.В.Саввиной. – Киров: МЦНИП, 2013. – 299 с. – ISBN 978-5-906223-16-6.  С.277-281.

26. Ядрихинская Л.С. Этнокультурные образовательные технологии  как педагогический инструментарий формирования профессиональных компетенций учителя: Влияние педагогических традиций на становление и развитие личности будущего учителя. Матер. Всер. НПК, посв. 70-летию со дня образования РАО. Якутск, 6-7 ноября 2013 г. – (на этапе издания РИНЦ).

27. Винокурова У.А. Природно-культовые священные места Польши/ Винокурова У.А. //Homo Eurasicus  в духовных и социальных реалиях времени. Материалы Всероссийской научно-практической конференции 26 октября 2012 г. – СПб, 2012.- С.209-217.

28. Винокурова У.А. Трансформация идентичности народов Сибири / Винокурова У.А. //Алтай в цивилизационном пространстве Евразии. Материалы международной научно-творческой конференции. 22 марта 2013 г. Горно-Алтайск, 2013. - С.60-68.

29. Винокурова У.А., Семенова А.Д., Ядрихинская Л.С. Этнокультурное образовательные технологии в воспитании личностей, укорененных в своих культурах, но открытых миру // Реальность этноса. Роль образования в развитии межнациональных отношений в современной России: Сборник статей по материалам XV Международной научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 23-25 апреля 2013 г. / Под науч. ред. И.Л. Набока. - СПб.:Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2013г. -  С.75-79.

30. Винокурова У.А. Энергоинформационные процессы  у арктического человека» / Винокурова У.А. //Проблемы изучения тенгри в аспекте мировоззренческой культуры. Материалы 1V Международной научно-практической конференции «Тенгрианство и эпическое наследие народов Евразии: истоки и современность». 9-10 октября 2013. - Улан-Батор, Монголия. 2013. -  С.84-89.

31. Винокурова У.А. Экософия циркумполярной цивилизации» в международном журнале // Партнерство цивилизаций. - №4. - 2013. -  С.22-27. На русском и англ. языках.

32. Винокурова У.А. Образовательная политика Первого Президента РС (Я) М.Е.Николаева: В кн. Время творить и жить полной жизнью. Якутск: Бичик, 2013. С. 124-125.

33. Семенова А.Д. Реализация вековечной мечты человечества возможна при внедрении ФГОС общего образования: Этнопедагогика: проблемы, перспективы. Матер. Международной НПК 15 ноября 2013 г. – М., 2013. – 240 с. С. 77-82.

34. Чехордуна Е.П. Интегрированный подход к формированию педагогики олонхо : Сборник материалов  Научная конференция с участием РАО РФ «Влияние педагогических традиций на становление и развитие будущих учителей». 6-7 ноября 2013 г. г.Якутск.  Статья с РИНЦ.

35. Чехордуна Е.П. Этические  и эстетические ценности в героических эпосах (на примере якутского героического эпоса олонхо): Матер. Международной научной конференции «Якутский героический эпос олонхо – шедевр устного и нематериального наследия человечества в контексте эпосов народов мира».18-19 июня 2013 г., г. Якутск. Якутск, 2013.

36. Ядрихинская Л.С. Этнопедагогические традиции в духовно-нравственном развитии личности : Этнопедагогика: проблемы, перспективы. Матер. Международной НПК 15 ноября 2013 г. – М., 2013. – 240 с. С.57-60.

37. Ядрихинская Л.С. Шедевры русской литературы как средство гуманитарной педагогики: Наука и образование в 21 веке. Материалы международной заочной научно-практической конференции – Тамбов, 30 сентября 2013 г.

38. Ядрихинская Л.С. Педагогическая мудрость северян в этнокультурном образовании детей дошкольного возраста: Этнокультурное образование для всех: методология и практика. 2-я Московская научно-практическая заочная конференция с международным участием (электр.журнал).

39. Винокурова У.А. Культура Арктики –живой капитал планеты В соавторстве с К.И.Шилиным. – статья РИНЦ: Культура Арктики.- Якутск: ИД СВФУ, 2014. С.21-29.

40. Винокурова У.А. Геокультурные особенности арктической циркумполярной цивилизации : Культура Арктики»  Якутск: ИД СВФУ, 2014. С. С.162-171.

41. Винокурова У.А. Картина «Хан Алтай» Г.И. Чорос-Гуркина - художественное воплощение судьбы алтайского народа: Заповедные этнокультурные ландшафты Арктики и Евразии. Якутск: АГИИК, 2014.

42. Калининский А.К., Ядрихинская Л.С. Песенное искусство в этнокультурном образовании. Международная научно-практ.конференция каф. ЮНЕСКО СВФУ «Адаптация человека и общества к изменяющимся условиям Арктики», 26-27 ноября 2014 г. Якутск.

43. Чехордуна Е.П. Педагогика олонхо  в развитии социокультурного потенциала села. Международная научно-практ.конференция каф. ЮНЕСКО СВФУ «Адаптация человека и общества к изменяющимся условиям Арктики», 26-27 ноября 2014 г. Якутск.

44. Ядрихинская Л.С. Первые шаги сотрудничества вузов в области электронного обучения. Международный научно-образовательный форум СВФУ «Education, FORWARD – 2», 23-28 июня 2014 г. Гуманитарное образование как императив развития гражданского общества. – Киров: МЦНИП, 2014. – С. 477-479.

45. Ядрихинская Л.С. Использование духовного потенциала музея в воспитании личности школьника. Актуальные проблемы развития личности в онтогенезе : Сб.матер. 3 Всероссийской научно-практ.конф. студентов и аспирантов. СВФУ им. М.К.Аммосова. Киров, 2014. С.177-181.

46. Ядрихинская Л.С. Педагогические условия обеспечения эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста в группе сверстников. Педагогический опыт: теория, методика, практика : материалы Международной научно-практ.конф. (Чебоксары, 8 октября 2014 г.) – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2014. – 334 с. С. 238-240.

47. Ядрихинская Л.С. Этнокультурная составляющая подготовки будущих педагогов. Международная научно-практ.конференция каф. ЮНЕСКО СВФУ «Адаптация человека и общества к изменяющимся условиям Арктики», 26-27 ноября 2014 г. Якутск.

48. Ядрихинская Л.С., Легостаева Ю.С. Проблема социализации детей с особыми образовательными потребностями. Здоровая семья – здоровые дети. Сборник материалов республиканского семинара для родителей. Якутск, Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова, 20 декабря 2013 г. / под ред. М.И. Баишевой. – Электрон. текст. дан. (1 файл 2,1 Мб). – Киров: МЦНИП, 2013. – 268 с. С.215-219.

49. Ядрихинская Л.С., Максимова М.М.. Психолого-педагогическая коррекция детских страхов посредством музыкотерапии. Здоровая семья – здоровые дети. Сборник материалов республиканского семинара для родителей. Якутск, Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова, 20 декабря 2013 г. / под ред. М.И. Баишевой. – Электрон. текст. дан. (1 файл 2,1 Мб). – Киров: МЦНИП, 2013. – 268 с. С.222-227.

50. Винокурпова У.А. Модель арктической личности в системе образования  // Проблемы моделирования социальных процессов: Россия и страны АТР. Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием Владивосток 11–13 ноября 2015 г. Владивосток Дальневосточный федеральный университет 2015. С. 11-19.

51. Винокурова У.А. Эпосы народов мира: проблемы и перспективы сравнительного изучения // Экотектура эпоса.  Международная конференция 18-19 июня 2015. Якутск, 2015. С.40-42. (Ринц)

52. Ядрихинская Л.С. Теория коллективного обучения в социализации растущего человека// Пути обновления современного образования : 1-я Всероссийская НПК с международным участием. 19 ноября 2015 г. Чебоксары. 2015. С. 759-761.

53. Ядрихинская Л.С. Этнокультурные образовательные технологии в воспитании культуры межнационального общения// Материалы международной конференции. Взаимодействие органов власти, общественных организаций и образовательных учреждений по гармонизации этноконфессиональных и межнациональных отношений : региональный аспект. Казань,2015. С. 357-360

54. Ядрихинская Л.С. Социальная интеракция в процессе обучения как резерв качества современного образования// Материалы международной конференции «Актуальные проблемы современной педагогики и психологии в России и за рубежом». 2015, Выпуск 2

55. Шергина Т.А., Кобякова Н.В. Педагогика олонхо в системе регионального этнокультурного образования // Новая наука: теоретический и практический взгляд. Международная научно-практическая конференция. Стерлитамак, ноябрь 2015г.- С.80-82. (Ринц, Сертификат участника)

56. Шергина Т.А., Кобякова Н.В. Специфика социокультурной модернизации образования в условиях сельской малокомплектной школы Севера // Новая наука: теоретический и практический взгляд. Международная научно-практическая конференция. Стерлитамак, ноябрь 2015г.- С.82-84. (Ринц) (Ринц, Сертификат участника)

57. Шергина Т.А., Колесова С.П. Совместная деятельность младших школьников как средство развития их коммуникативных компетенций// Новая наука: теоретический и практический взгляд. Международная научно-практическая конференция. Стерлитамак, ноябрь 2015г.- С.85-87. (Ринц, Сертификат участника)

58. Шергина Т.А., Старостина Н.Г. Педагогика олонхо в системе регионального этнокультурного образования // Новая наука: теоретический и практический взгляд. Международная научно-практическая конференция. Стерлитамак, ноябрь 2015г.- С.80-82. (Ринц, Сертификат участника)

59. Шергина Т.А., Клепикова А.А. Использование этнокультурных технологий организации образовательного процесса в Республике Саха (Якутия) // Психология и педагогика: методология, теория и практика. Международная научно-практическая конференция. Челябинск, ноябрь 2015г.- С.201-202. (Ринц, Сертификат участника)

60. Шергина Т.А., Клепикова А.А. Олонхо как средство этнокультурного воспитания детей // Психология и педагогика: методология, теория и практика. Международная научно-практическая конференция. Челябинск, ноябрь 2015г.- С.202-204. (Ринц, Сертификат участника)

61. Шергина Т.А., Кобякова Н.В. Профессиональное становление личности будущего учителя малокомплектной школы в процессе тьюторского сопровождения // Психология и педагогика: методология, теория и практика. Международная научно-практическая конференция. Челябинск, ноябрь 2015г.- С.204-206. (Ринц, Сертификат участника)

62. Шергина Т.А., Колесова С.П. Формирование универсальных учебных действий в малокомплектной школе как результат использования методов коллективного способа обучения // Психология и педагогика: методология, теория и практика. Международная научно-практическая конференция. Челябинск, ноябрь 2015г.- С.209-211. (Ринц, Сертификат участника)

63. Шергина Т.А., Слепцова Л.А. Особенности и условия социализации учащихся из числа коренных малочисленных народов Севера // Психология и педагогика: методология, теория и практика. Международная научно-практическая конференция. Челябинск, ноябрь 2015г.- С.135-137. (Ринц, Сертификат участника)

64. Шергина Т.А., Старостина Н.Г. Подготовка учителя-тьютора кочевой и основной малокомплектной школы Севера, как инновационная модель // Психология и педагогика: методология, теория и практика. Международная научно-практическая конференция. Челябинск, ноябрь 2015г.- С.141-143.  (Ринц, Сертификат участника)

65. Шергина Т.А., Стручкова М.И. Дистанционное обучение в кочевой школе Севера// Психология и педагогика: методология, теория и практика. Международная научно-практическая конференция. Челябинск, ноябрь 2015г.- С.152-154.  (Ринц, Сертификат участника)

66. Чехордуна Е.П. Педагогика олонхо в системе регионального этнокультурного образования/Этнокультурное образование в Дальневосточном федеральном округе Российской Федерации: коллективная монография/отв. ред. У.А.Винокурова. – Якутск: Медиа-холдинг «Якутия», 2015.–416 с.-С.210-222.

67. СЭДИП – олоҥхо педагогикатын технологията/Олоҥхо: көлүөнэ утума. II чааһа. Эпп. ред. Е.П.Чехордуна.– Дьокуускай: Кытыл, 2015.– 264 с.-С.5-16.

68. Чехордуна Е.П. Биллибэт олоҥхо суолунан//Чолбон, № 9 2015.-С.55-67.

69. Баишева М.И. Воспроизводство духовно-ценностных основ безопасности личности как ключевая идея образования /Наука и образование в жизни современного общества. Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 30 декабря 2014.Часть 12. – Тамбов: ООО «Консалтинговая компания Юком, 2015. – С. 11-12.

70. Баишева М.И. Этнокультурные ценности как основа единения народов России/Наука и образование в жизни современного общества. Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 30 декабря 2014.Часть 12. – Тамбов: ООО «Консалтинговая компания Юком, 2015. – С. 30-31.

71. Баишева М.И. Организация творческого рассказывания детей старшего дошкольного возраста/Сборник статей на Международном образовательном портале «World of Teacher.com». – электр. ресурс: http://worldofteacher.com. 2015.

71.Баишева М.И. Воспитание  мальчиков как защитников в традициях народа саха /Сборник статей на Международном образовательном портале «World of Teacher.com». – электр. ресурс: http://worldofteacher.com. 2015.

71.Баишева М.И. Понимание безопасности личности как ценности в трудах античных философов //Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. Выпуск №2 - 2015 . – С. 181-187

72. Баишева М.И. Развитие ценностно-смыслового потенциала личности как  базисная основа противостояния ментальному терроризму /Сборник  Актуальные проблемы развития личности в онтогенезе: материалы 4  Всероссийской научно-практической конференции Чебоксары, 2015. С. 135-136.

73. Баишева М.И. Духовное родство как важнейший фактор развития самосознания народов /Материалы научного форума РАЕ // Научный электронный архив. URL: http://econf.rae.ru/article/8938 от 12 января 2015 г.

74. Баишева М.И. Формирование качеств мужественности у мальчиков 5-6 лет в семье /Педагогика и психология семьи: современные вызовы, традиции и инновации: материалы Всероссийской научно-практической конференции студентов и аспирантов с международным участием /под ред. М.М. Прокопьевой, В.В. Находкина, М.И. Андросовой. – Чебоксары, ЦНС «Интерактив плюс», 2015. - С. 108-110.

75. Баишева М.И. Взращение «духовного-Я» мальчика в традициях народа саха /Педагогика и психология семьи: современные вызовы, традиции и инновации: материалы Всероссийской научно-практической конференции студентов и аспирантов с международным участием /под ред. М.М. Прокопьевой, В.В. Находкина, М.И. Андросовой. – Чебоксары, ЦНС «Интерактив плюс», 2015. - С. 92-94.

76. Баишева М.И. Teacher securlty and couter-terrorism in DOO as the direction of scientific research department //EDUCATION AND SCIENCE WITHOUT BORDERS. (ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА БЕЗ ГРАНИЦ. - Publishing house "Academy of Natural History". - www.science-sd.com.

76.Баишева М.И. Духовно-ценностное развитие личности детей: теория и практика: коллективная монография /под науч. ред. М. И. Баишевой. Краснодар: Издательский дом «ХОРС», 2015.-153 с.

77. Баишева М.И. Сохранение духовно-ценностного ядра развития  российского общества как стратегическая задача образования/Духовно-ценностное развитие личности детей: теория и практика: материалы Всероссийской научно-практической конференции «Васильевские чтения-2». - Краснодар: Издательский дом «ХОРС», 2015. – С.8-10.

78. Баишева М.И. Этнокультурные традиции как опыт духовного становления человека/Духовно-ценностное развитие личности детей: теория и практика: коллективная монография /под науч. ред. М. И. Баишевой. - Краснодар: Издательский дом «ХОРС», 2015. – С.15-25.

79. Баишева М.И. Традиционное верование народа саха как основа созидания жизни /Духовно-ценностное развитие личности детей: теория и практика: коллективная монография /под науч. ред. М. И. Баишевой. - Краснодар: Издательский дом «ХОРС», 2015. – С.34-39.

80. Баишева М.И. Развитие ценностно-смысловых основ личности мальчиков как защитников в традициях народа саха /Духовно-ценностное развитие личности детей: теория и практика: коллективная монография /под науч. ред. М. И. Баишевой. - Краснодар: Издательский дом «ХОРС», 2015. – С.127-132.

81. Баишева М.И. Внешние и внутренние угрозы для духовности российского общества /Духовно-ценностное развитие личности детей: теория и практика: коллективная монография /под науч. ред. М. И. Баишевой. - Краснодар: Издательский дом «ХОРС», 2015. – С.141-148.

82. Баишева М.И. Формирование духовно-ценностных оснований безопасности личности как педагогическая проблема /Духовно-ценностное развитие личности детей: теория и практика: коллективная монография /под науч. ред. М. И. Баишевой. - Краснодар: Издательский дом «ХОРС», 2015. – С.149-153.

83. Баишева М.И. Воспитание ребенка как субъекта собственной безопасности /Новая наука: от идеи к результату: Международное научное периодическое издание по итогам Международной            научно- практической конференции (29 сентября 2015 г, г. Стерлитамак). -Стерлитамак: РИЦ АМИ, 2015. – 222 с. С.16-18

84. Баишева М.И. Духовное воспроизводство ценностного основания безопасности личности в образовании //«Cоциализация растущего человека в контексте прогрессивных научных идей XXI века: социальное развитие детей дошкольного возраста». Сборник научных трудов I-ой всероссийской научно- практической конференции с международным участием / под. общ. ред. Т.И. Никифоровой., Т.И. Гризик., Л.А. Григорович – Чебоксары: ЦНС Интерактив плюс., 2015. – 789 с. С.53-57.

85. Баишева М.И. Teacher securityand counter-terrorism in doо as the direction of scientific research department. //«Cоциализация растущего человека в контексте прогрессивных научных идей XXI века: социальное развитие детей дошкольного возраста». Сборник научных трудов I-ой всероссийской научно- практической конференции с международным участием / под. общ. ред. Т.И. Никифоровой., Т.И. Гризик., Л.А. Григорович – Чебоксары: ЦНС Интерактив плюс, 2015. – 789 с. С.784-787.

86. Баишева М.И. Организация духовно-нравственного чтения детьми устного фольклора //Актуальные проблемы науки в студенческих исследованиях-2015 : материалы II Всерос. оч.-заоч. науч.- практ. конф. от 17 апреля 2015 г. / Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования ХМАО-Югры «Сургут. гос. пед. ун-т» ; под общ. ред. Е.А. Шанц. – Сургут: РИО СурГПУ, 2015. – 115, [1] с. –С.83-85.

87. Баишева М.И. Субъектность ребенка как важное условие становления личности//Концепт: Самоопределение учащейся молодежи: проблемы и перспективы. – 2015. – ART 95362. – URL: http://е-koncept.ru/teleconf/95362.html- ISSN 2304-120X.

 

Методические пособия

1.      Винокурова У.А. Ыччаты бэйэ5э тиийинииттэн сэрэтии.  (Предупреждение суицида) Учебное издание. Якутск, 2012. – 32 с.

2.      Калининский А.К. Программа музыкального воспитания для якутских школ. Якутск, 2012.

3.      Кондратьев П.П. Ийэ тылы үөрэтиигэ үгэстэр уонна сана суоллар. Дьокуускай : ИРОиПК, 2012. – 64 с.

4.      Чехордуна Е.П. Олонхо кэрэтэ: үгэс, ыччат, кэскил. – Якутск, 2013. -22 с.

5.      Чехордуна Е.П. Чээн, сибэкки! Стихи для маленьких. Якутск: Бичик, 2013. – 24 с.

6.      Чехордуна Е.П. Культура народов РС (Я) для 2-4 кл. Якутск, 2013.

7.      Калининский А.К. Саргыбыт сайыннын. Песни, воспоминания, статьи. Якутск: Бичик, 2013. – 138 с.

8.      Шергина Т.А. Выпускная квалификационная работа:методика написания и правила оформлления:Учебно-методическое посбие. - Якутск, 2016.