Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия

Северо-Восточный
федеральный университет
имени М.К. Аммосова

Версия для слабовидящих

1
  • Научная школа «Научно-методическое сопровождение развития системы дошкольного образования в условиях Севера»

    photo.jpg

    Григорьева Антонина Афанасьевна
    Руководитель, доктор педагогических наук, профессор.

    Адрес:677000 г. Якутск, пр. Ленина, 2, Педагогический институт, каб. 226

    Телефон (факс): (4112)49-69-16; (факс): (4112)420784

    Эл. почта: pi_yagu@mail.ru

    Сайт: http://pi.s-vfu.ru/prof/



    Область знаний: 13.00.01 – Общая педагогика , история педагогики и образования

    Соответствие направлениям подготовки высшего профессионального образования: Педагогическое образование

    При кафедре дошкольного образования педагогического института СВФУ под руководством действует научная школа «Научно-методическое сопровождение развития системы дошкольного образования в условиях Севера», объединяющая ученых, аспирантов, специалистов-практиков и студентов, а также исследовательские коллективы образовательных учреждений республики.

    Состав научной школы

    Ф.И.О. преподавателя

    Должность

    Ученая степень

    Ученое звание

    1.

    Григорьева А.А.

    директор Педагогического института СВФУ, действительный член Международной педагогической Академии, Академии педагогических и социальных наук, профессор РАЕ

    д.п.н.

    профессор

    2.

    Семенова А.Д.

    профессор

    д.п.н

    доцент

    3.

    Ядрихинская Л.С.

    доцент

    к.п.н.

    доцент

    4.

    Баишева М.И.

    доцент

    к.п.н.

    доцент

    5.

    Попова Л.В.

    доцент

    к.п.н.

    -

    6.

    Максимова Л.И.

    доцент

    к.п.н.

    -

    7.

    Иванова М.К.

    доцент

    к.п.н.

    -

    8.

    Андреева Л.Д.

    доцент

    к.п.н.

    -

    9.

    Андросова М.П.

    доцент

    к.п.н.

    -

    10.

    Дедюкина М.И.

    доцент

    к.п.н.

    -

    11.

    Филатова Н.П.

    доцент

    к.п.н.

    -

    12.

    Никифорова Т.И.

    доцент

    к.п.н.

    -

    13.

    Макарова Т.А.

    старш. препод

    к.п.н.

    -

    14.

    Гагарина К.Е

    доцент

    к.п.н

    15.

    Васильева А.Н.

    доцент

    к.п.н

    Финансовая поддержка

    Год выполнения

    Руководитель и основные исполнители темы

    Название темы исследования

    Вид исследования

    Источник финансирования с указанием номеров договоров и государственных контрактов

    Объем финансирования

    руб.

    Научно-исследовательская программа, в рамках которой выполнена тема

    2010

    Рук-ль:

    Неустроев Н.Д., д.п.н., профессор.

    Исп-ли:

    Шергина Т.А., к.п.н., доцент

    Исследовательский

    подход к подготовке учителя широкого профиля для малокомплектных школ Северо-Востока России

    прикладное

    СВФУ

    25000

    Программа развития СВФУ

    2010

    Рук-ль: Григорьева А.А., д.п.н., профессор

    Исп-ли: Максимова Л.И., к.п.н., доцент,

    Макарова Т.А., к.п.н., доцент,

    Баишева М.И., к.п.н., доцент,

    Дедюкина М.И., к.п.н., доцент

    Инновации в дошкольном образовании в условиях Севера

    прикладное

    СВФУ

    150000

    Программа развития СВФУ

    2010

    Рук-ль:

    Баишева М.И., к.п.н., доцент.

    Исп-ли:

    Набиева Л.А., студентка ДПП-08

    Развитие творческого и ценностного потенциала детей-инвалидов в условиях семьи

    прикладное

    Грант профессора А.Г. Корниловой по поддержке детей-инвалидов

    (свид-во каф.СП ПИ СВФУ)

    5000

    Грант ПИ кафедры СП

    2011

    Рук-ль:

    Ядрихинская Л.С., к.п.н., доцент и др.

    Системные преобразования учебного процесса СВФУ для обеспечения перехода на двухуровневую систему высшего образования

    прикладное

    СВФУ

    35000

    Программа развития СВФУ

    2011

    Рук-ль: Григорьева А.А., д.п.н., профессор

    Исп-ли:

    Максимова Л.И., к.п.н., доцент

    Внедрение проектных методов и современных технологий междисциплинарных исследований в деятельность ДОУ

    прикладное

    СВФУ

    300000

    Программа развития СВФУ

    2011

    Рук-ль: Григорьева А.А., д.п.н., профессор

    Исп-ли: ППС кафедры

    Развитие инклюзивного образования в Республике Саха (Якутия)

    прикладное

    СВФУ

    4811450

    Программа развития СВФУ

    2011

    Рук-ль: Григорьева А.А., д.п.н., профессор

    Теоретическое обоснование принципов и условий модернизации системы научно-исследовательской подготовки бакалавров в условиях перехода на уровневое ВПО с учетом региональных особенностей Северо-Востока России

    фундаментальное

    СВФУ

    1000000

    Программа развития СВФУ

    2012

    Рук-ль: Григорьева А.А., д.п.н., профессор

    Исп-ли:

    Баишева М.И., к.п.н., доцент,

    Андросова М.П., к.п.н., доцент

    Педагогическое обеспечение безопасности и противодействия терроризму в дошкольных образовательных учреждениях

    прикладное

    МОиН РФ

    835800

    Государственное задание Минобрнауки РФ

    Основные научные результаты

    Наименование выполненной НИР

    Научные и практические результаты, их внедрение

    Педагогическое обеспечение качества дошкольного образования

    Разработан образовательный и технологический комплекс по совершенствованию качества дошкольного образования. Защищены кандидатские и докторская диссертация. Проведены краткосрочные авторские курсы повышения квалификации для практических работников.

    Теоретическое обоснование, разработка моделей и механизмов внедрения проектных методов и образовательных технологий на основе междисциплинарных исследований педагогов

    Разработаны модель и Концепция модернизации системы научно-исследовательской подготовки бакалавров в условиях перехода на уровневое ВПО с учетом региональных особенностей Северо-востока России в соответствии принципов образовательной политики России. Обоснованы теоретико-методологические основы, цели, задачи, принципы модернизации системы научно-исследовательской подготовки бакалавров. Реализуется система научно-исследовательской подготовки бакалавров педагогики.

    Инновации в дошкольном образовании в условиях Севера

    Разработаны концептуальные основы модели внедрения инноваций в дошкольное образование в условиях Севера; рекомендации для формирования инновационного содержания дошкольного образования с учетом потребности региона в обновлении содержания образования. Внедрены новые методики, технологии, методы и формы в условиях

    Педагогическое обеспечение безопасности и противодействия терроризму в дошкольных образовательных учреждениях.

    Разработана концептуальная модель педагогического обеспечения и противодействия терроризму в ДОУ.

    Апробированы научно-инновационные подходы к обеспечению безопасности и противодействия терроризму в ДОУ.

    Разработана учебные планы программа курса по выбору "Обеспечение безопасности и противодействия терроризму в ДОУ".

    «Развитие поликультурной личности в условиях городской национальной политехнической школы»

    Внедрены новые методики, технологии, методы и формы по формированию поликультурной компетентности школьников в начальной, основной и средней школе.

    Методологическое и научно-методическое обоснование инновационных технологий культурологической педагогики в системе непрерывного образования, семье и социальной сфере жизнедеятельности народов Республики Саха (Якутия)

    Внедрен комплекс этнокультурных образовательных технологий, способствующих формированию компетенций ФГОС, на всех ступенях общего и профессионального образования, в семье и социальной сфере жизнедеятельности народов Республики Саха (Якутия).

    4. Основные публикации по тематике научной школы

    Монографии

    1. Попова Л.В. Формирование готовности студентов дошкольного отделения к методической работе в дошкольных образовательных учреждениях. М.: Изд–во «Спутник+», 2010. 100 с.;

    2. Дедюкина М.И. Трудовое воспитание детей старшего дошкольного возраста на традициях народа саха. М.: Изд-во «Спутник +», 2010. - 117 с.

    3. Андросова, М.П. Развитие диалогического общения детей старшего дошкольного возраста в условиях сельского ДОУ / М.П. Андросова. - М. : Изд-во «Спутник+», 2010. – 133 с.

    4. Макарова, Т.А. Педагогические условия развития творческой активности детей дошкольного возраста. - М.: Издательство «Спутник+», 2012.-160 с.

    Коллективные монографии:

    1. Григорьева А.А., Максимова Л.И. и др. Модернизация системы научно-исследовательской подготовки бакалавров в условиях перехода на уровневое высшее профессиональное образование с учетом региональных особенностей Северо-Востока России " / А.А. Григорьева, Л.И. Максимова и др. – М. : МГОУ, 2011. – 138c.

    2. Концептуальные основы использования этнокультурных технологий организации УВП / Семенова А.Д., Винокурова У. А., Ядрихинская Л.С. // Концепции стратегического развития системы образования. – г. Красноярск: Научно – Инновационный Центр. - 2012. - Книга 2. – С. 62 – 84.

    3. Интерактивная обучающая технология В. К. Дьяченко / Семенова А.Д., Винокурова У. А., Ядрихинская Л.С. // Современные инновационные технологии в школьном образовании. – г. Красноярск: Научно – Инновационный Центр. – 2012.- Книга 2. – С. 5 – 28.

    Зарубежныепубликации

    1. The education state standart and the childs rights ensuring for the gualitative education / Semenova A. D., Yardrirhinskaya L.S. // European iournalofoob. Natural historu.- № 4, 2010. p. 25-29.

    2. Этнопедагогический механизм формирования УУД обучаемых / СеменоваА.Д., ВинокуроваУ.А., ЯдрихинскаяЛ.С. // EuropeanSocialSciendeIournal (Европейскийжурналсоциальныхнаук). - № 2 (18). – 2012.- С. 38 -47.

    3. Новый госстандарт образования и обеспечение прав ребенка на качественное образование / Семенова А.Д. // EuropeanJournalofNaturalHistori. - №4, 2010. – С. 25-29.

    4. Baisheva M.I. Formation of culture of safety at children of preschool age in the conditions of the North// Materials of the II International research and practice conference onEuropean Science and Technology9-10 May, 2012. – BildungszentrumRdke.V. -Wiesbaden Germany, 2012. p.249 – 254.

    5. Baisheva M.I. Teacher security and counter-terrorism in DOW as the direction of scientific research department // Intellectual Archive, Volume 1, Number 4. Augustof 2012. p.119-122.

    6. Гагарина К.Е. 1.Психологические аспекты успешности личности студентов ВУЗа // Межд. журнал экспериментального образования. - №5. 2011. - С.26-27.

    7. Гагарина К.Е. Некоторые аспекты адаптации студентов – инвалидов к условиям обучения в ВУЗе // Сборник Межд. науч.- практич. конференции «Инклюзивное образование: проблемы, поиски, решения». 21-23 сентября 2011. – Якутск, 2011. - С. 23-26.

    8. Гагарина К.Е. Роль учителя в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения // Межд. журнал Молодой ученый №3 (26) март 2011г. – С.9-14.

    Статьи в изданиях ВАК РФ

    2010 г.

    1. Баишева, М. И. Этнопедагогические воззрения народа саха (на материале олонхо): аннотация / М. И. Баишева // Успехи современного естествознания. - 2010. - №2. – С.57-58.

    2. Григорьева, А.А., Максимова, Л.И., Здоровье – путь к знаниям, красоте, счастливой семье и долголетию / А.А. Григорьева, Л.И. Максимова // Успехи современного естествознания. - 2010. – №2. - С. 46-47.

    3. Куликовская, Н.Э. Условия построения компьютерных логопедических игр // Научные проблемы гуманитарных исследований. - 2010. - № 9 – С. 96-103.

    4. Дедюкина, М.И. Трудовое воспитание детей старшего дошкольного возраста // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2010. - №6. - С. 39-40

    5. Баишева, М.И. Теория и методика развития математических представлений у детей дошкольного возраста //Успехи современного естествознания. - 2010. - №2. - С.55-57

    6. Баишева, М.И. Этнопедагогические воззрения народа саха (на материале олонхо) //Успехи современного естествознания. – М.: 2010. - №2. – С.57-58.

    7. Баишева, М.И. Ориентация детей на осмысление путей восхождения к идеалу созидающего человека // Успехи современного естествознания. - 2010. - №3. – С.59-69.

    2011 г.

    1. Григорьева А.А. Педагогические условия обеспечения безопасной жизнедеятельности в ДОУ // Вестник МГОУ. Серия Педагогика. - М.: Изд-во МГОУ, 2011. - 234 с.

    2. Григорьева А.А. Высшее образование сегодня // Наука и школа. - М.: Изд-во Прометей, 2011. - 160 с.

    3. Андреева, Л.Д Психолого-педагогическое сопровождение молодого учителя в управленческой культуре. // Успехи современного естествознания. - 2011. - №1. - С.170-172.

    4. Быдыгиева М.С. Система ценностей современного учителя / М. С. Быдыгиева // Успехи современного естествознания. - 2011. - №1. - С.173-175.

    5. Семенова А.Д. Инновационная технология КСО В.К. Дьяченко – механизм реализации ФГОС общего образования. // Наука и образование. - 2011. - № 3. – С. 48 -52.

    6. Андросова М.П. Развитие диалогического общения старших дошкольников в условиях сельской местности посредством народных традиций // Вестник МГОУ. Серия "Педагогика". – М.: Изд-во МГОУ, 2011. - С. 140-144.

    7. Попова Л.В. Педагогическое обеспечение процесса формирования готовности студентов к реализации функций старшего воспитателя // Преподаватель 21 век. М.: Изд-во Прометей, 2011. - С. 56-64.

    8. Григорьева А.А. Воспитание межнационального общения в образовательной практике // Преподаватель 21 век. – М.: МГПУ, 2011. - С. 71-76.

    9. Андросова М.П. Развитие диалогического общения старших дошкольников в условиях сельской местности посредством народных традиций // Вестник МГОУ. Серия Педагогика. №3. 2011. - С. 140-143.

    10. Семенова А.Д., Винокурова У.А., Ядрихинская Л.С. КСО – технология, формирующая этническую безопасность // Реальность этноса. Роль образования в формировании этнической безопасности. Материалы XIII межд. науч.- практ. конф. - СПб.: Астерион, 2011. – С. 491-496.

    2012 г.

    1. Григорьева А.А.Философские основы социализации личности // Философия образования. - №2(41). 2012. – С. 12-18.

    2. Семенова А.Д. Основные направления этнопедагогизации УВП // Философия образования. - 2012.- № 2 (41) .- С. 52-61,

    3.Ядрихинская Л.С. Сущность и принципы воспитания культуры межнационального общения. – // Философия образования. - №2(41) 2012. – С.53-61.

    4. Андреева Л.Д., Быдыгиева М.С. Особенности формирования управленческой культуры молодого учителя // Философия образования. - №2(41). 2012. – С.110-116.

    5. Максимова Л.И., Иванова М.К. Философский аспект изучения сущности музыкальной культуры личности // Философия образования. - №2(41). 2012. – С.90-97.

    6. Баишева М.И. Смыслообразующий подход к развитию личности в духовно-нравственной сфере // Философия образования. - №2(41). 2012. – С.164-171.

    7. Божедонова А.П., Дедюкина М.И. Развитие речевой культуры общения детей дошкольного возраста на основе традиций народа саха // Философия образования. - №2(41). 2012. – С.97-103.

    8. Андросова М.П. Диалог – основа становления личностных ценностей: историко-философский аспект // Философия образования. - №2(41). 2012. – С. 66-71.

    9. Андросова М.П. Технология мониторинга речевой компетентности воспитателей как условие повышения педагогического процесса в ДОУ. – М.: // Наука и школа. 2012. - С. 34-37.

    5. Важнейшие мероприятия, организованные и проведенные научной школой

    На основании Постановления УС СВФУ №02 от 29.10.10г. при кафедре была создана учебно-научная лаборатория адаптивных компьютерных технологий для проведения научных исследований по инклюзивному образованию и учебной деятельности в целях социальной адаптации и профессиональной реабилитации студентов с особыми образовательными потребностями посредством использования адаптивных компьютерных технологий. Зав. лаб. П.Р. Егоров (2010г.).

    Открыта межкафедральная учебно-научная лаборатория этнокультурного образования (ЛЭКО) (2011г.), заведующая Л.С. Ядрихинская. В 2011г. разработана Концепция этнопедагогизации учебно-воспитательного процесса общеобразовательных школ.

    Разработано и утверждено Положение об опорных школах ЛЭКО. Открыты 9 опорных образовательных учреждений ЛЭКО в улусах республики, которые обязуются обеспечить психолого-педагогические условия для прохождения практик студентов по этнокультурным образовательным технологиям. Подготовлено к печати электронное учебное пособие «Формирование универсальных учебных действий» (май 2011г.).

    Организована и проведена республиканская научно-практическая конференция «Дидактика образования в условиях внедрения ФГОС» (06.12.11г.).


    закрыть

    Антиспам:

    CAPTCHA