Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия

Северо-Восточный
федеральный университет
имени М.К. Аммосова

Версия для слабовидящих

1
  • Кафедра методики преподавания русского языка и литературы

    photo.jpg

    Никифорова Евдокия Павловна
    заведующий кафедрой

    Адрес: г. Якутск, ул. Кулаковского, 42, каб. 117

    Телефон (факс): +7 (4112) 49-68-53

    Эл. почта: ep.nikiforova@s-vfu.ru , monep@mail.ru



    Положение о кафедре (Скачать)

    Кафедра методики преподавания русского языка и литературы была основана в 1982 г. при педагогическом факультете Якутского государственного университета. Ее первым заведующим стала кандидат педагогических наук, доцент Кугаевская Татьяна Андреевна.

    С 1989-1999 гг. кафедру методики преподавания русского языка и литературы в национальной школе возглавила к.п.н., доцент Петрова С.М. (ныне д.п.н., профессор, член-корреспондент ПАНИ). За это время на кафедре произошли значительные качественные изменения. На РОЯШ были открыты дополнительные специализации: «Английский язык» и «Мировая художественная культура». Расширены договорные связи со школами республики, особенно тесные связи установились со школами Амгинского, Намского, Хангаласского, Чурапчинского улусов. При кафедре открыта аспирантура, которую окончили и защитили кандидатские диссертации 25 человек как выпускники РО, так и РОЯШ, работающие в школах республики.

    Сегодня на кафедре работают два доктора педагогических наук, профессора, 1 доктор филологических наук, профессор, 1 кандидат педагогических наук, профессор, 7 кандидатов педагогических наук, доценты, 2 старших преподавателя.

    О высоком научно-методическом уровне преподавателей кафедры говорит тот факт, что преподаватели кафедры не раз становились победителями профессиональных конкурсов ЯГУ: «Лучший старший преподаватель» (Никифорова Е.П., 1994); «Лучший доцент» (Петрова С.М., 1994); «Лучший профессор» (Петрова С.М., 2000), «Лучший научный руководитель» (Петрова С.М., 2005).
    Многие преподаватели кафедры являются авторами учебников и учебных пособий (д.ф.н. Дмитриева, д.п.н. Никифорова Е.П., д.п.н. Петрова С.М., профессор Мишлимович М.Я.), по которым работают учителя школ республики.
    На кафедру неоднократно приглашались ведущие ученые-методисты России для чтения актовых лекций студентам, для руководства ГЭК (д.п.н., профессор Донская Т.К.─ Санкт-Петербург; д.п.н., профессор Тодоров Л.В. ─ Москва; д.п.н., профессор Закирьянов К.З. ─ Уфа; д.п.н., профессор Хасанов Н.М. ─ Москва).
    В 1994 г. на базе нашей кафедры проведен межвузовский научный семинар «Национальная культура и языки в системе гуманитарного образования в вузе и школе» с участием его научного руководителя, зав.кафедрой русского языка и методики его преподавания Института народов Севера Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена, д.п.н., профессора Донской Т.К.
    Получая классическое фундаментальное образование, выпускники РОЯШ работают не только в школах республики, в средствах массовой информации (сотрудники НВК Саха Альбина Тарабукина, Жанна Иванова, Анна Кириллина, Анна Исакова, Марина Пермякова, журналист Г. Бечеряков), но и в других отраслях общественно-политической жизни республики.
    В разное время на кафедре работали такие преподаватели, как д.п.н., профессор. Анисимов В.М; доцент Емельянова И.М.; к.п.н., профессор Оконешникова А.В., к.ф.н., доцент Пономарева Р.Д.; д.п.н., профессор Григорьева А.А.; к.п.н., доцент Хлебникова Э.В.; к.п.н., доцент Жондорова Г.Е.; к.п.н., доцент Павлова И.П.; к.п.н., доцент Петрова А.И.; Филиппова С.К., Ноговицына Ф.Г., Степанова Н.И. и др.).

    Первостепенную роль в модернизации школьного образования играет учитель; качество обучения в школах всецело зависит от педагогических кадров – учителей. Какими бы хорошими ни были учебники и учебные пособия, они не решают проблему образования. Важно то, кто будет обучать детей с помощью этих учебников. Проблема подготовки высококвалифицированных учительских кадров для школы была и остается первостепенной задачей. Время требует подготовки учителя нового поколения, способных работать в условиях быстро обновляющейся научной информации, разбираться в актуальных проблемах в области своей специальности, пополнять знания путем самообразования, специалистов, идущих в ногу с жизнью...


    закрыть

    Антиспам:

    CAPTCHA