Показатели государственной аккредитации филологического факультета за 2008-2013 гг.
Показатели |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
Процент ППС с учеными степенями и званиями (60) |
63,2% |
71,8% |
68% |
68,6% |
65,3% |
68% |
Процент докторов наук, профессоров (10) |
10% |
11% |
12,5% |
12,5% |
12,5% |
9,6% |
Число аспирантов на 100 студентов приведенного контингента (4.0) |
19 |
27 |
26 |
20 |
22 |
15 |
Объем финансирования НИР на единицу ППС (тыс. руб.) (3.8) |
15,7 |
24 |
18,1 |
43,8 |
14,9 |
27,4 |
Объем финансирования фундаментальных и прикладных НИР на единицу ППС (тыс. руб.) |
15,7 |
24 |
18,1 |
43,8 |
14,9 |
27,4 |
Объем внешнего финансирования НИР на единицу ППС (тыс. руб.) (1.2) |
15,7 |
24 |
18,1 |
43,8 |
14,9 |
27,4 |
Количество изданных монографий на 100 чел. ППС с учеными степенями, званиями (2) |
1,8 норма 1факт |
1 н 6 ф |
1 н 4 ф |
1 н 3 ф + 2 |
1 н 6 ф |
1 н 11 ф |
Количество изданных учебников и учебных пособий с грифами на 100 чел. ППС с учеными степенями, званиями (0.5) |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
Среднегодовое число защит диссертаций на 100 чел. ППС (3.0) |
2,7 н 6 ф |
2,1 н 2 ф |
2,2 н 3 ф |
2,2 н 3 ф |
2,2 н 2 ф |
2.2 н 1 ф |
Научная деятельность факультета за последние 3 года (2010-2013 гг.):
Преподаватели факультета приняли участие в 43 международных конференциях; сотрудничество с вузами Китая, Кореи, Туниса.
Принято участие в 5 конкурсах различного уровня, результативность – поддержан РГНФ 1 проект.
ППС ФЛФ участвовал в 103 конференциях и семинарах.
22 научно-практических мероприятий проведено:
2 – с международным участием;
- анализ нарративных стратегий в смене парадигм ХХ века: русская и якутская литературные традиции в аспекте мифологического начала; исследование сравнительно-типологического аспекта взаимодействия литературы и фольклора на стадиально различном материале словесной культуры ХХ века; внедрена методология комплексного и междисциплинарного изучения поэтической традиции народов северо-востока Сибири (грант РГНФ, 12-04-00122; 2012-2014 гг.);
- система общезначимых символов устной традиционной культуры, которая может быть передана следующим поколениям; исследование способов хранения и передачи устной информации языка и фольклора русских старожилов; разработаны проблемы активного языкового и культурного взаимодействия русских и якутов. Разработан интеграционный проект «Русские Якутии в условиях иноязычия: язык, фольклор, традиционная музыка» (РФФИ 2012-2014 гг. 12-06-98-507-Р_восток_А_);
- технологии формирования читательской компетенции обучающихся в образовательных учреждениях Республики Саха (Якутия); разработана концепция поддержки и развития чтения в образовательных учреждениях Республики Саха (Якутия) – поддержана профессиональным сообществом и Советом СВФУ по развитию гуманитарного знания;
- модель комплексного анализа медиа-текстов – модель описания языка региональных газетных текстов на основе стилеобразующих факторов; последовательно осуществлен комплексный - функционально-стилистический и дискурсивный подход, позволяющий охарактеризовать стилеобразующие признаки региональных газетных текстов;
- теория онтологического прочтения современной русской прозы: исследование проблемно-тематического поля, обуславливающего развитие малых эпических форм в русской литературе конца ХХ – начала XXI вв.; введено онтологическое прочтение русского рассказа.
Значимые результаты научно-исследовательских работ студентов ФЛФ за последние три года (2010-2013 гг.):
39 научных мероприятий, в которых приняло участие 630 студентов:
8 – международного;
53 студента-победителя:
5 – международных;
Количество научных трудов профессорско-преподавательского состава факультета за последние 3 года (2010-2013 гг.):
6 монографий, 6 учебных пособий, 4 сборника научных трудов.
246 статей:
Количество научных трудов студентов факультета за последние 3 года (2010-2013 гг.):
45 опубликованных статей студентов;
1 изданный сборник научных трудов;
8 студентов-стипендиатов именных стипендий;
25 студентов прошли на второй этап Международной интернет-олимпиады по русскому языку, из них 6 - призеры.