Учебно-методическая деятельность

В 2013 году кафедры ПРМПИ и РГиГ впервые в истории факультета прошли процедуру международной общественно-профессиональной аккредитации и были аккредитованы агентством «Аккорк» на 5 лет. При подготовке к аккредитации преподавателями были обновлены и размещены в информационной системе «Moodle» РПД и УМКД по всем дисциплинам кафедры. Сотрудниками кафедры РГиГ за последние 5 лет опубликовано 7 учебно-методических пособий (1 с грифом МОН РФ), 1 монография  и 3 книги, посвященные истории геологического образования.

                             

Сотрудниками кафедры, регулярно проводится  экспертиза учебно-методических материалов, внутренняя экспертиза образовательных программ, выходящих на государственную аккредитацию. На заседаниях кафедры регулярно осуществляется обсуждение итогов сессий с приглашением студентов, намечаются возможные варианты и пути совершенствования системы образования и как следствие улучшение качественных результатов обучения студентов.

Все учебно-методические материалы составленные профессорско-преподавательским составом кафедры обновлены по макету 2015 .

Преподавателями кафедры  применяются интерактивные методы обучения, которые наиболее соответствуют личностно-ориентированному подходу, так как они предполагают сообучение (коллективное, обучение в сотрудничестве), а также активные методы обучения, позволяющие формировать:

-   способность адаптироваться в группе;

-   умение устанавливать личные контакты;

-   обмениваться информацией; 

-   способность выдвигать и формулировать идеи, проекты;  

-   умение избегать повторения ошибок и просчетов; 

-   способность ясно и убедительно излагать свои мысли; 

-   умение эффективно управлять своей деятельностью и временем.

Среди проводимых ППС кафедры лекций  могут быть выделены: проблемная лекция, лекция с запланированными ошибками (лекция-провокация), лекция – дискуссия, лекция-визуализация, лекция-диалог.  Практикуется применение метода ситуационного анализа, ситуационных задач и упражнений, анализ конкретных ситуаций,  метод кейсов.

На кафедре регулярно проводятся открытые занятия, которые повышают интерес студентов к освоению курса. Лекции, проводимые с применением визуальных форм подачи лекционного материала (презентации, видеоролики и т.д.) учат студентов преобразовывать устную и письменную информацию в визуальную форму, формируют у них профессиональное мышление за счет систематизации и выделения наиболее значимых, существенных элементов содержания обучения.

В 2016 учебном году сотрудниками кафедры, совместно с кафедрой поисков и разведки МПИ была проведена большая работа для подготовки материалов для прохождения государственной аккредитации аспирантуры по направлению 05.06.01 «Науки о Земле»