Стажировка в Японии

                     

Андросов Семен.
  Весной 2016 года я проходил конкурс на полугодовое обучение в университет Хоккайдо (Япония) Graduate school of Letters - высшей школе письма ( институт филологии) по программе SAS (special audit student). В то время я обучался в СВФУ на историческом факультете, 3-й курс. Летом 2016 года стали известны результаты конкурса, по которому меня пригласили на данную стажировку. 



- На какой период времени вы обучались в университете Хоккайдо?

- Стажировка длилась полгода с октября 2016 года по март 2017 года.

- Как много студентов поехали с вами по вашей программе?

- По моей программе из нашего университета поехал только я. Как мне известно по SAS из России был только я, по мимо этого были еще студенты из Китая и других стран. 


- Что из себя представляет программа SAS?

- По этой программе я должен был выбрать как минимум 7 аудитов (предметов) которые были мне необходимы и в конце семестра сдать по ним экзамены. Экзамены были письменные в виде тестов. Преимущественно я постарался выбрать предметы связанный с айнами (малочисленные народы японии). Так как темой моей ВКР было «Культурное наследие айнов Хоккайдо на современном этапе». Данная программа помогла мне собрать обширный материал для ВКР и по мимо этого я узнал еще много нового по айнам.


- Какие отличия в учебе в японском университете вы заметили?

- Отличий было весьма много и для меня они были очень интересны. Первое, что бросается в глаза это то как японские студенты распределяют нагрузку по мере своих возможностей, то есть они сами выбирают предметы, которые им не обходимы в каком-либо семестре, их количество и тип (лекции или семинары). Еще одним ярко выраженным отличием является то, что каждому студенту преподаватель приносит полный материал лекции, которые они будут проходить (один раз в неделю) в распечатанном виде. Так, что конспектирование от уст преподавателя отсутствует, он просто повествует материал, а студенты просто отмечают себе в распечатках то, что им нужно. По мимо этого еще много отличий такие как на одних лекциях могут присутствовать студенты разных курсов, которые выбрали себе это предмет и.т.п