Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия

Северо-Восточный
федеральный университет
имени М.К. Аммосова

Версия для слабовидящих

1
  • Научная работа

    Ученым советом СВФУ имени М.К. Аммосова от 22.12.2015 г. утверждены направления научных  исследований. ИФКиС - «Совершенствование технологии оптимальной двигательной деятельности человека в условиях Севера»

    За 2016 год регистрированы в УНИР СВФУ и поданы на конкурс Главы РС (Я) для молодых специалистов и ученых.

    Ф.И.О.

    Название проекта

    Публикации

    Примечание Объем финанс.

    1.       

    Бурнашев Александр Валерьевич, специалист каф. ФВ ИФКиС (16.05.1987)

    Активизация учебно-познавательной деятельности студентов в процессе физического воспитания

     

     

    2.       

    Миронова Лена Дмитриевна, магистрант каф. СОТиМВС ИФКиС (08.10.1987)

    Организация физкультурно-оздоровительной работы с населением в физкультурно-спортивных объектах СВФУ

    6 статей

     

    3.       

    Мигалкин Айал Гаврильевич, специалист каф. ФВ ИФКиС (25.12.1990)

    Специальная силовая подготовка тайбоксеров в подготовительном периоде годичного тренировочного цикла

    4 статей

     

    4.       

    Охлопков Петр Прокопьевич, аспирант, молодой специалист каф. ФВ ИФКиС  (16.04.1989)

    Моделирование процесса физического воспитания студентов на основе тайского бокса в структуре образовательного процесса в вузе

    18 статей

    Прошел III этап конкурса

     

    300.000

    руб.

     

    5.       

    Окоютова Мария Гарильевна, аспирант ИФКиС (11.02.1989)

    Исследования уровня военно-прикладных навыков по пулевой стрельбе студентов СВФУ

    7 статей

     

    6.       

    Константинова Вероника Петровна, магистрант ИФКиС (11.09.1986)

     

     

    7.       

    Петрова Алена Сунтариевна, студент 4 курса каф. ТМФКиБЖ (23.01.1994)

    Мониторинг двигательной активности для улучшения качества жизни студента СВФУ

    9 статей

     

    8.       

    Татаринов Василий Владимирович, молодой специалист каф. ФВ ИФКиС (07.05.1989)

    Система оценки физической подготовленности  юных боксеров на тренировочном этапе

    4 статьи

     

    9.       

    Филиппов Андрей Вячеславович, специалист каф. ФВ ИФКиС (17.09.1986)

    Развитие статистической силы у девушек на этапе начальной подготовки в спортивной аэробике

    3 статьи

     

    10.  

    Ядреев Владислав  Вячеславович, специалист каф. ФВ ИФКиС (09.02.1990)

    Социально-педагогические аспекты  развития МСИ «Дети Азии»

    4 статьи

     

    Перспективный план подготовке научно-педагогических кадров ИФКиС СВФУ по защите диссертаций на соискание ученой степени доктора наук и ученого званий доцента и профессора 

    с 2016 по 2020 года

    с 2016 по 2028 года

    ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СПОРТИВНОЙ НАУКИ

    I. ТРАДИЦИОННЫЕ ИГРЫ И НАЦИОНАЛЬНЫЕ ВИДЫ СПОРТА КОРЕННЫХ НАРОДОВ ЯКУТИИ В СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

    Научный руководитель – д.п.н., профессор Кочнев В.П.
    Цель исследованияна основе изучения положений этнопедагогической теории и практики обосновать рациональное применение традиционных народных физических упражнений , игр и национальных видов спорта в качестве национально- регионального компонента в системе физического воспитания и образования коренных народов РС (Я).

    Традиционная система физического воспитания коренных народов Якутии как результат многовекового опыта по воспитанию и образованию подрастающего поколения может быть востребована в качестве составной части духовной культуры и национально- регионального компонента образования, поскольку:

    - современные социально-экономические условия, в которых оказались коренные народы РС (Я), стимулируют у них проявление национального самосознания и стремление к самовоспитанию через традиционную систему физического воспитания;


    II. НАУЧНО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКОВ – СПОРТСМЕНОВ

    Научный руководитель – д.п.н., профессор Портнягин И.И.

    Основная цель исследования состоит в том, чтобы раскрыть теоретико- методологические основы развития интеллектуальных сил и возможностей школьников – спортсменов и обосновать педагогические условия его осуществления.

    Совокупность полученных в нем результатов содержит решение крупной научной проблемы интеллектуального развития школьников – спортсменов РС (Я):

    - охарактеризованы интеллектуальные способности детей как социально- детерминированное личностное образование, обладающие динамичным единством составляющих его структурных компонентов, мыслей, чувств, поведения, представляющие собой их сложный сплав;

    - разработана концепция формирования и развития интеллектуальных способностей детей, раскрывающая основные положения педагогического обеспечения умственных сил и возможностей школьников, увлеченных спортом.

    Основные результаты исследования:

    1. Высокий уровень развития интеллекта обеспечивает проявление личностно социальной активности, соответствует целям воспитания и самовоспитания, способствует переходу высшей регуляции во внутреннюю саморегуляцию, повышает уровень практического потенциала.

    2. Интеллектуальное развитие личности школьника в процессе спортивной деятельности представляет собой педагогически организованный поэтапный процесс, в ходе которого возникает и нарастает расширение мотивационной сферы школьников, определяющей их отношение к жизни, труду, себе, людям, за рамки узко спортивных интересов для преодоления их одностороннего развития и осознания ими необходимости овладения разносторонними знаниями.

    III. ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ К ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ СРЕДСТВАМИ ТРАДИЦИОННОГО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

    Научный руководитель – к.п.н., доцент Сергин А.А.
    Цель:
    разработать рациональные пути и условия формирования готовности школьников к чрезвычайным ситуациям средствами традиционного физического воспитания.

    Повышение методической обеспеченности для формировании готовности школьников к чрезвычайным ситуациям развития жизненно-важных способностей, совершенствование мировоззренческих процессов при изучении учебных предметов, способствующих формированию их взглядов, сочетающих в себе духовное богатство, нравственную чистоту и физическое совершенство личности школьников

    Организация совместной образовательно-развивающей деятельности педагогов и учащихся по формированию готовности к чрезвычайным ситуациям в процессе обучения курса «Основы безопасности жизнедеятельности» целью непосредственной реализации задач развития личности и постоянного поиска путей саморазвития и самовоспитания детей.

    IV. РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ЮНОШЕЙ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ВОСТОЧНЫМИ ЕДИНОБОРСТВАМИ

    Научный руководитель – д.п.н., профессор Черкашин И.А.
    Цель исследования: определить организационные педагогические пути, формы и способы повышения нравственных качеств личности юношей средствами восточных единоборств.

    Основные результаты:

    - проведенное исследование дает возможность обосновать теоретические и подтвердить практически предположение по совершенствованию нравственных качеств личности подростков занимающихся восточными единоборствам.

    - изменение приобретенных в опыте социальной жизни негативного направления ценностей, установок норм и морали через систему учебно-тренировочных занятий по восточным единоборствам


    Публикации

    Методические рекомендации по подготовке и защите выпускных квалификационных работ

    Положение научно-исследовательской работы студентов ИФКиС

    Положение о научных кружках

    Штатный состав ППС ИФКиС на 2015-2016 уч. год.

    Штатный состав ППС ИФКиС на 2016-2017 уч.год.

    Сборник ВНПК - 2016 г.
    закрыть

    Антиспам:

    CAPTCHA