Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия

Северо-Восточный
федеральный университет
имени М.К. Аммосова

Версия для слабовидящих

1
  • Интеллектуальный марафон

                                                                                                                ПОЛОЖЕНИЕ

                                                    о проведении интеллектуальной игры «Интеллектуальный марафон»

                                                                          среди студенческих команд факультетов СВФУ.

    1. Общие положения

    1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения общеуниверситетской игры «Интеллектуальный марафон-2017».
    1.2. Организатором «Интеллектуального марафона» выступает Центр практической психологии Института психологии СВФУ.
    1.3. Целью проведения общеуниверситетской игры «Интеллектуальный марафон» является создание условий для самореализации студентов, формирования навыков групповой работы и популяризации интеллектуальных игр среди молодежи.
    1.4. «Интеллектуальный марафон» проводится в один день; включает в себя знакомство команд и 3 тура.
    1.5. «Визитка», представляемая командой, должна включать в себя название, лозунг-речевку и представление капитана команды. Продолжительность «Визитки» не должна превышать 1 минуту. От команд также требуется общая форма одежды (или любой другой признак – цвет одежды, элемент одежды) ЗРИТЕЛЬНО отличающий членов команды от представителей других команд. 
    1.6. 1 ТУР – интеллектуальная игра «Брэйн-ринг». 

    Игра состоит из 30 вопросов.
    Вопросы задает Ведущий одновременно для всех играющих команд. В вопросе допускается наличие иллюстративного материала. О его наличии Ведущий объявляет до начала раздачи материала. Раздача печатных или иных иллюстративных материалов проводится секундантами по команде Ведущего.
    Чтение вопроса производится Ведущим с листа или с экрана компьютера. Если вопрос содержит нетекстовые (не предназначенные для раздачи командам) элементы, Ведущий воспроизводит их сам или руководит их воспроизведением, следуя указаниям в тексте вопроса. При воспроизведении нетекстовых элементов все игроки должны иметь возможность ознакомиться с ними, не покидая своих мест.
    При чтении вопроса Ведущий не должен специальным образом выделять кавычки и другие знаки препинания. Ведущий может повторить текст вопроса или инициировать повторное воспроизведение нетекстовых элементов вопроса. После начала обсуждения такое повторение - как полное, так и частичное - запрещено.
    Для ответа на вопрос командам предоставляется одна минута. Начало отсчета минуты начинается с объявления Ведущим команды «Время». За 10 секунд до истечения минуты Ведущий дает команду «10 секунд», для того, чтобы команды успели выбрать итоговую версию и записать ответ на листах.
    По истечении одной минуты Ведущий дает команду «Сдаем ответы». В этот момент капитан должен поднять лист с записанным вариантом ответа. Листы с ответами забирают секунданты и сдают в жюри.
    По истечении  времени ответы от команд не принимаются. После того, как все ответы собраны, Ведущий оглашает верный ответ и дает необходимые комментарии. Все команды проходят на 2 тур.

    1.8. 2 ТУР – «Вопрос от команды».
    Команды должны заранее подготовить по одному вопросу, который они должны будут задать другой команде. Требования к вопросу:
    - Краткость задания. Вопрос должен быть задан в течение одной минуты. Для вопросов, использующих нетекстовые элементы, время задания может достигать нескольких минут.
    - Краткость ответа. Для записи ответа на вопрос должно быть достаточно нескольких слов или символов.
    - Элемент размышления. Ответ на вопрос находится путем размышления над вопросом, возможно, с использованием необходимых знаний и общечеловеческих представлений (например, о прекрасном или смешном).
    - Общедоступность. Для восприятия вопроса и для ответа на него не должны требоваться узкоспециальные знания.
    - Метафоричность. В тексте вопроса слова могут использоваться в переносном смысле, не в основном значении, допускаются метонимические переносы значений слов, синекдохи, аллегории, одушевление и другие тропы, характерные для литературного языка.
    Ведущий приглашает капитанов и методом жеребьевки выбираются команды-ответчики. Затем капитаны задают вопросы командам-ответчикам. На размышление дается 3 минуты. После чего капитаны команд-ответчиков дают ответ. В случае неправильного ответа вопрос посылается в зал к зрителям. По итогам 2 тура на 3 тур проходят только 5 команд, которые получили максимальные баллы.

      1.9. 3 ТУР – маршрутные состязания по станциям.
    Примерные темы станций. Возможно совмещение задач (допустим, буквы и эмоциональный интеллект).
    1) Фигуры, кубики  (решение задач на пространственное мышление).
    2)  Числа.
    3) Буквы и слова.
    4) Логические задачи.
    5) Эмоциональный интеллект  (угадать эмоциональное состояние, назвать эмоцию).
    Командам выдаются маршрутные листы, в которых указан индивидуальный порядок прохождения станций для каждой команды. На каждой станции командам будет предложен ряд заданий (задание), которые необходимо решить за минимальное время. Время учитывается с помощью секундомера. Набранное время на каждой станции суммируется и по итогам определяется победитель.

    2. Участники «Интеллектуального марафона»

    2.1. В «Интеллектуальном марафоне» участвуют  команды студентов очного отделения с 1по 6 курс в составе пяти человек от каждого факультета СВФУ (не более 1 команды от каждого факультета/института) или можно собрать смешанную команду из 5 человек, все участники должны быть студентами СВФУ им. М.К. Аммосова.
    2.2. Замена участников в ходе игры не допускается.
    2.3. Регистрация участников «Интеллектуального марафона» производится на основании номеров студенческих билетов.
    2.4. Команды должны иметь название, общую форму, лозунг-речевку (девиз), выбрать капитана и подготовить визитку-представление максимум на 1 минуту.
    2.5. Команды должны заранее подготовить по одному вопросу, который они должны будут задать другой команде.
    2.6. Заявки на участие принимаются по адресу: ул. Каландарашвили, 17 общежитие 6, блок Б (вход напротив 31 школы), конт. тел. 49-67-81, 89841034563 – Александрина Анатольевна Кылыярова.

    3. Порядок организации и проведения «Интеллектуального марафона»

    3.1 . Для участия в «Интеллектуальном марафоне» направляются следующие материалы:
    - заявка на участие команды; 
    3.2. Срок проведения «Интеллектуального марафона» 20 апреля 2016 г. КФЕН 263ауд. с 14-19часов.  
    3.3. Итоги «Интеллектуального марафона» объявляются после завершения игры и  публикуются в СМИ.  
    3.4. Финансирование «Интеллектуального марафона» осуществляется за счет средств, предусмотренных для культурно-массовых мероприятий.

    4. Оргкомитет «Интеллектуального марафона»

    4.1. Организация интеллектуальной игрой осуществляется Центром практической психологии ИП ФГАОУ ВО СВФУ.
    Центр:
    -  согласует формы и порядок проведения «Интеллектуального марафона»;
    -  создает условия, обеспечивающие сохранность жизни и здоровья всех участников игры.
    -  осуществляет приглашение команд.

    5. Подведение итогов «Интеллектуального марафона»

    5.1. Подведение итогов «Интеллектуального марафона» подводятся по окончании каждого тура и доводятся до сведения участников.
    5.2. Все команды переходят во второй, а на третий тур только 5 команд, которые получили максимальный балл.
    5.3. Результаты утверждаются решением оргкомитета на основании протоколов жюри.
    5.4. Победители и призеры «Интеллектуального марафона» награждаются  сертификатами, ценными призами и памятными подарками. Каждый участник команды, занявшей 3 место, получают призы фитнес-браслеты. Участники команды, занявшие 2 место – награждаются призами -  беспроводными наушниками. Участники команды-победителя «Интеллектуального марафона» получают призы – внешние жесткие диски.   

    Заявка на ИМ

    закрыть

    Антиспам:

    CAPTCHA