Наука

Основной целью учебно-методической работы на кафедре социальной и этнической психологии является создание условий, способствующих повышению эффективности и качества учебного процесса. Методическая работа на кафедре представляет собой комплекс мероприятий, направленных на:

·          обеспечение учебного процесса рабочими программами дисциплин, учебно-методическими комплексами,

·          повышение качества методики преподавания, совершенствование аудиторной и самостоятельной работы студентов,

·          улучшение всех форм, видов и методов учебной работы на кафедре с учетом состояния и перспектив развития мировой психологической науки.

Главная учебная нагрузка кафедры определяется содержанием подготовки академических бакалавров по психологии. С 2015 года в результате реорганизаций кафедр “Социальная и этническая психология” и “Дифференциальная психология и психология развития”, на кафедре осуществляется подготовка специалистов по клинической психологии.

Таким образом, учебный процесс кафедры разбит на два направления: 37.03.01 психология (бакалавриат)  и 37.05.01 клиническая психология (специалитет), специализация: «Клинико-психологическая помощь ребенку и семье»

 

Дисциплины кафедры

Психология личности, Введение в клиническую психологию, Нейропсихология, Патопсихология, Специальная психология, Cоциальная психология, Этническая психология, Психология стресса, Психология общения, Психология семьи, Психология менеджмента, Психология маркетинга и рекламы, Качественные методы в психологии, СПТ, тренинги личностного роста, лидерства, толерантности и др.  

 

                Учебники и учебные пособия

Спортивная психология. Учебник. Под ред. А.П. Оконешниковой.  М., 2010.

Понятийно-терминологический русско-якутский словарь по психологии. Под ред. А.П. Оконешниковой.  Якутск,  2006.

Егорова А.И. Введение в этническую психологию. Якутск, 2000

Егорова А.И. Этническая психология. Хрестоматия. СПб, 2003.

Егорова А.И. Этническая психология.   Учебное пособие. Я., 2010.

Этническая психология: учебное пособие. Изд. 2-е, стер. / А.И. Егорова. – Якутск: Издательско-полиграфический комплекс Северо-Восточного федерального университета, 2011. – 158 с. (Гриф МОиН РФ).

Спортивная психология. Учебник. - 2-е изд., доп. / Коллектив авторов-составителей; науч. ред. А.П. Оконешникова. - Якутск: СВФУ, 2012. - 384 с.

 

                Методические пособия, рекомендации, разработки, указания

Егорова А.И. Методы этнической психологии.  Якутск, 1997.

Егорова А.И. Зарубежная социальная психология. Якутск, 2001.

Егорова А.И. Педагогическая практика студентов-психологов. Якутск, 2001.

Методы социальной психологии. Сост. Егорова А.И., Макарова А.П. Изд. ЯГУ. Якутск, 2004.

Педагогическая практика на факультете психологии. Сост. Давыдова В.Я., Егорова А.И., Птицына О.Н. Изд. ЯГУ. Якутск, 2005.

Егорова А.И. Постинтернатная адаптация воспитанниц детских домов в социуме. Методические рекомендации. Якутск, 2010.


                Электронные образовательные ресурсы и учебно-методические комплексы

Егорова А.И. Этническая психология. ЭОР. Якутск, 2009

Нафанаилова М.С. Психология общения. ЭОР. Якутск, 2010.

Егорова А.И. Социальная психология. ЭОР. Якутск, 2012

Давыдова В.Я.  Общая психология. ЭОР.  Якутск, 2012

Сидорова В.Я.  Психология семьи. ЭОР. Якутск, 2012.

Платонова З.Н. Психология физической культуры и спорта. ЭОР. Якутск, 2010.

Платонова З.Н. Введение в профессию. ЭОР. Якутск, 2012.

Васильева Н.Ю. Психология стресса. ЭОР. Якутск, 2012.

Макарова А.П. Теория социальной работы. ЭОР. Якутск, 2012.

Дмитриева А. В. Специальная психология и коррекционно-развивающее обучение. 2014 г.

 

                Монографии

Оконешникова А.П. Межэтническое восприятие и понимание людьми друг друга. Пермь, 1999.

Платонова З.Н. Возрастно-нормативная модель развития учащихся на старшей ступени образования в школе (теория и опыт). Якутск, 2009.

Спортивная психология: учебник /Под ред.А.П. Оконешниковой.  Москва, 2010

 

На кафедре традиционно проявляется интерес к  внедрению инновационных образовательных технологий, интерактивных форм учебных занятий и активных методов обучения в учебный процесс. Преподаватели ищут, адаптируют новые методы.

Применяемые технологии:



План грифования на 2015 год