Институт развития профессиональных компетенций и квалификаций «Open»

Отзывы участников международной образовательной стажировки в г. Астана

ИНПО · 23 Января 2017

Попова И.Б., учитель математики Усть-Нерской гимназии Оймяконского района.    

С 9 по 15 января 2017 года с целью повышения квалификации я прошла образовательную стажировку «Модернизация национальных систем  образования: проблемы и перспективы», которая была организована институтом непрерывного профессионального образования СВФУ им. М.К. Аммосова совместно с Национальной  академией образования им. И. Алтынсарина Министерства образования и науки Республики Казахстан.

Выражаю огромную благодарность всем организаторам этих курсов. Я работаю учителем математики и мне было очень интересно узнать, как обучают математике в Казахстане, каковы итоги выпускных экзаменов, с какими проблемами сталкиваются наши коллеги-математики, получить новые знания по методики преподавания математики.

  Наша стажировка началась с посещения Национальной  академии  образования им. И. Алтынсарина, где мы встретились с Президентом НАО Ж.О. Жилбаевым. Затем нас познакомили с системой образования Казахстана (М.Е. Мукатова), с обновлением содержангия школьного образования в Республике Казахстан (Мухамедханова А.К.), с особенностями многоязычного образования в Казахстане (Сырымбетова Л.С.).

   Огромное впечатление на меня произвело обучение детей ментальной математике. Основатель школы ментальной математики «ИSМА» Бердибекова Г.Р., разработавшая свою собственную методику обучения детей устному счету, не только подготовила выступления детей, но и постаралась нас обучить  приемам быстрого устного счета.

   Очень поразили меня НИШ (Назарбаев интеллектуальные школы). Эти школы можно назвать образцом 21 века: огромные светлые кабинеты, хорошее оборудование, электронный доступ ко всем источникам информации.

Огромную благодарность выражаю педагогам всех школ (НИШ, школы №69 г. Астаны, Международной школы «Мирас», Республиканской физико-математической школы), которые показали уроки мастерства, поделились своими педагогическими находками. Очень понравилась система трехязычия (изучение детьми трех языков – русского, казахского и английского) в школах Астаны.

Неделя, проведенная в Астане, пролетела незаметно. Уезжать не хотелось. Несмотря на организованную культурную программу (посещение Астана- Опера, Назарбаев центр, Соборной мечети Назрет Султан), было желание увидеть другие достопримечательности молодого перспективного города Астана.

Выражаю огромную благодарность организаторам образовательной стажировки, Президенту НАО Ж.О. Жилбаеву, всем сотрудникам НАО РК, гостеприимному казахскому народу, руководителю нашей группы Анне Алексеевне. Кроме того, что я получила новые знания по методике преподавания математики,  которые я буду применять в своей работе, я познакомилась с коллегами из других улусов РС(Якутия), с которыми я продолжаю профессиональное сотрудничество.

Делегация Нюрбинского района:

Васильева В.П.-главный специалист МКУ «УО НР», Охлопкова И.И.- директор МБОУ «Мальжегарская СОШ» , Донская А.Д. руководитель РМО учителей начальных классов, Семенова А.А.- учитель математики МБОУ «Убоянская СОШ», Кириллина А.С.- учитель начальных классов МБОУ «Мальжегарская СОШ»

Отзыв по итогам международной образовательной стажировки в Республике Казахстан

Перед Новым годом в МКУ «Управление образования Нюрбинского района» поступило  предложение об образовательной стажировке в Республике  Казахстан. Предложение было от ИНПО СВФУ им. М.К.Аммосова. Начальник Нюрбинского управления образования Маччасынова М.В. сразу согласилась и решила отправить 5 педагогов с разных образовательных учреждений.

Мы прилетели в Астану 8 января вечером ,и  нас очень приветливо встретила на казахстанской земле Жадра- сотрудница Национальной Академии Образования им. И. Алтынсарина. Сразу очутились в новогодней сказке. На улицах большого города сияли разноцветные национальные орнаменты, на площадях стояли большие красивые елки. Все дышало и веяло радостью, волшебством, таинством….

Так как мы прилетели раньше, для нас организовали экскурсию во Дворец Мира и Согласия. Этот Дворец поразил нас архитектурой построения. Он построен в форме пирамиды, известным британским архитектором Норманом Фостером. С визита Дворца сразу узнали, что в Казахстане в мире и согласии живут 130 разных национальностей, об этом символизируют голуби, нарисованные на витражах стеклянной крыши пирамиды.

9 января началась наша стажировка. Делегацию из Якутии представили работники образования Нюрбинского, Верхне-Вилюйского, Усть-Алданского, Мегино-Кангаласского, Оймяконского районов . Весь первый день прошел на базе Национальной академии образования.  Когда мы поднимались на 16 этаж, то мы увидели красоту города с птичьего полета. Нам открылся вид современного с уникальной архитектурой города. От увиденного,  у нас захватило дыхание. Весь город был как на ладони. Напротив Академии находилась резиденция Президента Н.Назарбаева, и мы были счастливы тем, что наша стажировка проходит рядом. Стажировка началась со  встречи с Президентом Национальной академии образования Ж.О.Жилбаевым, который посетил нашу республику 2 раза. Он  восторженно отзывался о своей поездке, и с большим уважением рассказывал о ректоре СВФУ им. М.К.Аммосова Е.И.Михайловой, директоре ИНПО О.М.Чоросовой. Нам было очень приятно слышать с уст Президента высокий отзыв о наших руководителях. Нас ознакомили с  обновленным содержанием образования в Республике Казахстан. После обеда прошел мастер-класс по ментальной арифметике. Мастер-класс провели педагоги и дети Международной школы ISMA. Директор школы Бектлеуова А.У. рассказала о деятельности своей школы, как она была создана. Мы были очень удивлены и поражены вычислительными навыками сложения и вычитания учеников этой школы.

 Президент Республики Казахстан  Нурсултан Назарбаев  очень большое внимание уделяет развитию образования. В этом воочию  мы убедились, посетив Назарбаев Университет, Назарбаев Интеллектуальные школы. Мы почувствовали, какую огромную работу проводит Президент для подрастающего поколения и молодежи. Уделяется внимание не только на образование, но и на развитие социально-интеллектуальных ресурсов.  В школах ведется трехъязычное обучение – на казахском, русском, английском языках. Казахстан  с 2016-17 учебного года перешел  на обновленное содержание образования ( 12 лет обучения).

Мы посетили пилотную школу по обновленному содержания образования — школу- гимназию №69. В ОУ обучается свыше 2 тысяч детей. Классы просторные, есть библиотека, спортзалы, актовый зал. Школа является одним из объектов, построенных  по проекту Президента «100 школ».

В Международной школе «Мирас»   работают преподаватели и обучаются дети из зарубежных стран. В старших классах уделяется внимание на индивидуальную траекторию образования. Имеются дома для преподавателей, очень хорошо оснащены классы компьютерной техникой, работает самоуправление детей, начиная с начальных классов.

В физико–математической школе мы познакомились с содержанием учебного процесса, посетили уроки. Директор школы молодой, перспективный, патриот своей родины, является руководителем Ассоциации директоров Школ Юнеско. Обучение ведется с 1 класса. Для 1 классов есть отдельный блок. С этого года они открылись как филиал республиканской физико-математической школы г.Алатау

В школах, где мы посещали уроки, мы увидели, что большое внимание уделяется на развитие интеллектуальных способностей, развитие самообразования. В старших классах уроки ведутся только на английском языке. Ребята свободно разговаривают, общаются на английском языке. Если у нас пятибалльное оценивание, то в Казахстане внедряется  система  критериального оценивания. На уроках пользуются разными технологиями. Нам очень понравился урок истории в физико- математической школе Садыковой К.М. Нас поразила литературная гостиная «Мой Казахстан! Мой Президент!» где мы почувствовали, как глубоко уважают своего Президента и любят свою родину.

Программа была очень насыщенной, но организаторы нашли для нас время для культурных мероприятий. Нами были посещены Астана-опера, Назарбаев центр, Соборной мечети Хазрет Султан.

После культурных мероприятий  у нас в душе льется популярная песня конца 70-х годов.

Хааман иhэн коро туhээт,

Уой сурэ5им тэптэ5иэн

Уун утары иhэр эбит

Сахам кыыhа Туйаара.

                 Сахам дьонун угэhинэн

               «Кэпсээнин»- диэбиппэр

               Кыыс соhуйан оро кордо

               Билбэт тылбын санарда

 Казах кыыhын саха дьиэммин

Тохтоппут эбиппин……….

Находясь в Казахстане , мы почувствовали, героинями этой песни, но в обратном содержании, то есть к нам обращались как к казачкам. В городе мы чувствовали себя очень комфортно, так как не чувствовали разницы во внешности.

По итогам образовательной стажировки мы  поняли, что в Казахстане очень большое внимание уделяется качественному образованию не только детей, но и учителей. Учителя проходят месячные стажировки в зарубежных странах, обучение ведется на трех языках. С начальных классов воспитывают стремление к получению качественного образования, конкурентноспособности. Национальная академия образования совместно  с АО НЦПК «Орлеу» ведет обширный мониторинг по внедрению обновленного содержания образования. Налажена  системная работа сети малокомплектных школ. Особое внимание уделяется  питанию и здоровью детей.

После стажировки мы приходим к размышлениям о том, что надо уделить большое внимание на качественное образование, ведение мониторинга, на повышение роли работы библиотек и педагогов-библиотекарей,  на дизайн школ, на содержание развивающих зон, оснащение техническим оборудованием, преемственности , которая создает развитие способностей каждого ребенка, на критериальное оценивание знаний.

Астана стала для нас:

А- авангард в образовании

С-современность

Т- творчество

А-апробация

Н-новатор идей

А-авторитет в мире

 Мы благодарим ректора СВФУ им. М.К.Аммосова Михайлову Е.И. , директора ИНПО Чоросову О.М. начальника МКУ «Управление образования НР» Маччасынову М.В. за предоставленную возможность прохождения международной стажировки в Республике Казахстан, за то что мы там были международными гостями и первыми ласточками из Якутии.

Особая благодарность нашему руководителю Анне Алексеевне Никулиной, за  внимание, заботу, чуткость. Всем желаем творческих успехов, здоровья, семейного благополучия!

Отзыв учителей математики МБОУ «Верхневилюйская СОШ №1 им. И. Барахова» Васильевой С.М. и Семеновой Т.Н. об образовательной стажировке в г. Астана Республики Казахстан с 9 января по 15 января 2017г.

Выражаем огромную благодарность ректору СВФУ Михайловой Евгении Исаевне, творческой группе по организации стажировки и непосредственно руководителю нашей группы Никулиной Анне Алексеевне за прекрасную организацию образовательной стажировки «Модернизация системы образования Республики Казахстан: проблемы и перспективы». Стажировка была насыщенной, мы услышали и увидели много нового. Очень понравилась программа стажировки, т.к. она была больше ориентирована на практику. Мы посетили Назарбаев университет, Назарбаев школы, школу №69, школу «МИРАС», физико-математическую школу, посетили уроки. Много полезной информации по составлению рабочих учебных программ, о деятельностном обучении дали семинар и  мастер-классы учителей в филиале АО НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по г.Астана.  Особый интерес вызвал семинар «Ментальная арифметика» Международной школы ISMA.  Большое спасибо президенту Национальной академии образования КР Жилбаеву  Ж.О., вице-президенту НАО. Мукатовой М.Е, лекторам Мухаммедовой А.К., Сырымбетовой Л.С., Мукашевой М.У., директорам  школ и их коллективам за теплый прием,  экскурсии по школе, организацию и проведение открытых уроков, предоставление презентаций. Мы получили огромное количество полезной для нас информации. Надеемся, что полученный опыт поможет в дальнейшем в нашей работе.

По приезду в родную школу пока провели две встречи: с учителями начальных классов и с методическим объединением учителей-языковедов. Учителей начальных классов наиболее заинтересовала ментальная арифметика и критериальное оценивание учебных достижений обучающихся. Языковедам понравилась программа КР по трехязычью, разбиение содержания предмета «Русский язык» на разделы по содержанию навыков речевой деятельности (слушание, говорение, чтение, письмо, использование языка). Принимая опыт КР по обучению языкам,  языковеды нашей школы выразили готовность работать по методике казахстанцев. Еще запланированы встречи с методическими объединениями учителей естественных предметов и «Сатабыл», с учителями математики на уровне улуса. Считаем, что такие стажировки необходимы и полезны для нас учителей, и ждем организации новых таких стажировок.

Желаем  Вам крепкого здоровья, творческих успехов в работе, счастья в личной жизни.

21 января 2017г.