Институт развития профессиональных компетенций и квалификаций «Open»

Представляем вашему вниманию монографию «Россия и Казахстан на пути к всеобщему непрерывному образованию»

ИНПО · 13 Марта 2017

Настоящая монография является продолжением многолетней совместной работы и одновременно промежуточным итогом международного сотрудничества российских и казахских исследователей и организаторов непрерывного образования в этих странах. Инициаторами и базовыми научными центрами этого сотрудничества стали Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина (Россия) и Национальная академия образования имени И. Алтынсарина (Казахстан). 

Авторов монографии объединяет не только общее понимание происходящих педагогических, социальных и экономических процессов реформирования образования, связанных с постепенным переходом к всеобщему непрерывному образованию, но и непреложность того социального факта, что непрерывному образованию как форме обучения и сути образовательного процесса в XXI в. нет альтернативы. 

Можно с уверенностью сказать, что и в России, и в Казахстане сложились устойчивые основы государственно-общественной системы непрерывного образования, в том числе и непрерывного профессионального образования, что наглядно подтверждается в статьях российских и казахских авторов. Всеобщее непрерывное образование, образование через всю жизнь — столбовая дорога и российской, и казахской систем образования, однако формы и методы осуществления этой стратегической цели отражают этносоциальные и социально-экономические различия, присущие каждой из стран. Этим и интересен опыт Казахстана и России. Об этом, в частности, размышляют авторы монографии. Критически оценивая многие педагогические аспекты непрерывного образования, необходимые и достаточные условия его развития, возможности преодоления барьеров на этом пути, исследователи, в особенности казахские, оптимистично смотрят в будущее, предлагая модели школ всех уровней для второй половины XXI в. Монография может представлять интерес для международного сообщества — государственных и общественных деятелей, широкого круга исследователей, преподавателей всех ступеней системы образования — всем, кто интересуется вопросами теории, методики и практики непрерывного образования.

Чтобы увидеть PDF версию нажмите на ссылку