-
-
426
02.05.2017 11:33:28 - Распечатать
29, 30, 31 марта в Институте непрерывного профессионального образования состоялся семинар для педагогов районов республики и города «Научно-исследовательская деятельность педагогов в современных условиях» (руководитель проекта О.М. Чоросова).
В современных условиях модернизации российского образования педагоги Якутии изучают мировой опыт педагогического образования.
Учителя, способные анализировать собственную профессиональную деятельность и предлагать пути решения педагогических проблем, формируют сообщество исследователей. Нормативные документы по профессиональной подготовке нацеливают учителя на необходимость владения навыками проведения исследования в целях улучшения собственной педагогической деятельности.
Педагог-практик испытывает противоречия между полученными теоретическими знаниями, направленными на повышение качества педагогического труда, и нынешней ситуацией постоянных изменений, вызывающих состояние профессиональной неопределенности. И это способствует анализу своей педагогической деятельности. Повышается роль рефлексивного мышления в исследовательской деятельности учителя [К. Куракбаев, «Action Research» как подход к исследовательской деятельности педагога-практика», Инфомационно-методический Журнал «Открытая школа», № 7 (128), сентябрь 2013г.,электронная версия ISSN 1829-5351 Республика Казахстан].
Семинар еще раз убедительно доказал, что взрослые люди обучаются лучше всего через сотрудничество. Участники семинара работали в группах, принимали самое активное участие в обсуждении, выполняли упражнения и интерактивные задания. Педагоги отрабатывали навыки, рассмотренные в рамках Академического сотрудничества (материалы семинара – тренинга “Researcher Connect” УНИР СВФУ, сентябрь 2016 г.) по сферам компетенций. В результате группы педагогов подготовили проекты на предоставление грантов на гражданские инициативы по сетевому взаимодействию по теме «Поддержка инноваций в области развития и мониторинга системы образования». Закон об образовании разрешает сетевое взаимодействие. Однако традиции и нормативные ограничения не всегда в полной мере стимулируют сетевое взаимодействие школ друг с другом и с организациями спорта, культуры, дополнительного образования. Задача состоит в том, чтобы предложить удобные и эффективные модели сетевого взаимодействия. В результате семинара у участников появилась желание и решимость перед труднодостижимыми задачами, возможность и пути решения в соответствии с качеством, временем и разнообразием стандартов и получения необходимых результатов в разработке проектов.