Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия

Северо-Восточный
федеральный университет
имени М.К. Аммосова

Версия для слабовидящих

1
  • Образовательная деятельность


    I.Законодательная и нормативно-правовая база, регламентирующая  деятельность системы ДПО

     

    Основные направления деятельности института определяются  государственной политикой Российской Федерации, включающей законодательную, нормативно-правовую, идеологическую, финансовую составляющие.

      Законодательные и нормативно-методические основы деятельности системы дополнительного профессионального образования представлены с учетом требований:

    1.   Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

    2.   Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001г. № 197-ФЗ.

    3.    Распоряжение Правительства РФ от 22 ноября 2012 г. № 2148-р «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы».

    4.    Постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2013 № 23 «О Правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов».

    5.     Постановление Правительства Российской Федерации от 15.08.2013 № 706 «Об утверждения Правил оказания платных образовательных услуг».

    6.     Постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 № 582 «Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации». 

    7.     Постановление Правительства Российской Федерации от 08.08.2013 № 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций».

    8.     Постановление Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. № 729 О федеральной информационной системе "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении".

    9.     Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582 Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно­ телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации.

    10.   Приказ Министерства образования и науки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».

    11.    Приказ Минтруда России от 12 апреля 2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификаций в целях разработки проектов профессиональных стандартов».

    12.    Приказ Минтруда России от 08.09.2015 N 608н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования".

    13.                  Приказ Министерства образования и науки России от 12.10.2015 N 1123
    "О внесении изменений в показатели мониторинга системы образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 января 2014 г. N 14"
    .

    14.                  Приказ Министерства образования и науки России от 25.102013 № 1185 «Об утверждении примерной формы договора об образовании на обучение по дополнительным образовательным программам».

    15.                  Приказ Министерства образования и науки России от 09.01.2014 № 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» (зарегистрирован в Минюсте России 04.04.2014 №.31823).

    16.                  Приказ Министерства образования и науки России от 7 апреля 2014 г. N 276 г. Москва «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

    17.                  Концепция Федеральной   целевой программы развития образования на  2016 – 2020 годы (утверждена Постановлением Правительства Ф от 29 декабря 2014 г. № 2765-р)

    18.                  Письмо Министерства образования и науки России от 30 марта 2015 г. N АК-821/06 "О направлении методических рекомендаций по итоговой аттестации слушателей".

    19.                  Письмо Министерства образования и науки России от 28.08.2015 «О методических рекомендациях по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ».

    20.                  Письмо Министерства образования и науки России от 15.10.2015 № 08-ПГ-МОН-37849  с разъяснениями о продолжительности рабочего времени и особенностей, связанных с режимом рабочего времени учителей, преподавателей, других педагогических и иных категорий работников образовательных организаций.

    21.                   Письмо Минобрнауки от 26 декабря 2013 г. № АК -3076/06 «О направлении методических рекомендаций по стимулированию и поддержке непрерывного образования   в субъектах Российской Федерации».

    22.                   Письмо Министерства образования и науки России от 21 апреля 2015 г. № ВК-1013/06 «О направлении методических рекомендаций по   реализации дополнительных профессиональных программ».

    23.             Приказ Министерства образования и науки России от 11 мая 2016 года № 541 Устав ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова»

    24.                  Положение о внебюджетной деятельности СВФУ им. М.К. Аммосова от 17 марта 2014 г.

    25.                  Положение об учебно-методическом совете дополнительного профессионального образования СВФУ от 03июля 2014 г.

    26.                  Рабочая инструкция "Порядок разработки дополнительной профессиональной программы СВФУ" от 14 июля 2014 г.

     

     

    Количественные и качественные

    показатели образовательных услуг ИНПО СВФУ

     

     Анализ статистических данных по направлениям ПК и ПП

     

    Трансформационные изменения в экономике оказали огромное влияние на все сферы жизни нашего общества, и в первую очередь, на систему дополнительного профессионального образования (далее ДПО), которая призвана обновить и совершенствовать знания; обеспечить новые компетенции, необходимые для профессиональной деятельности или способствовать в получении нового вида деятельности/квалификацию; повысить профессиональный уровень специалистов в рамках имеющейся квалификации.

    В 2016 г. удостоверение СВФУ установленного образца получили 3128 человек (диагр.1). Всего за 7 лет обучено по ДПП обучено всего 20 285 человек. Стабильность результатов образовательной деятельности свидетельствует проведенный мониторинг. На протяжении последних пяти лет наблюдается устойчивая тенденция к повышению роли образовательных услуг на 8-9%, так как востребованность специалиста на рынке труда во многом определяется уровнем его профессиональной квалификации (табл.1, диагр.1). Высокая квалификация персонала – важнейшее конкурентное преимущество любой организации/учреждения, компании, что приводит к необходимости постоянно обновлять накопленные знания, иначе удержаться на хорошей должности не получится .Модернизация социально-экономических систем ставит все новые требования к профессиональной деятельности специалиста, что приводит к необходимости постоянно обновлять накопленные знания, профессиональные умения и навыки.

     

    Таблица 1

    Статистика

    по курсам ПК, ПП с 2010 по 2016 гг.

    Вид программы

    Количество

    Итого

    2010

    2011

    2012 

    2013

    2014 

    2015

    2016

      1

    Курсы ПК с выдачей удостоверения

    99

    1775

    3405

    2751

    3180

    3110

    3128

    17 448

      2

    Курсы ПП с выдачей диплома

    0

    78

    232

    387

    572

    829

    739

    2837

     

    Итого за год

    99

    1853

    3637

    3138

    3752

    3932

    3867

    20 285


     

    Диаграмма 1


                  Диплом СВФУ о профессиональной переподготовке установленного образца - 739 человек, это на 11% меньше, чем в прошлом году (диагр 2). Следует отметить, что понижение показателя может зависеть от увеличения количества структурных подразделений СВФУ, занимающихся образованием взрослых. 

      

    Диаграмма 2


     

                  Ежеквартальный отчет позволяет оценить и прогнозировать дальнейшее развитие образовательных услуг (табл.2, диагр.3).

    Таблица 2

     

    Федеральный реестр курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки ИНПО СВФУ на 2016г.

     

    1 квартал 2016 г.

    2 квартал 2016 г.

    3 квартал 2016г.

    4 квартал 2016 г.

    ИТОГО

    Курсы профессиональной переподготовки

    103

    570

    -

    66

    739

    Курсы повышения квалификации

    563

    585

    563

    1417

    3128

     

    Диаграмма 3

    Количество слушателей,

    получивших удостоверение СВФУ установленного образца


                 

    Статистические отчеты по образовательной деятельности формируются и по итогам полугодий (табл.3, диагр.4). Организация и реализация программ курсов ПК в 2015-2016 уч.г. и 2014-2015 уч.г. показывают стабильные результаты. По курсам ПП в 2015-2016 уч.г. на 106% выше, чем в 2014-2-15 уч.г.

    Таблица 3

    Статистика ПК и ПП

    Направления

    2013-2014 г.

    2014-2015 г.

    2015-2016 г.

    2016 г. (II полугодие)

    Общее количество

    Педагоги

    Общее количество

    Педагоги

    Общее количество

    Педагоги

    Общее количество

    Педагоги

    ПК

    3017

    1935

    2668

    2136

    2683

    1775

    1980

    1211

    ПП

    469

    102

    528

    324

    1090

    346

    66

    11

     

    Диаграмма 4

        

              

    Сегодня специалистам реального сектора экономики, социальной сферы, бизнеса востребованным становится получение нового вида деятельности/квалификации посредством курсов профессиональной переподготовки (диагр.3). Качественный уровень специалистов отражает уровень развития организации, восполнение потребностей ее через ДПП. Во втором квартале на 55% больше, чем в I квартале и на 86%, чем в 4 квартале. Количество, получивших диплом СВФУ установленного образца о профессиональной переподготовке, зависит от плана института по учебной деятельности, который учитывает индивидуальные потребности  и пожелания обучающихся.

       

    Диаграмма 3

    Количество слушателей,

    получивших диплом СВФУ о профессиональной переподготовке

     


               

    Программы профессиональной переподготовки (далее ПП) направлены на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации. В 2015-2016 уч.г. осваивали программы курсов профессиональной переподготовки 1686 человек, в том числе 328 студентов. В 2016-2017 уч.г. - 947 чел. (табл.4).

    Таблица 4

    Количество

    обучающихся на курсах профессиональной переподготовки

    ВСЕГО:

    прошли обучение за 2015 и 2016 гг. –1686 обучающихся

     

    количество

    студентов

    взр.

    насел.

    328

    1358

    из них 739– получили диплом о ПП

     

    из них

    199

    540

    2016-2017 уч.г. обучаются:

    ВСЕГО:

    947

    129

    818

     

               

     

     

     

     

     




    Интенсивное развитие производственных технологий и научно-технический прогресс требуют от специалистов постоянного повышения профессиональных навыков и компетенций. Сегодня вместо квалификационных справочников приходит система профессиональных стандартов, соответствующая современным требованиям. Профессиональные стандарты необходимы для оценки квалификации работников.

               

                     Краткий анализ реализованных ДПП

                Сегодня система образования на современном этапе развития общества претерпевает существенные изменения, где педагог является основной фигурой при реализации на практике основных нововведений. И для успешного введения в практику различных инноваций педагог должен обладать необходимым уровнем и профессиональной компетентности,  и профессионализма. В связи с этим необходимость повышения квалификации как формы ценностно-смыслового, содержательного и технологического обогащения системы профессиональной деятельности становится актуальным.

    Институт ежегодно расширяет географию охвата курсами посредством создания образовательных платформ. Образовательные платформы, формируемые для осуществления выездных курсов ПК и ПП, обеспечивают доступность, удовлетворение образовательных потребностей взрослого населения, в том числе педагогов.

    2015 - 2016 гг. ознаменован реализацией проекта «Арктический марафон», главной целью которого является продвижение качественного образования для устойчивого развития арктической зоны региона (рис.1).В 2016 г. охвачено более 800 педагогов арктической зоны региона (Анабарский, Аллаиховский, Булунский, Верхоянский, Кобяйский, Оленекский и Эвено-Бытантайский, Жиганский, Момский, Абыйский, Среднеколымскийулусы). В рамках курсов повышения квалификации  были проведены вебинарыс участием профессора СВФУ В. Д. Михайлова, д. филос. н. по актуальным вопросам совершенствования системы общего образования, а также по вопросам реализации в 2016г. поручений Президента РФ В. В. Путина по итогам Заседании Государственного совета 23 декабря 2015 г.

     


    Рис.1 Охват педагогов по улусам/районам

     

    В 2010-2016 уч.г. ИНПО СВФУ курсами ПК и ПП охватил всего 19888 педагогов и руководителей образовательных организаций республики (табл.4.,диагр. 3). Особенно актуальными в этом учебном году среди педагогов республики стали такие темы как "Организация деятельности педагога по формированию успешности учащихся в условиях реализации ФГОС", "Универсальные учебные действия - новые подходы обеспечения преемственности ступеней образования", "Мониторинг качества образования. Научно-методологическое сопровождение профильного (предпрофильного), углубленного обучения в общеобразовательной школе", "Новый Федеральный государственный стандарт (ФГОС): задачи, структура, содержание и способы реализации в педагогической деятельности", "ФГОС в работе с детьми ОВЗ", «Проектная деятельность педагога в контексте достижения результатов»и т.д.

    Таблица 4

    Общее количество слушателей педагогических работников

    2010г.

    2011г.

    2012г.

    2013г.

    2014г.

    2015

    2016

    ИТОГО

    99

    2685

    4816

    4133

    3548

    2399

    2358

    19888

     

    Диаграмма 3


     

                Проводимые институтом курсы повышения квалификации способствуют выйти на надситуативный уровень в решении педагогических ситуаций; освоению новых профессиональных компетенций, обновлению форм и методов педагогической деятельности; формируют умения анализировать собственную профессионально-педагогическую деятельность на основе новой учебно-методической и научной информации.

                Одной из важнейших задач общественного развития является обеспечение инновационного развития экономики, где важнейшим
    элементом роста производительности труда, повышения эффективности и
    конкурентоспособности являются инженерно-технические кадры. Растущая востребованность в высококвалифицированных кадрах стимулировала разработку востребованных ДПП. Следует отметить, что наиболее востребованными и перспективными становятся, снова, технические специальности. Институт провел курсы ПП по направлениям "Открытые горные работы", "Подземная разработка месторождений полезных ископаемых", "Горные машины и оборудование (для открытых горных работ)", Горные машины и оборудование (для подземной разработки месторождений полезных ископаемых)" с охватом 60 чел.  На сегодняшний день самыми востребованными техническими специальностями среди рабочих профессий можно назвать такие как "Электрогазосварщик", "Слесарь-электромонтажник", "Электромонтажник по силовым сетям и электрооборудованию" с охватом 20 чел. По направлению "Сметное дело в строительстве" - 32 чел. Данные технические специальности востребованы как на производстве, так и в других местах.

               Итогом работы 2015 г. стало участие СВФУ в 2016 г. в конкурсном отборе дополнительных профессиональных программ повышения квалификации инженерно-технических кадровв рамках Ведомственной целевой программы «Повышение квалификации инженерно-технических кадров на 2015-2016 годы», утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2015 г. № 490. В конкурсе принимали активное участие представители ФТИ, ГИ, МПТИ(ф), АДФ, ИТИ.

    На качественном уровне обеспечивается работа интегративной системы непрерывного образования по взаимодействию со структурными подразделениями СВФУ и партнерами реального сектора экономики, бизнеса и социальной сферы, что позволилов установленный срок подготовить и представить от СВФУ 6 ДПП ПК по приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники в Российской Федерации на конкурсный отбор Ведомственной целевой программы «Повышение квалификации инженерно-технических кадров на 2015-2016 годы», утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2015 г. № 490:

    -Инновационные технологии и современные комплексы оборудования на открытых горных работах в условиях многолетней мерзлоты(ГИ);

    -Тепловизионный метод неразрушающего контроля технических объектов (ФТИ);

    -SIMATICS7 (МПТИ (ф));

    -Контроль качества электрической энергии(МПТИ (ф));

    -Строительство дорог в условиях Севера(АДФ);

    -Эффективность эксплуатации систем и объектов коммунального хозяйства в условиях резко-континентального климата (ФТИ).

    Конкурсный отбор на федеральном уровне успешна прошла ДПП повышения квалификации «Инновационные технологии и современные комплексы оборудования на открытых горных работах в условиях многолетней мерзлоты» (ГИ, директор Б.Н.Заровняев).

    Курсами ПК были охвачены инженерно-технические кадры из АО «Алданзолото» ГРК» - 15 человек, ООО «Артель старателей «Тал» - 10 человек. Все обучающиеся по программе ПК являются работниками горных предприятий, имеющие опыт работы в разных направлениях, владеющие достаточным уровнем профессиональной подготовки.

    Участие в конкурсе способствовало расширению партнерских отношений (АО «Алроса» (ПАО), ГУП «ЖКХ РС(Я)» «Артель старателей «ТАЛ», КП РС(Я) «Дороги Арктики», АО «Алданзолото» ГРК», а также охвату курсами инженерно-технических кадров республики.

    В 2015-2016 уч.г. прошли курс повышения квалификации руководители и главные специалисты, например, следующих учреждений Управление государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия)по теме «Тепловизионный метод неразрушающего контроля технических объектов»; ГУП «Жилищно-коммунальное хозяйство» РС(Я) по программе «Эффективность эксплуатации систем и объектов коммунального хозяйства в условиях резко-континентального климата»; ЦОП Энергосбыт ПАО "Якутскэнерго"на базе ННОУ «Учебно-производственный центр энергетики» по теме «Психологический тренинг по конфликтологии»; АО «АК «Полярные авиалинии» по теме «Информационные технологии в профессиональной деятельности. Работа с Excel 2010» и т.д.

    В рамках оказания услуг Министерству земельных и имущественных отношений РС(Я) по организации и проведению V республиканского семинара-совещания для специалистов в области земельных отношенийбыл организован и проведен курс повышения квалификации "Перспективы развития земельных отношений в современных условиях" с охватом 332 специалиста.

    Для обеспечения более эффективной работы и качества электронного обучения ведется тьюторская работа со слушателями по направлениям курсов ПП. По 15 дистанционным курсам ПП прикреплены 12 тьюторов из числа сотрудников ИНПО и преподавателей СВФУ.

    Образовательный портал «Вебкафедра» на основе платформы Moodle создана как система управления обучением и контентом, сочетая в себе систему управления учебным процессом обучения и систему управления учебным контентом.

    Слушатели курсов ПК и ПП приняли участие в работе вебинаров на федеральном и региональном уровнях, а также организованы и проведены онлайн-защиты дипломных проектов слушателей по направлениям «Подземная разработка месторождений полезных ископаемых», «Горные машины и оборудование (для открытых горных работ)), (Горные машины и оборудование (подземной разработки месторождений полезных ископаемых)) для специалистов Акционерной компании «Алроса» (ПАО) и т.д.

     


    За 2016-2017 уч. г. в рамках проекта «Арктический марафон» были проведены онлайн-лекции Анабарском, Аллаиховском, Булунском, Верхоянском, Кобяйском, Оленекском и Эвено-Бытантайском районах/улусах. Руководители общеобразовательных учреждений, учителя с большим интересом прослушали выступление в режиме онлайн Михайлова В.Д., раскрывшего каждый пункт Поручения Президента.


    Для отдаленных улусов РС(Я) была организована прямая трансляция мероприятий семинара по каналу интернет. Трансляция проводилась ежедневно по определенной ссылке ADOBECONNECT. Онлайн участие приняли участие специалисты по землеустройству с Анабарского, Булунского, Усть-Янского улусов РС(Я). По окончании семинара участникам были направлены электронные сертификаты об участии в работе  семинара.

                В целях отслеживания и контроля учебного процесса были введены:



    1. Электронный журнал оценок, который включает: регистрация, процесс выполнения заданий модуля, посещения онлайн занятий. Журнал размещается на облаке (Google)и к нему по ответственным направлениям имеют доступ специалисты отделения дистанционного и сетевого образования, тьюторы курса, преподаватели, ведущие курс.

    2. Электронные зачетные книжки для  слушателей дистанционных курсов ИНПО, где выставляются оценки по итогам прохождения процесса обучения. После прохождения всех модулей и вебинаров оценки переносятся на основную зачетную книжку слушателя переподготовки или на бланк индивидуального образовательного маршрута курсов  повышения квалификации.


       Для удобства и мобильности консультаций, на базе сайта inpo.s-vfu.ruбыл установлен модуль онлайн консультанта “Jivosite”. Сервис позволяет принимать администратором обращения любого характера с любой страницы сайта.  С момента работы онлайн консультанта “Jivosite”было принято и обработано более 700 обращений. 


                     В целях мобильной подачи заявления на курсы, был создан модуль свовременной подачи заявления на курсы ИНПО на «Вебкафедре»

    В течение 2016 года через модуль онлайн подачи заявления было подано более 100 заявлений на курсы. Основной сложностью работы данного модуля оказались спам атаки различных посетителей сайта. Современные спам-роботы способны обходить известные способы защиты.

             Удовлетворенность обучающихся курсами ПК и ПП

    В настоящее время одним из эффективных способ выявления удовлетворенности качеством образовательных услуг является проведение социсследования посредством анкетирования. Для исследования удовлетворенности качеством образовательных услуг Институтом проводится анкетирования, в основном, после каждого проведенного курса. Анализ выборочных анкет выходного тестирования 732 слушателей курсов позволяет выявить уровень мотивированности, заинтересованности в повышении квалификации, удовлетворенности содержанием 24 курсов.

    В результате анализа анкетирования можно сделать следующие выводы о том, что краткосрочные курсы способствовали повышению:

    1. Мотивационного компонента у 98,6% человек, в части:

    - выполнения собственных функциональных обязанностей с позиций оптимизации   деятельности учреждения у 68,6% слушателей;

    - стремление занять приоритетную позицию в системе образования – 76%;

    -  готовность к непрерывному образованию – 81%.

    2. Профессионально-образовательного компонента у 100% слушателей, в части:

    - стремление к познанию особенностей организации системы образования на  новой технологической основе -74%;

    - владение современными приемами организации совместной деятельности и основами прогнозирования ее результатов -69%;

    - стремление к изучению современных технологий, психологических особенностей различных должностей- 64%;

    - готовность к активному участию в выборе содержания и методов обучения/ работы-100%;

    - умение производить рефлексию, обеспечивающую преодоление ограничений собственного действия относительно общей схемы деятельности – 53%.

    3. Профессионально-деятельностного компонента у 88,6% слушателей, части:

    - владение интеллектуальными инструментальными средствами познания,   транслирование  теоретических основ  организации образования  в сферу профессиональной деятельности - 73%;

    - формирование системы профессиональных компетенций-64%;

    - владение навыками информационного, имитационного и динамического моделирования как основы разработки стратегии развития образовательных систем в условиях неопределенности конкурентной среды- 58%;

    - стремление к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта,- 72%.

    4. Информационно-коммуникационного компонента у 95,8 % слушателей, в части:

    - владение средствами современных информационных и коммуникационных технологий с целью качественного выполнения нестандартных задач – 82%

    - стремление к расширению информационно-коммуникационного пространства, способность вести деловые переговоры -67%;

    - коммуникация (общение), обеспечивающая реализацию процессов распределения, обмена и взаимопонимания – 87.5%.

                Таким образом, проведенное анкетирование среди участников курсов повышения квалификации, а также динамика индекса (I) удовлетворенности общим содержанием курсов подтверждают соответствие целей курсов ожидаемым потребностям респондентов. В целом, на основе анализа анкетных данных можно отметить, что содержание, механизм построения и реализации краткосрочных курсов удовлетворили респондентов. Изучение и оценка удовлетворенности потребителей качеством образовательных услуг позволяет получить необходимую информацию для устранения и корректировки учебного процесса, начиная с момента организационных работ и кончая самим образовательным процессом.

     

    Предложения по совершенствованию деятельности

    Тесная интеграция и взаимодействие между структурными подразделениями института способствует созданию единой уникальной системы работы – сетевая безграничнаяорганизациядеятельности ИНПО.

    Сотрудники института обладают не только совокупностью знаний, умений, навыков, которые необходимы для выполнения конкретной работы, но и обеспечивают осуществление широкого спектра профессиональных функций, выходящие за рамки их функций. Каждому сотруднику необходимо осуществлять работу по смежной профессии и уметь взаимодействовать с коллегами родственных профессий, то есть необходимо также владеть дополнительными компетенциями. Концен­трация усилий в единое целое способствует эффективной и качественной организации деятельности интегративной системы дополнительного профессионального образования.Высокотехнологичное построение деятельности института позволяет ежегодно выполнению плана работ.

    В настоящее время одним из основных факторов в инновационном развитии территорий становится  ДПО и изучение в условиях трансформации политической, социально-экономической, духовной сфер  развития образования взрослых, методологических основ системного подхода к сравнительному изучению мировых тенденций, а также развития непрерывного образования в глобальном измерении становится необходимым.

    В связи с происходящими изменениями в экономической и социальной сферах происходит ориентация образования на появляющиеся потребности, интересы и конечные результаты, поиск и внедрение новых методов и технологий обучения. Примерное прогнозирования кадровой потребности муниципальных образований республики региона позволяет мобильно реагировать на индивидуальные потребности рынка труда на образовательные услуги.

    Сегодня к числу наиболее актуальных проблем относится:

    1.Финансовое сопровождение дополнительного профессионального образования специалистов. Источниками финансирования их обучения могут быть  бюджетные и внебюджетные средства.

    2.Появление частных образовательных организаций, реализующие дополнительные профессиональные программы ДПП, не только способствует развитию конкуренции на рынке образовательных услуг, но и распылению ресурсов. Необходим консолидирующий орган, объединяющий усилия всех организаций, занимающихся дополнительным профессиональным образованием, для продуктивной работы.

    Перспективы по развитию образовательной деятельности:

    •Дальнейшая интеграция в международное, федеральное, региональное научно-образовательное сообщество, включая сетевые образовательные ресурсы.

    •          Повышение качества выпускников ДПО за счет проведения практико-ориентированных курсов ПК и ПП для специалистов Северо-Востока РФ с привлечением опытных специалистов реального сектора экономики, социальной сферы и бизнеса; форм работы вебинары, мастер -классы, мини-конференции и т.д.

    •          Расширение спектра направлений образовательной деятельности в целях охвата специалистов северных и арктических улусов РС(Я), Чукотки и Магаданской области.

    •          Системное, содержательное обновление программ курсов повышения квалификации и переподготовки и совершенствование электронных учебно-методических комплектов (ЭУМК), электронных учебно-методических пособий (ЭУМП) в формате работы сети. Разработка программ курсов ПК и ППв максимально короткие сроки по актуальным и востребованным направлениям реального сектора экономики и социальной сферы, с учетом внешней среды и внутренних особенностей. Использование

     

     

     

    закрыть

    Антиспам:

    CAPTCHA