Институт развития профессиональных компетенций и квалификаций «Open»


I.Законодательная и нормативно-правовая база, регламентирующая  деятельность системы ДПО

 

В настоящее время основные направления деятельности университета по реализации дополнительных профессиональных программ определяются государственной политикой Российской Федерации, включающей законодательную, нормативно-правовую, идеологическую, финансовую составляющие:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

       2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001г. № 197-ФЗ.

            3. Распоряжение Правительства РФ от 22 ноября 2012 г. № 2148-р «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы».

            4. Постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2013 № 23 «О Правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов».

            5. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.08.2013 № 706 «Об утверждения Правил оказания платных образовательных услуг».

           6. Постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 № 582 «Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации». 

            7. Постановление Правительства Российской Федерации от 08.08.2013 № 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций».

             8. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. № 729 О федеральной информационной системе "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении".

            9. Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582 Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно­ телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации.

           10. Приказ Министерства образования и науки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».

           11. Приказ Минтруда России от 12 апреля 2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификаций в целях разработки проектов профессиональных стандартов».

           12. Приказ Минтруда России от 08.09.2015 N 608н
"Об утверждении профессионального стандарта "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования"
.

           13. Приказ Министерства образования и науки России от 12.10.2015 N 1123
"О внесении изменений в показатели мониторинга системы образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 января 2014 г. N 14"
.

          14. Приказ Министерства образования и науки России от 25.102013 № 1185 «Об утверждении примерной формы договора об образовании на обучение по дополнительным образовательным программам».

                  15. Приказ Министерства образования и науки России от 09.01.2014 № 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» (зарегистрирован в Минюсте России 04.04.2014 №.31823).

            16. Концепция Федеральной   целевой программы развития образования на 2016 – 2020 годы (утверждена Постановлением Правительства Ф от 29 декабря 2014 г. № 2765-р)

           17. Письмо Министерства образования и науки России от 28.08.2015 «О методических рекомендациях по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ».

          18. Письмо Министерства образования и науки России от 15.10.2015 № 08-ПГ-МОН-37849  с разъяснениями о продолжительности рабочего времени и особенностей, связанных с режимом рабочего времени учителей, преподавателей, других педагогических и иных категорий работников образовательных организаций.

           19. Письмо Минобрнауки от 26 декабря 2013 г. № АК -3076/06 «О направлении методических рекомендаций по стимулированию и поддержке непрерывного образования   в субъектах Российской Федерации».

             20. Письмо Министерства образования и науки России от 21 апреля 2015 г. № ВК-1013/06 «О направлении методических рекомендаций по   реализации дополнительных профессиональных программ».

           21. Приказ Министерства образования и науки России от 11 мая 2016 года № 541 Устав ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова»

          22. Положение о внебюджетной деятельности СВФУ им. М.К. Аммосова от 17 марта 2014 г.

           23. Положение об учебно-методическом совете дополнительного профессионального образования СВФУ от 03 июля 2014 г.

           24. Рабочая инструкция "Порядок разработки дополнительной профессиональной программы СВФУ" от 14 июля 2014 г.

Сегодня в ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова» реализуют дополнительные профессиональные программы в 17 структурных подразделениях, согласно поданным отчетам структурных подразделений за 2020 уч.г.: Педагогический институт, Институт развития профессиональных компетенций и квалификаций «Open», Медицинский институт, Центр непрерывного профессионального технического образования и аттестации ИТИ, Институт Психологии, Управление закупок, Финансово-экономический институт, Институт естественных наук, Дом научной коллаборации Н.Г. Соломонова, Горный институт, ДОКО, Институт языков и культуры народов Северо-Востока РФ, Институт зарубежной филологии и регионоведения, Институт физической культуры и спорта, Политехнический институт (филиал) СВФУ в г. Мирном, Технический институт (филиал) СВФУ в г. Нерюнгри, Чукотский филиал СВФУ г. Анадырь.

Миссия ДПО СВФУ – консолидация усилий по развитию инновационной системы дополнительного профессионального образования СВФУ в интересах устойчивого социально-экономического развития Республики Саха (Якутия).

 Необходимость гибкого реагирования системы ДПО на происходящие изменения требует постоянного развития научно-методического и информационного обеспечения ее деятельности с целью создания адаптированной системы повышения квалификации (ПК) и профессиональной переподготовки (ПП) кадров, позволяющей оперативно удовлетворять постоянно растущие запросы.

В настоящее время общая численность обученных лиц по дополнительным профессиональным программам за период:

- с 01.01.2019г. по 01.01.2020 г. составила 9038 человек.

        - с 01.01.2020 г. по 01.01.2021 г. составила 10124 человек, из них общее количество охвата сторонних слушателей составило 7923 чел.

          В 2020 г. на 1086 чел. больше прошли обучение по дополнительным профессиональным программам (ДПП), чем в 2019 г. (диагр 1)  

Диаграмма 1


Рис. 1. Образовательная деятельность СВФУ

Всего на курсах ПК обучено (диагр. 2) в 2019 г.  – 7709 человека, в 2020 г.  – 9122 человек, что на 1413 чел. больше, чем   в 2019 г.

                                                                                                              Диаграмма 2

Курсы повышения квалификации


На курсах ПП обучено (диагр. 3) в 2019 г.  – 1329 чел., в 2020 г.  – 1002 чел., что на 327 чел. меньше.

Диаграмма 3

Курсы профессиональной переподготовки


Системное отслеживание количества обученных позволяет дать конкретную статистику по следующим показателям: доля охвата структурными подразделениями количество специалистов реального сектора экономики, бизнеса и социальной сферы курсами ПК и ПП; форма обучения и реализации дополнительных профессиональных программам; уровень образования, охват слушателей по сферам отраслей и др. Структурные подразделения реализуют ДПП по своим направлениям своей деятельности (рис.1).

Рис. 1

Общее количество специалистов, охваченных курсами ПК и ПП


В университете количество слушателей из сферы образования (педагогика и психология) составляет 6532 чел., из реального сектора экономики, бизнеса и социальной сферы составляет 3457 чел. и численность не работающих граждан (а также не работающих пенсионеров) составила 135 чел. Из общего количества 64,52 % составляют обученные по психолого-педагогическому направлению, 34,15% - специалисты реального сектора экономики, социальной сферы и бизнеса, 1,33% - неработающие (рис.2).


Рис. 2. Структура состава программ ДПО

Кроме сторонних слушателей университет обучает сотрудников, научно-педагогических работников и профессорско-преподавательский состав университета.  За 2020 г. программы курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки прошли 2514 чел. (табл.1).

Таблица 1

Охват

дополнительными профессиональными программами

Структурные подразделения

КПК

КПП

ИТОГО

1

ИРПКиК «Open»

ППС – 156,

Иные категории работников СВФУ – 42

-

198

2.

Автодорожный факультет

ППС –54,

Иные категории работников СВФУ – 3

ППС –3,

Иные категории работников СВФУ – 1

61

3.

Медицинский институт

ППС - 791

-

791

4.

ДОКО

ППС - 876

-

876

5.

Педагогический институт

ППС –70,

Иные категории работников СВФУ – 4

ППС - 52

126

6.

Северо-Восточный научно-инновационный центр развития инклюзивного образования

ППС - 41

-

41

7.

Финансово-экономический институт

ППС - 211

ППС - 47

258

8.

ТИ (филиал) СВФУ в г. Нерюнгри

ППС- 89

ППС - 51

140

9.

Политехнический институт (филиал) СВФУ в г. Мирном

ППС - 48

-

48

2385

154

ИТОГО - 2539

 

В соответствии с законодательными актами Российской Федерации систематическое повышение квалификации по профилю профессиональной деятельности является обязательным для всех категорий специалистов, в том числе высшего образования.

ППС и НПР структурных подразделений обучаются по образовательным программам дополнительного профессионального образования курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки, где преобладают курсы социально-гуманитарного, педагогического и медицинского направлений, а также востребованным становятся курсы ПК по цифровизации образования. По программам профессиональной переподготовки НПР и ППС проявляют заинтересованность в получении ой валификации преподавателя высшей школы (табл.2).

Таблица 2

Список ППС и сотрудников, прошедших обучение

по дополнительным профессиональным программам ПК и ПП за 2020 год

Наименования направления курса

Количество лиц, прошедших обучение

Направление подготовки

1.

«Противодействие коррупции» в объеме 16 ч.

ППС – 77,

Иные категории работников СВФУ – 15

КПК

 

2.

«Алгоритм и механизмы внедрения профессиональных стандартов в организации» в объеме 16 ч.

Иные категории работников СВФУ - 13

КПК

 

3.

«Обучение педагогических работников навыкам оказания первой доврачебной помощи» в объеме 16 ч.

ППС – 9,

Иные категории работников СВФУ – 2

КПК

 

4.

«Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи» в объеме 16 ч.

ППС – 10,

Иные категории работников СВФУ – 6

КПК

5.

«Преподаватель дополнительного профессионального образования»

ППС – 4

 

КПК

6.

«Реализация ФГОС в работе с детьми с ОВЗ»

ППС – 32,

Иные категории работников СВФУ – 2

КПК

7.

«Информационные технологии в профессиональной деятельности преподавателя» в объеме 72 ч.

ППС – 2

 

КПК

8.

«Когнитивные технологии обучения» в объеме 72 ч.

ППС – 22,

Иные категории работников СВФУ - 4

КПК

 

ИТОГО ПК (ИРПКиК «Open») – 198

ППС – 156

Иные категории работников СВФУ – 42

 

 

9.

Интеллектуальная собственность в цифровой экономике: от заявки до внедрения»

ППС-3

КПК

10.

ИКТ в образовании Электронная информационно - образовательная среда вуза»

ППС – 12

 

КПК

11.

«ЭИОС в работе современного учителя и педагога СПО и ВО»

ППС - 3

КПК

12.

«Использование компьютерных технологий в процессе обучения в условиях реализации ФГОС» г. Смоленск

Иные категории работников СВФУ - 1

КПК

13.

«Преподаватель высшей школы. Преподавание и образовательные технологии в условиях реализации ФГОС»

ППС – 1,

Иные категории работников СВФУ - 1

КПП

14.

 «Преподаватель высшего и дополнительного профессионального образования»

ППС – 1

КПП

15.

"Педагог профессионального образования" по направлению "Педагогика"

ППС – 1

КПП

16.

 «Современные технологии электронного обучения»

ППС – 1

КПК

17.

"Педагогика и подготовка педагогических кадров"

ППС – 1

КПК

18.

"Профессиональная деятельность педагога-психолога, разработанной в соответствии с ФГОС и Федеральным законом №273-ФЗ"

ППС – 1

КПК

19.

«Проверка знаний требований охраны труда для руководителей и специалистов»

ППС – 21

КПК

20.

"Педагог высшего образования. Разработка научно-педагогического обеспечения и преподавание учебных курсов, дисциплин (модулей) по программам подготовки кадров высшей квалификации"

ППС – 7

КПК

21.

«Электронная информационно-образовательная среда (ЭИОС) в работе современного учителя и педагога СПО и ВО»

ППС – 2

КПК

22.

"Методики (методы) измерений. Разработка и аттестация"

ППС – 1

КПК

23.

«Актуальные вопросы учебно-методической работы вуза. Работа в электронной информационной среде СВФУ»

ППС – 2,

Иные категории работников СВФУ - 2

КПК

 

ИТОГО ПК и ПП (Автодорожный факультет) – 61

ППС – 57,

Иные категории работников СВФУ - 4

 

14.

«ИКТ в образовании: Электронная информационно-образовательная среда вуза»

ППС - 876

КПК

 

ИТОГО ПК (ДОКО) –876

ППС - 876

 

15.

«Адаптивные компьютерные технологии в инклюзивном образовании обучающихся с проблемами зрения» (72 часа)

 

ППС - 41

КПК

16.

Терапия

ППС – 11

КПК

17.

Хирургия

ППС – 2

КПК

18.

Педиатрия

ППС – 6

КПК

19.

Инфекционные болезни

ППС – 4

КПК

20.

Стоматология терапевтическая

ППС – 3

КПК

21.

Офтальмология

ППС – 1

КПК

22.

Эндоскопия

ППС – 1

КПК

23.

Неврология

ППС – 6

КПК

24.

Рентгенология

ППС – 1

КПК

25.

Организация здравоохранения и общественное здоровье

ППС – 2

КПК

26.

Ультразвуковая диагностика

ППС – 1

КПК

27.

Гастроэнтерология

ППС – 5

КПК

28.

Кардиология

ППС – 5

КПК

29.

Стоматология хирургическая

ППС – 1

КПК

30.

Акушерство и гинекология

ППС – 2

КПК

31.

Травматология и ортопедия

ППС – 1

КПК

32.

Дерматовенерология

ППС – 1

КПК

33.

Гериатрия

ППС – 2

КПК

34.

Неонатология

ППС – 1

КПК

35.

Общая врачебная практика

ППС – 2

КПК

36.

Стоматология ортопедическая

ППС – 1

КПК

37.

Вопросы ранней диагностики и возможности элиминации вирусных гепатитов

ППС – 4

КПК

38.

Карантинные и особо опасные  инфекции

ППС – 1

КПК

39.

Лабораторная, рентгенологическая и иммунодиагностика туберкулеза

ППС – 1

КПК

40.

Экспертиза временной нетрудоспособности

ППС – 1

КПК

41.

Экспертная деятельность в сфере ОМС

ППС – 1

КПК

42.

Эндокринология

ППС – 2

КПК

43.

Экстрапирамидные расстройства, дифференциальная диагностика и лечение

ППС – 1

КПК

44.

Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи

ППС – 241

КПК

45.

Актуальные вопросы медицинского и фармацевтического образования

ППС – 236

КПК

46.

Актуальные вопросы применения ИКТ в медицинском и фармацевтическом образовании

ППС – 244

КПК

 

ИТОГО ПК (Медицинский институт) - 791

ППС - 791

 

47.

ИКТ в образовании

ППС – 7

КПК

48.

Современное образование и цифровая среда

ППС – 22

КПК

49.

Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи

ППС - 19

КПК

 

ИТОГО ПК и ПП (Педагогический институт) - 126

ППС - 126

 

 

ИТОГО ПК (Северо-Восточный научно – инновационный центр развития инклюзивного образования) –41

ППС - 41

 

 

ИТОГО ПК (Политехнический институт (филиал) СВФУ в г. Мирном) - 48

ППС- 48

 

 

ИТОГО ПК и ПП )ТИ (филиал) СВФУ в г. Нерюнгри) - 140

ППС - 140

 

 

ИТОГО ПК и ПП (ФЭИ) - 258

ППС - 258

 

ИТОГО СВФУ - 2539

Разнообразие программ курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки позволяют актуальные востребованные направления.

Проблема развития профессиональной компетентности специалиста в системе дополнительного профессионального образования является одной из актуальных в педагогической теории и практике. Дополнительные профессиональные программы позволяют повысить уровень теоретических знаний, практических навыков и умений; формировать и развивать компетенции, необходимые для ведения нового виды деятельности/квалификации.

       Длительность курсов варьируется от 2 дней до 6 месяцев, а также большая часть курсов реализуется с использованием дистанционных технологий и электронного обучения. Дополнительные профессиональные программы реализуются в очной, очно-заочной, заочной форме с использованием электронного обучения и дистанционных технологий.

Ведется работа по обеспечению конкурентоспособности студентов на рынке труда. Выбираемые направления программы переподготовки студентов профессиональной переподготовки очень разнообразны. Анализ предпочтений представителей студенческой среды, обратившихся за получением дополнительных образовательных услуг, позволило сформулировать ряд мотивирующих факторов, которыми руководствуются молодые люди при выборе программ дополнительного образования и профессиональной переподготовки. Сегодня прослеживается тенденция востребованности молодыми будущими специалистами знаний в области юриспруденции, логопедии, сметного дела в строительстве, менеджмента. Технические направления приоритетом не являются (табл 3).

Таблица 3

Информация по обученным студентам,

прошедших обучение по дополнительным профессиональным программам ПП за 2015 – 2020 гг.

Наименование направления курса

Количество лиц, прошедших обучение

Год

1.

Электрогазосварщик

22

2015

2.

Слесарь - электромонтажник

6

2015

3.

Сметное дело в строительстве

4

2015

4.

Юриспруденция

121

2015

5.

Педагогика и психология

1

2015

6.

Бухгалтерский учет, анализ и аудит

21

2015

7.

Олигофренопедагогика

3

2015

8.

Электроснабжение

2

2015

9.

Финансы и кредит

47

2015

10.

Экономика и управление

15

2015

11.

Управление персоналом

15

2015

12.

Государственное и муниципальное управление

26

2015

13.

ТГВ

6

2015

14.

Экономика и управление на предприятии (по отраслям) нефтяной и газовой промышленности

23

2015

ИТОГО 2015 - 312

15.

Учитель русского языка и литературы

1

2016

16.

Воспитатель и организатор-методист ДОУ

1

2016

17.

Бухгалтерский учет, анализ и аудит

8

2016

18.

Финансы и кредит

11

2016

19.

Экономика и управление

9

2016

20.

Учитель иностранного языка

1

2016

21.

Менеджмент

2

2016

22.

Логопедия

1

2016

23.

Сметное дело в строительстве

6

2016

24.

Воспитатель и организатор - методист ДОУ

1

2016

25.

Электроснабжение

1

2016

26.

Государственное и муниципальное управление

26

2016

27.

Учитель физики

4

2016

28.

Экономика и управление на предприятии нефтчной и газовой промышленности

13

2016

29.

Педагогика и психология с андрогогическим образованием

1

2016

30.

Управление персоналом

6

2016

31.

Юриспруденция

87

2016

32.

Учитель физики

2

2016

ИТОГО 2016 - 181

33.

Сметное дело в строительстве

2

2017

34.

Юриспруденция

12

2017

35.

Финансы и кредит

3

2017

36.

Сметное дело в строительстве

6

2017

37.

Экономика и управление

6

2017

38.

Финансы и кредит

11

2017

39.

Бухгалтерский учет анализ и аудит

2

2017

40.

ЭУНГиП

5

2017

41.

Юриспруденция

40

2017

42.

Управление персоналом

6

2017

43.

Менеджмент в образовании

2

2017

44.

Учитель логопед

1

2017

45.

Менеджмент

1

2017

46.

Учитель истории

2

2017

47.

Учитель географии и экологии

2

2017

48.

Государственное и муниципальное управление

23

2017

49.

Техносферная безопасность (Охрана труда)

2

2017

ИТОГО 2017 - 126

50.

Юриспруденция

56

2018

51.

Менеджмент

1

2018

52.

Менеджмент в образовании

3

2018

53.

Бухгалтерский учет, анализ  и аудит

4

2018

54.

Экономика и управление

6

2018

55.

Управление персоналом

2

2018

56.

Педагогика и психология с андрагогическим образованием

2

2018

57.

Психология и управления

2

2018

58.

Сметное дело в строительстве

4

2018

59.

Экономика и управление на предприятии (по отраслям) нефтяной и газовой промышленности

1

2018

60.

Физическая культура. Безопасность жизнедеятельности

2

2018

ИТОГО 2018 - 84

61.

Учитель физики и информатики

2

2019

62.

Юриспруденция

19

2019

63.

Логопедия

11

2019

64.

Сметное дело в строительстве

8

2019

65.

Государственное и муниципальное управление

7

2019

66.

Психология и педагогика с андрогогическим образованием

1

2019

67.

Менеджмент в образовании

2

2019

68.

Экономика и менеджмент

5

2019

69.

Учитель начальных классов

2

2019

70.

Экономика и менеджмент

3

2019

ИТОГО 2019 - 60

71.

Сметное дело в строительстве

6

72.

Школа подготовки вожатых

5

73.

Инновационные модели обучения иностранных языков в ОУ в поликультурном пространстве

4

74.

Юриспруденция

12

75.

Учитель физики и информатики

2

76.

Экономика и управление на предприятии (по отраслям) нефтяной и газовой промышленности

4

77.

Учитель биологии и химии

1

78.

Управление персоналом

1

79.

Государственное и муниципальное управление

7

80.

Реализация ФГОС в работе с детьми ОВЗ

1

81.

Современные подходы к содержании воспитательной работы в школе

1

82.

Якутский язык, литература и национальная культура: теория и методика преподавания

1

83.

Национальная культура: теория и методика обучения

1

84.

Педагогическое образование» профили «Физическая культура. Безопасность жизнедеятельности

6

ИТОГО 2020 - 52

ИТОГО - 815

Перечень ДПП, предлагаемых специалистам реального сектора экономики и социальной сферы, бизнеса отвечает их возросшим запросам. В ИРПКиК "OPEN" есть возможность разработать ДПП на заказ, под определенную сферу деятельности рынка труда, работодателя.

Согласно ст.76 ФЗ-276 «Закон об образовании в Российской Федерации» дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.

В рамках реализации федерального проекта по бесплатному обучению компьютерной грамотности пенсионеров по программе курсов повышения квалификации «Компьютерная грамотность населения» совместно с ООО «Союз пенсионеров России» обучено 409 граждан пенсионного возраста на базе Института непрерывного профессионального образования.

В сентябре 2019 года Институт непрерывного профессионального образования начал обучение безработных и работающих граждан предпенсионного возраста по программам дополнительного профессионального образования через онлайн-курсы в рамках федерального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография".

Курсы профессиональной переподготовки прошли 33 безработных и работающих граждан предпенсионного возраста по программам профессиональной переподготовки 

Федеральный проект "Старшее поколение" национального проекта "Демография"В системе ДПО образовательный контент обновлялся за счет включения в образовательные программы онлайн-курсов, расширения возможностей применения электронного обучения и дистанционных технологий. В 2018-2019 уч.г. разработаны 8 востребованных программ профессиональной переподготовки и 14 программ повышения квалификации, реализуемых в онлайн режиме с применением дистанционных технологий и электронного обучения. По итогам 2019 года по дополнительным профессиональным программам в Северо-Восточном федеральном университете прошли обучение 9496 чел., из них 48% обучались в онлайн режиме.

ИРПКиК "OPEN" на портале Веб-кафедры ИРПКиК "OPEN" реализует онлайн –курсы.

Таблица 5

На портале Веб-кафедры ИРПКиК «Open» (ИРПКиК "OPEN" ) СВФУ

Программы

Количество

Доля электронных дисциплин

100% курсы

Курсы ПП

16

75%

31,3%

Курсы ПК

15

68%

47%

Таким образом, за последние 10 лет статистика показывает стабильную динамику охвата специалистов университетом курсами повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Всего за последние пять лет было охвачено дополнительными профессиональными программами 42544 чел. (табл.5).

Таблица 5.

Охват курсами ПК и ПП

cпециалистов сектора экономики, социальной сферы и бизнеса

Вид программы

Количество 2015 г.

Количество 2016 г.

Количество 2017 г.

Количество 2018 г.

Количество 2019 г.

Количество 2020 г.

Итого

1

Курсы ПК

7326

7043

7722

6982

7709

9122

45904

2

Курсы ПП

1094

1099

1052

1188

1329

1002

6764

С курсов ПК и ПП количество педагогических работников

4934 (ПК – 4612, ПП – 322 чел.)

4687

(ПК -4368, ПП – 319 чел.)

5183 (ПК – 4811, ПП – 372)

3921

(ПК – 3491, ПП – 430)

4312

(ПК – 3909, ПП – 403)

3575

(ПК – 3308, ПП - 267)

26612

Итого за год ПК и ПП

8420

8142

8774

8170

9038

10124

52668

Из них:

Мирный ПК - 155 чел., ПП - 4 чел. Нерюнгри ПК - 32 чел. (24 педагога

) Чукотка ПК - 6 чел.

Из них:

Мирный ПК – 60 чел., ПП – 1 чел.

Из них:

Мирный ПК - 33 чел., ПП - 3 чел. Нерюнгри ПК - 61чел. (47 педагогов

) Чукотка ПК - 42 чел (27 педагогов)

Из них:

Мирный ПК - 136 чел., ПП – 17 чел. (педагогов – 52) Нерюнгри ПК – 96, ПП – 8 чел.,

Чукотка ПК - 3 чел.

Из них:

Мирный ПК - 67 чел., ПП – 6 чел. (педагогов – 17) Нерюнгри ПК – 170, ПП – 45 чел. (педагогов – 88),

Чукотка ПК – 62 чел. ПП – 4 чел. (педагогов – 9)

Из них:

Мирный ПК - 71 чел., ПП – 22 чел. (педагогов – 32) Нерюнгри ПК – 214, ПП – 81 чел. (педагогов – 145),

Чукотка ПП – 2 чел.

В рамках подготовки научно-педагогических кадров ИРПКиК "OPEN"  с 2017 г. реализует программу аспирантуры по профилю 13.00.08 «Теория и методика профессионального образования» Всего обучаются 29 аспирантов, из них 31% молодые НПР и ППС университета (рис.3).


Рис.4. Охват аспирантов по программе 13.00.08 «Теория и методика профессионального образования»

ИРПКиК "OPEN"  ежегодно формирует статистические данные на федеральном уровне по программам:

•      № 1 – ПК. Сведения об обучении в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам

•      Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении

•      1С: Предприятие

•      Информационно – Аналитическая Система «Мониторинг» Минобрнауки России

Формирование статистических данных - одна из важнейших задач в документационном обеспечении управления любой организации.   Формирование статистических данных проводится в соответствии с федеральной программой статистических работ и является одним из видов федерального государственного статистического наблюдения в форме регулярных периодических отчетов. Ежегодные статистические отчеты способствуют принятию соответствующих мер по корректировке содержания деятельности.

Одним из востребованных направлений повышения квалификации является организация и проведение выездных курсов на федеральном и международном уровнях.  Выездные курсы организуются на инновационных площадках. Так, с 11 по 23 марта 2019 года в формате проекта, организованы для 3-х педагогических работников выездные курсы повышения квалификации по 3 городам России с участием в работе международной НПК по маршруту Москва-Казань (Набережные Челны)-Санкт-Петербург.  С 6 по 15 апреля 2019 г.  организованы курсы повышения квалификации «Создание безбарьерной среды для обучающихся с особыми потребностями (ООП) в образовательном пространстве школы» в г. Алмата Республики Казахстан с охватом 11 человек, педагогов и руководителей коррекционных образовательных учреждений г. Якутска, а также курсы повышения квалификации для 10 учителей английского языка Нюрбинского улуса  в инновационные образовательные организации г. Нур-Султан Республики Казахстан.

Всего на выездных курсах повышения квалификации на федеральном и международном уровнях были 72 педагога и руководителей образовательных организаций республики (табл.6).

Таблица 6


Эффективное взаимодействие ИРПКиК "OPEN"  с образовательными организациями системы непрерывного образования на региональном, федеральном и международном уровнях способствует расширению спектра направлений ДПП, в том числе развитию самой организации, а также повышению качества образовательных услуг. В 2019 г. было заключено на федеральном и международном уровнях 10 договоров и соглашений (табл.7).

Таблица 7

Партнеры

на региональном, федеральном и международном уровнях

Номер документа

Наименование партнера/партнеров

Дата подписания

Место подписания

Предмет договора

66-07/19-С

Институт транспорта и связи (TSI)

2019-05-30T00:00:00Z

Якутск

Настоящий Договор определяет основные направления и формы сотрудничества Сторон, является основой становления партнерских отношений в разработке и реализации совместных образовательных, научно- исследовательских, информационных и иных проектов.

Соглашение о намерениях

МБОУ г. Новосибирска "Аэрокосмический лицей имени Ю.В. Кондратюка"

2019-09-13T00:00:00Z

Якутск

Установление взаимных связей по обеспечению качественными учебно-методическими и научными изданиями образовательного и научно-исследовательского процесса на основе объединения интеллектуального потенциала, материальных, финансовых и корпоративных ресурсов партнеров.

без номера

Институт управления образованием РАО

2019-05-31T00:00:00Z

Якутск

Ведение совместной деятельности Сторон с целью реализации общих интересов по подготовке научно-педагогических кадров высшей квалификации для профессионального образования по направлению подготовки 44.06.01 - «Образование и педагогические науки», направленность 13.00.08 - «Теория и методика профессионального образования»

176-12/19-С

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)

2019-12-12T00:00:00Z

Якутск

Сотрудничество и установление системной работы по реализации регионального проекта "Новые возможности для каждого"в рамках национального проекта "Образование"(утв .президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24.12.2018 г. №16)

138-09/19-С

ООО "Русское слово - учебник"

1970-09-27T00:00:00Z

Москва

Сотрудничество в сфере повышения качества образовательных услуг и развития профессиональных компетенций педагогических кадров Республики саха (Якутия)

67-07/19-с

Учреждение образования "Республиканский институт профессионального образования" Республики Беларусь

2019-07-17T00:00:00Z

г. Санкт-Петербург

Информационно-методический обмен по вопросам профессионального и дополнительного образования, проведение совместных научных конгрессов, форумов, конференций, олимпиад, конкурсов и выставок системы профессионального образования и др.

б/н

ФГБНУ "Институт управления образованием РАО"

2019-05-31T00:00:00Z

Москва

Ведение совместной деятельности с целью реализации общих интересов по подготовке научно-педагогических кадров высшей квалификации для профессионального образования по направлению 13.00.08

4481-12/19

Ассоциация участников финансового рынка "Совет по профессиональным квалификациям финансового рынка"

2019-11-12T00:00:00Z

Москва

Комплекс действий при подготовке Заказчиком (СВФУ) пакета документов, необходимых для прохождения процедуры отбора организаций для наделения их полномочиями по проведению независимой оценки квалификаций уполномоченным органом.

ИД-198

Общероссийская общественная организация "Союз пенсионеров России"

2019-01-24T00:00:00Z

Москва

Оказание образовательных услуг по обучению компьютерной грамотности пенсионеров, инвалидов и граждан предпенсионного и пенсионного возраста по программе "Основы компьютерной грамотности"