Инженерно-технический институт

В рамках работы по международному проекту Эразмус+, программы «Диплом прикладного бакалавриата по открытому и дистанционному образованию по направлению подготовки «Энергоэффективность и экологичность в строительстве в РФ, Китае и Азербайджане», преподаватели в составе 12 чел из вузов: Северо-Восточный федеральный университет имени М.К.Аммосова, Иркутский национальный исследовательский технический университет, Дальневосточный федеральный университет, Сибирский государственный университет путей сообщения, Тувинский государственный университет и Якутского коммунально-строительный техникума прошли двухнедельную стажировку (24.10.16 – 05.11.2016) по повышению квалификации в Лейпцигской высшей школе техники, экономики и культуре. Координатором проекта является СВФУ имени М.К. Аммосова. Руководство делегации осуществляла представитель вуза-координатора к.т.н., доцент ИТИ Иванова А.В. В состав делегации от нашего университета вошли: д.ф.-м.н., профессор каф. «Теплоэнергетика и теплофизика» ФТИ Тимофеев А.М и д.т.н., проф., зав. каф. «Электроснабжение» ФТИ Бурянина Н.С.

Целью стажировки являлась совместная координация работы с немецкими коллегами по созданию уникальной образовательной программы прикладного бакалавриата, направленной на подготовку бакалавров в области строительства с углубленным изучением вопросов энергоэффективности и экологичности.

В ходе работы была изучена практическая реализация технологий, форм и методов обучения по дисциплинам основных модулей учебного плана в соответствии с Болонскими требованиями, что позволит определить образовательную стратегию новой образовательной программы.

Совместно с зарубежными коллегами разработано и подготовлено учебно-методическое обеспечение новых модулей учебного плана, методические разработки, фонды оценочных средств. При этом акцентировано внимание на использование   необходимых образовательных технологий, форм и методов обучения в соответствии Болонскими требованиями.

Рассмотрен практический опыт дистанционных технологий, преимущества, недостатки, возможность адаптации в сетевой форме обучения для дальнейшего использования в России в среде Moodle.

Вопросы реализации компетентностного подхода на базе примерных дополнительные компетенции, сформулированные на основе предшествующего анкетирования, будут призваны формировать профессиональны характеристики нового профиля. Отработаны окончательные варианты компетенций по основным модулям.

В ходе стажировки преподавателями прослушаны лекции ведущих профессоров университета, проведено детальное ознакомление с лабораториями, оснащенными современным оборудованием.

Рассмотрены критерии и диагностический инструментарий оценки результатов формирования компетенций по дисциплинам основных модулей .

Рассмотрены возможности и требования двойного диплома, общие требования языка и базовые дисциплины.

            По окончанию стажировки всем преподавателям выдан Сертификат.

Подготовила заведующая кафедрой «Электроснабжение» ФТИ, д.т.н., профессор Бурянина Н.С.