Учебная и методическая работа

Для достижения профессионального успеха в учебно-методической работе  преподаватели придерживаются принципов, составляющих методологическую основу в преподавании, а именно:
  • принципа научной обоснованности;
  • принципа ориентации на развитие и саморазвитие;
  • принципа целевой направленности (ориентация на достижение определенных результатов);
  • принципа прогностичности (учет тенденций изменения образовательного процесса, возможностей и интересов преподавателей и студентов);
  • принципа системного подхода (предполагает восприятие объектов управления как целостных, развивающихся, самоорганизующихся систем);
  • принципа личностно-ориентированного подхода (создание благоприятной среды для личностного профессионального роста преподавателей, вовлечение их в систему управленческого процесса вуза);
  • принципа недирективности и консультативности (приоритет консультативно-экспертных методов и стиля работы методистов). 

Использование современных методов обучения и форм организации учебного процесса

В учебном процессе используются следующие  интерактивные формы учебных занятий и активные методы обучения. Наиболее используемые формы и методы работы:
  • Дискуссия, обсуждение;
  • Анализ конкретных ситуаций;
  • Аналитическая работа с текстом (аннотирование, конспект, анализ);
  • Выступление (сообщение, рассуждение);
  • Письменная работа, эссе;
  • Проектная работа в малых группах;
  • Работа со словарями;
  • Дидактическая игра;
  • Использование видео-, аудиоматериалов, мультимедийных программ.

Список дисциплин кафедры

Бакалавриат:

  • Английская литература в контексте современной британской культуры
  • Англоязычная пресса
  • Информационно-аналитическая работа с текстом
  • Введение в спецфилологию
  • Иностранный язык
  • Иностранный язык региона специализации
  • Лингвострановедение
  • Общее языкознание
  • Основы информационно-аналитической работы
  • Технология создания аналитического эссе
  • Практикум по межкультурной коммуникации
  • Практикум по основному языку
  • Практика устной и письменной речи первого иностранного (английского) языка
  • Практика устной и письменной речи второго иностранного (китайского) языка
  • Практический курс первого иностранного языка
  • Теоретическая грамматика 
  • Теоретическая фонетика и др.

Магистратура:

  • Иностранный язык в научной сфере
  • История и методология науки
  • Общеевропейская языковая политика
  • Теория и практика межкультурной коммуникации
  • Теория текста
  • Филологическая деятельность в пресс службах и др.


Организация самостоятельной работы студентов

Самостоятельная работа студентов строится в соответствии со структурой и содержанием СРС в рабочих программах дисциплин.
Преподаватели организуют самостоятельную работу студентов в таких формах, как:
  • поиск в Интернете  и составление обзора  англоязычных средств массовой информации
  • проведение мини-социологических опросов, анализ результатов
  • написание сочинений (1-2 курсы), эссе (3 курс), лингво-стилистических анализов художественных текстов (3-5 курсы)
  • написание рефератов, курсовых работ
  • размещение на платформе moodle эссе, участие в форуме, комментирование работ других студентов группы
  • подготовка доклада/презентации
  • просмотр фильмов на изучаемом языке, написание эссе по просмотренным фильмам
  • индивидуальное чтение