Памятка первокурснику

Дорогие первокурсники!
За годы существования университета сформировались добрые традиции, накоплен хороший опыт преподавательской работы, сформирована богатая материальная база. Я надеюсь, что вы сумеете воспользоваться всем тем, что вам предлагает СВФУ и наш институт для того, чтобы с пользой провести время в наших стенах и стать востребованными и конкурентноспособными специалистами.
Поздравляю вас с поступлением!
Желаю успешной учебы и незабываемой студенческой жизни!

Директор ИЗФИР Владлен Васильевич Кугунуров    

Уважаемый Студент, все волнения позади и Вы - студент. С чем Вас и поздравляем! Учебный процесс в вузе существенно отличается от того, как он организован в средней школе. Одна из важнейших задач высшей школы (вуза) - научить студента самостоятельно учиться в дальнейшем всю жизнь. Во время учебы в вузе закладывается лишь фундамент знаний по избранному направлению подготовки.
Главное в период обучения в вузе - это научиться методам самостоятельного умственного труда, сознательно развивать свои творческие способности и овладевать навыками творческой работы. Для этого необходимо строго соблюдать дисциплину учебы и поведения.
У Вас начинается новая жизнь и вместе с ее началом в Вашу безмятежную жизнь входят новые понятия и определения, которые необходимы для полноценной студенческой жизни.
Вы стали студентом новой эпохи, когда стираются границы образовательного пространства, когда Российская система образования переходит на уровневую систему образования, интегрируясь в европейскую систему. Прежде всего Вы должен знать основные определения, которые будут важными для студенческой жизни. (См. Глоссарий).

Осенний семестр

Учеба: нормы учебной нагрузки студента
В неделю все виды учебной нагрузки составляют 54 часа. Объем обязательных аудиторных занятий студента – 27 часов в неделю. Остальные 27 часов отводятся на самостоятельную работу. При этом в указанный объем не входят занятия по физическому воспитанию, дополнительные виды обучения по факультативным дисциплинам.

Гуманитарная учебная библиотека

Информация о библиотеке здесь

Самостоятельная работа

Четкое планирование своего рабочего времени и отдыха является необходимым условием для успешной самостоятельной работы. Для этого рекомендуется ознакомиться и изучить рабочие программы изучаемых в семестре дисциплин (имеются в деканатах, методическом кабинете вуза и на соответствующих кафедрах), учебный план и расписание занятий (вывешиваются в холле на 7 и 8-м этажах, а также на кафедрах). Ежедневной учебной работе студенту следует уделять 9-10 часов своего времени, т.е. при 6 часах аудиторных занятий самостоятельной работе необходимо отводить 3-4 часа.
Каждому студенту следует составлять еженедельный и семестровый планы работы, а также план на каждый рабочий день. С вечера всегда надо распределять работу на завтра. В конце каждого дня целесообразно подводить итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине это произошло. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием успешной учебы в вузе. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана.

Лекции

Слушание и запись лекций - сложные виды вузовской работы. Внимательное слушание и конспектирование лекций предполагает интенсивную умственную деятельность студента. Слушая лекции, надо отвлечься при этом от посторонних мыслей и думать только о том, что излагает преподаватель. Краткие записи лекций, конспектирование их помогает усвоить материал.
Конспект является полезным тогда, когда записано самое существенное, основное. Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Такое «конспектирование» приносит больше вреда, чем пользы. Некоторые студенты просят иногда лектора «читать помедленнее». Но лекция не должна превращаться в «диктовку». Это очень вредная тенденция, ибо в этом случае студент механически записывает большое количество услышанных сведений, не размышляя над ними.
Желательно запись осуществлять на одной странице, а следующую оставлять для проработки учебного материала самостоятельно в домашних условиях. Принципиальные места, определения, формулы следует сопровождать замечаниями: "важно", "особо важно", "запомнить" и т.п. Целесообразно разработать собственную "маркографию" (значки, символы), сокращения слов. Не лишним будет и изучение основ стенографии. Работая над конспектом лекций, всегда используй не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть знаниями.

Система зачетных единиц

У Вас будет свой индивидуальный учебный план на основе Вашего личного выбора, который поможет составить Ваш куратор. Примерный индивидуальный план вы получаете у куратора (или в деканате) в начале сентября, изменения в учебный план могут вноситься в течение первых 10 дней после начала учебного года. Подписанный Вами окончательный вариант сдается в деканат.
При составлении индивидуального учебного плана Вы должны выбрать обязательные дисциплины (группа «А»), остальные дисциплины относятся к группам «Б» (дисциплины по выбору), «В» (факультативы). Вы должны записаться не меньше, чем на 50 кредитов в учебном году.
Кредит (зачетная единица) равна 36 академическим часам. У каждой дисциплины в учебном плане прописано определенное количество кредитов от 1 до 4.
Каждый месяц в деканат сдается «Аттестация», подписанная всеми преподавателями, которые у Вас ведут занятия. Это текущая аттестация, она ставится по результатам посещаемости, активности и усвоения программы на основе всей совокупности Вашего обучения. Есть еще промежуточная и итоговая аттестации.
Для оценки усвоения студентами учебных дисциплин (модулей) будет использоваться балльно-рейтинговая система. (см. табл.1),
В начале каждого семестра преподаватели сообщат Вам свою шкалу оценок по своей дисциплине (модулю), точнее по 100-балльной системе. (См. табл.1). Сумма баллов, набранная Вами на текущих аттестациях, позволяет получить оценку по итогам работы в семестре и не сдавать экзамен или зачет, исходя из шкалы , приведенной в табл. 2, 3. За активное участие в олимпиадах, выставках, конференциях и др. Вы можете получить «премиальные» баллы (до 10 баллов).
Если Вы выполняете все требования преподавателя, то в конце семестра Вы получаете определенное количество кредитов, прописанное в учебном плане по которому Вы обучаетесь.
В зачетной книжке выставляются оценки по 5-балльной системе, определяемые в зависимости от суммы баллов по соответствующей шкале оценок (смотрите в рубрике "Учебно-методическая работа").
Ваша итоговая оценка за семестр складывается из суммы Ваших баллов за аудиторную и самостоятельную работу, которая включает следующие виды: аудиторная – под непосредственным контролем преподавателя; внеаудиторная – виды и формы которой указываются преподавателем в рабочей программе дисциплины (модуля); Ваша научно-исследовательская работа под руководством преподавателя. Содержание и виды СРС Вам дает преподаватель в начале семестра.
                                               

  Глоссарий

Академическая оценка – оценка знаний, умений и навыков студента по дисциплине (модулю), курсовой работе и т. П., представляемая в традиционных формах – четырехбалльной (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно) и двувидовой (зачтено, не зачтено).
Академический консультант (тьютор) – преподаватель, играющий роль консультанта, наставника, организатора самостоятельной деятельности студента по освоению образовательной программы и личностно-профессиональному развитию.
Аттестация – контроль знаний студентов. Аттестация может быть текущей, промежуточной и итоговой – см. Формы оценки качества.
Аудиторные учебные занятия – занятия, проводимые с потоками и группами студентов по утвержденному расписанию: лекции, семинары, практические занятия, лабораторные работы.
Балльная оценка – оценка знаний, умений и навыков студента по дисциплине (модулю), курсовой работе и т. п., представляемая числом баллов в пределах от 0 до 100.
Балльно-рейтинговая система оценки успеваемости – комплекс мероприятий, обеспечивающих проверку качества учебной работы студентов при освоении ими основных образовательных программ.
Зачетная единица (крéдит, образовательный крéдит) – единица трудоёмкости учебного труда студента, включая все виды учебной работы (условный параметр, рассчитанный на основе экспертной оценки совокупных трудозатрат при изучении стандартного по объему и структуре учебного курса за минимальный период обучения, предусматривающий аттестацию). В СВФУ в качестве зачетной единицы принимается 36 академических часов трудозатрат студента на освоение дисциплины (модуля) (в отдельных случаях возможно варьирование от 32 до 38 академических часов).
Крéдиты выделяются для всех теоретических и практических компонентов программы (дисциплины, модули, практики, курсовые и дипломные работы и др.).
Зачетная неделя –последние 7–10 дней семестра, в которые проводятся зачеты по расписаниям кафедр. Аудиторные занятия в этот период не прекращаются, в связи с чем прием зачетов планируется на время, свободное от занятий.
Зачет – форма промежуточной аттестации студентов, предназначенная для оценки выполнения ими лабораторных и расчетно-графических работ, курсовых проектов (работ), а также знаний и навыков, полученных на практических и семинарских занятиях, в процессе учебной и производственной практик. Зачеты с дифференцированными оценками ставятся за курсовые проекты (работы), производственную практику, а также по дисциплинам, перечень которых утверждается учебно-методическим советом университета.
Защита выпускной квалификационной работы – обязательное аттестационное испытание итоговой государственной аттестации. Выпускные квалификационные работы (в бакалавриате, на программах подготовки дипломированных специалистов, в магистратуре) выполняются в форме бакалаврской работы (бакалавриат) и магистерской диссертации (магистратура). Процедура проведения регламентируется Положением итоговой государственной аттестации СВФУ.
Европейская система перевода и накопления кредитов (ECTS) (European Credit Transfer System) – общеевропейская система учета учебной работы студентов при освоении образовательной программы или курса. Данная система является студентоцентрированной системой, основанной на необходимости выполнения учебной нагрузки, достаточной для достижения целей программы обучения. Эти цели определяются в терминах результатов обучения и компетенций, которые должны быть получены.

Итоговая аттестация (итоговая государственная аттестация) выпускников – комплексная оценка уровня подготовки выпускника и соответствия его подготовки требованиям ФГОС.

Итоговая оценка – понятие, введенное формой приложения к диплому и Инструкцией о порядке выдачи документов государственного образца о высшем профессиональном образовании…: «При наличии нескольких экзаменов по одной дисциплине могут… указываться оценки по всем промежуточным экзаменам или оценка по одному экзамену, если он носит характер итогового, характеризующего общий уровень подготовки студента по данной дисциплине». В эту графу приложения заносятся результаты промежуточной аттестации по дисциплинам (модулям) учебного плана (оценки курсовых экзаменов и зачеты).
Итоговый междисциплинарный экзамен по направлению (специальности) – аттестационное испытание итоговой государственной аттестации, которое должно наряду с требованиями к содержанию отдельных дисциплин (модулей) учитывать общие требования к выпускнику, предусмотренные ФГОС ВПО по данному направлению. К итоговому междисциплинарному экзамену по направлению допускаются лица, завершившие полный курс обучения по образовательной программе и успешно прошедшие все предшествующие аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом.
Итоговый экзамен по отдельной дисциплине (модулю) – аттестационное испытание итоговой государственной аттестации, которое должно определить уровень усвоения студентом материала, предусмотренного соответствующим ФГОС ВПО и рабочей программой данной дисциплины (модуля). Итоговый экзамен по отдельной дисциплине (модулю) может проводиться до завершения полного курса обучения по образовательной программе. Аттестационное испытание итоговой государственной аттестации не может быть заменено оценкой уровня подготовки на основе текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студента.
Контрольная неделя – промежуток времени в семестре для проведения текущего контроля усвоения студентами учебного материала (если это не проводилось на предшествующих неделях) и подведения его итогов. В период контрольной недели учебные занятия не прекращаются. Определяется графиком учебного процесса.
Крéдит – см. Зачетная единица.
Кредитная система профессионального образования – система организации учебного процесса, предусматривающая оценку уровня освоения студентом каждой отдельной дисциплины (модуля) и образовательной программы в целом при помощи числа успешно освоенных кредитов из их известного общего количества. Число успешно освоенных кредитов является рейтинговой оценкой (рейтингом) студента.
Контрольная работа – метод проверки знаний студента, определение степени усвоения материала по различным уровням познавательной деятельности. Контрольная работа может быть реализована в виде самостоятельной или аудиторной работы. В контрольной работе студент отвечает на поставленные вопросы или решает задачи. Ответ на поставленные вопросы предполагает знание теории, понимание механизма действия данного явления или предмета, практики его применения.
Коллоквиум (собрание) (лат. colloquium – разговор, беседа) – форма учебного занятия, целью которого является слушание и обсуждение докладов, подготовленных студентами на заданную тему.
Коллоквиум (экзамен) – форма текущей аттестации студентов, проводящейся с целью проверки и оценивания знаний студентов. Как правило, представляет собой мини-экзамен, проводимый в середине семестра. В ходе коллоквиума могут проверяться проекты, рефераты и другие индивидуальные работы студентов. Баллы, полученные на коллоквиуме, могут влиять на итоговый балл и на оценку, полученную на промежуточной аттестации.
Курсовая работа – задание, которое выполняется студентами университета в определённый срок и по определённым требованиям. Чаще курсовые работы выполняют по предметам, которые являются основными по направлению подготовки.
Лекция – форма учебного занятия, цель которого состоит в логически-выверенном, последовательном изложении лектором теоретических вопросов конкретной дисциплины (модуля). Лекционный материал, как правило, закрепляется на семинарах.
Семинар – форма учебного занятия, предназначенная для обсуждения сообщений, докладов и рефератов, выполненных студентами по результатам учебных или научных исследований под руководством преподавателя. Преподаватель является координатором обсуждений темы семинара, подготовка к которому является обязательной. Тема семинара и основные источники обсуждения предъявляются до обсуждения для детального ознакомления, изучения. Цели обсуждений направлены на формирование навыков профессиональной полемики и закрепление обсуждаемого материала. Семинары представляют групповую форму занятий и предполагают активное участие студентов.
Модуль– это часть образовательной программы, учебного курса, дисциплины, формирующая одну или несколько определенных компетенций, сопровождаемая контролем знаний и умений обучаемых на выходе.

Основные образовательные программы (ООП) высшего профессионального образования – программы подготовки бакалавров, дипломированных специалистов и магистров, реализуемые в вузе по направлениям подготовки и специальностям высшего профессионального образования. ООП разрабатывается на основании соответствующего ФГОС и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин (модулей), программы учебных и производственных практик. Образовательные программы реализуются в университете по соответствующим уровням и ступеням образования или непрерывно с учетом их взаимосвязи.
Практическая работа – форма учебного занятия, целью которого является формирование у студентов практических навыков и умений.
Рабочая программа дисциплины(модуля)(РПД, РПМ) – нормативный документ, определяющий объем, содержание, порядок изучения и преподавания учебной дисциплины (модуля), а также способы контроля результатов ее усвоения, соответствующий требованиям ФГОС ВПО направлений подготовки и учитывающий специфику подготовки студентов по избранному направлению.
Результаты обучения – усвоенные знания, умения, навыки и освоенные компетенции.
Рейтинг (рейтинговая оценка) по дисциплине(модулю) – интегральная оценка результатов образовательной деятельности студента, увязанная с трудоемкостью дисциплины (модуля).
Рейтинг (рейтинговая оценка) по ООП –комплексная оценка освоения студентом образовательной программы, увязанная с трудоемкостью ООП и выраженная числом зачетных единиц, умноженных на усредненную оценку.
Рейтинговая система оценки успеваемости – в данном положении используется в качестве синонима понятия «Кредитная система профессионального образования».
Реферат (Р) – форма самостоятельной работы студента, который содержит краткий обзор основного содержания нескольких источников по проблеме исследования. Различают два вида рефератов: продуктивные и репродуктивные. Репродуктивный реферат воспроизводит содержание первичного текста. Продуктивный реферат содержит творческое или критическое осмысление реферируемого источника.
Система зачетных единиц – см. Кредитная система профессионального образования.
Тестирование – Тесты.Контрольно-тестовая система – комплекс контролирующих программно-методических средств, представленных в виде проверочных вопросов, утверждений или заданий, предлагающих студенту за определенное время сделать выбор из заранее заданного списка возможных ответов.
Тестирование является формой объективной и независимой оценки знаний студента и обеспечивает:
- проведение промежуточного или итогового контроля знаний студентов;
- самопроверку знаний, усвоенных студентами.
Система тестов должна быть представлена комплексом тестовых вопросов, утверждений и заданий, а также ответов к ним.
Тестовые вопросы, утверждения и задания объединяются в блоки по конкретному разделу (теме) учебной дисциплины или модулю.
Количество и качество тестов по каждому разделу (теме) должно отражать программное содержание дисциплины и обеспечивать достоверный и объективный контроль усвоения учебного материала студентом. При составлении тестов следует руководствоваться объемом учебного материала, включенного в экзаменационные (зачетные) вопросы.
Трудоемкость дисциплины (модуля) – плановый объем аудиторных и самостоятельных занятий студента по освоению дисциплины (модуля), включая выполнение курсовой работы (проекта), если она предусмотрена учебным планом. Трудоемкость в кредитах равна частному от деления трудоемкости в часах на 36 часов. Количество кредитов за дисциплину (модуль) не может быть дробным (в порядке исключения – допускается начислять 0,5 кредитов.
Трудоемкость образовательной программы – плановое число часов аудиторных и самостоятельных занятий студента по освоению всех дисциплин (модулей), включенных в учебный план. При максимальном плановом числе часов занятий студента в неделю 54,трудозатраты на освоение ООП равны: по одним ФГОС – числу недель теоретического обучения, по другим – числу недель теоретического обучения и экзаменационных сессий. Трудоемкость образовательной программы в кредитах равна частному от деления ее трудоемкости в часах на 54 часа.
Трудозатраты на освоение дисциплины (модуля) – см. Трудоемкость дисциплины.
Трудозатраты на освоение образовательной программы – см. Трудоемкость образовательной программы.

Учебные занятия – занятия, проводимые в виде лекций, консультаций, семинаров, практических занятий, лабораторных работ, контрольных работ, коллоквиумов, самостоятельных работ, научно-исследовательской работы, практики, курсового проектирования (курсовой работы), а также путем выполнения квалификационной работы (дипломных проекта или работы, магистерской диссертации); университет может устанавливать и другие виды учебных занятий.
Учебная нагрузка студентов – время, необходимое для завершения всех запланированных видов учебной деятельности, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной образовательной программы и факультативных дисциплин.

Учебная программа дисциплины (модуля) – документ, определяющий структуру и достаточно подробное содержание учебной дисциплины (модуля). В части содержания дисциплины (модуля) программа базируется на приведенных в ФГОС соответствующего направления или специальности требованиях к обязательному минимуму содержания ООП, откуда заимствуется перечень основных разделов данной дисциплины (модуля), углубляемый и конкретизируемый в программе и при необходимости расширяемый.
Формы оценки качества освоения образовательных программ:
- текущий контроль успеваемости (текущая аттестация) – контроль усвоения студентами учебного материала дисциплины (модуля), проводимый в течение семестра;
- промежуточный контроль успеваемости (промежуточная аттестация) – проводится в конце семестра и служит оценкой качества усвоения, как отдельной дисциплины (модуля), так и ее раздела (разделов).
Экзамен – форма промежуточной аттестации студентов, предназначенная для проверки итоговых знаний студентов по дисциплине (модулю). Результат экзамена как устного, так и письменного оценивается в баллах, которые переводятся в числовые оценки. Экзамен, как правило, проводится по экзаменационным билетам, которые должны обновляться каждые 3 года.
Эссе (Э) – прозаическое ненаучное произведение философской, литературной, исторической, публицистической или иной тематики в непринужденной форме, излагающей личное соображение автора по какому-либо вопросу.

Староста

Выбираете старосту группы. Функции старосты группы:
персональный учет посещения студентами всех видов учебных занятий;
предъявление директору института или его заместителю ежедневного рапорта о неявке студентов на занятия с указанием причин;
наблюдение за состоянием учебной дисциплины в группе на лекциях и практических занятиях, а также за сохранностью учебного оборудования и инвентаря;
назначение на каждый день в порядке очереди дежурного по группе;
взаимодействие с куратором группы, организация и проведе­ние групповых собраний;
ознакомление студентов с изменениями, вносимыми в учебное расписание;
внесение предложений для директора по поощрению или наказанию студентов.

Общежитие

Студенты, которые заселяются в общежитие впервые, должны сделать временную прописку. По всем вопросам жизни в общежитии Вы можете обратиться к заместителю директора по работе с общежитием Степановой Раисе Ивановне (ГУК, кааб 318) и в студсовет общежития.

Внеучебная деятельность

В КЦ СВФУ бесплатно работает 18 творческих кружков, в которые можно записаться – сходите и узнайте, где Вы можете проявить себя.
Кроме того, будет много мероприятий, организованных СВФУ, ИЗФиР и Вашей кафедрой – участвуйте!
При кафедре восточных языков и страноведения будет действовать кружок каллиграфии для ВСЕХ желающих (не обязательно учить восточные языки, чтобы научиться красиво писать иероглифы), обучение сентябрь-октябрь, в ноябре – конкурс с ценными призами.
Студенческая жизнь очень насыщена: День первокурсника, недели языков, неделя Франкофонии, вечера античной драмы, Европейский День языков, Международный День переводчика, конкурсы переводчиков, Семеновские чтения, франкоязычный театр “Pierre de touche”, клуб французской песни, КВН, спортивные соревнования, участие в российских и международных олимпиадах и конкурсах. Регулярно выпускаются стенгазеты «Восточный экспресс», «Linguana», «FIATimes», «Сочинения по зарубежной литературе», «Проза». Проводятся конкурсы стенгазет первокурсников, аниме, стенгазет к вечеру античной драмы.
В ноябре традиционно проводится Неделя зарубежной литературы: ответственный – Максимова Мира Васильевна, доцент кафедры восточных языков и страноведения.

Здоровый образ жизни

Старайтесь придерживаться ЗОЖ, в течение учебного года у вас будут встречи с врачами разных профилей; вовремя проходите медосмотр, у каждой группы свой график, о котором вам скажет куратор или староста.
Для индивидуальных консультаций можете обратиться в Центр психологической поддержки «Развитие», который находится в ГУКе, каб.143, 145, телефон 49-67-81.
Если вы заболели, то обязательно обратитесь в поликлинику №5, где вам окажут квалифицированную помощь и дадут справку, освобождающую от занятий.

Научная деятельность

В процессе обучения в университете Вам предоставляется возможность заниматься научной работой и с октября можно уже начать думать о ней. В процессе выполнения научных исследований Вы глубже усваиваете теоретический материал, овладеваете навыками творческого поиска, приобретаете опыт теоретических и практических исследований и, как правило, получаете более высокие оценки в сессию. На основе многолетнего опыта можно утверждать, что только активно занимающийся научной работой студент становится высококвалифицированным специалистом. Поэтому работу эту надо начинать уже на первом курсе, так как уже на 2 семестре студенты по направлению подготовки «Регионоведение» пишут курсовую работу по дисциплине «Страноведение США/Канады». Также в институте существуют 13 научных кружков, о них можно узнать на стенде «Научная деятельность» и на страничке нашего института на сайте СВФУ, также можно посоветоваться с куратором и ответственным за научную работу студентов по кафедре. Научным руководителем может быть любой преподаватель института, если у него есть возможность взять над Вами руководство, так как каждому преподавателю планируется нагрузка по руководству научной работой студентов.
Ежегодно в марте в университете проходит студенческая научная конференция «Семеновские чтения», на которой студенты выступают с докладами. По итогам этой конференции отличившиеся студенты награждаются призами и денежными премиями. Наиболее важные результаты работы публикуются в научных журналах и в сборниках тезисов докладов. В СВФУ издается научный журнал «Вестник ЯГУ-СВФУ», страницы которых предоставляются и для статей студентов. Наличие публикаций у студента – это необходимое условие для получения самых престижных стипендий – Президента, Правительства Российской Федерации и других именных стипендий. Проявившие склонность к научным исследованиям студенты могут после бакалавриата поступить в магистратуру, а после защиты дипломного проекта или магистерской диссертации поступить в аспирантуру, защитить кандидатскую диссертацию и получить ученую степень кандидата наук.

Внеучебная деятельность

Каждый год в середине октября отмечается День первокурсника ИЗФиР. Для нашего института проведение этого Конкурса стало поистине традиционным, ведь в нем принимает участие уже не первое поколение первокурсников. Задача Дня первокурсника - собрать вместе новоиспеченных студентов и дать им позитивный настрой на предстоящую учебу.
День первокурсника – состязание на звание самого активного и талантливого отделения, которое проводится между первокурсниками. День первокурсника открывает множество возможностей:
- раскрыть свои способности и творческий потенциал;
- с первых месяцев обучения влиться в культурную жизнь института и университета, и получить много приятных впечатлений и воспоминаний;
- познакомиться с массой интересных людей, получше узнать одногруппников, однокурсников, с которыми предстоит проучиться в стенах университета несколько лет, завести полезные знакомства;
- отстоять честь своего отделения.
Участники каждого отделения готовятся к Конкурсу под четким и неусыпным руководством своих наставников-кураторов, которые помогают в постановке всех творческих номеров, а иногда и сами рвутся на сцену вместе со своими подопечными.

Выступление всех творческих номеров оценивает компетентное жюри по 10-бальной шкале. Все номера бывают настолько разными и оригинальными, что оценивать их, конечно, очень сложно. Борьба между отделениями разгорается нешуточная. Но это еще не все. Поздравить первокурсников приходят вокальные и танцевальные коллективы города, например, в 2010 году, танцевальный коллектив «Тетрис», художественным руководителем которой является выпускница ФИЯ Татьяна Савочкина, поздравил первокурсников своим огненным русским народным танцем.

Подготовка к сессии

Каждый учебный семестр заканчивается аттестационными испытаниями: зачетно - экзаменационной сессией. Особенности сессии в СВФУ отражены в соответствующем Положении "О курсовых экзаменах и зачетах". Составьте расписание экзаменов и сдайте в деканат. У кого есть задолженности по предметам, подойдите к преподавателю и составьте план отработки этой задолженности.
Подготовка к экзаменационной сессии и сдача зачетов и экзаменов является ответственным периодом в работе студента. Серьезно подготовиться к сессии и успешно сдать все экзамены - долг каждого студента. Рекомендуется так организовать свою учебу, чтобы перед первым днем начала сессии были сданы все контрольные работы, зачеты, выполнены другие работы, предусмотренные графиком учебного процесса.
Основное в подготовке к сессии - это повторение всего материала, курса или предмета, по которому необходимо сдавать экзамен. Успевает только тот, кто хорошо усвоил учебный материал. Если Вы плохо работали в семестре, пропускали лекции, слушали их невнимательно, не конспектировали, не изучали рекомендованную литературу, то в процессе подготовки к сессии Вам придется не повторять уже знакомое, а заново в короткий срок изучать весь материал. А это часто оказывается невозможно сделать из-за нехватки времени.
В дни подготовки к экзаменам избегайте чрезмерной перегрузки умственной работой, чередуйте труд и отдых. Можно рекомендовать на этот период следующий режим дня:
- подъем в 6:30-7:00, утренний туалет, гимнастика, завтрак (не более часа);
- 8:00-8:30 - занятия (для них все должно быть подготовлено еще с вечера). Краткие паузы (5-10 минут) для отдыха устраивай через каждые 50-55 минут интенсивной работы. После 2-3 часов занятий - получасовой перерыв. После перерыва можно сосредоточенно позаниматься еще 2-2,5 часа.
- 14.00 – обед. Сразу же после обеда заниматься не рекомендуется, так как это окажется малопроизводительным. Лучше сделать прогулку, выполнить какую-либо работу, не связанную с подготовкой к экзамену, отдохнуть (если есть потребность, сон - самый лучший вариант).
- 15.30 - затем надо опять напряженно позаниматься 2,5-3 часа и 1-2 часа после ужина. Не засиживайтесь за полночь.
При подготовке к сдаче экзаменов старайтесь весь объем работы распределять равномерно по дням, отведенным для подготовки к экзамену, контролировать каждый день выполнения работы. Лучше, если можно, перевыполнить план. Тогда всегда будет резерв времени.

Окончание экзаменационной сессии

Сделайте сверку экзаменов на кафедре и в деканате.

Начало каникул

Перед началом каникул Вы должны обязательно проинформировать своего куратора, где Вы проведете отдых (уедете отдыхать, вернетесь домой или останетесь в городе). Во время каникул не забывайте о собственной безопасности.
Январь
Учеба в январе
Заранее узнайте свое расписание на весенний семестр. Расписания, как Вы помните, висят на стендах на 7 и 8 этажах, а также на кафедрах.

Весенний семестр

Научная деятельность
Вы можете начать подготовку к студенческой конференции «Семеновские чтения».Для этого нужно найти себе руководителя научной деятельностью, если не сделали этого в осенний семестр (это может быть любой преподаватель института).
Внеучебная деятельность
В этом семестре также будет много мероприятий, о которых вы узнаете на стенде «Внеучебная деятельность», на сайте СВФУ и от куратора.
Составьте с куратором план на семестр.
Февраль
Продолжайте работать над своим исследованием вместе с руководителем. Готовтесь к Ректорскому смотру и другим мероприятиям.
Март
Студенческая конференция «Семеновские чтения». Желательно участвовать в конференции с докладом, но можно и просто посмотреть на выступления других студентов, подумать в каких секциях можете участвовать в будущем году.
Традиционно проводятся Недели кафедр – олимпиады, конкурсы, конференции и др. Также на стенде «Внеучебная деятельность» Вы можете узнать о различных конкурсах и грантах; есть возможность поехать на Селигер, если Вы будете разрабатывать свои проекты, которые заинтересуют организаторов от СВФУ. Информация у ответственных по внеучебной работе по Вашей кафедре и на сайте СВФУ.
Апрель
Ректорский смотр, Студенческая весна и др.мероприятия
Май
Убедитесь, что у вас нет задолженностей по предметам.
Окончание зачетной недели
Получите допуск или условный допуск к экзаменам в деканате.
Внеучебная деятельность
1 и 9 мая – участвуем в парадах.
Июнь

Окончание экзаменационной сессии

Сделайте сверку экзаменов на кафедре и в деканате. Поздравляем – Вы перешли на 2 курс!
Учебная практика
Каникулы

Перед началом каникул Вы должны обязательно проинформировать своего куратора, где Вы проведете отдых (уедете отдыхать, вернетесь домой или останетесь в городе). Во время каникул не забывайте о собственной безопасности.

Рабочий недельный график Директора ИЗФиР Об институте Администрация Сотрудники Учебный процесс Абитуриенту Студенческая жизнь Расписание учебных занятий Научная деятельность Центр международного образования ИЗФиР Международная олимпиада по педагогическим технологиям и МКК Конференции Мигалкинские чтения Семеновские чтения Олимпиады и конкурсы ИЗФиР Учебно-методическая работа Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса Фотоальбомы Документы и отчеты К 55-летию основания ФИЯ - ИЗФиР Новости Фотоальбом "50 лет ФИЯ/ ИЗФИР" Портфолио студентов ИЗФиР Стипендия М.М.Фомина Стипендия А.И. Семенова Оформление Европейского приложения к диплому II научно-практическая конференция (с международным участием) "Язык и культурное наследие в контексте современных исследований", посвященной памяти Виталия Петровича Артамонова Международная научно-практическая конференция Восток и Арктика: языки, культура, образование Наши выпускники-международники Всероссийский диктант по английскому языку IV Всероссийская онлайн-олимпиада по иностранным языкам для студентов неязыковых направлений подготовки среднего профессионального, высшего образования и обучающихся системы среднего общего образования (с международным участием) в 2024 году Ветераны ИЗФиР