Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия

Северо-Восточный
федеральный университет
имени М.К. Аммосова

Версия для слабовидящих

1
  • Научная работа

    Основные направления научно-исследовательской деятельности

    Преподаватели, аспиранты и студенты ИЗФиР проводят систематическую и целенаправленную научно-исследовательскую работу по следующим приоритетным научным направлениям:
    1) Теория текста. Языковое и авторское сознание в текстах средств массовой коммуникации и в произведениях эпического жанра;
    2) Когнитивные аспекты языкового значения. Исследование языкового сознания народов Севера;
    3) Межкультурная коммуникация. Многоязычное поликультурное образование в Республике Саха (Якутия);
    4) Сопоставительное изучение языков и теория перевода. Проблемы перевода с якутского языка на русский и английский языки;
    5) Современная лингводидактика:
    1. - социализация студентов и школьников в условиях иноязычного образования,
    - междисциплинарный анализ мультимедийного образования в Республике Саха (Якутия);
    2. Теория языка:
    - исследование пространственных фразеологизмов французского языка,
    - лингвокультурные аспекты волшебной сказки;
    6) Актуальные проблемы зарубежной литературы. Женская проза в современной немецкоязычной литературе.

    Подготовка научных кадров
    Подготовка аспирантов ИЗФиР осуществляется по специальности 32. 10.02.19 Теория языка. Срок обучения в очной аспирантуре – три года, в заочной – четыре. С более подробной информацией можно ознакомиться перейдя по ссылке: аспирантура СВФУ.

    Научно-исследовательская работа студентов
    Для развития творческих способностей у студентов и повышения интереса к научной деятельности студентов, усиления мотивации к овладению будущей специальностью особое внимание уделяется научно-исследовательской работе. НИРС, включаемая в учебный и внеучебный процесс, предусматривает работу по углубленному изучению отдельных разделов учебной программы с подготовкой студентами рефератов, выполнение курсовых и дипломных работ, содержащих элементы научных исследований, работу в студенческих кружках, временных творческих коллективах, научно-образовательных центрах, учебно-научных лабораториях, а также в научных проектах, финансируемых различными фондами. В начале учебного года (в сентябре) председатель НИРС проводит для 1 курса научный семинар «Введение в курс молодого исследователя» с целью ознакомления студентов с научной деятельностью ИЗФиР и СВФУ. На начальном этапе организация работы студентов в различных формах научной деятельности организуется заведующими кафедрами.
    Отчет НИРС за 2015г

    Учебно-научная лаборатория
    Для взращивания конкурентоспособной саморазвивающейся личности, умеющей самостоятельно добывать знания и способной ориентироваться в многоязычной поликультурной среде в 2010 году открыта учебно-научная лаборатория «Исследование многоязычия и инновационных подходов и методов в гуманитарном образовании РС (Я)» под научным руководством д.п.н., профессор-исследователя Михаила Матвеевича Фомина. Основными направлениями развития учебно-научной лаборатории являются: увеличение числа участников НШ за счет будущих аспирантов и соискателей; расширение сотрудничества с другими образовательными учреждениями РФ; сохранение и расширение международного сотрудничества; поддержка и содействие участников конкурсов и грантов разного уровня; приобщение студентов к важнейшим культурным ценностям через информационно-коммуникационные технологии; сохранение и продолжение преемственности научных достижений.
                                                                                                                                                                                                                       Научные результаты
    Учебно-научной лаборатории КМПИЯ «Исследование многоязычия, инновационных   подходов методов  и  обучения в гуманитарном образовании в Республике Саха (Якутия)» за 2015 год
    Основные направления:
    ·        преподавание иностранных языков в многоязычной и поликультурной образовательной среде;
    ·        педагогическая инноватика: новшества в преподавании иностранных языков;
    ·        самореализация студентов в мультимедийной образовательной среде.
    Коллективная монография:
    1.     Преподавание иностранных языков в многоязычной поликультурной среде : монография/   Григорьева В.В., Нелунова Е.Д., Фомин М.М., Артемьев И.Т., Никитина В.Н. – М.: Издательский дом Академии Естествознания, 2015. – 296 с. С грифом УМО РАЕ по классическому университету и техническому образованию в качестве учебного пособия для студентов (магистрантов) вузов, обучающихся по специальности (магистратура) 44.04.01. с РИНЦ
    Сборник статей:
    2.     Саморазвитие личности в многоязычной поликультурной среде: Сборник материалов международного дистанционного научно-практического форума. Россия, г. Якутск,СВФУ им. М.К. Аммосова, 20 октября – 20 ноября 2014 г./ Под ред.проф. Нелуновой Е.Д.. – Электрон.текст.дан. (1 файл, 3,3 Мб) – Киров: МЦНИП, 2015. с РИНЦ
    Статьи:
    РИНЦ:
    1.      Нелунова Е.Д., Ковлеков К. Применение настольных ролевых игр в обучении второго иностранного языка//Новая наука: от идеи к результату. Агентство международных исследований. Стерлитамак. РФ. РИЦ АМИ. Август 2015 г.
    2.      Давыдова Е.М. К вопросу инновационной деятельности в процессе обучения иностранному языку. Актуальные направления научных исследований: от теории к практики. Чебоксары: Изд-во ООО Центр научного сотрудничества «Интерактивплюс», 2015. С 130-132. с РИНЦ
    ВАК:
    3.      Нелунова Е.Д., Охлопкова Я.В., Чиряев А.Н. Целенаправленное управление учебно-познавательной и поисково-продуктивной деятельностями обучающихся в диалоге “обучаемый -компьютер”// Международный научно-исследовательский журнал. ВАК (ISSN 2303-9868) N11 (42) Дата выхода 15.12.2015 http://research-journal.org/wp-content/uploads/2015/12/11-4-42.pdf
    опубликованные студенческие статьи, доклады на всероссийских научно-практических конференциях ( за пределы РС (Я) с очным участием:
    4.      Осипова А.А., Давыдова Е.М. Здоровьесберегающие компоненты на уроке английского языка в начальной школе// Сб. трудов конференции Саморазвитие личности в многоязычной поликультурной среде. Киров: Изд-во МЦНИП, 2015. с. 208-212.
    5.      Золотарева Н.М., Давыдова Е.М. Развитие познавательного интереса на уроках иностранного языка посредством веб-квест технологий// Сб. трудов конференции Саморазвитие личности в многоязычной поликультурной среде. Киров: Изд-во МЦНИП, 2015. с. 208-212
    опубликованные студенческие статьи, доклады на международных студенческих научно - практических конференциях (за пределы РС (Я)) с очным участием:
    6.      Давыдова Е.М., Осипова А.А. Компоненты здоровьесберегающей технологии на уроках английского языка// Мат – ы международного молодежного научного форума «Ломоносов» (Москва). Секция «Иностранные языки и регионоведение». 14-17 апреля 2015

    закрыть

    Антиспам:

    CAPTCHA