Учебно-методический отдел




 С 1993 г. в связи с реорганизацией медико-лечебного факультета в Медицинский институт был организован Учебно-методический отдел. Начальником отдела назначена доцент Л.Г.Чибыева, затем доцент Р.Г.Соколова, методистами – Р.С.Васильева и Л.Н.Кононова, Т.И.Федорова.

Большой вклад в развитие и совершенствование работы учебно-методического отдела внесла Р.Г.Соколова, которая проработала руководителем отдела с 1994 г. по 2001 г. Благодаря ее усилиям и творческому отношению делу мединститут по учебно-методической работе стал одним из лучших в ЯГУ. Эта высокая планка поддерживается дружно слаженным коллективом, руководимым доцентом А.А.Кузьминой, назначенной на эту должность в 2001 г. Учебно-методическая работа в институте является приоритетной. УМО МИ занимается планированием, организацией учебного процесса, осуществляет контроль за учебным процессом и является координирующим органом.

Деятельность УМО осуществляется в тесном контакте с научно-методическим советом МИ и деканатами ЛФ, ПФ, ВСО, ФПОВ.

С момента создания медико-лечебного факультета большое внимание уделяется научно-методической работе, вопросам педагогики и психологии преподавания дисциплин. В 1984 г. ректоратом и НМС ЯГУ впервые в Якутске была проведена региональная научно-методическая конференция с участием ведущих вузов Дальнего Востока и Сибири. В результате СВФУ стал лидером научно-методической работы в нашем регионе.

С 2001 г. по 2011 г. председателем научно-методического совета МИ работала Елена Виссарионовна Пшенникова. С 2012 года и по настоящее время начальником УМО является Саргылана Михайловна Дмитриева. В состав научно-методического совета входят представители всех кафедр и деканатов Медицинского института.

Методический материал для преподавателей мединститута

В настоящее время научно-методическая работа проводится по следующим направлениям:
  • корректировка и проверка на кафедрах учебно-методических комплексов в соответствии с ГОС 2-го поколения;
  • работа по устранению замечаний, подготовке и проведению итоговой государственной аттестации выпускников;

    • экспертная оценка открытых занятий и лекций;

    • организация и контроль проверки остаточных знаний студентов;

    • работа над подготовкой публикаций учебно-методической литературы и получением грифа УМО МО, МЗ РФ

    • профориентационная работа;

    • организация и проведение методических семинаров;

    • разработка, внедрение и использование в учебном процессе новых информационных технологий и интерактивных методов обучения;

    • повышение квалификации ППС МИ.

    Этот период работы НМС связан с обновлением и подготовкой учебно-методических комплексов к лицензированию и аккредитации МИ ЯГУ. Большое внимание уделяется вопросам методики преподавания в высшей медицинской школе. Идет подготовка нового поколения молодых преподавателей-педагогов. Более 40 молодых преподавателей получили дополнительную квалификацию «Преподаватель высшей школы», более 100 преподавателей повысили свою профессиональную и педагогическую квалификацию. Руководители подразделений и заведующие кафедрами обучались на курсах по внутреннему аудиту и системе менеджмента качества и имеют соответствующие сертификаты.

    В учебном процессе стали активно использоваться современные инновационные технологии и интерактивные методы преподавания: мультимедийные лекции, деловые игры, разработаны и внедряются комплексные лекции, компьютерные обучающие программы, электронные атласы, учебники и пособия. Созданы электронные учебно-методические комплексы дисциплин. Дополнены и обновлены комплексы по СРС с использованием разнообразных форм: граф-структуры, клинические дневники, рецептурники, рефераты, доклады, терминологические словари, изготовление таблиц, муляжей и др.

    В связи с открытием специальностей «Сестринское дело», "Медико-профилактическое дело", "Фармация" созданы новые учебно-методические комплексы по данной специальности. Коллективом факультета последипломного образования врачей разработаны новые учебные программы по дисциплинам и опубликовано большое количество учебно-методических пособий для интернов, ординаторов и практикующих врачей. Только за 2015 г. утверждены НМС МИ и НМС СВФУ и опубликованы 44 методические работы, из них учебных пособий – 17 , методических указаний и рекоменданий – 27. Проведено 42 научно-методических семинара (кафедральных, межкафедральных, институтских и университетских). Тематики семинаров затрагивают широкий круг вопросов: результаты самообследования и аттестации специальностей МИ, Болонская декларация и высшее медицинское образование, методическое обеспечение СРС, порядок регистрации электронных учебных средств обучения, о путях повышения качества образовательного процесса, этика и деонтология, основные аспекты здорового образа жизни, специальные вопросы медицины, новые методы лечения и др.

  • УМО МИ СВФУ