Магистратура

Магистратура по направлению 44.04.01 Педагогическое образование по программе «Начальное образование»

   

Краткая информация

Программа направлена на формирование профессиональной компетентности в вопросах освоения методологических основ исследовательской деятельности в области начального образования, совершенствования способов организации и проведения научно-педагогического исследования; педагогического проектирования и моделирования развивающего образовательного пространства начальной школы;  совершенствования технологий организации различных направлений  в начальном общем образовании; управления развитием начальной школы, мониторинга качества образования, организации педагогического сопровождения ребенка в начальной школе. Содержание программы предусматривает изучение теории и практики организации образовательного процесса в начальной школе с учетом специфики Севера. 

Содержание магистерской программы «Начальное образование» обеспечивается концепцией универсального междисциплинарного подхода, сочетающей широкий диапазон научных знаний с глубиной теоретического осмысления всего спектра предметного обучения в начальной школе, овладение прикладными методиками анализа в сфере педагогических инноваций, формированием навыков экспертизы и разработки собственных авторских учебно-методических материалов.

 

Трудоустройство

Выпускники магистратуры «Начальное образование» могут работать руководителями методических центров, преподавателями педагогических вузов и колледжей, исследователями образовательных процессов, методистами в методических муниципальных и региональных центрах, учителями начальных классов в инновационных образовательных учреждениях. После окончания магистратуры возможно обучение в аспирантуре по специальностям 13.00.01 и 13.00.02.

 

Программа вступительных испытаний

Для поступления в магистратуру абитуриент должен иметь высшее образование (бакалавриат, специалитет). Основным испытанием является собеседование. С программой вступительных испытаний можно ознакомиться по ссылке

Приказом СВФУ от 28 сентября 2017 г. №1038-ОД утверждены Правила приема в СВФУ в 2018 году, которые содержат полную информацию о приеме в СВФУ.
Все вступительные испытания, проводимые СВФУ самостоятельно, регламентируются Порядком проведения вступительных испытаний.
При поступлении возможно получение дополнительных баллов, которые регламентирует Перечень индивидуальных достижений при приеме на обучение по программам магистратуры.

Контакты

Руководитель магистерской образовательной программы: Бугаева А.П., к.п.н., доцент, доцент кафедры начальное образование  Педагогического института

Контактная информация:
677000, г. Якутск, пр. Ленина, 2, Педагогический институт, каб. 102

Тел.: 8 (4112) 49-69-11, E-mail: ivaya@mail.ru  (Бугаева Ая Петровна, руководитель).

 

 

Срок реализации

Места

Язык обучения

Форма обучения

2 года

10

Бюджетных мест-5 платных мест – 5

 

русский

RUS

Очная с применением ДОТ


Руководитель образовательной программы


Бугаева Ая Петровна, к.п.н., доцент, профессор Российской академии естествознания.

Имеет награды:

«Почетный работник общего образования Российской Федерации»

«За вклад в развитие семейной политики Республики Саха (Якутия)»

Преподаватели, ведущие основные дисциплины

Михайлов Виктор Данилович, доктор философских наук, профессор кафедры философии.

Панина Светлана Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики.

Туласынова Надежда Юрьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков.

Андреева Клара Егоровна, кандидат педагогических наук, зам. директора по УВР МОБУ «ГКГ»

Ершова Нина Васильевна, кандидат педагогических наук, зав.каф. педагогики ИРОиПКРО

Кожурова Алина Алексеевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры начального образования.

Ларионова Александра Германовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного образования

Оконешникова Надежда Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного образования

Неустроев Николай Дмитриевич, доктор педагогических наук, профессор кафедры возрастной и педагогической психологии.

Неустроева Анна Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры начального образования

Павлова Екатерина Павловна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры начального образования

Сокорутова Людмила Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры начального образования

Основные дисциплины

Обязательные дисциплины:

М.I.Б.I. Модуль I. Философия и методология педагогических исследований.

М.1.Б.1.1 Философия науки и образования

М.1.Б.1.2. Современные проблемы науки и образования

М.1.Б.1.3. Методология педагогических исследований

М.I.Б.2. Модуль 2. Иностранный язык

М.1.Б.2.1. Иностранный язык в научной сфере

М.1.Б.2.2. Деловой иностранный язык

Вариативная обязательная часть:

М.1.В.ОД.1. Модуль 3. Актуальные проблемы начального образования в современных условиях

М1.В.ОД.1.1 Научно-методические основы реализации ФГОС начального образования

М.1.В.ОД.1.2. Оценка и мониторинг основных образовательных результатов обучающихся начальной школы

М.1.В.ОД.1.3. Теории и технологии начального образования.

М.1.В.ОД.1.4. Психолого-педагогические основы основы инклюзивного образования

М.1. В.ОД.2. Модуль 4. Методическое сопровождение образовательного пространства

М. 1. В. ОД. 2.1. Методическое сопровождение естественно-математических предметов в начальной школе

М. 4. В. ОД. 2.2. Методическое сопровождение гуманитарных предметов в начальной школе

М.4. В. ОД. 2.3. Методическое сопровождение художественно-эстетического развития младших школьников

М.1. В.ОД.3. Модуль 5. Проектирование образовательной среды в начальной школе

М.1.В.ОД.3.1. Управление образовательной средой начальной школы

М.1.В.ОД.3.2 Проектирование ООП начальной школы

Дисциплины по выбору:

М.1. В. ДВ.1.1 Социализация и воспитание младших школьников в условиях поликультурного пространства России

М.1. В. ДВ.1.2 Педагогическое обеспечение безопасности личности в современном обществе

М.1.В.ДВ.2.1 Педагогика дополнительного образования -

М.1.В.ДВ.2.2 Организация внеурочной деятельности младших школьников

М.1.В.ДВ.3.1 Педагогика Олонхо в региональной образовательной программе начальной школы

М.1.В.ДВ.3.2 Проектирование образовательного пространства в малокомплектной и кочевой школе Севера

М.1.В.ДВ. 4.1 Менеджмет качества начальной школы

М.1.В.ДВ.4.2 Психолого-педагогическая экспертиза образовательного процесса начальной школы

М.1. В.ДВ. 5.1Основы коррекционной работы в начальной школе

М.1. В.ДВ.5. 2 Педагогическое сопровождение детской одаренности

Практика

По учебному плану магистерской программы «Начальное образование» установлены следующие виды практик:
- Производственная (педагогическая) практика - непосредственно ориентирована на профессионально-практическую подготовку обучаемых.

- Производственная (научно-исследовательская) практика - является необходимой основой для дальнейшей профессиональной деятельности выпускника. 

- Преддипломная практика - проводится для выполнения выпускной квалификационной работы и является обязательной. 
Виды практик: 
- М2.П.1 Научно-исследовательская работа  – 9 ЗЕТ. 
- М2.П.2 Педагогическая – 3 ЗЕТ.
- М2.П.3 Преддипломная – 3 ЗЕТ.

Формируемые компетенции

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
- способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу, способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);
- готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);
- способностью к самостоятельному освоению и использованию новых методов исследования, к освоению новых сфер профессиональной деятельности (ОК-3);
- способностью формировать ресурсно-информационные базы для осуществления практической деятельности в различных сферах (ОК-4);
- способностью самостоятельно приобретать и использовать, в том числе с помощью информационных технологий, новые знания и умения, непосредственно не связанные со сферой профессиональной деятельности (ОК-5).

 

Примерные темы магистерских диссертаций

1

Мониторинг формирования познавательных УУД у младших школьников в условиях реализации ФГОС нового поколения

Неустроев Н.Д., д.п.н., профессор кафедры начального образования

2

Формирование этнокультурной идентичности младших школьников во внеурочной деятельности

Неустроев Н.Д., д.п.н., профессор кафедры начального образования

3

Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушением зрения в условиях преемственности дошкольного и начального образования

Неустроев Н.Д., д.п.н., профессор кафедры начального образования

4.

Проектирование воспитательно-образовательного пространства в малокомплектной образовательной организации  в условиях Арктики

Неустроев Н.Д., д.п.н., профессор кафедры начального образования

5

Формирование основ гражданственности  у младших школьников в условиях сельских малокомплектных школ Севера

Неустроев Н.Д., д.п.н., профессор кафедры начального образования

6

      Развитие этнической культуры коренных малочисленных  народов Севера в школьном образовании

     

Неустроев Н.Д., д.п.н., профессор кафедры начального образования

7

Малокомплектная и кочевая школа в контексте модернизации образования в условиях Севера

 

Неустроев Н.Д., д.п.н., профессор кафедры начального образования

8

Современные методы управления в организации проектирования опытно-экспериментальной работой в ДОУ и начальной школе в условиях Севера

 

Неустроев Н.Д., д.п.н., профессор кафедры начального образования

9

Этнокультурные традиции воспитания детей у народов Севера.

 

Неустроев Н.Д., д.п.н., профессор кафедры начального образования

10

Этнопсихологические основы социализации детей коренных народов Севера.

 

Неустроев Н.Д., д.п.н., профессор кафедры начального образования

11

Педагогические возможности этнокультуры в мультикультурном воспитании

Неустроев Н.Д., д.п.н., профессор кафедры начального образования

12

Региональный компонент начального общего образования как средство патриотического воспитания младших школьников

Неустроев Н.Д., д.п.н., профессор кафедры начального образования

13

Олимпиадные задания по русскому языку как средство развития познавательных УУД младших школьников

Бугаева А.П., к.п.н., доцент кафедры начального образования

14

Педагогические условия формирования готовности будущего учителя начальных классов к инновационной деятельности

Бугаева А.П., к.п.н., доцент кафедры начального образования

15

Профессионально-личностное саморазвитие будущих учителей начальных классов в образовательном процессе педагогического вуза

Бугаева А.П., к.п.н., доцент кафедры начального образования

16

Развитие рефлексивного компонента профессиональной компетентности будущих учителей начальных классов в процессе изучения методик преподавания в НШ

Бугаева А.П., к.п.н., доцент кафедры начального образования

17

Педагогические условия гуманизации естественно-математического образования младших школьников средствами национально-региональных традиций

Бугаева А.П., к.п.н., доцент кафедры начального образования

18

Экологическое воспитание как педагогическая основа развития и систематизации формирования естественнонаучных знаний младших школьников

Бугаева А.П., к.п.н., доцент кафедры начального образования

19

Формирование метапредметных умений посредством интегрированного обучения сочинению на уроках русского языка в начальной школе

 

Бугаева А.П., к.п.н., доцент кафедры начального образования

20

Педагогические условия проектирования психологически безопасной образовательной среды начальной школы

 

Бугаева А.П., к.п.н., доцент кафедры начального образования

21

Тестирование как современный метод итоговой проверки знаний по математике за курс начальной школы

Бугаева А.П., к.п.н., доцент кафедры начального образования

22

Организационно-педагогические условия проведения мониторинга как средства повышения предметных УУД по математике в начальной школе

Бугаева А.П., к.п.н., доцент кафедры начального образования

23

Педагогическое сопровождение основ культуры здорового образа жизни в аспекте преемственности ДОУ и начальной школы

Бугаева А.П., к.п.н., доцент кафедры начального образования

24

Обучение методам исследования младших школьников  в процессе освоения обществоведческого содержания учебного предмета «окружающий мир»

Бугаева А.П., к.п.н., доцент кафедры начального образования

25

Педагогические условия развития самосознания личности младших школьников посредством современных технологий обучения

Бугаева А.П., к.п.н., доцент кафедры начального образования

26

Педагогические условия формирования духовно-нравственной культуры младших школьников на основе детской якутской литературы

Бугаева А.П., к.п.н., доцент кафедры начального образования

27

Формирование основ гендерной культуры у младших школьников

Бугаева А.П., к.п.н., доцент кафедры начального образования

28

Развитие профессиональной компетентности учителя начальных классов в условиях внедрения ОСОКО

Бугаева А.П., к.п.н., доцент кафедры начального образования

29

Синергетический подход к проектированию образовательного процесса в начальной школе

Неустроева А.Н., к.п.н., доцент кафедры начального образования

30

Творческая самоактуализация как фактор личностно-профессионального развития будущих учителей начальных классов

Неустроева А.Н., к.п.н., доцент кафедры начального образования

31

Сотрудничество школы и семьи в формировании ценностных ориентаций личности

Неустроева А.Н., к.п.н., доцент кафедры начального образования

32

Алгоритмизация вычислительных навыков младших школьников с использованием приемов ментальной арифметики

Неустроева А.Н., к.п.н., доцент кафедры начального образования

33

Активные методы обучения родному языку коренных народов Арктики в начальной школе (на примере эвенкийского языка)

Марфусалова В.П., доцент кафедры начального образования

34

Предметная интеграция как средство развития культуры речи младшего школьника

Сокорутова Л.В., к.п.н., доцент кафедры начального образования

35

Предметное портфолио по литературному чтению как средство развития самооценки младшего школьника

Сокорутова Л.В., к.п.н., доцент кафедры начального образования

36

Коммуникативно-деятельностный подход к формированию культуры речи на уроках литературного  чтения

Сокорутова Л.В., к.п.н., доцент кафедры начального образования

37

Театрализация на уроках литературного чтения как средство развития творческих способностей младших школьников

 

Сокорутова Л.В., к.п.н., доцент кафедры начального образования

38

Формирование у младших школьников представлений о правильной устной и письменной речи как показателе индивидуальной культуры человека

 

Сокорутова Л.В., к.п.н., доцент кафедры начального образования

39

Формирование у младших школьников умения использовать читательскую деятельность как средство самообразования в интересующей области

 

Сокорутова Л.В., к.п.н., доцент кафедры начального образования

О реализации магистерской программы

Форма обучения: очная
Срок освоения: 2 года

Трудоемкость за весь период обучения составляет 120 зачетных единиц и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, учебной и производственной практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ОП.

При обучении имеется возможность освоения образовательной программы с применением ДОТ и электронного обучения. Квалификация, присваиваемая выпускникам после освоения ОП по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование профиль «Начальное образование»: после сдачи междисциплинарного экзамена и защиты выпускной квалификационной работы, выпускнику присваивается квалификация магистр.

Фотогалерея


Конкурсная неделя «World Skills» («Молодые профессионалы»)


2 место заняла Федотова Эмма, магистрантка группы МНО-16 в региональном чемпионате «Молодые профессионалы» по компетенции «Учитель в младших классах» (март 2017 г.)





Шергина Туйаара Алексеевна, магистрантка группы МНО-16 выиграла в конкурсе на премию Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) имени Владимира Петровича Ларионова для молодых ученых за работы в области науки и техники за 2016 год с присвоением звания лауреата по гуманитарному направлению.

Школьные будни наших магистрантов 


Учитель начальных классов СОШ №32 г. Якутска  Гаврильева Нария Николаевна


Учитель начальных классов СОШ №15 г. Якутска Нестерева Надежда Михайловна


Учитель начальных классов СОШ №15 г. Якутск Нестерева Надежда Михайловна


Нормативные документы


- Положение о магистратуре СВФУ

- Положение о БРС в СВФУ

- Положение о порядке проведения практики

- Положение о курсовой работе студентов

- Положение о выпускной квалификационной работе в форме магистерской диссертации

- Положение об итоговой государственной аттестации


Паспорт образовательной программы магистратуры (на 2020-2021 уч.г.)