Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия

Северо-Восточный
федеральный университет
имени М.К. Аммосова

Версия для слабовидящих

1
  • СВФУ глазами СМИ

    REGNUM – «Мир» АЛРОСы: не получится ли, что карьер вместе с городом поползёт вниз? Строительство моста через реку Лена будет убыточным для любого инвестора

    14.09.2017 10:31:00

    Рейтинг новости:

    просмотров: 32

    0+

    Просмотров: 32

    REGNUM – «Мир» АЛРОСы: не получится ли, что карьер вместе с городом поползёт вниз? Строительство моста через реку Лена будет убыточным для любого инвестора

    Намерение построить мост через Лену компанией Китая может быть обусловлено надеждами этой страны покупать минерально-сырьевые ресурсы в России по фиксированным ценам, как это было при строительстве магистрального нефтепровода ВСТО. Такое мнение корреспонденту ИА REGNUM высказал кандидат экономических наук, директор ИАЦ «Эксперт» Северо-восточного федерального университета (СВФУ) Юрий Данилов, отвечая на вопрос о том, зачем китайцам нужно строить в Якутии мост.

    «Любая концессия предполагает возврат вложенных средств с какой-то прибылью, иначе никакого смысла в ней нет, — рассуждает эксперт. — Строительство моста через реку Лена будет убыточным для любого инвестора или концессионера априори, так как грузооборот и пассажиропоток через реку относительно невелик. Китайцы, вероятно, предполагают получить отдачу от вложенных средств из бюджета Якутии или минерально-сырьевыми ресурсами по фиксированным ценам, как это было при строительстве магистрального нефтепровода ВСТО».

    Юрий Данилов также подчеркнул, что Якутск и так без моста является логистическим центром, так как для связи с вилюйской группой улусов есть круглогодичная автодорога «Вилюй». А в южном и восточном направлениях Якутия легко справляется с объёмом перевозки грузов и переправой автомобилей летом водным путём по паромной переправе, а зимой — по льду. Что касается возможной транспортной заинтересованности Китая в этом мосте, то она, по мнению эксперта, маловероятна.

    «Великий шёлковый железнодорожный путь уже реализован Китаем через Казахстан, даже минуя Россию, — напомнил Юрий Данилов. — А многократная перевалка грузов вряд ли является преимуществом пути из Китая в Европу через Якутск. Более простым и дешёвым является обходной морской из Китая через Северный морской путь».

    Кандидат экономических наук считает всё же более логичным и дешёвым соединить берега Лены тоннелем.

    «Если всё же руководство республики так хочет построить мост, то проект легко реализуем через тех же китайских строителей, без всяких концессий, путём продажи 8% улусных акций АЛРОСА», — также отметил эксперт.

    Как сообщало ИА REGNUM, председатель «ТранСахаМост» Василий Мазур считает неподходящим не только способ соединить берега Лены (по его мнению также это должен быть не мост, а тоннель), но и место, где собираются строить мостовой переход.

    «Выбранный Табагинский створ, в моём разумении, является также чудовищностью в аспекте рационализма. Это же ведь жуть, что для того чтобы попасть в город-спутник Нижний Бестях, нужно ехать вкруг 67 км. Всемерный пиар призрачного моста-монстра считаю аффективной иллюзией вследствие умоисступления технократов. В условиях Севера на больших реках должны быть только тоннели», — уверен мостостроитель.

    Напомним, проект строительства моста обсуждается с инвесторами из года в год, и уже даже анонсируется, что он будет возведён к 2022 году, однако работы по его созданию до сих пор не начаты, и даже проекта пока нет.

    Источник: https://regnum.ru/news/2321288.html

    Автор: REGNUM

    Разрешено копирование статей, только при наличии активной (кликабельной) ссылки на страницу-источник сайта Северо-Восточного федерального университета. Ссылка должна находиться непосредственно рядом с материалом, должна быть видимой и прямой (без использования java-скриптов).
    закрыть

    Антиспам:

    CAPTCHA