фото: Светлана ПАВЛОВА / редакция корпоративных медиа СВФУ
- 17 Августа 2017
- 1188
Евгения Михайлова: необходимо вводить корректную методику прогнозирования кадровой потребности региона
Cегодня, 17 августа, ректор Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова приняла участие в образовательной сессии «Приоритетные проекты и системы образования и науки РС (Я)» в рамках Августовского совещания работников образования и науки, в ходе которой внесла ряд предложений о подготовке и востребованности специалистов.
«Одна из наших главных задач – добиться внесения изменений на федеральном уровне в части согласования субъектов в методике расчета кадровой потребности, – подчеркнула руководитель вуза. – Конечно, такие специальности, как учителя и врачи востребованы каждый год, но подготовка кадров всех профессиональных областей должна вестись правильно».
На встрече также была затронута тема целевого обучения. По данным Минобрнауки Якутии, в рамках обязательств по договорам целевого приема возвращаются около 70-80% специалистов, получивших образование. Согласно трехстороннему договору, студент, не выполнивший или нарушивший требования, обязан выплатить компенсацию в размере стоимости его обучения, а также сторона имеет право на возмещение стоимости проезда студента до места учебы и обратно, стоимости проживания, стипендии и по другим пунктам. Однако, как обратила внимание Евгения Михайлова, часто министерство не может обеспечить и гарантировать трудоустройство готового специалиста по разным причинам.
«В договоре обязательно должно быть прописано, что если выпускника не трудоустроили, ему обязаны оказать материальную помощь. Не только молодой специалист должен отвечать – считаю, что должна действовать двухсторонняя, взаимная ответственность», – подчеркнула она.
Напомним, что с 14 по 18 августа в Якутске проводится работа Августовского совещания работников образования и науки, посвященное развитию системы образования, в рамках которого педагогические коллективы, эксперты и представители профильных министерств обсуждают приоритетные направления и обновления практики воспитания.