Психолого-педагогическое образование

ПАСПОРТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ

КАФЕДРА «ОФИС ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ»

44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения

Специализация: Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения несовершеннолетних

Профессиональный стандарт:

Специалист в области воспитания

Вступительные испытания:

- на базе среднего общего образования: обществознание – 45б., биология – 39б./математика (профильная) – 39б., русский язык – 40б.

- на базе среднего профессионального и высшего образования: Собеседование профильной направленности (45), Основы педагогики и психологии (39), Русский язык (40)

Уровень подготовки: специалитет

Форма обучения: очная

Проходной балл: 141б

Количество бюджетных мест: 25 (очная форма обучения)

Количество платных мест:1 (очная форма)

Стоимость обучения:

- очная форма: 313 тыс. рублей в год для граждан РФ; 

- 180 тыс.рублей по пониженной стоимости

- заочная форма: 80 тысяч рублей в год для граждан РФ;

Срок обучения:

- очная форма: 5 лет

ПРОФЕССИОГРАММА

Код. Наименование образовательной программы

44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения

Специализация: Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения несовершеннолетних

Описание профессии

Психология и педагогика девиантного поведения по своему предмету носит комплексный, междисциплинарный характер, охватывающий широкий спектр проблем, связанных с различными формами отклоняющегося поведения. Данная программа специалитета готовит специалистов, которые способны осуществлять практическую деятельность по социально-педагогической, правовой и психологической поддержке детей, подростков и взрослых, защите их прав и законных интересов.

Доминирующие виды деятельности

Решение комплексных задач в сфере психолого-педагогической работы с проблемами девиантного поведения детей, подростков и взрослых, профилактики девиантного поведения, сопровождения детей и подростков группы риска, коррекции и реабилитации детей, подростков и взрослых с девиантным поведением, психолого-педагогической экспертизы и прогнозирования, психолого-педагогическое обеспечение социальной работы по защите прав и законных интересов детей и подростков, социальному оздоровлению семьи, предупреждению безнадзорности, беспризорности, девиантного поведения детей и подростков, профилактике правонарушений несовершеннолетних в системе учреждений образования, социальной защиты населения, правоохранительных органов и других учреждений и организаций, работающих с детьми, подростками и взрослыми с проблемами в поведении; психолого-педагогическое образование.

В период обучения будут предложены треки, для специализации по направлениям:

Трек 1. Педагог-психолог

Трек 2. Ювенальная юридическая психология

Трек 3. Семейный педагог и психолог

Область применения профессиональных знаний.

Образовательные учреждения, учреждения дополнительного образования (клубы по месту жительства, детские и молодежные центры), детские дома, дома-интернаты, учреждения экспертизы образовательной деятельности, центры социального обслуживания населения, отделы кадров, социально-реабилитационные центры, центры временного содержания несовершеннолетних правонарушителей, отделы полиции по делам несовершеннолетних. Улусные и городские психологические центры по линии Министерства по делам молодежи и социальным коммуникациям РС(Я), Министерства труда и социального развития РС(Я), Министерства образования и науки РС(Я), Министерства внутренних дел РС(Я), Центр психологической помощи при Институте психологии СВФУ Управления внутренних дел (УВД), Управления Федеральной службы исполнения наказаний (УФСИН).

Профессионально важные качества

Образовательная программа разработана для абитуриентов, интересующихся проблемами психолого-педагогической науки и практики.

Личностные качества, интересы и склонности:

- убежденность,

 - принципиальность,

 - ответственность и добросовестность, 

 - справедливость,

 - объективность,

 - честность,

 - гуманность,

 - патриотизм.

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

- агрессивность;

 - брезгливость;

 - эгоистичность;

 - отсутствие организаторских способностей;

- психическая и эмоциональная  неуравновешенность;

 - неспособность к сопереживанию;

 - безответственность;

- невнимательность, рассеянность;

- неспособность сопоставлять и анализировать факты;

- отсутствие склонности к работе с документами.

Условия работы.

Работа мобильная, высокоинтеллектуальная, с элементами творчества, импровизации. Доминирует интенсивное общение в условиях высокой психоэмоциональной нагрузки. Дополнительными средствами труда психолога являются технические устройства, компьютер, диагностические методики. Высокий уровень моральной ответственности.

Перспективы и преимущества

Специалист в области воспитания - один из таких специалистов, деятельность которого в первую очередь направлена на психологическую реабилитацию и юридическую помощь.

ПЕРЕЧЕНЬ ИЗУЧАЕМЫХ ДИСЦИПЛИН

№ п/п

Модуль

Дисциплины

1.                 

Базовая (обязательная) часть

Философия

История (история России, всеобщая история)

Иностранный язык

Безопасность жизнедеятельности

Физическая культура и спорт

Русский язык и культура речи

Основы права

Экономика

Психология безопасности

Психология социального взаимодействия

Введение в сквозные цифровые технологии

Основы проектно-инновационной деятельности: Проектирование образовательной среды

Иностранный язык в профессиональной деятельности

Введение в профессии

Психология развития и возрастная психология

Социальная психология

2.                 

Основы психологического исследования

Методология научных исследований

Методы психолого-педагогического исследования

Информационные технологии в профессиональной деятельности

Математическая статистика

Математические методы в психологии

Управление проектами

Организация психолого-педагогического исследования

3.                 

Психологическое вмешательство

Возрастная психодиагностика и консультирование

Психологическое консультирование

Основы психокорекции

Психодиагностика и практикум

Супервизия и экспертиза

Судебно-психологическая экспертиза

Профориентационное консультирование и диагностика

Технологии создания тренинга

4.                 

Педагогические аспекты профессиональной деятельности

Педагогика

Педагогика семьи

Психолого-педагогическая компетентность педагога-девиантолога

Основы вожатской деятельности

Тайм-менеджмент

Коррекционная педагогика

Теория и методика воспитания

5.                 

Психологические аспекты профессиональной деятельности

Основы общей  психологии

Общая психология

Педагогическая психология

Профессиональная этика и служебный этикет

Психология нравственности

Психология конфликта

Психология и педагогика экстремальных ситуаций

Этнопсихология

Психология управления

Специальная психология и инклюзивное образование

Психология девиантного поведения

Психология семьи

6.

Социальные аспекты профессиональной деятельности

Социология

Теория социальной работы

Основы социального проектирования

Социальная адаптация личности

Методика работы социального педагога

7.

Физиологические основы психической деятельности

Функциональная анатомия центральной нервной системы

Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем

8.

Юридическая психология

Правосознание и правовая социализация личности

Пенитенциарная психология и педагогика

Психология коррупции

Ювенальная юридическая психология

9.

Специализация «Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения несовершеннолетних»

Методы психолого-педагогической профилактики девиантного поведения у детей и подростков

Административное право

Специальная профессиональная подготовка

Профилактика  правонарушений и преступлений у несовершеннолетних

Психологическая профилактика

Психология здорового образа жизни

Социально-психологическое сопровождение личности в сложных социально-педагогических ситуациях

10.

Трек 1. Педагог-психолог

Педагог-психолог в профессиональной деятельности

Психофизиологические основы индивидуальных различий

Медиативные технологии в работе социального педагога

Тренинг профессионального саморазвития и педагогической рефлексии

Методы активного психологического обучения

Социально-психологическая реабилитация несовершеннолетних с девиантным поведением

Психологическая служба в образовании

Психологическая безопасность образовательной среды и психологическое  здоровье

Психологическая безопасность образовательной среды и психологическое  здоровье

11.

Трек 2. Ювенальная юридическая психология

Организация работы с несовершеннолетними делинквентами

Психология следственной деятельности

Психология оговора и лжесвидетельства

Тренинг предупреждения профессионального выгорания у специалистов работающих с людьми

Методы работы в превентивной психологии

Ресоциализация делинкветных подростков

Психологическое сопровождение деятельности сотрудников правоохранительных органов

Психопрофилактика девиантного поведения детей и подростков

12.

Трек 3. Семейный педагог и психолог

Семейное право

Кризисная психологическая помощь

Технологии социальной работы  с замещающими семьями

Групповой коррекционно-развивающий тренинг

Системное семейное консультирование

Социальная и психологическая помощь неблагополучным семьям

Тренинг родительской компетентности

Основы сексопатологии

13.

Дисциплины по выбору

ДВ 1

Элективные дисциплины по физической культуре и спорту

14.

ДВ 2

Деловой иностранный язык

Риторика

Язык делопроизводства

Коммуникативный курс японского языка

Коммуникативный курс китайского языка

Коммуникативный курс корейского языка

Коммуникативный курс английского языка

Профессионально ориентированный перевод

Коммуникативный курс русского языка (для иностранных студентов)

Введение в межкультурную коммуникацию

Этноконфликтология

Геокультурное пространство Арктики

Якутский язык в профессиональной деятельности

Коммуникативный курс якутского языка

Разговорный якутский язык

Культура и традиции народов Севера-Востока РФ

Культурные индустрии Севера

Арктическое кино

Семиотика культуры

Этническая психология

Психология межкультурного общения

Русская литература и художественная  культура

Патриотическая литература России

15.

ДВ 3

Качество и уровень жизни населения циркумполярного региона мира

Введение в циркумполярное регионоведение

Геосоциальное пространство Севера

Основы экологии и охраны природы Арктики

Экология Якутии

Общая и промышленная экология Севера

Экологическая безопасность территорий циркумполярного мира

16.

ДВ 4

Тренинг саморегуляции

Тренинг самопознания и саморефлексии

Тренинг адаптации к Вузу

Тренинг командообазования

17.

ДВ 5

Логика

Тренинг развития системного мышления

Письмо и мышление

18.

ДВ 6

Профилактика виктимного поведения несовершеннолетних

Социально-психологическое и правовое сопровождение детей и подростков группы риска

Профилактика социальной дезадаптации

19.

ДВ 7

Образовательные технологии в работе с девиантными подростками

Актуальные проблемы ресоциализации и реабилитации осужденных

Организация досуга детей и подростков

20.

ДВ 8

Русский жестовый язык

Организация предпринимательской деятельности

Педагогический дизайн

21.

ДВ 9

Сурдоперевод как технология безбарьерного общения

Интернет-предпринимательство

Проектирование онлайн-курсов

22.

ДВ 10

Нормативно-правовое обеспечение образования лиц с ОВЗ

Бизнес планирование в социальном предприятии

Web – дизайн и интернет маркетинг

23.

ДВ 11

Адаптивная работа с детьми с ОВЗ

Управление социальными проектами в НКО

Проджект-менеджмент

24.

Практики

Учебно-ознакомительная практика

Производственная  служебная практика

Производственная практика по профилю профессиональной деятельности

Производственная педагогическая практика

Производственная преддипломная практика