ПАСПОРТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ |
КАФЕДРА «ОФИС ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ» |
44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения Специализация: Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения несовершеннолетних |
Профессиональный стандарт: Специалист в области воспитания |
Вступительные испытания: - на базе среднего общего образования: обществознание – 45б., биология – 39б./математика (профильная) – 39б., русский язык – 40б. - на базе среднего профессионального и высшего образования: Собеседование профильной направленности (45), Основы педагогики и психологии (39), Русский язык (40) |
Уровень подготовки: специалитет |
Форма обучения: очная |
Проходной балл: 141б |
Количество бюджетных мест: 25 (очная форма обучения) |
Количество платных мест:1 (очная форма) |
Стоимость обучения:
- очная форма: 313 тыс. рублей в год для граждан РФ;
- 180 тыс.рублей по пониженной стоимости
- заочная форма: 80 тысяч рублей в год для граждан РФ;
|
Срок обучения: - очная форма: 5 лет |
ПРОФЕССИОГРАММА
Код. Наименование образовательной программы |
44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения Специализация: Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения несовершеннолетних |
Описание профессии |
Психология и педагогика девиантного поведения по своему предмету носит комплексный, междисциплинарный характер, охватывающий широкий спектр проблем, связанных с различными формами отклоняющегося поведения. Данная программа специалитета готовит специалистов, которые способны осуществлять практическую деятельность по социально-педагогической, правовой и психологической поддержке детей, подростков и взрослых, защите их прав и законных интересов. |
Доминирующие виды деятельности |
Решение комплексных задач в сфере психолого-педагогической работы с проблемами девиантного поведения детей, подростков и взрослых, профилактики девиантного поведения, сопровождения детей и подростков группы риска, коррекции и реабилитации детей, подростков и взрослых с девиантным поведением, психолого-педагогической экспертизы и прогнозирования, психолого-педагогическое обеспечение социальной работы по защите прав и законных интересов детей и подростков, социальному оздоровлению семьи, предупреждению безнадзорности, беспризорности, девиантного поведения детей и подростков, профилактике правонарушений несовершеннолетних в системе учреждений образования, социальной защиты населения, правоохранительных органов и других учреждений и организаций, работающих с детьми, подростками и взрослыми с проблемами в поведении; психолого-педагогическое образование. В период обучения будут предложены треки, для специализации по направлениям: Трек 1. Педагог-психолог Трек 2. Ювенальная юридическая психология Трек 3. Семейный педагог и психолог |
Область применения профессиональных знаний. |
Образовательные учреждения, учреждения дополнительного образования (клубы по месту жительства, детские и молодежные центры), детские дома, дома-интернаты, учреждения экспертизы образовательной деятельности, центры социального обслуживания населения, отделы кадров, социально-реабилитационные центры, центры временного содержания несовершеннолетних правонарушителей, отделы полиции по делам несовершеннолетних. Улусные и городские психологические центры по линии Министерства по делам молодежи и социальным коммуникациям РС(Я), Министерства труда и социального развития РС(Я), Министерства образования и науки РС(Я), Министерства внутренних дел РС(Я), Центр психологической помощи при Институте психологии СВФУ Управления внутренних дел (УВД), Управления Федеральной службы исполнения наказаний (УФСИН). |
Профессионально важные качества |
Образовательная программа разработана для абитуриентов, интересующихся проблемами психолого-педагогической науки и практики. Личностные качества, интересы и склонности: - убежденность, - принципиальность, - ответственность и добросовестность, - справедливость, - объективность, - честность, - гуманность, - патриотизм. |
Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности |
Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности: - агрессивность; - брезгливость; - эгоистичность; - отсутствие организаторских способностей; - психическая и эмоциональная неуравновешенность; - неспособность к сопереживанию; - безответственность; - невнимательность, рассеянность; - неспособность сопоставлять и анализировать факты; - отсутствие склонности к работе с документами. |
Условия работы. |
Работа мобильная, высокоинтеллектуальная, с элементами творчества, импровизации. Доминирует интенсивное общение в условиях высокой психоэмоциональной нагрузки. Дополнительными средствами труда психолога являются технические устройства, компьютер, диагностические методики. Высокий уровень моральной ответственности. |
Перспективы и преимущества |
Специалист в области воспитания - один из таких специалистов, деятельность которого в первую очередь направлена на психологическую реабилитацию и юридическую помощь. |
ПЕРЕЧЕНЬ ИЗУЧАЕМЫХ ДИСЦИПЛИН
№ п/п |
Модуль |
Дисциплины |
1. |
Базовая (обязательная) часть |
Философия |
История (история России, всеобщая история) |
||
Иностранный язык |
||
Безопасность жизнедеятельности |
||
Физическая культура и спорт |
||
Русский язык и культура речи |
||
Основы права |
||
Экономика |
||
Психология безопасности |
||
Психология социального взаимодействия |
||
Введение в сквозные цифровые технологии |
||
Основы проектно-инновационной деятельности: Проектирование образовательной среды |
||
Иностранный язык в профессиональной деятельности |
||
Введение в профессии |
||
Психология развития и возрастная психология |
||
Социальная психология |
||
2. |
Основы психологического исследования |
Методология научных исследований |
Методы психолого-педагогического исследования |
||
Информационные технологии в профессиональной деятельности |
||
Математическая статистика |
||
Математические методы в психологии |
||
Управление проектами |
||
Организация психолого-педагогического исследования |
||
3. |
Психологическое вмешательство |
Возрастная психодиагностика и консультирование |
Психологическое консультирование |
||
Основы психокорекции |
||
Психодиагностика и практикум |
||
Супервизия и экспертиза |
||
Судебно-психологическая экспертиза |
||
Профориентационное консультирование и диагностика |
||
Технологии создания тренинга |
||
4. |
Педагогические аспекты профессиональной деятельности |
Педагогика |
Педагогика семьи |
||
Психолого-педагогическая компетентность педагога-девиантолога |
||
Основы вожатской деятельности |
||
Тайм-менеджмент |
||
Коррекционная педагогика |
||
Теория и методика воспитания |
||
5. |
Психологические аспекты профессиональной деятельности |
Основы общей психологии |
Общая психология |
||
Педагогическая психология |
||
Профессиональная этика и служебный этикет |
||
Психология нравственности |
||
Психология конфликта |
||
Психология и педагогика экстремальных ситуаций |
||
Этнопсихология |
||
Психология управления |
||
Специальная психология и инклюзивное образование |
||
Психология девиантного поведения |
||
Психология семьи |
||
6. |
Социальные аспекты профессиональной деятельности |
Социология |
Теория социальной работы |
||
Основы социального проектирования |
||
Социальная адаптация личности |
||
Методика работы социального педагога |
||
7. |
Физиологические основы психической деятельности |
Функциональная анатомия центральной нервной системы |
Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем |
||
8. |
Юридическая психология |
Правосознание и правовая социализация личности |
Пенитенциарная психология и педагогика |
||
Психология коррупции |
||
Ювенальная юридическая психология |
||
9. |
Специализация «Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения несовершеннолетних» |
Методы психолого-педагогической профилактики девиантного поведения у детей и подростков |
Административное право |
||
Специальная профессиональная подготовка |
||
Профилактика правонарушений и преступлений у несовершеннолетних |
||
Психологическая профилактика |
||
Психология здорового образа жизни |
||
Социально-психологическое сопровождение личности в сложных социально-педагогических ситуациях |
||
10. |
Трек 1. Педагог-психолог |
Педагог-психолог в профессиональной деятельности |
Психофизиологические основы индивидуальных различий |
||
Медиативные технологии в работе социального педагога |
||
Тренинг профессионального саморазвития и педагогической рефлексии |
||
Методы активного психологического обучения |
||
Социально-психологическая реабилитация несовершеннолетних с девиантным поведением |
||
Психологическая служба в образовании |
||
Психологическая безопасность образовательной среды и психологическое здоровье |
||
Психологическая безопасность образовательной среды и психологическое здоровье |
||
11. |
Трек 2. Ювенальная юридическая психология |
Организация работы с несовершеннолетними делинквентами |
Психология следственной деятельности |
||
Психология оговора и лжесвидетельства |
||
Тренинг предупреждения профессионального выгорания у специалистов работающих с людьми |
||
Методы работы в превентивной психологии |
||
Ресоциализация делинкветных подростков |
||
Психологическое сопровождение деятельности сотрудников правоохранительных органов |
||
Психопрофилактика девиантного поведения детей и подростков |
||
12. |
Трек 3. Семейный педагог и психолог
|
Семейное право |
Кризисная психологическая помощь |
||
Технологии социальной работы с замещающими семьями |
||
Групповой коррекционно-развивающий тренинг |
||
Системное семейное консультирование |
||
Социальная и психологическая помощь неблагополучным семьям |
||
Тренинг родительской компетентности |
||
Основы сексопатологии |
||
13. |
Дисциплины по выбору ДВ 1 |
Элективные дисциплины по физической культуре и спорту |
14. |
ДВ 2 |
Деловой иностранный язык |
Риторика |
||
Язык делопроизводства |
||
Коммуникативный курс японского языка |
||
Коммуникативный курс китайского языка |
||
Коммуникативный курс корейского языка |
||
Коммуникативный курс английского языка |
||
Профессионально ориентированный перевод |
||
Коммуникативный курс русского языка (для иностранных студентов) |
||
Введение в межкультурную коммуникацию |
||
Этноконфликтология |
||
Геокультурное пространство Арктики |
||
Якутский язык в профессиональной деятельности |
||
Коммуникативный курс якутского языка |
||
Разговорный якутский язык |
||
Культура и традиции народов Севера-Востока РФ |
||
Культурные индустрии Севера |
||
Арктическое кино |
||
Семиотика культуры |
||
Этническая психология |
||
Психология межкультурного общения |
||
Русская литература и художественная культура |
||
Патриотическая литература России |
||
15. |
ДВ 3 |
Качество и уровень жизни населения циркумполярного региона мира |
Введение в циркумполярное регионоведение |
||
Геосоциальное пространство Севера |
||
Основы экологии и охраны природы Арктики |
||
Экология Якутии |
||
Общая и промышленная экология Севера |
||
Экологическая безопасность территорий циркумполярного мира |
||
16. |
ДВ 4 |
Тренинг саморегуляции |
Тренинг самопознания и саморефлексии |
||
Тренинг адаптации к Вузу |
||
Тренинг командообазования |
||
17. |
ДВ 5 |
Логика |
Тренинг развития системного мышления |
||
Письмо и мышление |
||
18. |
ДВ 6 |
Профилактика виктимного поведения несовершеннолетних |
Социально-психологическое и правовое сопровождение детей и подростков группы риска |
||
Профилактика социальной дезадаптации |
||
19. |
ДВ 7 |
Образовательные технологии в работе с девиантными подростками |
Актуальные проблемы ресоциализации и реабилитации осужденных |
||
Организация досуга детей и подростков |
||
20. |
ДВ 8 |
Русский жестовый язык |
Организация предпринимательской деятельности |
||
Педагогический дизайн |
||
21. |
ДВ 9 |
Сурдоперевод как технология безбарьерного общения |
Интернет-предпринимательство |
||
Проектирование онлайн-курсов |
||
22. |
ДВ 10 |
Нормативно-правовое обеспечение образования лиц с ОВЗ |
Бизнес планирование в социальном предприятии |
||
Web – дизайн и интернет маркетинг |
||
23. |
ДВ 11 |
Адаптивная работа с детьми с ОВЗ |
Управление социальными проектами в НКО |
||
Проджект-менеджмент |
||
24. |
Практики |
Учебно-ознакомительная практика |
Производственная служебная практика |
||
Производственная практика по профилю профессиональной деятельности |
||
Производственная педагогическая практика |
||
Производственная преддипломная практика |