Основные пункты реализации воспитательной работы в Институте:
· Организация учебно-воспитательной и внеучебной работы, психолого-консультационной и профилактической работы
· Социальная поддержка студентов
· Развитие студенческого самоуправления
· Работа по профилактике правонарушений
· Формирование студенческих строительных отрядов.
· Организация культурно-массовых и спортивно-оздоровительных мероприятий.
· Работа по адаптации первокурсников, работа кураторов на младших курсах
· Работа кураторов и наставников
· Проведение мероприятий культурного, спортивного, просветительского плана
· Пропаганда ЗОЖ
· Приобщение к миру будущей профессии.
· Сохранение и развитие культурного многообразия, приобщение к духовным ценностям
· Формирование общекультурных компетенций, развитие личностных качеств гражданина-патриота и профессионала, создание условий для профессионального становления обучающихся.
Воспитание состоит также в вовлечении студентов в различные формы творчески направленной социальной активности. Кафедры Института традиционно проводят Языковые Недели, в рамках которых проводятся различные конкурсы как на знание языка и культуры, так и творческие конкурсы песен: «Конкурс Караоке», «MusicAwards»,«CarpeDiem»,«Фонетик-шоу», конкурс сценического мастерства «CrystalGlobe», конкурс традиционной кухни CookeryBook, языковые олимпиады. Говоря о воспитательной ценности таких мероприятий, следует отметить тот факт, что студенты в процессе подготовки, участия приобщаются к ценностям духовной культуры разных стран, расширяют кругозор и восприятие, что, в конечном итоге сказывается на формировании личностных и профессиональных качеств.
Участие студентов в деятельности общественных организаций факультета. Основная форма студенческого самоуправления в Институте – профсоюзная организация студентовИЗФиР.
Методическое обеспечение воспитательной работы
В своей работе кураторы руководствуются методическими материалами, предоставленными Управлением студенческим развитием СВФУ.
При организации воспитательной работы руководствуемся программой воспитательной работы по циклу обучения студентов СВФУ.
Работа кураторов и наставников
Работа кураторов в группах строится следующим образом:
- постоянное участие в жизни группы в течение учебного года: помощь в решении повседневных студенческих проблем, работа по созданию дружеской атмосферы в группе, интерес к личности каждого студента
- помощь в вопросах, связанных с учебным расписанием, занятиями, сессией;
- привлечение студентов к исследовательской работе, изучение их научных интересов: для студентов 1 курса во втором семестре организуются семинары с целью ознакомления студентов с научно-исследовательской работой, проводимой на кафедре. На втором курсе студенты выбирают научного руководителя. Также, кураторы привлекают студентов кафедры к деятельности научно-исследовательского кружка института;
- приобщение студентов к общественной жизни Университета, предоставление возможности для самореализации: кураторы привлекают студентов своей группы к участию в мероприятиях группы, кафедры, института, университета, также способствует полноценному информированию студентов о различных общественных организациях (студотряды, советы, ассоциации, ПОС и т.д.), факультативах, кружках при университете;
- этическое и эстетическое воспитание студентов в группе: беседы о поведении, этикете, этике, привитие интереса к культуре и искусству. С целью расширения кругозора, повышения уровня культуры кураторами групп регулярно организуются посещения музеев, кинотеатров, театров. Кураторы знакомят студентов с традициями стран изучаемого языка, с будущей профессией, привлекая студентов к участию в культурно-массовых мероприятиях.
Студенты имеют возможность получать повышенные стипендии по культурно-творческой и по общественной деятельности.
Отчет по воспитательной работе за 2019-2020 уч.г.