Учебно-методические мероприятия

Учебно-методические мероприятия

1. График расписания подготовительных курсов для школьников по ОГЭ и ЕГЭ

  №  

Дисциплина

Дни

Время

Преподаватель

   1.

Математика (11 класс)

    вторник

   с 16-10 ч. – 17-40 ч.

     к.ф.-м.н., доцент - Лукина Г.А.

   2.

Обществознание (11 класс)    

   вторник-пятница

   с 16-10 ч. – 17-40 ч.

     к.и.н., доцент - Иминохоев А.М.    

 

2. Ведение работы кружков и клубов института:

  • «Переводчик в сфере профессиональных коммуникаций»( Руководитель – Иванова Раиса Петровна).
  • «Control Logix базовый курс» (Руководитель - Матул Глеб Андреевич)
  • Английский язык «уровень выше начального (А2- Elementary) (Руководитель – Уарова Элеонора Александровна)

Работа с абитуриентами (сотрудничество с ОУО Мирнинского, Ленского и Вилюйской группы районов).Совместная научная деятельность

  1. Приглашение школьников на мероприятия института
  2. Проведение проблемных круглых столов
  3. Раздача агитационных материалов;
  4. Профориентационные беседы;
  5. Выездные лекции преподавателей;
  6. Помощь в научно-методической работе;
  7. Рассылка рекламных материалов «Абитуриенту – 2019» по факсу, электронной почте;
  8. Организация экскурсий;
  9. Участие сотрудников и студентов филиала в школьных родительских собраниях;
  10. Установление связи со средними профессиональными учебными заведениями с целью дальнейшей организации обучения студентов по учебным планам суз-вуз.
  11. Популяризация специальностей филиала студентами математического и английского отделений во время прохождения практик;

Инновационные технологии

  1. Рассылка рекламных материалов «Абитуриенту – 2019» по факсу, электронной почте;
  2. Ведение информационной страницы профориентационного содержания на сайте института;
  3. Консультирование и помощь потенциальным абитуриентам по подготовке к ЕГЭ.

Размещение материалов в средствах массовой информации

  1. Подготовка материала для уголков об институте в ОУО;
  2. Формирование уголков в ОУО и ежемесячное обновление информации;
  3. Выступление  в средствах массовой информации г. Мирного с информационными материалами об институте;
  4. Приглашение работников телевидения из сел Сунтар, Верхневилюйск  городов Нюрба и Вилюйск для подготовки репортажей об МПТИ;

Профориентационная деятельность

Современный мир стремительно меняется, все новые и новые процессы, события наполняют, раздвигают его горизонты. Приходится ломать стереотипы мышления, искать новые пути в профессиональной деятельности, как готовить кадры политехнического профиля, отвечающие требованиям инновационной экономики, в том числе и в отрасли горного и нефтегазового дела.

Эффективным является привлечение учащихся 9-11 классов к участию в краткосрочных образовательных модулях, например, конкурсах научно-исследовательских работ, каникулярных научных семинарах, слетах участников научных школ и учащихся профильных классов, встречах, форумах, диспутах для обмена мнениями. Также средством привлечения школьников к сервисным специальностям являются олимпиады и конкурсы, ориентированные на области знаний, сопряженные с будущей профессией.

Реализация этих направлений позволяет с определенной регулярностью поддерживать коммуникации «ученик – ученик», «ученик – студент», «ученик – преподаватель», «преподаватель – педагог школы», информировать молодежную среду об инновациях в учебном заведении, что способствует осознанному самоопределению школьника.

Важной составляющей в довузовской подготовке является повышение мотивации осознанного выбора получения дальнейшего образования, знакомство с особенностями и спецификой будущей профессии. Одним из звеньев, позволяющим создать условия для раскрытия способностей учащихся является предпрофильная и профильная подготовка старшеклассников.

Основной целью работы в МПТИ (ф) СВФУ является профессиональная ориентация молодёжи на направления, подготовка по которым ведётся в институте, приведение образовательных потребностей абитуриентов в соответствии с рынком труда на основе личностно-ориентированного подхода.

Согласно установленным целям основными задачами данной работы в МПТИ (ф) СВФУ являются:

  1. Изучение и прогнозирование перспектив формирования студенческого контингента вуза.
  2. Привлечение профессорско-преподавательского состава кафедр и студентов к работе по выбору рода занятий.
  3. Своевременное информирование общества через СМИ и другие формы рекламы о направлениях, существующих в МПТИ (ф) СВФУ и объявленных для набора абитуриентов.
  4. Осуществление работы с абитуриентами по формированию у них личных профессионально-образовательных планов.
  5. Контроль и выполнение взаимодействия с довузовскими образовательными учреждениями.
  6. Оказание помощи приёмной комиссии в качественном отборе абитуриентов.

В обязанности кафедр института по существующей работе и формированию контингента студентов входит:

  1. Проведение мероприятий по выбору жизненного пути в школах региона для привлечения потенциальных студентов на специальности кафедр;
  2. Формирование нацеленной работы по выбору профессии студентами кафедр в ходе производственных и педагогических практик;
  3. Участие в научных конференциях в качестве экспертов, привлечение победителей к участию в научных конференциях института;
  4. Подготовка и проведение региональной предметной олимпиады школьников;
  5. Осуществление работы Малой академии для школьников;
  6. Проведение курсов по подготовке к единому государственному экзамену.

С целью создания системы мер, направленных на оказание помощи молодежи в выборе профессии, эффективной для формирования активной, социально-ответственной, всесторонне развитой личности специалиста, востребованного на рынке труда, в МПТИ (ф) СВФУ были разработаны Концепция и Программа, как установка на род занятий, ставшие составной частью единой системы.

Концепция содержит характеристику системы профориентационной работы, организационной структуры управления, методы и технологию профессионального самоопределения будущего специалиста, характеристику модели личности специалиста – выпускника МПТИ (ф) СВФУ.

Программа представляет стратегию построения определенной линии работы, основные этапы, приоритетные направления и цели, сроки и механизмы реализации.

В поисках путей повышения эффективности в настоящей работе - ЦДО определил ряд проблемных вопросов, требующих комплексного решения – это и организационное переустройство процесса представленной работы, и совершенствование методических принципов. Например, чтобы напрямую повлиять на выбор школьника и затем встретить у себя мотивированного абитуриента, что является одним из факторов совершенствования внутривузовской системы качества образования в дальнейшем, каждой кафедре прикреплены районы и опорные школы.