Магистратура

«КОРПОРАТИВНОЕ ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ»
(сетевое взаимодействие с РГПУ им.А.И.Герцена)

 

Магистерская образовательная программа

Направление подготовки: 44.04.01 Педагогическое образование  


Краткая информация

Программа направлена на развитие профессиональной компетентности магистров в области проектирования и менеджмента электронного обучения для разновозрастных групп, подготовку магистров к реализации образовательного процесса в электронной образовательной среде с использованием технологий электронного обучения. Подготовка магистров осуществляется в интерактивной электронной образовательной среде с использованием дистанционных образовательных технологий, что дает возможность совмещать учебу с работой.
Используются технологии и инструменты электронного обучения; синхронные и асинхронные методы коммуникаций, коллаборативные технологии. Учебные курсы адаптируются под потребности обучающихся с возможностью организации их индивидуальных траекторий получения новых знаний. Магистерская программа реализуется на условиях сотрудничества и партнерства с Российским государственным педагогическим университетом имени А.И. Герцена

О реализации магистерской программы

Магистерская образовательная программа реализуется в формате сетевого взаимодействия с Российским государственным педагогическим университетом им. А.И. Герцена (г. Санкт-Петербург).

Форма обучения: очная
Срок освоения: 2 года

Трудоемкость за весь период обучения составляет 120 зачетных единиц и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, учебной и производственной практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ОП.

При обучении имеется возможность освоения образовательной программы с применением ДОТ и электронного обучения.

Квалификация, присваиваемая выпускникам после освоения ОП по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование профиль «Корпоративное электронное обучение»: после сдачи междисциплинарного экзамена и защиты выпускной квалификационной работы, выпускнику присваивается квалификация магистр.

Программа вступительных испытаний

Для поступления в магистратуру абитуриент должен иметь высшее образование (бакалавриат, специалитет). Основным испытанием является собеседование. С программой вступительных испытаний можно ознакомиться по ссылке
Приказом СВФУ от 28 сентября 2017 г. №1038-ОД утверждены Правила приема в СВФУ в 2018 году, которые содержат полную информацию о приеме в СВФУ.
Все вступительные испытания, проводимые СВФУ самостоятельно, регламентируются Порядком проведения вступительных испытаний.
При поступлении возможно получение дополнительных баллов, которые регламентирует Перечень индивидуальных достижений при приеме на обучение по программам магистратуры.

Контакты

Руководитель магистерской образовательной программы: Барахсанова Елизавета Афанасьевна, д.п.н., профессор, заведующая кафедрой информатики и вычислительной техники Педагогического института.

Контактная информация:
677000, г. Якутск, пр. Ленина, 2, Педагогический институт, каб. 102
Тел.: 8 (4112) 42-07-84, E-mail:  elizafan@mail.ru (Барахсанова Елизавета Афанасьевна, руководитель), ms.prokopev@s-vfu.ru (Прокопьев Михаил Семенович, ответственный по реализации магистерской программы).

Руководитель образовательной программы

Барахсанова Елизавета Афанасьевна, д. п. н., профессор, действительный член Академии информатизации образования РФ.

Имеет награды:
«Отличник профессионального образования и науки РС(Я)»
«За долголетнюю, добросовестную работу»
«За вклад в развитие образования Усть - Алданского улуса»
«375 лет городу Якутску»
«Почетный работник высшего профессионального образования РФ»
«За вклад в науку РС (Я)»
«Заслуженный деятель науки Республики Саха (Якутия)»

Преподаватели, ведущие основные дисциплины

- Барахсанова Елизавета Афанасьевна, д.п.н., зав.каф. ИВТ ПИ СВФУ (Кафедра информатики и вычислительной техники);
- Николаева Алла Дмитревна, д.п.н., зав.каф. педагогики ПИ СВФУ;
- Михайлов Виктор Данилович, д.филос.н., профессор кафедры философии СВФУ;
- Государев Илья Борисович, к.п.н., доцент кафедры КТЭО РГПУ им. А.И. Герцена;
- Корнилов Юрий Вячеславович, к.п.н., доцент кафедры ИВТ ПИ СВФУ;
- Прокопьев Михаил Семенович, к.п.н., доцент кафедры ИВТ ПИ СВФУ;
- Лукина Тамара Николаевна, к.п.н., доцент кафедры ИВТ ПИ СВФУ;
- Туласынова Надежда Юрьевна, к.п.н., доцент кафедры «Иностранные языки по гуманитарным специальностям».

Основные дисциплины

Базовая часть:

Модуль 1. ФИЛОСОФСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ.

Б1.Б.1.1 Философия науки и образования

Б1.Б.1.2 Современные проблемы науки и образования

Б1.Б.1.3 Методология педагогических исследований

Модуль 2. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СФЕРЕ.

Б1.Б.2.1 Иностранный язык в научной сфере

Б1.Б.2.2 Деловой иностранный язык

Вариативная часть:

Б1.В.ОД.1 Организация и модели корпоративного обучения

Б1.В.ОД.2 Модуль "IT-инфаструктура образовательного учреждения"

Б1.В.ОД.3 Модуль "Прикладные информационные технологии в образовательном процессе"

Б1.В.ОД.4 Модуль "Инновационные методы и технологии корпоративного электронного обучения"

Б1.В.ОД.5 Модуль "Смарт-обучение"

Практика

По учебному плану магистерской программы «Корпоративное электронное обучение» установлены следующие виды практик:
- Производственная (педагогическая) практика - непосредственно ориентирована на профессионально-практическую подготовку обучаемых. Практика закрепляет теоретические представления магистрантов, сформированные у них в процессе педагогической практики. 
- Производственная (научно-исследовательская) практика - является необходимой основой для дальнейшей профессиональной деятельности выпускника. 
- Преддипломная практика - проводится для выполнения выпускной квалификационной работы и является обязательной.
Виды практик:
Б2.Н.1 Научно-исследовательская работа – 18 зет.
Б2.Н.2 Научно-исследовательская работа – 18 зет.
Б2.П.2 Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (Педагогическая) – 6 зет.
Б2.П.2 Преддипломная – 6  зет.

Формируемые компетенции

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
- способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу, способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);
- готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);
- способностью к самостоятельному освоению и использованию новых методов исследования, к освоению новых сфер профессиональной деятельности (ОК-3);
- способностью формировать ресурсно-информационные базы для осуществления практической деятельности в различных сферах (ОК-4);
- способностью самостоятельно приобретать и использовать, в том числе с помощью информационных технологий, новые знания и умения, непосредственно не связанные со сферой профессиональной деятельности (ОК-5).  Далее…

Примерные темы магистерских диссертаций

Содержание темы Разработчики тем, научные руководители
Цифровая технология как современное направление развития гуманитарных наук: опыт количественного анализа  Барахсанова Е.А., д.п.н., профессор, зав. каф. ИВТ ПИ СВФУ им. М.К. Аммосова
Информационная среда и информационные взаимодействия в развитии электронного обучения Барахсанова Е.А., д.п.н., профессор, зав. каф. ИВТ ПИ СВФУ им. М.К. Аммосова
Научно-методическое сопровождение образовательного процесса в электронном обучении Барахсанова Е.А., д.п.н., профессор, зав. каф. ИВТ ПИ СВФУ им. М.К. Аммосова
Сетевое взаимодействие в системе высшего образования в условиях глобализации Голиков А.И., д.п.н., доцент, директор ПИ СВФУ им. М.К. Аммосова
МООС-платформы как современная модель сетевого взаимодействия ведущих мировых университетов Голиков А.И., д.п.н., доцент, директор ПИ СВФУ им. М.К. Аммосова
Формирование ключевых компетенций учащихся на основе использования в процессе обучения модульной технологии Голиков А.И., д.п.н., доцент, директор ПИ СВФУ им. М.К. Аммосова
Онлайн-обучение как модель открытого образования        Корнилов Ю.В., к.п.н., доцент кафедры ИВТ ПИ СВФУ им. М.К. Аммосова
Проектирование электронного курса (на примере дисциплины или модуля) средствами современного инструментария Корнилов Ю. В., к.п.н., доцент кафедры ИВТ ПИ СВФУ им. М.К. Аммосова
Реализация элементов электронного обучения дисциплине (на выбор) (на примере ОУ) Корнилов Ю.В., к.п.н., доцент кафедры ИВТ ПИ СВФУ им. М.К. Аммосова
Планирование и организация инновационной деятельности в системе образования Николаева А.Д., д.п.н., профессор, зав. каф. педагогики ПИ СВФУ им. М.К. Аммосова
Проектирование деятельности педагога по планированию образовательного процесса (на примере дисциплины или модуля) Николаева А.Д., д.п.н., профессор, зав. каф. педагогики ПИ СВФУ им. М.К. Аммосова
Электронный учебно-методический комплекс как основа системы дистанционного образования Николаева А.Д., д.п.н., профессор, зав. каф. педагогики ПИ СВФУ им. М.К. Аммосова
Управление IT-проектами в образовании
 
Прокопьев М.С., к.п.н., доцент кафедры ИВТ ПИ СВФУ им. М.К. Аммосова
Проектирование деятельности образовательных учреждений по переходу к реализации электронного обучения Прокопьев М.С., к.п.н., доцент кафедры ИВТ ПИ СВФУ им. М.К. Аммосова
Создание информационно-образовательной среды в учреждении среднего (высшего) образования Прокопьев М.С., к.п.н., доцент кафедры ИВТ ПИ СВФУ им. М.К. Аммосова
Структура и содержание методического проектирования деятельности педагога в условиях информатизации образования Лукина Т.Н., доцент кафедры ИВТ ПИ СВФУ
Деятельность педагогического коллектива по проектированию электронных образовательных ресурсов Лукина Т.Н., доцент кафедры ИВТ ПИ СВФУ
Деятельность педагогического коллектива по проектированию электронного обучения Лукина Т.Н., доцент кафедры ИВТ ПИ СВФУ

Трудоустройство

После освоения магистерской образовательной программы «Корпоративное электронное обучение» по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, сдачи междисциплинарного экзамена и защиты выпускной квалификационной работы выпускнику присваивается квалификация "магистр".
Выпускники магистерской программы работают в известных компаниях, а также продолжают свою деятельность в качестве преподавателей общеобразовательных организаций, организаций профессионального образования Республики. 
В рамках программы "100 магистров" - совместного проекта Северо-Восточного федерального университета и Управления образования г. Якутска в 2016 году на кафедре ИВТ успешно окончили обучение 16 выпускников – учителей, продолжающих свою профессиональную деятельность в общеобразовательных организациях г. Якутска. 

Фотоматериалы









Нормативные документы

- Положение о магистратуре СВФУ

- Положение о БРС в СВФУ

- Положение о порядке проведения практики

- Положение о курсовой работе студентов

- Положение о выпускной квалификационной работе в форме магистерской диссертации

- Положение об итоговой государственной аттестаци