Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия

Северо-Восточный
федеральный университет
имени М.К. Аммосова

Версия для слабовидящих

1
  • Балльно-рейтинговая система
    СКАЧАТЬ
    Положение о балльно-рейтинговой системе СВФУ

    Основные определения БРС

    Академическая оценка – см.Оценка успеваемости.

    Академический консультант (тьютор) –преподаватель, играющий роль консультанта, наставника, организатора  самостоятельнойдеятельностистудента по освоению  образовательной программы и  личностно-профессиональному развитию.

    Аттестация – контроль знаний студентов. Аттестация может быть текущей, промежуточной и итоговой – см.Формы оценки качества.

    Аудиторные учебные занятия – занятия, проводимые с потоками и группами студентов по утвержденному расписанию: лекции, семинары, практические занятия, лабораторные работы.

    Балльная оценка – см.Оценка успеваемости.

    Балльно-рейтинговая система оценки успеваемости –комплекс мероприятий, обеспечивающих проверку качества учебной работы студентов при освоении ими основных образовательных программ.

    Зачетная единица (кредит, образовательный кредит) – единица трудоёмкости учебного труда студента, включая все виды учебной работы (условный параметр, рассчитанный на основе экспертной оценки совокупных трудозатрат при изучении стандартного по объему и структуре учебного курса за минимальный период обучения,предусматривающий аттестацию). В СВФУв качестве зачетной единицы принимается 36 академических часов трудозатрат студента на освоение дисциплины(модуля) (в отдельных случаях возможно варьирование от 32 до 38 академических часов).

    Кредиты выделяются для всех теоретических и практических компонентов программы (дисциплины, модули, практики, курсовые и выпускные квалификационные работы и др.).

    Зачетная неделя –последние 7–10 дней семестра, в которые проводятся зачеты по расписаниям, установленным кафедрами. Аудиторные занятия в этот период не прекращаются, в связи с чем прием зачетов планируется на время, свободное от занятий.

    Защита выпускной квалификационной работы – обязательное аттестационное испытание итоговой государственной аттестации. Исключение из этого положения для отдельных направлений подготовки и специальностей может быть сделано только Министерством образования и науки РФ. Выпускные квалификационные работы (в бакалавриате, на программах подготовки дипломированных специалистов, в магистратуре) выполняются в форме бакалаврской работы (бакалавриат) и магистерской диссертации (магистратура). Процедура проведения регламентируется  Положение итоговой государственной аттестации СВФУ.

    Европейская система перевода и накопления кредитов (ECTS)(EuropeanCreditTransferSystem)– общеевропейская система учета учебной работы студентов при освоении образовательной программы или курса. Данная система являетсястудентоцентрированной системой, основанной на необходимости выполнения учебной нагрузки, достаточной для достижения целей программы обучения. Эти цели определяются в терминах результатов обучения и компетенций, которые должны быть получены.

    Итоговая аттестация (итоговая государственная аттестация) выпускников – см.Формы оценки качества.

    Итоговая оценка – понятие, введенное формой приложения к диплому и Инструкцией о порядке выдачи документов государственного образца о высшем профессиональном образовании…: «При наличии нескольких экзаменов по одной дисциплине могут… указываться оценки по всем промежуточным экзаменам или оценка по одному экзамену, если он носит характер итогового, характеризующего общий уровень подготовки студента по данной дисциплине». В эту графу приложения заносятся результаты промежуточной аттестации по дисциплинам (модулям) учебного плана (оценки курсовых экзаменов и зачеты).

    Итоговый междисциплинарный экзамен по направлению (специальности) – аттестационное испытание итоговой государственной аттестации, которое должно наряду с требованиями к содержанию отдельных дисциплин (модулей) учитывать общие требования к выпускнику, предусмотренные ФГОС ВОпо данному направлению (специальности). К итоговому междисциплинарному экзамену по направлению (специальности) допускаются лица, завершившие полный курс обучения по образовательной программе и успешно прошедшие все предшествующие аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом.

    Итоговый экзамен по отдельной дисциплине (модулю) – аттестационное испытание итоговой государственной аттестации, которое должно определить уровень усвоения студентом материала, предусмотренного соответствующим ФГОС ВО и рабочей программой данной дисциплины (модуля). Итоговый экзамен по отдельной дисциплине (модулю) может проводиться до завершения полного курса обучения по образовательной программе. Аттестационное испытание итоговой государственной аттестации не может быть заменено оценкой уровня подготовки на основе текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студента.

    Контрольная неделя – промежуток времени в семестре для проведения текущего среза уровня усвоения студентами очной формы обучения учебного материала и подведения его итогов. В период контрольной недели учебные занятия не прекращаются. Определяется с учетом графика учебного процесса.

    Кредит – см.Зачетная единица.

    Кредитная система профессионального образования – система организации учебного процесса, предусматривающая оценку уровня освоения студентом каждой отдельной дисциплины (модуля) и образовательной программы в целом при помощи числа успешно освоенных кредитов из их известного общего количества.

    Модуль– это часть образовательной программы, учебного курса, дисциплины, формирующая одну или несколько определенных компетенций, сопровождаемая контролем знаний и умений обучаемых на выходе.

    Основные образовательные программы (ООП) высшего профессионального образования (основные профессиональные образовательные программы, образовательные профессиональные программы) – программы подготовки бакалавров, дипломированных специалистов и магистров, реализуемые в вузе по направлениям подготовки и специальностям высшего профессионального образования. ООП разрабатывается на основании соответствующего ФГОС и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин (модулей), программы учебных и производственных практик. Образовательные программы реализуются в университете по соответствующим уровням и ступеням образования или непрерывно с учетом их взаимосвязи.

     

    Оценка успеваемости:

    - академическая – оценка знаний, умений и навыков студента по дисциплине (модулю), курсовой работе и т. п., представляемая в традиционных формах – четырехбалльной (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно) и двувидовой (зачтено, не зачтено).

    - балльная – оценка знаний, умений и навыков студента  по дисциплине (модулю), курсовой работе и т. п., представляемая числом баллов в пределах от 0 до 100.

    Рабочая программа дисциплины(модуля)(РПД, РПМ)– нормативный документ, определяющий объем, содержание, порядок изучения и преподавания учебной дисциплины (модуля), а также способы контроля результатов ее усвоения, соответствующий требованиям ФГОС ВО направлений подготовки и учитывающий специфику подготовки студентов по избранному направлению.

    Результаты обучения – усвоенные знания, умения, навыки и освоенные компетенции.

    Рейтинг (рейтинговая оценка) по дисциплине(модулю) – интегральная оценка результатов образовательной деятельности студентапо дисциплине (модулю).

    Рейтинг (рейтинговая оценка) по ООП –комплексная оценка освоения студентом образовательной программы, увязанная с трудоемкостью ООП и выраженная числом зачетных единиц, умноженных на усредненную оценку.

    Система зачетных единиц – см.Кредитная система профессионального образования.

    Текущий контроль успеваемости (текущая аттестация) подразделяется на:

    - контрольные срезы (не менее 2-х в течение учебного семестра) с определением баллов, полученных каждым студентом очной формы обучения по конкретной дисциплине (модулю);

    - рубежный срез, проводимый после окончания зачетной недели, за день до начала экзаменационной сессии, который определяет общую сумму баллов, набранную студентом в течение всего семестра по данной дисциплине (модулю), включая баллы, полученные по итогам контрольных срезов, баллы, набранные студентом в период зачетной недели, и «премиальные» баллы.

    Трудоемкость дисциплины (модуля) – плановый объем аудиторных и самостоятельных занятий студента по освоению дисциплины (модуля), включая выполнение курсовой работы (проекта), если она предусмотрена учебным планом. Трудоемкость в кредитах равна частному от деления трудоемкости в часах на 36 часов.Количество кредитов за дисциплину (модуль) не может быть дробным (в порядке исключения – допускается начислять 0,5 кредитов.

    Трудоемкость образовательной программы – плановое число часов аудиторных и самостоятельных занятий студента по освоению всех дисциплин (модулей), включенных в учебный план. При максимальном плановом числе часов занятий студента в неделю 54,трудозатраты на освоение ООП равны: по одним ФГОС – числу недель теоретического обучения, по другим – числу недель теоретического обучения и экзаменационных сессий. Трудоемкость образовательной программы в кредитах равна частному от деления ее трудоемкости в часах на 54 часа.

    Трудозатраты на освоение дисциплины (модуля) – см.Трудоемкость дисциплины.

    Трудозатраты на освоение образовательной программы – см.Трудоемкость образовательной программы.

    Учебные занятия – занятия, проводимые в виде лекций, консультаций, семинаров, практических занятий, лабораторных работ, контрольных работ, коллоквиумов, самостоятельных работ, научно-исследовательской работы, практики, курсового проектирования (курсовой работы), а также путем выполнения квалификационной работы (дипломных проекта или работы, магистерской диссертации); университет может устанавливать и другие виды учебных занятий.

    Учебная нагрузка студентов – время, необходимое для завершения всех запланированных видов учебной деятельности, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной образовательной программы и факультативов.

    Учебная программа дисциплины (модуля) – документ, определяющий структуру и достаточно подробное содержание учебной дисциплины (модуля). В части содержания дисциплины (модуля) программа базируется на приведенных в ФГОС соответствующего направления или специальности требованиях к обязательному минимуму содержания ООП, откуда заимствуется перечень основных разделов данной дисциплины (модуля), углубляемый и конкретизируемый в программе и при необходимости расширяемый.

    Формы оценки качества освоения образовательных программ:

    - текущий контроль успеваемости (текущая аттестация) – контроль усвоения студентами учебного материала дисциплины (модуля), проводимый в течение семестра;

    - промежуточный контроль успеваемости(промежуточная аттестация) – проводится в конце семестра и служит оценкойкачества усвоения, как отдельной дисциплины (модуля), так и ее раздела (разделов);

    - итоговая аттестация выпускников – комплексная оценка уровня подготовки выпускника и соответствия его подготовки требованиям ФГОС.

    Государственная итоговая аттестация (ГИА) выпускника является обязательной и осуществляется после освоения основной образовательной программы в полном объеме. ГИА включает сдачу государственного экзамена и защиту выпускной квалификационной работы.

    К ГИА допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план по соответствующей образовательной программе высшего образования.


    закрыть

    Антиспам:

    CAPTCHA