Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия

Северо-Восточный
федеральный университет
имени М.К. Аммосова

Версия для слабовидящих

1
  • Научная школа «Модернизация деятельности сельских малокомплектных и кочевых школ на основе современных образовательных систем и технологий»

    photo.jpg

    Неустроев Николай Дмитриевич
    Руководитель, доктор педагогических наук, профессор.

    Адрес:677000 г. Якутск, пр. Ленина, 2, Педагогический институт, каб. 309

    Телефон (факс): (4112)49-69-11; 89246604124

    Эл. почта: pi_yagu@mail.ru

    Сайт: http://pi.s-vfu.ru/prof/



    Область знаний: 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования.

    Неустроев Николай Дмитриевич, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), действительный член (академик) Академии педагогических и социальных наук, член- корреспондент Академии Естествознания, Почетный работник высшего профессионального образования РФ, учитель учителей РС(Я), заведующий кафедрой начального образования Педагогического института СВФУ им. М.К. Аммосова. Обладатель сертификата и нагрудного знака «Золотая кафедра России» (2010 г.) и Почетного звания и нагрудного знака «Основатель научной школы» 2012 г.).

    1. Квалификационный состав:

    Ф.И.О.

    Дата рождения

    Ученые степень, звание; почетное звание; членство в академиях наук, союзах и т.д.

    Место

    работы, должность

    Общее число монографий, публикаций

    Личная

    подпись

    1.

    Неустроев Николай Дмитриевич

    17. 10. 1943 г.

    Доктор педагогических наук, профессор, засл. деятель науки РФ и РС(Я), Почетный работник высшего профессионального образования, академик АПСН, Почетное звание «Основатель научной школы»

    Педагогичес-кий институт СВФУ, зав. кафедрой начального образования

    Монографии- 12, публикации по проблеме – 195.

    2.

    Семенова Александра Дмитриевна

    27. 04.

    1936 г.

    Доктор педагогических наук, профессор, заслуженный учитель школ

    РС(Я), Почетный работник высшего профессионально-

    го образования

    Педагогичес-кий институт СВФУ, профессор-наставник кафедры начального образования

    Монографии- 4 , публикации по проблеме – 110.

    3.

    Иванова Августина

    Васильевна

    14. 08. 1945 г.

    Доктор педагогических наук, профессор, заслуженный работник народного образования

    РС(Я), Почетный работник высшего профессионально-

    го образования

    Педагогичес-кий институт СВФУ, профессор кафедры начального образования

    Монографии- 4, публикации по проблеме – 130.

    4.

    Неустроева Анна Николаевна

    19. 04. 1975 г.

    Кандидат педагогических наук, доцент, лауреат государственной премии РС(Я) среди молодых ученых, отличник профессионально-

    го образования РС(Я), член-корр. АПСН

    Педагогичес-кий институт СВФУ, доцент кафедры начального образования

    Монографии – 4, публикации по проблеме – 78.

    5.

    Бугаева Ая Петровна

    13. 05. 1972 г.

    Кандидат педагогических наук, доцент,

    отличник профессионально-

    го образования РС(Я), Почетный работник общего среднего образования

    Педагогичес-кий институт СВФУ, доцент кафедры начального образования

    Монографии- 3, публикации по проблеме – 42.

    6.

    Шадрина Софья

    Николаевна

    23. 10.

    1963 г.

    Кандидат педагогических наук,

    отличник образования РС(Я)

    Педагогичес-кий институт СВФУ, доцент кафедры начального образования

    Публикации по проблеме – 36.

    7.

    Ларионова Александра Германовна

    19. 09.

    1963 г.

    Кандидат педагогических наук,

    отличник профессионально-го образования РС(Я)

    Педагогичес-кий институт СВФУ, доцент кафедры начального образования

    Публикации по проблеме – 27.

    8.

    Оконешнико-ва

    Надежда Владимиро-вна

    10. 10.

    1980 г.

    Кандидат педагогических наук, профессор РАЕ, отличник молодежной политики РС(Я)

    Педагогичес-кий институт СВФУ, доцент кафедры начального образования

    Публикации по проблеме – 25.

    9.

    Павлова

    Екатерина

    Павловна

    05. 03.

    1975 г.

    Кандидат педагогических наук

    Педагогичес-кий институт СВФУ, доцент кафедры начального образования

    Публикации по проблеме – 25.

    10.

    Марфусалова Венера Петровна

    29. 05.

    1953 г.

    Кандидат педагогических наук

    Педагогичес-кий институт СВФУ, доцент кафедры начального образования

    Монографии- 4, публикации по проблеме – 37 .

    11.

    Шергина Туйаара Алексеевна

    06. 03.

    1982 г.

    Старший преподаватель кафедры начального образования

    Публикации по проблеме – 17.

    12.

    Сакердонова

    Анна

    Семеновна

    31.01.

    1973 г.

    Старший преподаватель кафедры начального образования

    Публикации по проблеме – 7 .

    13.

    Стручков Афанасий

    10. 10.

    1992 г.

    Студент 2 курса отделения начального образования

    Публикации по проблеме – 2.

    1. Достижения научной школы:

    5.1. Получен грант во внутреннем конкурсе СВФУ на 240.000 руб. в 2011 г. Лот 3: Шифр ПИ-10/3. Наименование лота: «Исследовательский подход к подготовке учителя широкого профиля для малокомплектных школ Северо-Востока России»

    Результаты выполнения гранта:

    - анализ зарубежного и российского опыта по подготовке учителя широкого профиля для малокомплектных школ Северо-Востока России;

    - определение концептуальных положений к применению исследовательского подхода к подготовке учителя широкого профиля для малокомплектных школ Северо-Востока России;

    - разработка предпосылки к модели и содержанию подготовки учителя широкого профиля для малокомплектных школ Северо-Востока России, в соответствии с ФГОС ВПО 3 поколения на примере формирования компетентной личности учителя начальных классов на современном этапе;

    - разработка научно-практических рекомендаций по заявленной проблеме.

    Результаты теоретических и экспериментальных исследований опубликованы в ведущих рецензируемых научных журналах и сборниках по материалам международных, всероссийских, республиканских научно-практических конференций.

    5.2. Участие в региональном конкурсе "Российское могущество прирастать будет Сибирью и Ледовитым океаном" 2012 – Республика Саха (Якутия).

    Название проекта: «Теоретическое обоснование и разработка модели тьютора малокомплектной основной (кочевой) школы в социокультурных условиях Северо-Востока России».

    5.3. Разработан и внедрен с 1 сентября 2012 г. новый совмещенный профиль бакалавриата «Начальное образование и тьюторство в основной малокомплектной (кочевой) школе Севера» при кафедре начального образования.

    6. Основные направления и задачи научно-исследовательской работы:

    6.1. Научная проблема, на решение которой направлены исследования. На современном этапе требуется разработка концептуальных основ модернизации и регионализации сети школ в сельской местности в связи с реализацией целей и задач стратегической программы «Наша новая школа»; содержания многопрофильной подготовки учителей для кочевой и малокомплектной школы, направленной на сохранение традиционного кочевого уклада жизни, культуры, языка; развитие экологического образования и активизацию научных исследований в данном направлении.

    Исследования направлены на разрешение противоречия между специфическими требованиями к деятельности педагога малокомплектных сельских школ и недостаточным уровнем теоретического и практического обоснования профессиональной подготовки выпускников педагогических учебных заведений к профессиональной деятельности в условиях сельских малокомплектных и кочевых школ.

    В связи с открытием с 1 сентября 2012 г. нового профиля бакалавриата «Начальное образование, тьютор в основной малокомплектной (кочевой) школе Севера» начинается апробация учебно-воспитательного процесса на основе универсальной, вариативно-модульной системе учебного плана и основной образовательной программы.

    6.2. В чем состоит актуальность проблемы? Сельская школа в Российской Федерации является массовым типом учебных заведений. Около 80% всех школ расположено в сельской местности, из них свыше 60% - малокомплектные. Так, например, в настоящее время в Республике Саха (Якутия) сельские школы составляют 72,4% общеобразовательных школ, из них 200 малокомплектных и 13 кочевых школ. Проблема развития сельской малокомплектной школы является ключевой в модернизации системы образования Российской Федерации. Характерной особенностью функционирования данных школ на Севере является закономерность, обусловленная суровыми природно-климатическими условиями, своеобразием традиционного уклада жизни и деятельности коренных народов, перспективами глобального экономического и социокультурного развития Севера, Сибири и Дальнего Востока. Именно эта специфика, определяющая деятельность сельских малокомплектных школ, требует адекватного приоритетного решения, достоверного научно-методологического подхода к проблеме, репрезентативности опытно-экспериментальных исследований, их теоретического и практического обоснования.

    В условиях Севера, характеризующихся низкой плотностью населения, удаленностью от центра, слаборазвитостью транспортной инфраструктуры, малочисленностью контингента школ и многопредметностью преподавания, актуализируется потребность в подготовке бакалавров нового профиля «Начальное образование, тьюторство в основной (кочевой) школе Севера». В Республике Саха (Якутия) накоплен значительный опыт в разработке концептуального и нормативно-правового обеспечения деятельности кочевых образовательных учреждений, представляющий интерес для других регионов Российской Федерации.
    В целях комплексного подхода к реализации проекта «Учителя Арктики» на территории Республики Саха (Якутия) имеется распоряжение Правительства РС(Я) "О плане основных мероприятий по реализации проекта «Учителя Арктики» в Республике Саха (Якутия) на 2011-2015 гг.". На основании данного Распоряжения Министерство образования Республики Саха (Якутия) выступило заказчиком подготовки учителей широкого профиля для малокомплектных и кочевых школ в Северо-Восточном федеральном университете им.М.К. Аммосова.

    Исходя из этого, следует отметить целесообразность принятия нормативно-правовых актов на уровне Российской Федерации, учитывающих специфику решения образовательных задач и особой миссии школы в национальных регионах Севера России. В современных социокультурных условиях необходима сбалансированная политика построения содержания образования, учитывающая как общегосударственные российские интересы, так и национально-культурные особенности народов России.

    6.3. Основные задачи в рамках проблемы исследований:

    - рационализация сети и деятельности сельских малокомплектных и кочевых школ в специфических условиях Севера с учетом традиционного уклада жизни и новых форм хозяйствования коренных народов;

    - разработка концептуальных основ многопрофильной подготовки педагога для кочевой и малокомплектной школы Северо-Востока Российской Федерации;
    - проектирование вариативных моделей многопрофильной подготовки педагога сельской малокомплектной и кочевой школы в условиях многоуровневой системы высшего профессионального образования;

    - научно-практическое обоснование инновационных образовательно-воспитательных систем, информационно-коммуникативных технологий дистанционного обучения, адекватных условиям отдаленности, труднодоступности, малой наполняемости классов, малочисленности контингента школ в условиях Севера;

    - издание научных статей, сборников НПК, монографий по результатам исследования.

    6.4. В чем состоит новизна исследований. Научная новизна исследований заключается в том, что разрабатываются методологические основы многопрофильной подготовки будущих учителей сельских малокомплектных и кочевых школ, обеспечивающие профессиональную готовность к работе с учетом географической и национально-этнической специфики регионов Севера России с целью сохранения и развития социокультурного пространства села, сельской школы как консолидирующего центра, культурного средоточия, аккумулирующего интеллектуальный, духовный, творческий и нравственный потенциалы национальной культуры. Разработана концепция и теоретическая модель многопрофильной подготовки педагога кочевой и малокомплектной школы в условиях Северо-Востока России. С 1 сентября 2012 г. открыт новый профиль бакалавриата при кафедре начального образования Педагогического института СВФУ «Начальное образование, тьютор в основной малокомплектной (кочевой) школе Севера», приняты на 1 курс 21 студент. В рамках данной апробируемой модели будут разработаны общие профессионально-педагогические и национально-региональные требования к компетенциям учителя сельской малокомплектной и кочевой школы в специфических условиях Севера.

    6.5. Имеющийся у коллектива научный задел.

    Научная школа Н.Д. Неустроева работает с 1996 г. при кафедре педагогики начального обучения Педагогического института СВФУ им. М.К. Аммосова на базе лаборатории проблем сельской малокомплектной школы. В лаборатории разрабатывается этнокультурная и этнопедагогическая концепция национально-региональной системы образования, изучается востребованность и возможность специальной подготовки учителей для малокомплектных и кочевых школ Севера. Накоплен опыт учебно-методического обеспечения 13 кочевых школ Республики Саха (Якутия) по международной программе ЮНЕСКО на основе инновационных технологий дистанционного обучения. Изучен социальный заказ населения по развитию сети малокомплектных и кочевых школ рамках начальной школы (1-4 кл.), так и основной (5-9 кл.) ступени школьного образования на Севере. В настоящее время ведется работа по созданию сетевого сообщества кочевых и малокомплектных школ Севера России.
    Ведутся тематические экспериментальные исследования в 17 сельских школах республики.

    6.6. Список основных публикаций коллектива по проблеме (2009-2012 гг.):

    Неустроев Н.Д. Национальные традиции Российского образования (монографическое исследование). Deutschland/Германия/, Saarbrucken: LAR LAMBERT Academic Publishing. – 2012. – 235 с.

    Неустроев Н.Д. Педагогический аспект глобализации и этническая ментальность / Философия образования. - 2012. - №2. – С. 30-36. Рецензир. Ж. ВАК РФ.

    Неустроев Н.Д., Неустроева А.Н. Национально-региональные традиции в воспитании и образовании сельской молодежи / Современные проблемы науки и образования. – 2012. - № 3. Электронный журнал ВАК РФ.

    Неустроева А.Н. Процесс формирования профессиональной компетентности учителя начальных классов: принципы и подходы / Современные технологии начального образования. – Барнаул: АлтГПА, 2010. – 84-90.

    Неустроев Н.Д., Неустроева А.Н. Подготовка бакалавров нового профиля «Начальное образование, тьютор в основной малокомплектной (кочевой) школе Севера» / Педагогическое образование: история, современность, перспективы. Материалы 1 Международной НПК (Казань, 30.03.2012 г.) / Сост. и науч. ред. Р.Ш. Маликов. – Казань: Центр инновационных технологий, 2012. – С. 163-167.

    Неустроев Н.Д. Информационно-коммуникационные технологии в процессе внедрения ФГОС в системе начального общего образования / Математика и информатика в современном мире. Сборник статей. - Якутск, 2012. – С.239-240.

    Неустроев Н.Д. Преемственность дошкольного и начального общего образования в контексте личностной компетенции учителя начальных классов / Сб. статей: «Анисимовские чтения». НПК «Учитель начальных классов: личность, компетенции». - Якутск: изд-во ИРО, 2011. – С. 3-8.

    Неустроев Н.Д., Неустроева А.Н. Формирование этнопедагогической культуры у учителей для школ коренных народов Севера в вузе / Межрегиональная НПК «Образовательное пространство Арктики: развитие через диалог и сотрудничество» - Якутск, 2011. – С. 81-85.

    Неустроев Н. Д., Неустроева А.Н. Формирование этнопедагогической культуры у учителей для школ коренных народов Севера в ВУЗе / Проблемы высшего образования: материалы международной НМК. (Хабаровск, 17-19 марта 2010 г.. Под ред. Т.В. Гомза). – Хабаровск: Тихоокоеанский университет, 2010. – С. 249-252.

    Неустроев Н.Д. , Ресурсное обеспечение реализации новых образовательных стандартов в сельской малокомплектной школе: проблемы и перспективы., Региональная видео-конференция / Научно-методическое сопровождение Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в региональной системе образования». Якутск, 2010. – С. 134-138.

    Неустроев Н.Д. Формирование этнопедагогической культуры будущих учителей для школ коренных народов Севера / 1 респ.культурологический форум «Проблемы культуры северного социума: истоки, перспективы, тенденции. Сб.научн.трудов. - Якутск , 2010.

    - С. 53 – 60.

    Неустроев Н.Д. , Саввин А.С. Национальные традиции Российского образования в контексте Болонского процесса. – М.: Academia, 2009. – 223 c.

    Неустроева А.Н. , Становление и развитие профессиональной подготовки учителя начальных классов в системе среднего педагогического образования в Якутии / Вестник ЯГУ, 2009. - № 6. – С. 70 – 79. Ж. ВАК РФ.

    Неустроева А.Н. , О проблеме оценки качества профессионального образования педагогов в многоуровневой системе с позиции компетентностного подхода / Среднее профессиональное образование. – 2009. – № 3. – С. 21 – 28. Ж. ВАК РФ.

    Семенова А.Д. Формирование УУД:технологический аспект. – Якутск : Издат Дом СВФУ, 2012 г. – 118 с. ( Гриф ДВ РУМЦ высшего проф. Образования ДФУ. Протокол № 04 от 27.04. 2012 г.).

    Концептуальные основы использования этнокультурных технологий организации УВП / Семенова А.Д., Винокурова У. А., Ядрихинская Л.С. // Концепции стратегического развития системы образования. – г. Красноярск: Научно – Инновационный Центр. - 2012. - Книга 2. – С. 62 – 84.

    Семенова А.Д. Основные направления этнопедагогизации УВП / Философия образования .- 2012.- № 2 (41) .- С. 52 -61, г. Новосибирск. ВАК РФ.

    Семенова А.Д. Инновационная технология КСО В.К. Дьяченко – механизм реализации ФГОС общего образования / Наука и образование.- 2011. - № 3. – С. 48 -52. ВАК РФ.

    Семенова А.Д., Винокурова У.А., Ядрихинская Л.С.КСО – технология, формирующая этническую безопасность // Реальность этноса. Роль образования в формировании этнической безопасности. Материалы 13 Международной н.-практ.конф. СПб.: Астерион, 2011. – 704 с. С. 491-496.

    Иванова А.П. Духовно-нравственное развитие подрастающих поколений в отечественной христианско-религиозной философии / Наука и образование. - 2011. - №2. – С. 41-46. (рец. ВАК РФ).

    Иванова А.П. Концептуальные подходы духовно-нравственного развития младших школьников в условиях Республики Саха (Якутия) / European Social Science Journal («Европейский журнал социальных наук»): IV Международная научная конференция «Гуманитарные науки и современность». - Рига / Москва, 2012. - № 6(22). - С. 50-55. ( рец. ВАК РФ).

    Иванова А.В. , Иванова А.П. , Региональные особенности воспитания гражданина России в условиях Республики Саха (Якутия) / Материалы I Международной научно-практической конференции «Ценности образования в процессе духовно-нравственного воспитания современной молодежи» (Таганрог, 30 марта 2011). Сб.науч.тр. – М.: Изд-во «Перо», 2011. – С.27-32.

    Иванова А.В. Развитие познавательного интереса студентов ВУЗа в современных социокультурных условиях // Высшее образование сегодня. -2008. -№ 2. С. 25-26.

    Иванова А.П. , Перспективные направления развития специальности ПиМНО в современных социокультурных условиях / Педагогические технологии в формировании ключевых профессиональных компетенций будущих педагогов: мат-лы межвуз. конф. - СПб.: Изд-во Береста, 2010. – С. 100-103.

    Научная статья: Иванова А.В. , Иванова А.П. , Формирование общероссийской идентичности младших школьников в современной социокультурной ситуации / Материалы Всероссийской науч.-практ.конф. «Учитель как фактор консолидации общества» (Якутск, 20 декабря 2010 г.) – Якутск: Изд-во СВФУ, 2010. – С.276-279.

    Шергина, Т. А. Профессиональная подготовка учителей малокомплектных школ / Т.А. Шергина // Высшее образование сегодня. ВАК РФ. - 2010. - № 11. – С. 18-24.

    Шергина Т.А. , Особенности профессиональной подготовки учителя для сельских малокомплектных школ / Проблемы высшего профессионального образования. Сб. статей. - Хабаровск, 2010. – С. 217 – 220.

    Шергина Т.А. , Профессиональная подгот овка учителей малокомплектных школ, Высшее образование сегодня, Логос, Москва, 2010, 11, 64 – 65.

    Шергина Т.А. , Модернизация деятельности сельских малокомплектных школ как социально-педагогическая проблема / Современная наука: теория и практика. Международная научно-практическая конференция. – Ставрополь, 2010, 115 – 117 с.

    Шергина Т.А. , Социально-экономические проблемы деятельности сельских малокомплектных школ / Сибирский педагогический журнал. ВАК РФ. - Новосибирск: Немо-Пресс, 2009. - C. 171 – 18О.

    Шергина Т.А. Реализация образовательных стандартов в сельской малокомплектной школе / Образование в 21 веке: проблемы и проблемы и перспективы. Международная научно-практическая конференция. - Пенза, 2010. С. 139 – 141.

    Григорьева А.А., Неустроев Н.Д., Семенова А. Д., Винокурова У. А. Этнопедагогический проект организации системы учебно-воспитательной работы, направленной на воспитании гармоничной саморазвивающейся личности выпускника // Реализация этнопедагогических идей в образовательном пространстве России: Материалы Всероссийской научно-практической конференции 14-16 мая 2008 г. Абакан: ХГУ им. Н.Ф. Катанова, 2009. – С.96-102.

    Неустроева А.Н. , Дьячковская О.Д. , Иванова А.П. , Сокорутова Л.В. Современная начальная школа: компетентностный подход (монография). – Якутск: Издательство ЯГУ, 2009. - 119 с.

    Марфусалова В.П. Современное состояние и перспективы развития методики преподавания родных языков малочисленных народов Севера / Материалы Всероссийской научно-метод конференции. – Якутск, 2012. - С. 25-28.

    Марфусалова В.П. Российская и региональная букваристика: история и современность (Утверждено УМС СВФУ им. М.К. Амосова). – Якутск, 2012. - 78 с.

    Марфусалова В.П. Школа как фактор сохранения и возрождения культуры и родных языков малочисленных народов Севера / Сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции (19-20 октября 2011 г.). - Петропавловск-на –Камчатке, 2011. – С. 32-36.

    Марфусалова В.П. Стратегия педагогической деятельности учителя в условиях реализации нового образовательного стандарта / Учитель как фактор консолидации общества, материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Якутск: ИПК СВФУ, 2010. - С.43-45.

    Марфусалова В.П. Проблема сохранения родного языка в регионах Севера в условиях многоязычия / Журнал «Вестник Якутского государственного университета имени М.К. Аммосова. – 2009. - Т. 6. - №3. – С. 67-72.

    Оконешникова Н.В. Коучинг как инновационная форма непрерывного образования : опыт МИЛК / Развитие интегративной системы непрерывного педагогического образования. Сб.мат-в НПК. 2-4 ноября 2011. Авт.-сост. О.М. Чоросова, Н.А. Шилова. –Якутск: СМИК-Мастер, 2012. – С. 198-200 с.

    Оконешникова Н.В. Формирование поликультурной компетентности студентов – будущих учителей / В мире научных открытий. – Красноярск. -№4 (10) Часть 18, 2010 г. Сб.мат-в 2 Всеросс.Научн.конф. «Научное творчество 21 века» с междунар.участием г.Красноярск, март 2010.www.nkras.ru

    Оконешникова Н.В. Поликультурное образование в национальной школе / Всероссийские педагогические чтения «Педагогическое наследие Степана Павловича Титова»: сборник материалов. Под ред. В.М. Лопаткина. – Барнаул: АлтГПА, 2010. – С. 161-164.

    Оконешникова Н.В. Электронный портфель-показатель профессиональной культуры современного учителя / Информационно-коммуникационные технолоии в профессиональном образовании: тенденции, стратегии, практика: Сб.матер.межрег.научн.-практи.конф., 8 дек.2009 г./Сост. Барахсанова Е.А., Мордовская А.В., Панина С.В.; ЯГУ им.М.К.Аммосова.-Якутск: Изд-во Як-го Ун-та, 2009.- 173-174.

    Оконешникова Н.В. Этнокультурное воспитание как условие социализации личности младшего школьника в поликультурной среде / Проблемы общего начального образования в условиях модернизации: сб.матер.респ.науч-практ.конф. 18 ноября 2008 г./ Сост. Н.Д.Неустроев, С.Н. Шадрина, С.М. Тимофеева, В.П. Марфусалова, Е.П.Павлова. –Якутск: Изд-во ЯГУ, 2009.- С. 196-198.

    Павлова Е.П. Педагогическая деятельность учителя начальных классов в условиях нового образовательного стандарта / Философия образования № 2 (41) - Новосибирск : ФГБОУ ВПО НГПУ, 2012. – С. 129-133. Ж. ВАК РФ.

    Павлова Е.П. Прогностическая модель деятельности учителя начальных классов в процессе реализации идей госстандартов нового поколения / Наука и школа, № 2. – Москва: ФГБОУ ВПО МПГУ, 2012. – С. 15-19. Ж. ВАК РФ.

    Павлова Е.П. Инновационная деятельность учителя в историко-педагогическом аспекте / Сибирский педагогический журнал. – 2009. – №7. - С.163-170. Ж. ВАК РФ.

    Павлова Е.П. Роль организации летней занятости с целью воспитания гармоничной личности в условиях сельского социума / Актуальные проблемы современной педагогической науки : теория и практика. Сборник материалов V Всероссийской научно-практической конференции, 22 марта 2012 г. – Якутск : Издательский дом СВФУ, 2012. – Т. 2. – С. 31-35.

    Духовное развитие учащихся средствами традиционной культуры народа саха в условиях коррекционной школы / Дидактика образования в условиях внедрения ФГОС. Материалы республиканской научно-практической конференции (6 декабря 2011 г.). Сост. Л.П. Борисова, Е.П. Павлова, А.В. Оконешникова и др. – Якутск : Офсет, 2012. – 347-149.

    Ларионова А.Г. Система работы над формированием универсальных учебных действий у младших школьников на уроках музыки / Педагогические технологии в формировании ключевых профессиональных компетенций будущих педагогов. Материалы межвузовской учебно-методической конференции. – СПб.: ООО «Типография «Береста», 2010. – С. 56-58.

    Ларионова А.Г. Проблемы современного школьного образования: опыт и перспективы / Материалы региональной видео-конференции «Научно-методическое сопровождение национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в региональной системе образования». - Якутск, 2010.

    Ларионова А.Г. Теоретические аспекты подготовки будущих специалистов в условиях многоуровневой системы образования / Учитель как фактор консолидации общества: Всероссийская научно-практическая конференция. – Якутск: Издательско-полиграфический комплекс СВФУ, 2010. - С. 375-377.

    Шадрина С.Н. Проблемы использования информационных технологий в учебном процессе / Информационно-коммуникационные технологии в профессиональном образовании: тенденции, стратегии, практика. Сб. материалов межрег. науч.-практ. конф., 8 декабря 2009 г. Сост. Барахсанова Е.А., Мордовская А.В., Панина С.В. ЯГУ имени М.К. Аммосова. - Якутск: изд-во Якут. ун-та, 2009. – С. 221-222.

    Шадрина С.Н. История отечественной литературы: Учеб.-метод. комплекс. - Якутск: Изд-во ИРО МО РС(Я), 2010. - 168 с.

    Шадрина С.Н. Современные проблемы семьи в контексте трудового воспитания / Всероссийские педагогические чтения "Педагогическое наследие Степана Павловича Титова". Сборник материалов под ред. В.М. Лопаткина. - Барнаул : АлтГПА, 2010. - 127-128.

    Шадрина С.Н. Педагогические технологии в практике обучения будущих учителей / Педагогические технологии в формировании ключевых профессиональных компетенций будущих педагогов. Материалы межвузовской учебно-методической конференции [отв. за вып. А.Д. Обутова]. - Санкт-Петербург: "Типография "Береста", 2010, - С.153-156 .

    Шадрина С.Н. Использование мультимедийных средств в воспитательном процессе начальной школы / Учитель как фактор консолидации общества. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. - Якутск: Издательско-полиграфический комплекс СВФУ, 2010. - С.310-312 .

    Шадрина С.Н. Эстетическое воспитание младших школьников на основе изучения орнамента якутской народной вышивки // Bulletin d’Eurotalent. Fidjip, 2012, Volume 2. Editions du Jipto. 68-72.

    Шадрина С.Н. Традиции в нравственном воспитании младших школьников // «EUROPEAN SOCIAL SCIENCE JOURNAL» («Европейский журнал социальных наук»): 4 Международная конференция «Гуманитарные науки и современность», Рига-Москва, 2012, 6 (22), С. 309-314.

    Сакердонова А.С. Интегрированное обучение в начальных классах. //Проблемы общего начального образования в условиях модернизации : сб. матер. респ. науч.-прак. конф. 18 ноября 2008 г. – Якутск : Изд-во Якутского госуниверситета, 2009. – 350 с.

    Сакердонова А.С. Создание информационно-образовательного сайта «Виртуальный школьный музей» как одна из форм оптимизации образовательного процесса. //Образовательное пространство Арктики : развитие через диалог и сотрудничество : Материалы межрегиональной научно-практической конференции. – Якутск : Компания «Дани Алмас», 2011. – 248 с.

    Стручков А.Г. Сельская малокомплектная школа на современном этапе / Педагогическое образование: история, современность, перспективы. Материалы 1 международной НПК. Под ред. Маликова Р.Ш. – Казань: Центр инновационных технологий, 2012. – 273-275.

    Аспиранты и соискатели профессора Н.Д. Неустроева:

    1. Сакердонова Анна Семеновна – аспирант 2012 г., з/о. «Тьюторское сопровождение в малокомплектной и кочевой школе Севера».
    2. Захарова Александра Егоровна – аспирант 2012 г., з/о. «Особенности работы куратора в условиях перехода на многоуровневое образование».
    3. Алексеева Любовь Афанасьевна – аспирант 2009 г., з/о. «Формирование универсальных учебных действий у младших школьников при обучении русскому языку в якутской школе». (Защита 2013 г.).
    4. Федоров Данил Семенович – аспирант 2012 г., з/о. «Военно-патриотическая направленность физического воспитания молодежи Якутии в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.». (Защита 2013 г.
    5. Слепцова Галина Николаевна – аспирант 2012 г., з/о. «Формирование культуры общения у студентов в процессе обучения иностранному языку». (Защита 2013 г.).
    6. Иванова Нюргустана Ивановна – аспирант 2010 г., з/о. Формирование технического мышления у младших школьников в процессе изучения геометрических начал». (Защита 2013 г.).
    7. Неустроев Егор Егорович – аспирант 2010 г., з/о. «Организационно-педагогические условия инновационной деятельности в профессиональном учебном заведении». (Защита 2013 г.).
    8. Шергина Туйаара Алексеевна – соискатель, ст.преп. кафедры НО ПИ СВФУ. «Модернизация деятельности сельских малокомплектных школ как социально-педагогическая проблема» (защита 2013 г.)
    9. Сидорова Евдокия Эдуардовна – соискатель, ст. преп. Кафедры НО ПИ СВФУ. «Развитие самообразовательной деятельности будущих учителей начальных классов». (Защита 2013 г.).
    10. Захарова Майя Егоровна – аспирант 2011 г., з/о. «Дифференцированное обучение иностранному языку студентов неязыкового вуза». (Защита 2014 г.).
    11. Оконешникова Людмила Викторовна – соискатель кафедры НО. «Особенности развития мыслительной деятельности младших школьников с речевым недостатком». (Защита 2014 г.).
    12. Прошутинский Анатолий Демьянович – соискатель кафедры НО (Защита 2014 г.).

    Общественное признание научных достижений: присвоено Почетное звание руководителю научной школы Неустроеву Н.Д.: «Основатель научной школы» (Сертификат № 00602 от 28 марта 2012 г., удостоверение с нагрудным знаком № 00602, протокол № 345) решением Президиума Российской Академии Естествознания.

    Европейская Научно-Промышленная Палата наградила кафедру «Дипломом качества» и лично Н.Д. Неустроева медалью за цикл научных публикаций (монографии, статьи) «Национальные традиции в образовании» ( от 01.11. 2012 г.).

    Сертификат и нагрудной знак «Золотая кафедра России» РАЕ (2010 г.).

    Практическое использование полученных научных результатов:

    На основе разработанных концептуальных теоретических положений, основной образовательной программы, профессиональных компетенций, учебного плана, рабочих программ дисциплин и лицензирования с 1 сентября 2012 г. при кафедре начального образования Педагогического института открыт новый профиль «Начальное образование и тьютор основной малокомплектной (кочевой) школы Севера». На 1 курс принят 21 студент в основном из северных улусов.


    закрыть

    Антиспам:

    CAPTCHA