Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия

Северо-Восточный
федеральный университет
имени М.К. Аммосова

Версия для слабовидящих

1
  • Научная школа «Повышение качества уровня профессионального обучения в условиях уровневого образования»

    photo.jpg

    Данилов Дмитрий Алексеевич
    Руководитель, доктор педагогических наук, профессор.

    Адрес:677000 г. Якутск, пр. Ленина, 2, Педагогический институт

    Телефон (факс): (4112)49-69-10; (факс): (4112)420784

    Эл. почта: pppuo@mail.ru

    Сайт: http://pi.s-vfu.ru/prof/



    Область знаний: 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования.

    Данилов Дмитрий Алексеевич – доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, член-корреспондент Сибирского отделения Международной Академии наук высшей школы, действительный член МАНПО, действительный член Международной Академии наук высшей школы, Заслуженный деятель науки Якутской АССР (1989 г.), Лауреат Государственной премии Республики Саха (Якутия) в области науки и техники за 2005 год, Заслуженный деятель науки Российской Федерации (2006 г.), Почетный работник высшего профессионального образования РФ (2007 г.), обладатель нагрудного знака «Золотая кафедра России» (2008 г.), почетного звания «Основатель научной школы» (2008 г.), «Отличник просвещения Российской Федерации», «Учитель учителей РС (Я)».

    Состав школы:

    1. Данилов Дмитрий Алексеевич – доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, член-корреспондент Сибирского отделения Международной Академии наук высшей школы, действительный член МАНПО, действительный член Международной Академии наук высшей школы, Заслуженный деятель науки Якутской АССР (1989 г.), Лауреат Государственной премии Республики Саха (Якутия) в области науки и техники за 2005 год, Заслуженный деятель науки Российской Федерации (2006 г.), Почетный работник высшего профессионального образования РФ (2007 г.), обладатель нагрудного знака «Золотая кафедра России» (2008 г.), почетного звания «Основатель научной школы» (2008 г.), «Отличник просвещения Российской Федерации», «Учитель учителей РС (Я)».

    2. Черкашин Илья Афанасьевич, д.п.н., профессор ИФКиС СВФУ, член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования, «Отличник физической культуры и спорта РС (Я)»;

    1. Жиркова Зоя Семеновна, к.п.н., доцент кафедры ПППиУО ПИ СВФУ, Отличник образования РС (Я), Отличник молодежной политики РС (Я);
    2. Дмитриева Степанида Николаевна, к.п.н., доцент кафедры ПППиУО ПИ СВФУ, Отличник образования РС (Я), Отличник профобразования РС (Я), Учитель учителей РС (Я);
    3. Птицына Ольга Николаевна - к.п.н., доцент кафедры ПППиУО ПИ СВФУ, Отличник образования РС (Я);
    4. Иванов Афанасий Валерьевич - к.п.н., доцент кафедры ПППиУО ПИ СВФУ, Отличник профобразования РС (Я);
    5. Степанова Любовь Владимировна - к.п.н., доцент кафедры ПППиУО ПИ СВФУ, Отличник образования РС (Я);
    6. Сокольникова Фекла Михайловна - к.п.н., доцент кафедры ПППиУО ПИ СВФУ, Отличник молодежной политики РС (Я);
    7. Николаева Валентина Дамдиновна - к.п.н., доцент кафедры ПППиУО ПИ СВФУ, Отличник молодежной политики РС (Я);
    8. Евдокарова Туяра Валерьевна – ст. преподаватель кафедры ПППиУО ПИ СВФУ;
    9. Никифорова Анна Николаевна– ст. преподаватель кафедры ПППиУО ПИ СВФУ;
    10. Бортник Александра Федоровна – к.п.н., доцент ПИ СВУ, Почетный работник общего среднего образования РФ, Отличник образования РС (Я), Почетная Грамота Президента РС (Я);

    13. Захарова Александра Ивановна – к.п.н., доцент, зав.каф технологии ПИ СВФУ, Отличник образования РС(Я), отличник профобразования РС (Я).

    2. Основные научные результаты

    - Разработаны: а) принципы и положения совершенствования типов и видов сельских школ на Севере в условиях нового финансирования образования; б) технологии обучения русскому языку учащихся нерусских школ на основе принципа «овладение речью – основа изучения языка»; в) положения, обеспечивающие реализацию принципа «свобода личности» в процессе обучения; г) программа «Воспитание гармонично развитой личности в современных условиях»; д) положения, определяющие регионализацию образования в условиях глобализации общества;

    - разработаны и реализованы целевые комплексные программы развития образовательных учреждений;

    - исследована система профильного обучения, которая выявила оптимальные условия сетевого взаимодействия школ: создание учебно-производственных баз разного направления (по животноводству, растениеводству, ремонту сельскохозяйственной техники и т.д.); открытие учреждений дополнительного образования;

    - изучена оптимальность и эффективность учебных планов и программ действующей сети и типов школ и программно-целевого управления развитием современного образования;

    - созданы центры социально-педагогического их сопровождения, которые совместно с учреждениями образования, здравоохранения, социальной защиты, управления проводят разнохарактерную работу по включению детей-инвалидов в учебную и трудовую деятельность и многое другое. Опытная работа показала, что реабилитационная поддержка детей-инвалидов достигается при социальном партнерстве, обеспечивающем гуманизацию социального окружения, меняющей отношение к ребенку-инвалиду как личности, предоставляя ему возможности для развития, образования и социальной реабилитации.

    - оказана методическая и практическая помощь в научно-исследовательской работе, в изучении инновационных технологий образовательного и воспитательного процессов, директивных документов по управлению системами образования, подготовке руководящих кадров школ, руководству современной школой;

    Основные публикации по тематике научной школы

    Монографии

    1. Данилов Д.А. Управление инновационными процессами в образовании. Монография (соавтор А.Д.Николаева). – Якутск: Изд-во ЯГУ, 2009.- 130 с.
    2. Данилов Д.А., Иванов М.С. Деятельностный подход к подготовке компетентных агроинженеров (соавтор Иванов М.С.). – Якутск: СВФУ, 2011. - 89 с.
    3. Данилов Д.А., Черкашин И.А. Организационно-педагогическое обеспечение интеграции физического и духовного воспитания юношей в этнокультурном пространстве. – Якутск: Изд. СВФУ, 2010. – 247 с.
    4. Данилов Д.А., Корнилова А.Г., Корнилов Ю.В. Формирование целостной образовательной среды для профессионально-личностного развития студентов. – Якутск: СВФУ, 2011. - 96 с.

    5. Жиркова З.С. Особенности проектирования инновационной модели системы развития школ Севера. - М.: «Спутник+», 2010.- 101 с.

    6. Жиркова З.С. Стратегия управления развитием региональной системы образования методом инновационного проектирования. – М.: Академия, 2011. – 176 с.

    Учебные и учебно-методические пособия

    1. Педагогическое обеспечение практикоориентированной подготовки будущих учителей. – Якутск: ИРО МО РС(Я), 2009. – 76 с. (соавтор Татарников А.В.).

    2. Философия и история образования. – Якутск: ИРО МО РС(Я), 2009. – 128 с. (соавтор Корнилова А.Г.).

    3. Модульно-компетентностная технология в исследовательском саморазвитии студентов (соавтор Борисова З.Н.). – Якутск: СВФУ, 2011. 102 с.

    Статьи, изданные в ведущих российских и научных журналах, включая журналы с высоким импакт-фактором (более 0,2) и зарубежных индексируемых изданиях

    1. Данилов Д.А. Концептуальные подходы к модернизации полготовки педагогических кадров // Успехи современного естествознания. 2008. № 1. С.89-90.

    2. Данилов Д.А. Опытно-экспериментальная работа по формированию профессионального самоопределения учащихся // Профильная школа. 2009. № 4. С.52-58.

    3. Данилов Д.А. Программа формирования технологической и исследовательской компетенций будущих инженеров (соавторы В.П.Гуляев, З.С.Сазонова). // Инженерная педагогика. Вып.11. Т.2. – М.:МАДИ, 2009. С.76-93.

    4. Данилов Д.А. Парадигмальные основы развития образования (соавтор А.Г.Корнилова). // Высшее образование сегодня. 2010. № 3. С.73-75.

    5. Данилов Д.А. Педагогические проблемы формирования духовно-нравственной культуры будущих специалистов. // Сибирский педагогический журнал. 1911. № 8. С.204-209.

    6. Данилов Д.А. Педагогические условия интеграции предметов гуманитарно-эстетического цикла для учащихся с ограниченными возможностями (соавтор Иванова Н.И.) // Инновации в образовании. 2011. № 9. С.15-22.

    7. Данилов Д.А. Проектирование и реализация образовательной среды в инновационном учебном заведении. // Фундаментальные исследования. 2012. № 9. С.567-570.

    8. Данилов Д.А. К вопросу о разработке рабочей программы общепрофессиональной дисциплины «Материаловедение» (соавтор Иванов М.С.). – Научные проблемы гуманитарных исследований. Вып. 9 (1). – Пятигорск, 2009. С.25-34.

    9. Жиркова З.С. Модель системы управления качеством образования в сельских образовательных учреждениях. //Психология и психотехника, № 6 (21), 2010 г.- С. 86-95.

    10. Жиркова З.С. Мониторинг процесса проектирования системы развития сельских школ Республики Саха (Якутия).// Вестник МГОУ, № 1, 2010 г.- С. 17-24.

    11. Жиркова З.С. Особенности разработки инновационной модели системы развития сельской школы Севера.// Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, № 12(91), 2009 г. – С. 70-78.

    12. Жиркова З.С. Проекторная деятельность как фактор творческого развития студентов.//Высшее образование сегодня, № 5. 2008 г. – С. 72- 75.

    13. Жиркова З.С. Учебно-методический комплекс – средство повышения качества образовательного процесса.//Информатика и образование, № 9, 2009 г.- С. 125-126.

    14. Жиркова З.С. Проектирование самостоятельной учебной деятельности как средство творческого развития личности.//Сибирский педагогический журнал, № 8, 2009 г. – С. 145-154.

    15. Жиркова З.С. Модель управления инновационной деятельностью в сельских школах Заполярья.// Образование и наука. Известия Уральского отделения РАО, №5(73) 2010г. – С. 92-108.

    16. Жиркова З.С. Позиционная модель формирования организационной культуры образовательного учреждения.// Вестник Бурятского государственного университета. № 1.2011 г. С.

    Международные конференции

    1. Данилов Д.А. Самостоятельность обучающегося как одно из условий повышения качества образования // Управление качеством образования: теория и практика. Международная научно-практическая конференция. – Стерлитамак, 2010. С. 48-53.

    2. Данилов Д.А. Формирование духовной личности как важнейшая задача современного общества // Современные проблемы образования Якутии и Монголии: Сб.научных трудов. – Улан-Батор, 2010. С.74-78.

    3. Данилов Д.А. Самостоятельная познавательная деятельность студента как условие подготовки компетентного учителя // Материалы V1 международной научно-практической конференции «Honors high School». Т.13. – София, 2010. С.74-77.

    Всероссийские конференции

    1. Данилов Д.А. Интеграционные процессы, обеспечивающие повышение качества подготовки учительских кадров (соавтор А.Г.Корнилова). // Современное образование в условиях реформирования: инновации и перспективы. Всероссийская научно-практическая конференция. Ч.1. – Красноярск, 2010. – С.44-50.

    2. Данилов Д.А. Социально-педагогические проблемы социализации личности // Современное образование в условиях реформирования. Материалы 2 Всероссийской научно-практической конференции. – Красноярск, 2011. С.91-96.

    3. Данилов Д.А. Гуманизация – парадигмальные основы развития образования в новых условиях (соавтор Корнилова А.Г.) // развитие социальной активности молодежи: проблемы, решения, опыт. Всероссийская научно-практическая конференция. 2012 г. – М.: Спутник, 2012. С.54-65.

    4. Жиркова, З.С. Роль учителя в формировании ключевых компетенций родителей /З.С.Жиркова // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Учитель как фактор консолидации общества» / ФГАОУ ВПО «Северо - Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова»- Якутск: Издательско-полиграфический комплекс СВФУ, 2010.- С 37-38.

    5. Жиркова, З.С. Проектирование организации воспитательной работы в сельской школе /З.С.Жиркова // Материалы Международного научно-общественного конгресса « Духовно-нравственное и патриотическое воспитание молодежи в общем поликультурном информационном и кадровом пространстве»/Российская академия образования, ГОУ ВПО «Карельский государственный педагогический университет» – Петрозаводск, 2009 – С 71- 76.

    6. Жиркова, З.С. и др. Проектирование системы развития сельской школы на примере Тополинской общеобразовательной школы / З.С. Жиркова, В.Н. Матаркина //Сборник науч.-метод.ст. Всероссийской научно-практической конференции « Родные языки коренных малочисленных народов РФ в системе российского образования»\ М-во регион.развития Рос. Федерации, М-во образования Респ.Саха (Якутия) – Якутск: ООО РИЦ «Офсет», 2009.- С.174-177.

    7. Жиркова, З.С. и др. Модель формирования стиля лидерства в управлении молодежными организациями/ З.С. Жиркова., С.С. Жирков., М.В. Шелекасов //Сборник статей Общероссийской научно-практической конференции. Вып. 5 «Социально-педагогические и психологические исследования» / Под общ. Ред.сов РАЕ Я.А. Максимова – Красноярск: Научно-инновационный центр, 2009.С. 6-7.

    8. Бортник А.Ф. Программа элективного курса «Зарождение Земли» // Сборник образовательных программ педагогов МОУ «Чурапчинская улусная гимназия». – Якутск: Компания «Дани Алмас», 2010. – С.67-69.

    9. Бортник А.Ф. Значение межпредметных связей в формировании научного мировоззрения учащихся // Аспирантские чтения. – Якутск: Изд-во ИПКРО, 2010. – С. 35-38.

    10. Бортник А.Ф. Организация учебной работы // Воспитание успешной личности: из опыта экспериментальной деятельности МОУ «Чурапчинская улусная гимназия». – Якутск: Сайдам, 2010. – С. 15-18.

    11. Бортник А.Ф. Формирование и развитие научного мировоззрения студентов // Научно-концептуальные основы развития технологического образования молодежи: материалы IV Республиканской научно-практической конференции. – Якутск: Издательский дом СВФУ, 2012. – С.10-13.

    Важнейшие мероприятия, организованные и проведенные научной школой:

    Международные педагогические чтения «Служение педагогической науке», 26 ноября 2010 г.


    закрыть

    Антиспам:

    CAPTCHA