Новости

  • 3 Июня 2013
  • 1388

Информация от Управления научно-исследовательских работ от 3 июня 2013 г.

Отдел организации и сопровождения НИР (49-68-60, unir@ysu.ru)

Сектор научных мероприятий

(Тихонова Динара Адаевна, e-mail: dtikhonova@mail.ru, конт. тел.: 89244683692)

Вниманию БГФ, ГРФ, ИЗФиР, ИМИ, ИТФ, ИФ, ИФКиС,

ИЯиКН СВ РФ, КФ, МИ, ПИ, ФТИ, ФЭИ, ЮФ!

Предполагается объявление 2014 года в университете «Годом науки», в связи с чем просим предоставить следующие данные в срок до 10 июня 2013 года:

1. Планы научных мероприятий Ваших подразделений для включения в общий План научно-технических мероприятий УНИР со сметами. Ранее было направлено письмо за исх. № 26-2984 от 20.05.2013 г.;

2. Список кандидатур лекторов с тематикой их лекций для «Часа науки». Час науки – познавательные лекции ведущих ученых университета; целевая аудитория – школьники, население г. Якутска, студенты, аспиранты. Ранее было направлено письмо за исх. № 26-2983 от 20.05.2013 г.

Данные по предыдущим запросам были получены только от заместителей по НИР ГФ, ИПс, ФЛФ, АДФ и ТИ.

Уважаемые коллеги!

Институт зарубежной филологии и регионоведения Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова приглашает Вас принять участие в Международной научно-практической конференции «Язык и культура в меняющемся мире».

Конференция проводится в рамках договора о сотрудничестве между СВФУ и Ардаганским университетом (Республика Турция), а также при участии Международной Тематической сети Университета Арктики «World Images of the Indigenous Peoples of the North».

Основные секции работы конференции:

• Теоретические и прикладные проблемы лингвистики

• Лингвокультурология и лингводидактика

• Фольклор и литература

• Проблемы перевода и лексикографии

• Языковое планирование и законодательство

• Этническая культура и духовные ценности

Рабочие языки конференции: русский, турецкий, английский.

Конференция состоится в Северо-Восточном федеральном университете им. М.К. Аммосова (СВФУ) в г. Якутск 23-24 октября 2013 года.


Отдел научных публикаций (49-68-60, inna.yurganova@mail.ru)

29 мая т.г. состоялось совещание редакционной коллегии научного журнала «Вестник СВФУ им. М.К.Аммосова», на котором рассматривался проект Положения о журнале. Необходимость разработки нового Положения обусловлена иными задачами научного журнала, с перспективой включения в международные информационные индексируемые БД. В связи с этим, было принято решение включить в состав редакционной коллегии известных зарубежных ученых и создать Международный редакционный Совет.

Также на заседании были рассмотрены возможности привлечения рецензентов и введения системы «слепого» рецензирования.


Отдел сотрудничества с научными учреждениями, секретариат Научно-технического совета

(49-68-60, robbeko@mail.ru)

С 27 мая по 31 мая с.г. в СВФУ пребывали сотрудники Ижевского гос. технического университета - Тарануха Владимир Прокофьевич, к.т.н., доцент, зав. кафедрой «Конструирование радиоэлектронной аппаратуры» ИжГТУ и Глушков Владимир Александрович, к.т.н., доцент для проведения совместных исследований с АДФ по установке биогазовой установки.

Результатом работы является доукомплектование пиролизной лабораторной установки и автоматизированный запуск с получением горючего топливного газа. Сырье - древесные опилки. Начинается эксплуатация отработанных шин автомобилей в пиролизной установке.

По исследуемой проблеме завершены две дипломные работы, защита которых планируется в июне с.г. Начата работа над рукописью монографии по применению пиролизной технологии в условиях Якутии; формируется техническое задание проекта по пиролизному отоплению Хатынг-Юряхского автодрома.

30 мая с.г. в НИИ здоровья СВФУ состоялось выездное совещание делегации университета во главе с ректором Е.И.Михайловой и первым проректором В.И.Васильевым. Выступили члены трудового коллектива, руководство института. Рассматривались вопросы деятельности института на современном этапе, также озвучивались проблемы института.


Отдел диссертационных советов (49-69-66, dissov54@mail.ru)

31 мая т.г. успешно прошли защиты кандидатских диссертаций на соискание ученой степени кандидата биологических наук Погуляевой Ирины Александровны «Экология северной пищухи (Ochotona hyperborea Pallas, 1811) в бассейне верхнего течения реки Алдан» и Чикидова Ивана Ивановича «Изменение состава и структуры растительности лиственничных лесов в очагах массового размножение сибирского шелкопряда в ленно-Амгинском междуречье (Центральная Якутия)».

АКТУАЛЬНО

Заключение Президиума ВАК

от 12 апреля 2013 г. № 15/21

О рассмотрении ходатайств о создании диссертационных советов и о

возобновлении деятельности диссертационных советов

1. Учитывая необходимость регламентации требований к результативности научной деятельности организаций, на базе которых создаются диссертационные советы, требований к публикационной и научной активности членов диссертационных советов, а также проведения работы по оптимизации сети диссертационных советов, отложить до 15 января 2014 г. рассмотрение ходатайств организаций и выдаче разрешений на создание на их базе диссертационных советов и подтверждении полномочий ранее созданных диссертационных советов.

2. В порядке исключения продолжить рассмотрение ходатайств о создании или подтверждении полномочий диссертационных советов на базе организаций, являющихся общероссийскими лидерами по заявляемым специальностям, диссертационных советов по редким или уникальным специальностям, а также в случаях, если открытие таких советов остро необходимо для решения приоритетных задач экономического развития или обеспечения национальной безопасности.

3. Ходатайства о создании или подтверждении полномочий диссертационных советов, не отвечающих требованиям п. 2 вернуть заявителям.

Председатель В.М. Филиппов

Главный ученый секретарь Н.И. Аристер


Отдел аспирантуры и докторантуры (36-08-43; aspirantura2012@mail.ru)

ВНИМАНИЕ!

1. Согласно приказу ректора № 641-ОД от 31 мая 2013 года «О передвижении срока приема в аспирантуру СВФУ» прием в аспирантуру

· проводится ежегодно с 1 августа текущего года;

· кафедрам, подготавливающим аспирантов по основным профессиональным образовательным программам, обеспечить вступительные испытания согласно устанавливаемым срокам;

2. Прием в аспирантуру будет проходить по следующему графику:

№ п/п

Наименование деятельности

Сроки

1.

ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ В АСПИРАНТУРУ

С 1 по 31 августа 2013 г.

2.

ПРИЕМ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ЭКЗАМЕНОВ:

· По специальности

· По философии науки

· По иностранному языку

С 7 по 13 сентября 2013 г.

С 14 по 20 сентября 2013 г.

С 21 по 27 сентября 2013 г.

3.

ПРИКАЗ О ЗАЧИСЛЕНИИ

От 1 октября 2013 г.

3. Идет прием кандидатских экзаменов:

1) Иностранный язык:

- по естественно-техническим и экономическим специальностям с 27 апреля с.г.

- по гуманитарным специальностям с 22 мая с.г.

2) История и философия науки.

ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМ

· в срок до 4 июня с.г. сдать основные образовательные программы по аспирантуре, согласованные на Ученом совете в своих подразделениях, в отдел аспирантуры и докторантуры (201 каб.УЛК) для утверждения на Ученом совете СВФУ.

· Из 66 научных специальностей аспирантуры

1) В настоящее время не функционируют следующие специальности:

1. 01.02.06 Динамика, прочность машин, приборов и аппаратуры

2. 14.01.12 Онкология

3. 14.01.19 Инфекционные болезни

2) По нижеследующим специальностям отсутствует весь пакет документов:

Шифр

Наименование специальности

01.02.06

Динамика, прочность машин, приборов и аппаратуры

03.01.05

Физиология и биохимия растений

03.02.04

Зоология

03.03.01

Физиология

08.00.05

Экономика и управление народным хозяйством

09.00.01

Отология и теория познания

12.00.09

Уголовный процесс, криминалистика; оперативно-розыскная деятельность

13.00.01

Общая педагогика, история педагогики и образования

13.00.02

Теория и методика обучения и воспитания

14.01.01

Акушерство и гинекология

14.01.05

Кардиология

14.01.12

Онкология

14.01.17

Хирургия

14.01.19

Инфекционные болезни

14.01.20

Анестезиология и реаниматология

14.03.02

Патологическая анатомия

19.00.05

Социальная психология

19.00.07

Педагогическая психология

19.00.13

Психология развития, акмеология

22.00.04

Социальная структура, социальные институты и процессы

22.00.06

Социология культуры

24.00.01

Теория и история культуры

25.00.08

Инженерная геология, мерзлотоведение и грунтоведение

25.00.10

Геофизика, геофизические методы поисков полезных ископаемых

25.00.11

Геология, поиски и разведка твердых полезных ископаемых, минерагения


Центр программ и грантов (49-68-60; +79841064016
факс: +7(4112)32-13-14,
dvi52@mail.ru)

III Международная российско-китайская летняя школа по международным отношениям

Гуманитарные науки

Факультет мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ и Восточно-китайский педагогический университет (г. Шанхай) приглашают студентов 3-4 курсов бакалавриата, 3-5 курсов специалитета, магистратуры или аспирантуры НИУ ВШЭ и других вузов России принять участие в III Международной российско-китайской летней школе «Ответственность человека и ответственность государства в XXI веке». Рабочий язык Школы - английский.

С 4 по 11 июля 2013 года Вы сможете, не покидая Москвы:

  • Прослушать лекции профессоров Восточно-китайского педагогического университета (Шанхай) и лекции ведущих российских экспертов.
  • Узнать, как российские международники и их китайские коллеги подходят к проблемам развития Китая и России и их роли в меняющейся мировой экономико-политической среде. В 2013 году в фокусе внимания преподавателей и участников Школы будут находиться проблемы взаимного влияния и пересечения зон ответственности государства и гражданина в современных условиях, возможности выработки эффективных и устойчивых механизмов взаимодействия государства и общества. Отдельное внимание будет уделено проблемам влияния культур и традиций на государственную политику и взаимодействие государства и человека.
  • Задать интересующие Вас вопросы специалистам по проблемам международных отношений, российско-китайскому сотрудничеству, напрямую пообщаться с китайскими экспертами.
  • Получить опыт выработки подходов к решению актуальных международных проблем, приняв участие в подготовке совместного проекта.И в конце Школы представить этот проект!
  • Заложить фундамент для будущих профессиональных связей:на тематических вечерах культуры двух стран российские студенты и аспиранты смогут в неофициальной обстановке пообщаться с китайскими сверстниками и профессорами.
  • Получить опыт интенсивного обучения, при которомзнания усваиваются максимально эффективно за счет чередования лекций опытных профессоров и открытых дискуссий.

Студенты, желающие продолжить свою учебу в Китае, смогут узнать все интересующие их подробности напрямую у китайских студентов, а будущим ученым представится шанс найти себе научного руководителя из Китая. И все это можно будет осуществить на английском языке, который, как и в прошлом году, объявлен официальным языком Школы.

За восемь дней Школы её участники получат уникальный опыт, разработают и защитят совместный проект, приобретут новые знания и, конечно, возможность лично познакомиться с ведущими специалистами из Китая и России. Для студентов, которые планируют в дальнейшем связать свою профессиональную деятельность с международными отношениями, такой опыт будет бесценен. Внеучебная программа Школы также включает вечера русской и китайской культуры и экскурсии по Москве.

К участию в конкурсе приглашаются студенты, обучающиеся по специальности мировая экономика, мировая политика, международные отношения, политология, регионоведение:

  • на 3-4 курсах бакалавриата, 3-5 курсов специалитета, в магистратуре, в аспирантуре.
  • количество участников с российской стороны ограничено 15 студентами.

По итогам летней школы всем участникам будет выдан сертификат Школы, подписанный представителями НИУ ВШЭ и Восточно-китайского педагогического университета.

Пакет документов для участия в Школе включает:

  • мотивационное письмо на английском языке с указанием причин интереса соискателя к тематике программы Школы и описанием опыта участия в стажировках, летних/зимних школах, конференциях (1-2 стр., шрифт TimesNewRoman, кегль 12);
  • справку об успеваемости за весь период обучения
  • документы, подтверждающие уровень владения английским языком (сертификаты/дипломы являются преимуществом, при отсутствии подобных документов достаточно данных об успеваемости);

Письмо и копии документов необходимо направить на адрес emostrovskaya@hse.ru не позднее 31 мая 2013 года (включительно). Заявки, направленные позже установленного срока, рассматриваться не будут. Все возникающие вопросы по Школе просьба также направлять на указанный адрес.

Информация о Конкурсе на сайте НИУ ВШЭ: http://we.hse.ru/ruschn/2013


Магистерская программа двойного диплома «Европеистика» 2013/14 (Калининград / Вупперталь)

Образование
Европейский Институт им. Клауса Менерта Калининградского технического университета по 20 июля 2013 года осуществляет прием заявок на участие в программе «Понимать Европу» на 2013-2014 год. Выпускникам выдаются дипломы германского и российского образцов.
Учебная годичная программа дополнительного (к высшему) профессионального образования направлена на приобретение основных актуальных знаний в области российско-европейских отношений и подготовку будущих кадров для лучшего понимания Европы и работы на международном уровне. Программа осуществляется на немецком языке. Приглашаются выпускники всех специальностей из различных стран.
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Первый семестр
В первом полугодии проводятся занятия в Калининграде по специальным предметам: - Европейская политика - Европейская экономика - Европейское право - Европейская социальная политика - Европейская культура - Россия и Запад - Международное сотрудничество стран Прибалтики. Занятия ведут преподаватели из Германии, России и различных учреждений Европейского союза. Дополнительное изучение иностранных языков по выбору: английского, французского, русского.
Во втором семестре студенты могут сделать выбор между практикой и дополнительным обучением в Вуппертальском университете в Германии.

Первый вариант: Практический семестр
Во втором семестре предусматривается практика продолжительностью не менее двух месяцев. Место прохождения практики студенты выбирают самостоятельно. После написания и успешной защиты дипломной работы выдаётся российский диплом государственного образца.
Второй вариант: Обучение в Вуппертале
Во втором семестре студентам предоставляется возможность продолжить обучение в Вуппертальском университете в рамках магистерской программы по европеистике. При успешном завершении обучения студентам выдается российский диплом и дополнительно присваивается степень магистра Master of Arts.

ПРЕМИЯ имени ВИЛЛИ БРАНДТА
Три лучших выпускника по итогам года награждаются премией имени Вилли Брандта, учрежденной Социал-демократической фракцией Европейского Парламента. Премия подразумевает полное финансирование практики в течение одного месяца в Брюсселе или Страсбурге.
УСЛОВИЯ ЗАЧИСЛЕНИЯ
Условием зачисления в ЕИКМ является законченное высшее образование по любой специальности, в том числе четырехлетний бакалавриат. Кроме того, требуется подтвердить хорошее знание немецкого языка.
Начало занятий: 16 сентября 2013 г. Информация на сайте Калининградского государственного технического университета: http://www.klgtu.ru/interact/klaus_mehnert/


Конкурс 2013 года на получение доступа к электронным научным информационным ресурсам зарубежных издательств в 2014 году

естественные и технические науки

Федеральное государственное бюджетное учреждение « Российский фонд фундаментальных исследований » объявляет о проведении в 2013 году Конкурса на получение доступа (подписку) к электронным научным информационным ресурсам зарубежных издательств в 2014 году.

Код Конкурса: «ир»

Задача Конкурса – информационное обеспечение проектов фундаментальных научных исследований, поддержанных Фондом, на выполнение которых предоставлены гранты Фонда в интересах российских ученых.

Заявку на Конкурс могут представить юридические лица - российские организации, которые:

- будут выполнять в 2014 году работы по инициативным научным проектам, поддержанным Фондом, или будут предоставлять в 2014 году победителям конкурсов инициативных научных проектов (ориентированных фундаментальных исследований, международных, региональных, совместных со странами СНГ) научным работникам и научным коллективам, необходимые условия для выполнения научных проектов, поддержанных Фондом, на основании договора с Фондом;

- выполняют условия договоров с Фондом, научными работниками (коллективами научных работников), получившими гранты Фонда, и «Правила организации и проведения работ по научным проектам, поддержанным РФФИ», утвержденные решением Бюро Совета Фонда, Протокол № 2 (103) от «05» марта 2013 г;

- не являются казенными учреждениями;

- в 2014 году не будут получать доступ к заявленным электронным научным ресурсам другими способами, кроме как через участие в конкурсе РФФИ.

Заявка подается от имени Организации лицом, имеющим соответствующие полномочия на основании учредительных документов Организации (руководителем Организации) или работником, назначенным руководителем Организации, и получившим необходимые полномочия, (далее – Руководитель проекта).

Приказом руководителя Организации и/или доверенностью Руководителю проекта должны быть предоставлены необходимые полномочия для взаимодействия с Фондом и иными лицами по организационным вопросам реализации проекта.

Руководитель проекта имеет право участвовать в качестве участника проектов и руководителя проекта в других конкурсах Фонда, в соответствии с условиями этих конкурсов.

Фонд предоставляет грант на оплату услуг по подключению доступа (по подписке) к электронным научным информационным ресурсам зарубежных издательств:

  • Springer
  • Elsevier
  • Wiley
  • American Physical Society
  • Thomson Reuters (Institute for Scientific Information)
  • Institute of Physics Publishing
  • Royal Society of Chemistry
  • American Mathematical Society
  • Chemical Abstract Services
  • The Cambridge Crystallographic Data Center

Список издательств для доступа в 2014 году может быть изменен по обстоятельствам, не зависящим от Фонда. Об изменениях Фонд сообщит Организациям, получившим грант по результатам Конкурса.

Заявки на участие в Конкурсе подаются в электронной форме через систему КИАС РФФИ и в печатной форме в порядке, установленном разделом 2 настоящего Объявления.

Прием заявок на Конкурс через систему КИАС РФФИ начинается 27 мая 2013 года и заканчивается в 23 часа 59 минут по московскому времени 01 июля 2013 года.

Печатный экземпляр Заявки должен поступить в Фонд до 10 июля 2013 года (включительно). Заявки, поданные после указанного срока, Фонд не рассматривает.

Подведение итогов конкурса – третий квартал 2013 года.

Полный текст сообщения о Конкурсе опубликован на сайте РФФИ: http://www.rfbr.ru/rffi/ru/


Конкурс стипендий 2013 г для прохождения лингвистических стажировок во Франции

Образование, стажировки

На сайте стипендиатов Правительства Франции открыт прием заявок на конкурс стипендий для прохождения лингвистических стажировок.
Участвовать в конкурсе могут студенты 2-го, 3-го, 4-го курсов, изучающие французский язык в дополнение к основной специальности на неязыковых факультетах российских вузов.Для участия в стажировке необходимо знание языка на уровне A2-B2.

В программе стажировки - около 40 часов занятий французским языком. Занятия проводятся во Франции, в центрах изучения французского языка.

Стипендия покрывает расходы:

  • на обучение и проживание;
  • проезд из Парижа до центра обучения и обратно;
  • на проезд из России во Францию и обратно;
  • транспортные расходы внутри России.

Всем стипендиатам французского правительства консульский отдел Посольства Франции выдает бесплатные визы.

Крайний срок подачи заявки на участие в конкурсе – 23 июня 2013 года.
Информация о конкурсе стипендий на сайте стипендиатов Правительства Франции: http://bgfrussie.ru/


Зворыкинская премия 2013

естественные и технические науки
Зворыкинская премия – Национальная премия в области инноваций для молодых ученых и специалистов – ежегодный конкурс инновационных проектов, который проводится Федеральным агентством по делам молодежи в рамках программы «Зворыкинский проект».

Всероссийский конкурс молодежных инновационных проектов “Зворыкинская премия” проводится с целью вовлечения молодых специалистов в сферу инноваций и высоких технологий, повышения уровня кадрового потенциала в сфере науки и высоких технологий, повышения мотивации молодых специалистов, занятых созданием инновационных технологий и продуктов; создания среды для общения и обмена опытом участников инновационного процесса, демонстрации уровня российских достижений в инновационной сфере.

Номинации конкурса:

  • Чистые технологии
  • Биомедицинские технологии
  • Новые материалы
  • Информационные технологии
  • Приборостроение

Участие в премии бесплатное. Участниками Конкурса по-прежнему могут стать молодые граждане Российской Федерации в возрасте от 14 до 30 лет (имеющие научную степень – до 35 лет), представляющие инновационные проекты.

Отбор проектов – кандидатов на премию проводится посредством многоэтапной экспертизы, в ходе которой экспертная комиссия оценивает подданные инновационные разработки по общим, технологическим и инвестиционным параметрам. Технологическая экспертиза пройдет в рамках смены “Инновации и техническое творчество” форума “Селигер-2013″ и в рамках Окружных инновационных конвентов.

Заявки на участие в конкурсе принимаются до 15 июня 2013 года.

Сайт Зворыкинской Премии: http://konkurs.innovaterussia.ru


Гранты 2013 для реализации исследовательских проектов в Германии (Премия имени Софьи Ковалевской)

Естественные; гуманитарные дисциплины
Фонд Александра Гумбольдта приглашает успешных иностранных молодых ученых высокого уровня, защитивших диссертацию (PhD) в последние шесть лет, публикующихся в престижных международных научных журналах и издательствах, принять участие в грантовой программе имени Софьи Ковалевской (The Sofja Kovalevskaja Award).
Стипендиаты программы получают возможность создать исследовательскую команду и в течение пяти лет в соответствии с собственным выбором работать над инновационным исследовательским проектом на переднем крае науки в выбранном исследовательском институте в Германии.
К участию в программе приглашаются ученые специализирующиеся как в естественных, так и в гуманитарных дисциплинах.
Фонд планирует выделить в 2013 году восемь грантов. Размер гранта - около 1,65 миллионов евро.
Крайний срок подачи заявок – 31 июля 2013 года.
Подробная информация об условиях приема и содержании программ на английском и немецком языках представлена на сайте Alexander von Humboldt Stiftung: http://www.humboldt-foundation.de/

Конкурс грантов на поездки в 2013-2014 г

естественные и технические науки
Civilian Research and Development Foundation (CRDF Global) объявляет конкурс грантов на поездки для грантополучателей CRDF Global
Цели конкурса:

  • Развитие устойчивых совместных научных связей между российскими и американскими учеными.
  • Обеспечение российским и американским ученым возможности продолжить работу по проекту.
  • Поддержка деятельности по распространению результатов проекта.

Данный конкурс финансируется за счет средств, предоставленных Государственным департаментом США. В конкурсе могут принимать участие российские и американские ученые из числа грантополучателей CRDF Global. Гранты размером до $10 000 USD каждый будут присуждены на поездки, имеющие непосредственное отношение к деятельности по проекту или распространению его результатов.

Окончание приема заявок на конкурс: 30 апреля 2014 г. 00:00 Североамериканское восточное летнее время (EDT).

Заявки принимаются на постоянной основе поквартально.

Сроки окончания приема заявок по кварталам:

К1: 15 июля 2013
К2: 15 октября 2013
К3: 31 января 2014
К4: 30 апреля 2014
Результаты конкурса также будут объявляться по кварталам:

К1: 12 августа 2013
К2: 11 ноября 2013
К3: 3 марта 2014
К4: 30 мая 2014

Более подробная информация, Объявление о конкурсе и документы размещены на сайте CRDF Global : http://www.crdfglobal.org/grants-and-grantees/current-funding-opportunities/2013/05/21/2013---2014-crdf-global-u.s.-russia-research-travel-grant-competition


Гранты 2013-2014 для обучения в аспирантуре в Японии

естественные и технические науки
Технологический университет Кочи ( Kochi University of Technology , Япония) приглашает молодых специалистов к участию в конкурсе стипендий для обучения в аспирантуре.
Стипендиальная программа учреждена для поддержки участия успешных молодых специалистов-иностранцев в передовых исследованиях Университета. Набор аспирантов проводится дважды в год: в апреле и октябре. Преподавание ведется на английском языке. Стипендиаты участвуют в проведении исследований под руководством профессоров Университета. Программа предназначена для укрепления международных связей академических и исследовательских институтов.
Информация о тематике исследовательской деятельности в рамках программы аспирантуры опубликована на сайте Университета: http://www.kochi-tech.ac.jp/kut_E/graduate/ssp_projects.html
К участию в конкурсе приглашаются молодые исследователи:

  • имеющие степень магистра или планирующие получить степень до начала программы;
  • получившие диплом с отличием в бакалавриате и магистратуре;
  • в возрасте до 35 лет на момент начала программы;
  • имеющие соответствующие знания и исследовательский опыт для участия в одном из исследовательских проектов Университета;
  • хорошо владеющие английским языком.

Иностранцы-участники программы освобождаются от вступительного взноса (300 000 иен), от образовательного взноса (535 800 иен в год). Им выделяется стипендия в размере 240000 иен в год. Дополнительно к стипендии возможно получать 960 000 иен в год за работу в качестве младшего научного сотрудника. Иностранным участникам программы, которые на начало обучения проживают за пределами Японии, выделяется сумма в 200 000 иен на транспортные расходы и для компенсации начальных расходов на проживание.

Ближайший крайний срок подачи заявок для участия в программе (осенний набор 2012 года) – 18 сентября 2013 года.
Подробная информация об условиях участия в программе представлена на сайте Kochi University of Technology.


Конкурс на участие в 10-й Летней школе НГУ-Parallels 2013. Стипендии от компании Parallels

информационные технологии
Совместная учебно-научная лаборатория НГУ-Параллелз при поддержке компании Parallels объявляет конкурсный набор студентов Новосибирского и других университетов, специализирующихся в области информационных технологий, для участия в 10-й юбилейной Летней школе НГУ-Parallels 2013.
Направления Летней школы:
- Безопасность и защита информации;
- Системное и сетевое программирование;
- Разработка приложений поддержки бизнеса;
- Разработка мультимедийных приложений и компонент;
- Разработка игровых программ.
Летняя школа будет проходить с 1 июля по 2 августа 2013 года на базе Учебно-научного центра Факультета информационных технологий Новосибирского государственного университета. По итогам успешного прохождения практики участникам Летней школы выдаётся сертификат и выплачивается стипендия от компании Parallels.
В рамках Летней школы студенты будут заниматься разработкой учебных командных научно-исследовательских проектов, которые могут лечь в основу курсовых и дипломных работ. Проводятся тренинги и семинары при участии сотрудников компании Parallels.
Темы проектов могут быть предложены в том числе и самими студентами.
По результатам участия в Летней школе можно стать постоянным стипендиатом лаборатории НГУ-Parallels с дальнейшим проведением научно-исследовательских работ в лаборатории или пройти конкурсный отбор на поступление интернами в компанию Parallels. Выпускники лаборатории НГУ-Parallels получают рекомендации для устройства на работу в компанию.
Требования к кандидатам:

  • хорошая (средний балл выше 4,0) успеваемость и отсутствие задолженностей;
  • возможность потратить пять недель этого лета (суббота, воскресенье выходные дни) на практику в лаборатории в указанный период;
  • навыки программирования под Windows или Linux;
  • знание общих принципов организации ОС;
  • умение работать с технической документацией на английском языке.

Для регистрации заявки на участие в конкурсе необходимо с 20 мая по 20 июня включительно зарегистрироваться на сайте мероприятия: http://parallels.nsu.ru/


Гранты 2014-2015 для работы над исследовательскими проектами в Болгарии

Гуманитарные; общественные, социальные науки
Софийский центр последипломного образования ( the Centre for Advanced Study Sofia CAS Sofia) объявляет прием заявок для участия в конкурсе на получение стипендий (грантов) для работы над фундаментальными исследовательскими проектами в гуманитарных и социальных дисциплинах в Болгарии.
CAS Sofia – независимый международный междисциплинарный институт, расположенный в столице Болгарии, Софии. Институт приглашает выдающихся ученых для работы над индивидуальными исследовательскими проектами в Центре на срок до пяти месяцев.
В 2014-2015 г CAS Sofia предлагает зарубежным ученым гранты продолжительностью от двух до пяти месяцев для работы в резиденции Центра. Участвовать в конкурсе стипендий могут как молодые, так и авторитетные ученые. Стипендиатам предоставляется возможность выбрать время начала работы над проектом и его продолжительность в двух временных интервалах:

  • с 1 марта по 31 июля 2014 года;
  • с 1 октября 2014 по 28 февраля 2015.

Ежемесячная стипендия составляет 700 евро, оплата проживания, свободный доступ в библиотеку и к базам данных CAS, компенсация транспортных расходов (400 евро), расходов на проведение исследований (100 евро в месяц).
Крайний срок подачи заявок на участие в программе – 1 октября 2013 года.
Подробная информация об условиях участия в конкурсе опубликована на сайте: http://www.cas.bg/

I Всероссийский конкурс «Библиотекарь года – 2013»

Гуманитарные; общественные, социальные науки
Российская библиотечная ассоциация и Министерство культуры Российской Федерации объявляют о проведении I Всероссийского конкурса «Библиотекарь года – 2013».
Цели Конкурса:

  • широкое распространение профессиональных ценностей отрасли и высоких стандартов качества библиотечного обслуживания,
  • продвижение социально значимых проектов, в том числе направленных на пропаганду чтения,
  • повышение доступности социально значимой информации посредством библиотечных услуг для населения,
  • внедрение инновационного опыта в библиотечное обслуживание граждан России.

Победитель получает звание «Библиотекарь года – 2013», денежный приз в размере 100 000 рублей и оплату поездки в Петербург на церемонию награждения, которая состоится 23 октября 2013 года. Финалисты получают дипломы.
Этапы проведения Конкурса:

1. Май – июль. Организации выдвигают номинантов. Имена участников и краткая информация о них будут регулярно публиковаться на странице Конкурса сайта Российской библиотечной ассоциации
2. Август. Жюри Конкурса отбирает 20 финалистов.
3. Август – 1 октября. На сайте РБА идет народное голосование, по итогам которого из 20-ти финалистов будет выбран один победитель. Выдвижение номинанта осуществляется организацией:

  • библиотекой, в которой работает участник Конкурса,
  • региональным библиотечным объединением (обществом, ассоциацией), членом которого является участник Конкурса.

Критерии отбора участников:

1. В Конкурсе принимают участие сотрудники муниципальных общедоступных библиотек России (вне зависимости от занимаемой должности).
2. Стаж работы участника Конкурса в библиотечной сфере должен составлять не менее 5-ти лет.
3. Участник Конкурса имеет профессиональные достижения за период 2012-2013 гг. в областях:

  • деятельности, направленной на улучшение качества жизни местного населения,
  • привлечения новых читателей в библиотеку,
  • повышения доступности информации,
  • повышения качества и комфортности библиотечных услуг,
  • формирования и обеспечения сохранности библиотечных фондов,
  • создания коллекций, информационных ресурсов, имеющих высокое историко-культурное или актуальное социальное значение для местного населения,
  • культурно-просветительской деятельности,
  • обслуживания мультикультурного населения.

4. Участник Конкурса:

  • отличается высоким уровнем профессионализма,
  • обладает высокими моральными качествами, стремится к соблюдению принципов Кодекса этики российского библиотекаря.

Заявка должна содержать:

обязательные материалы

1. Выдвижение от имени организации, подписанное ее руководителем, с обоснованием причин участия номинанта в Конкурсе и указанием его основных профессиональных достижений.
2. Краткая профессиональная биография (в формате Word) и заявление номинанта о согласии на участие в Конкурсе.
3. Фотография участника (высокая четкость, разрешение не менее 300dpi, формат .jpg).
4. Справка о стаже работы в библиотеке не менее 5-ти лет.
5. Письменные положительные отзывы от представителей местного сообщества о профессиональной деятельности участника.

факультативные материалы

6. Справка о показателях деятельности библиотеки от ее руководителя: количестве пользователей и посещаемости за три года (2010, 2011, 2012). Положительная динамика показателей будет учитываться.
7. Публикации в печати об участнике (включая интернет-медиа): сканированные копии (или скриншоты) и перечень их библиографических описаний.
8. Список публикаций, докладов и публичных выступлений номинанта, связанных с профессиональной деятельностью.
9. Копии грамот, дипломов, наград за профессионализм, профессиональное мастерство, отличия в работе.

10. Эссе участника на тему «Я – библиотекарь» (2-5 страниц).

Материалы Конкурса высылаются по адресу konkurs@rba.ru
Санкт-Петербург, 191069, ул. Садовая, 18,
Штаб-квартира РБА,
с обязательной пометкой «Библиотекарь года».
Конт.тел.: (812) 710-58-88 , (812) 718-86-08
Факс (812)310-70-77
Информация о Конкурсе на сайте РБА: http://www.rba.ru/


Конкурс инициативных научных проектов, проводимый совместно РФФИ и Австрийским научным фондом (АНФ)

естественные и технические науки
Федеральное государственное бюджетное учреждение “ Российский фонд фундаментальных исследований ” (РФФИ) и Австрийский научный фонд (АНФ) на основании заключенного между ними соглашения продолжают конкурс международных инициативных научно-исследовательских проектов. По итогам конкурса будут поддержаны исследования, представляющие обоюдный интерес как для российской, так и для австрийской стороны. Победителям конкурса предоставляется финансовая поддержка для проведения фундаментальных исследований по следующим областям знания:

(01) математика, механика, информатика;
(02) физика и астрономия;
(03) химия и науки о материалах;
(04) биология и медицинские науки;
(05) науки о Земле;
(07) инфокоммуникационные технологии и вычислительные системы;
(08) фундаментальные основы инженерных наук.

Оформление заявок через систему КИАС РФФИ в течение всего календарного года: финансирование проектов (в случае поддержки проекта) по заявкам, зарегистрированным в информационной системе фонда до 1 марта 2014 года, будет осуществляться в 2014 году, после 1 марта 2014 года - в 2015 году.

Полная версия объявления о конкурсе “АНФ_а” опубликована на сайте РФФИ в разделе “Международные конкурсы”: http://www.rfbr.ru/rffi/ru/ .

Контактные координаты: Российский фонд фундаментальных исследований.
Управление международных связей.
Отдел международных программ.
Шеверева Светлана Анатольевна.
Тел./факс: (495) 952-50-60 .
E-mail: shevereva@rfbr.ru


Автор: Управление научно-исследовательских работ

Разрешено копирование статей, только при наличии активной (кликабельной) ссылки на страницу-источник сайта Северо-Восточного федерального университета. Ссылка должна находиться непосредственно рядом с материалом, должна быть видимой и прямой (без использования java-скриптов).