- 25 Октября 2013
- 1099
Информация от Управления научно-исследовательских работ от 25 октября 2013 г.
Отдел организации и сопровождения НИР (49-68-60, unir@ysu.ru)
Уважаемые студенты!
Участники Форума
Студенты (специалисты, бакалавры или магистры) 1–5 курсов всех направлений подготовки и специальностей.
Мероприятия Форума
4 декабря 2013 г. |
Межвузовская олимпиада по иностранным языкам «Молодёжь – стратегический ресурс развития российского общества» |
5 декабря 2013 г. |
III Международная студенческая научно-практической конференция на иностранных языках «Современные тенденции мирового сотрудничества» |
Организационный взнос
Не предусмотрен
Проживание иногородних участников: Возможно в Жилом комплексе Сибирского института управления – филиала РАНХиГС, который находится в одном здании с местом проведения Форума за счет отправляющей стороны.
«МОЛОДЁЖЬ – СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РЕСУРС РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА»
Олимпиада состоится 4 декабря
Регистрация участников с 9.30 до 10.00
Рабочие языки Олимпиады:
- английский;
- немецкий;
- французский.
Представлен в Положении «О межвузовской Олимпиаде по иностранным языкам «Молодёжь – стратегический ресурс развития российского общества» (Приложение 1).
Процедура проведения Олимпиады
I. Аудирование аутентичного текста с аудиокассеты (или с электронного носителя) с двукратным предъявлением длительностью 3-4 минуты. Контроль – выполнение (письменно) 2 заданий:
1. выбрать правильный вариант из двух в представленных утверждениях;
2. дополнить приведенное выказывание.
Время подготовки – 10 минут.
II.Монологическое высказывание по предложенной теме (3 минуты, время подготовки – 3 минуты) и беседа с преподавателями по заданной теме.
Команда формируется из 3 студентов по каждому языку (английский, немецкий, французский). Каждый участник должен иметь при себе студенческий билет или зачетную книжку.
Команда приезжает в сопровождении преподавателя.
В состав каждой комиссии входят 4 преподавателя (2 – преподавателя от кафедры-организатора, включая носителя языка и 2 преподавателя из других вузов).
Прием заявок
Прием заявок осуществляется до 25 ноября
kaf-injaz@sapa.nsk.su.
В заявке необходимо указать:
- ФИО участника;
- место учебы, специальность, курс;
- владение языком (английский, немецкий, французский).
III МЕЖДУНАРОДНАЯ СТУДЕНЧЕСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ НА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКАХ
«СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ МИРОВОГО СОТРУДНИЧЕСТВА»
Форма участия - очная
- английский;
- немецкий;
- французский;
- китайский.
По результатам конференции будет издан сборник тезисов (бесплатно).
на английском языке:
1. International Affairs and Social Transformations in the Era of Globalization (Международные отношения и социальные трансформации в эпоху глобализации)
2. Public administration and human resources management: foreign countries’ best practices (Государственное управление и управление персоналом: лучшие практики зарубежных стран).
3. Current Economic Trends at Global and Local Levels (Текущие экономические направления на глобальном и местном уровне).
4. Language of Social Communication and its Role in Modern Society (Язык социальной коммуникации и его роль в современном обществе).
5. Law. Moral Values. Society (Право. Мораль. Общество).
на немецком языке:
1. Probleme der Linguistik und der Landeskunde beim Erlernen einer Fremdsprache (Проблемы лингвистики и страноведения в изучении иностранных языков).
2. Ausländische Erfahrungen in Bereichen Politik, Wirtschaft und Management (Иностранный опыт в сфере политики, экономики и менеджмента).
на французском и китайском языках:
Международные отношения и социальные трансформации в эпоху глобализации.
Требования к докладу
Доклад должен отражать основное содержание самостоятельного исследования на иностранном языке. Продолжительность доклада – до 5 минут. Наличие компьютерной презентации на иностранном языке обязательно, дополнительный раздаточный материал по желанию.
Требования к тезисам
Тезисы должны содержать вводную, исследовательскую и заключительную части. Стиль – научный.
Заявка на участие
Для участия в конференции необходимо в срок до 15 ноября 2013 года направить в оргкомитет (на электронную почту language-conference@yandex.ru) два прикрепленных файла:
- заявка на участие (образец названия файла: англ/нем/фр_Петрова_заявка);
- тезисы доклада (образец названия файла: англ/нем/фр_Петрова_тезисы).
Форма заявки
(оформляется на русском языке)
ФИО докладчика (полностью) |
|
Название доклада (на русском и иностранном языках) |
|
Место учебы (полностью) |
|
Специальность, курс, группа |
|
Контактный телефон |
|
E-mail |
|
ФИО руководителя (полностью), должность, ученая степень/звание, E-mail |
|
Почтовый адрес для рассылки сборника |
|
Требования к оформлению тезисов
(оформляется на иностранном языке)
· страница А5 (148 х 210 мм), книжная ориентация
· все поля 17 мм
· шрифт Times New Roman, 10 пт
· межстрочный интервал одинарный, отступа перед абзацем и после абзаца нет
· отступ «красной строки» 5 мм
· автоматические переносы отключены
· выравнивание по ширине
· ссылки на литературу при необходимости оформляются номерами пунктов в квадратных скобках [1], нумерация по мере цитирования
· объем: 1 страница
Образец оформления тезисов
PECULIARITIES OF PUBLIC ADMINISTRATION SYSTEM IN SPAIN
Marina Ivanova
Siberian Institute of Management – the branch of the Russian Presidential Academy
of National Economy and Public Administration
Text text text text text text text text text text text text text text text text
References:
1. Smith, R.T. English in modern world. – London, 2009.
2. http://www.english.com
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОРГКОМИТЕТА СИБИРСКОГО ИНСТИТУТА УПРАВЛЕНИЯ – ФИЛИАЛА РАНХИГС
Кафедра иностранных языков Сибирского института управления – филиала ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (каб.427)
Тел.: 8 (383) 373-12-14 (администратор каф. ин.яз.: Мецкер Ольга Викторовна)
Электронная почта: kaf-injaz@sapa.nsk.su
По вопросам проведения Конференции:
Тел.: 8-913-748-67-77 (координатор конференции – к.ф.н., доцент Береговая Оксана Александровна)
Электронная почта: language-conference@yandex.ru
Отдел научных публикаций (49-68-60, inna.yurganova@mail.ru)
Пресс Релиз COPE от 12 декабря 2011 г.
Международные стандарты для авторов и редакторов пытаются решить сложные вопросы, такие как необъективность исследований и дезориентирующая реклама.
Необъективные исследования, дезориентирующая реклама, конфиденциальность и запреты на преждевременное разглашение информации – таковы лишь некоторые из наболевших вопросов, которые регулируются международными стандартами для редакторов и авторов журналов, разработпаннными с участием мировых экспертов и кооординируемые Комитетом по этике научных публикаций (COPE).
Благотворительные акции, которые продвигали и распространяли этические принципы международных публикаций с 1997 года, призывают исследовательские институты, фонды, профессиональные сообщества и издателей поддержать новые стандарты ответственной публикации научно- исследовательских работ.
Эти стандарты, разработаннные после 2-й Всемирной конференции по вопросам интеграции научных исследований, прошедшей в Сингапуре ( 2nd Conference on Research Integrity in Singapore), собрали воедино мнения экспертов в области биологии, лесного хозяйства, геологии, гуманитарных дисциплин, математики. Медицины, философии и политологии из Африки, Азии, Австралии, европы, Среднего Востока и Северной Америки.
Эти стандарты, опубликованные онлайн совсем недавно, затрагивают широкий круг воросов, касающихся авторов и редакторов, выпускающих, согласно оценкам, 1,4 млн научно-исследовательских статей в почти 24 тыс. Научных журналов ежегодно.
Председатель COPE доктор Элизабет Уэйджер ( Elizabeth Wager), внештатный автор и редактор медицинских статей, и вице–председатель, доктор Cабина Кляйнерт (Sabine Kleinert), старший исполнительный редактор журнала Lancet, были польщены просьбой выступить координаторами этих стандартов.
«COPE уже помогает редакторам многих крупных издательств во всем мире бороться с неподобающим поведением при подготовке и публикации научных работ, так что сейчас стандарты для редакторов дополняют Кодекс поведения COPE, которому следуют наши члены», – говорит доктор Уэйджер. – «Мы также были рады возможности участвовать в создании первого глобального руководства для авторов из всех сфер научной деятельности, включая исследователей, преподавателей университетов и клиницистов».
Эти стандарты касаются следующих вопросов:
– соглашений с авторами исследований, которые не позволяют финансирующим фондам и спонсорам накладывать запрет на публикации открытий, неблагоприятных для их продукции или положения;
– обеспечения редакторами журналов процедур. Разделяющих их коммерческую и издательскую деятельность. Так что спонсируемые статьи проходят такой же строгий контроль качества и подвергаются оценке, как и все другие публикации:
– соблюдения авторами ограничений на разглашении информации, содержащейся в их принятых к публикации, но пока еще не вышедших, статьях, а также обеспечения того, что пресс – релизы точно отражают содержание их работы и не включают утверждений, которые выходят за рамки открытий. Совершенных в ходе исследований;
– серьезного отношения редакторов к возможности любых нарушений защиты персональных данных и конфиденциальности пациентов, а также обеспечения того, что все исследования проводятся в рамках национальных и международных законов и принципов передовых методов работы.
Оба документа включают также особые разделы, касающихся специальных вопросов по исследованиям с привлечением людей или животных, которые могут не распространяться на другие типы исследований.
«Хотя и существует определенная разница между принятыми стандартами для публикаций в различных областях, дискуссии в Сингапуре, посвященные добросовестности научных исследований в глобальном мире, показали, что во всех этих областях есть общий фундамент и желание выработать общие стандарты», – говорит доктор Уэйджер. – « Наше общее мнение состоит в том, что необходимо выработать широко принятые стандарты для авторов и редакторов академических изданий, которые бы четко регламентировали практику написания и публикации научно – исследовательских работ».
«Мы надеемся, что эти международные стандарты будут приняты исследовательскими институтами, спонсорами, профессиональными сообществами и издателями ».
Два международных стандарта можно найти на сайте COPE по адресу в сети Интернет:
http:// publicationethics.org/resources/international-standards
Все материалы конференции, опубликованные имперским колледжем и Международным научным издательством в Сингапуре, доступны по адресу в сети Интернет:
http://www.worldscibooks.com/socialsci/8102.htlm
(49-68-60, robbeko@mail.ru)
Вниманию молодых ученых
Совет при Президенте Российской Федерации по науке и образованию объявил очередной конкурс на соискание премии Президента Российской Федерации в области науки и инноваций для молодых ученых, а также Государственной премии Российской Федерации в области науки и технологий на 2013 год.
Сообщаем, что сроки приема документов на соискание премии Президента Российской Федерации в области науки и инноваций для молодых ученых истекает 15 ноября 2013 года, а на соискание Государственной премии Российский Федерации в области науки и технологий – 30 декабря 2013 года.
Дополнительная информация размещена на сайтах сети Интернет: снто.рф и youngscience.ru
По всем вопросам обращаться в Управление научно-исследовательских работ, Роббек Ольге Васильевне: к.т.: 49-68-60, robbeko@mail.ru.
Кандидатский минимум
В ноябре месяце(осенняя сессия) проводится прием кандидатского экзамена по истории и философии науки.
Для допуска к экзамену необходимо до 30 октября2013 г.подойти в отдел аспирантуры с рефератом, получить визуи сдать на проверку (ГУК, каб.331, кафедра философии). При наличии оценки «зачтено» аспирант допускается к сдаче кандидатского экзамена по данной дисциплине
Уважаемые директора, деканы!
Ходатайства об открытии диссертационных советов в 2014 году будут подаваться заново. Просим подготовленные документы сдать на проверку в отдел диссертационных советов УНИР. Особое внимание обратите на качество и соответствие научных статей профилю специальности диссертационного совета. Документы отправляются только после тщательной проверки на соответствие Положению о совете.
Департамент аттестации научных и научно-педагогических работников Минобрнауки России по рекомендациям ВАК вернул пакет документов на открытие диссертационных советов по физико-математическим наукам (председатель Егоров И.Е., д.ф.м.-н.) и по экономическим наукам (председатель Ноговицын Р.Р., д.э.н.). Отклонением ходатайства об открытии диссертационного совета послужило недостаточное количество публикаций докторов наук за 3 года. У специалистов Бекетова Н.В., Бурцевой Е.И., Даниловой Л.И., Дарбасова В.Р., Николаева М.В., Тарасова М.Е. в сведениях представлено менее трех научных работ за последние три года.
Отдел организации НИРС МУиС (49-68-60, nirss-vfu@mail.ru
3-6 декабря в г.Якутске проводится форум научной молодежи «Эрэл-2013» .
В рамках Форума состоятся:
1. Всероссийская научно-практическая конференция «ЭРЭЛ-2013»;
2. Актовые лекции и мастер-классы ведущих ученых России и Якутии;
3. Круглые столы;
4. Конкурс стихов;
5. Конкурс фотографий;
6. Интеллектуальный конкурс «Что? Где? Когда?»
Условия проведения Всероссийской научной конференции «ЭРЭЛ-2013»
1.1 Для участия в конференции студентам, аспирантам и молодым ученым или коллективу авторов (в составе не более 3 человек) до 35 лет необходимо подготовить работу по следующим направлениям:
- Физико-математические науки;
- Технические науки;
- Науки о Земле;
- Медико-биологические науки (медицина, биология, сельское хозяйство);
- Психолого-педагогические науки;
- Общественные науки;
- Гуманитарные науки.
2.2. Для участия в конференции необходимо до 20.11.2013г. выслать по почте в адрес Оргкомитета заявку на участие и тезис доклада на рассмотрение экспертной комиссии в электронном виде по адресу: smus@ysn.ru. В теме письма необходимо указать название секции. Каждый участник может представить не более 2-х докладов.
2.3 Работа должна представлять собой актуальное исследование, содержать обоснованные выводы, ссылки на использованную литературу и другие источники, список которых должен прилагаться.
2.4. Текст заявок должен содержать следующую информацию:
1. Наименование места работы (учебы) с указанием его адреса с индексом;
2. Данные об авторе: фамилия, имя, отчество, статус (студент, аспирант, молодой ученый), ученая степень, ученое звание.
3. Название доклада;
4. Форма участия (очная, заочная);
5. Указать секцию;
6. Данные о научном руководителе: фамилия, имя, отчество, должность, ученая степень, ученое звание.
2.5 Требования к оформлению тезисов (докладов):
1. Работа должна быть выполнен на листах формата А4, объем работы не более 3 страниц машинописного текста (согласно образцу).
2. Формат текста .doc
3. Поля: верхнее и нижнее – по 15 мм, левое – 20 мм, правое – 15 мм.
4. Шрифт: Times New Roman, кегль 12;
5. Междустрочный интервал – одинарный;
6. Указать УДК публикации;
7. Рисунки и графики выполняются в формате jpg.
2.6 Пример оформления тезиса (доклада):
Образец
ПРЯМОЙ МЕТОД ЛЯПУНОВА В ЗАДАЧАХ УСТОЙЧИВОСТИ СТАЦИОНАРНЫХ
ПЛОСКО – ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ СДВИГОВЫХ ТЕЧЕНИЙ ИДЕАЛЬНОЙ
СТРАТИФИЦИРОВАННОЙ ЖИДКОСТИ В ПОЛЕ СИЛЫ ТЯЖЕСТИ
Петров А.И.1, Сидоров Ю.С.2
1Институт физико-технических проблем Севера СО РАН, г. Якутск;
2Институт гидродинамики СО РАН, г. Новосибирск
1. Ла-Саль Ж. Исследование устойчивости прямым методом Ляпунова. – М.: Мир, 1964. – 168 с.
2. Gubarev Yu.G. The development of Lyapunov's direct method in the application to new types of problems of hydrodynamic stability theory // In: Progress in nonlinear analysis research / Ed. Erik T. Hoffmann. Chapter 7. New York: Nova science publishers, inc., 2009. P. 137-181 (ISBN 978-1-60456-359-7).
Научный руководитель: д.ф.-м.н, профессор Иванов Т.В.
Приглашаем всех желающих принять участие в работе Всероссийского форума научной молодежи «ЭРЭЛ-2013»!
Всероссийский конкурс молодых ученых на звание «Лучший Молодой ученый 2013 года»
В Конкурсе могут принимать участие сотрудники научных и образовательных организаций России, а также самостоятельные исследователи в возрасте до 47 лет.
Условия и порядок проведения конкурса
Конкурс проводится Тамбовским региональным отделением Российского союза молодых ученых.
Сроки приема материалов от соискателей: с 20 сентября по 20 ноября 2013.
Конкурс проводится по трем направлениям:
– естественные науки;
– технические науки;
– гуманитарные и общественные науки.
В каждом направлении представлены четыре номинации:
– молодой доктор наук;
– молодой кандидат наук;
– молодой ученый без степени;
– молодой ученый-студент (магистр, специалист, бакалавр).
Участники Конкурса оформляют конкурсные документы, перечень которых определяется данным Положением, и предоставляют их ответственному секретарю Конкурса – Ряховской Татьяне Викторовне по электронной почте – rosmutvr@mail.ru или присылают на почтовый адрес: 392000 г. Тамбов, ул. Московская, д. 74, кв. 1. Контактный телефон для связи - тел. 8-953-723-63-12, 8-909-23-23-867
Требования к конкурсным материалам
Для участия в Конкурсе соискатель предоставляет:
1) Заявку на участие в Конкурсе (Приложение 1);
2) Анкету соискателя (Приложение 2);
3) Документальные подтверждения индивидуальных достижений в научной сфере за период проведения конкурса, указанные в вышеперечисленных документах соискателя.
Документальными подтверждениями являются:
– подписанный соискателем список научных публикаций;
– копии статей или материалов конференций (те страницы, которые подтверждают необходимые сведения о публикации: журнал/конференция, дата публикации, количество авторов и т.п.);
– копия удостоверения, постановления, сертификата о награждении медалью, дипломом и др.;
– копия приказа, свидетельства о получении гранта, номера гранта, сроков его исполнения и иной документ, подтверждающий получение гранта;
– ксерокопия патентов и других результатов интеллектуальной деятельности;
– список исполнителей НИР с указанием номера государственного контракта (хозяйственного договора) и его объема;
– сертификаты, свидетельства о прохождении стажировок и др.;
– копии титульного листа авторефератов кандидатских диссертаций, титульных листов магистерских диссертаций и др. выпускных работ, как самих соискателей, так и материалы, написанные под руководством соискателей;
– материалы, подтверждающие наличие других достижений соискателя в учебно-исследовательской и научной деятельности;
– другие документы, подтверждающие достижения в научной деятельности.
Заявка, таблица с перечнем достижений, анкета подаются Ответственному секретарю Конкурса в печатном виде (в 1 экземпляре) и дублируются на электронном носителе. Подтверждающие документы индивидуальных достижений в области науки представляются в виде ксерокопий или в электронном виде (на CD или DVD) в форматах JPG, PDF.
3.3. На Конкурс не принимаются материалы:
а) заполненные с нарушением установленных Положением форм;
б) поступившие после окончания срока приема заявок;
в) при несоответствии претендента, подавшего заявку, требованиям к участникам конкурса, приведенным в п. 1.6 данного Положения.
Документы, принятые к рассмотрению не возвращаются участнику конкурса.