Новости

  • 3 Марта 2014
  • 2786

Информация от Управления научно-исследовательских работ от 3 марта 2014 г.

Отдел организации и сопровождения НИР (49-68-60, unir@ysu.ru)

Уважаемые заместители директоров, деканов  по научной работе! Прошу Вас озвучить на планерных заседаниях подразделений следующую информацию.

СРОЧНО!

Госкомитетом  РС (Я) по инновационной политике и науке сделан запрос электронных форм отчетов по программам РФФИ – Дальний Восток, РГНФ-регион, а также ПРОСЬБА К  РУКОВОДИТЕЛЯМ НИР ГОСЗАКАЗА РС (Я) принести Отчеты за 2013 год  в электронном виде в 2-х экз., т.е. на 2 дисках

ГРФ - Фридовский В.Ю.

МИ – Петрова П.Г.

ИТИ - Иванов В.Н., Старостина А.А., Местников А.Е. (2 отчета)

АДФ - Иванова Л.Г. (2 отчета)

ИЕН - Мордосов И.И., Николаев А.А., Чирикова Н.К. (2 отчета), Охлопкова Ж.М.

ИЯКН - Тобуроков Н.Н.

Каф. филос. - Михайлова В.В.

ИПЭС – Иванов Е.В.

Доцентам-исследователям Анисимовой С.Г., Егоровой А.Д. (ИТИ), Егоровой Л.И. (ИФ), Поповой Т.С., Шамаеву Э.И. просьба сдать Отчеты за 2013 год

 

Отдел научных публикаций (49-68-60, onp-svfu@mail.ru)

25 февраля 2014г. отдел научных публикаций совместно с Научной библиотекой СВФУ провел научно-практический семинар для преподавателей и студентов кафедры ЮНЕСКО ЮФ «Использование Science Index РИНЦ, Web of Science, Scopus».

На семинаре обсуждались вопросы публикационной активности юристов, где и в каких журналах можно опубликоваться, какие электронные библиотечные и интернет -ресурсы можно использовать в работе.

Отдел научных публикаций продолжает принимать заявки на проведение практических семинаров.

Отдел  сотрудничества с научными учреждениями, секретариат Научно-технического совета

 (49-68-60, robbeko@mail.ru

3 марта 2014 года состоялось совещание о ходе реализации договора о сотрудничестве между Северо-Восточным федеральным университетом имени М.К.Аммосова и Техническим университетом во Зволене (Словакия). Технический университет во Зволене представляли Х. Палуш, заместитель декана факультета «Обработка древесины» по международным связям, Я.Седлячик, заместитель декана факультета «Обработка древесины» по научной работе, В. Штоллманн, исполнительное лицо договора с ТУЗВО. Со стороны СВФУ:  Ермаков А.В., проректор по техническому направлению; Корнилов Т.А., директор Инженерно-технического института СВФУ; Павлов Г.Н., проректор по планово-финансовой деятельности; Кривошапкин К.К., начальник управления НИР и др. В области образовательной деятельности были рассмотрены вопросы организации летних школ для студентов СВФУ с курсами изучения словацкого языка. В области научно-исследовательской деятельности - перспектива совместных исследований в области технологии деревообработки, также, публикация совместных статей в журналах БД WoS и Scopus.  В области культурно-просветительской деятельности рассмотрели возможность  перевода якутского эпоса «Ньургун Боотур» с русского на словацкий язык и организацию обмена студенческих фольклорных ансамблей «Ситим» (СВФУ) и POL.ANA (ТУЗВО).

 

Отдел диссертационных советов (49-69-66, dissov54@mail.ru)

   Уважаемые директора, деканы и заместители по научной работе!


        В настоящее время в Северо-Восточном федеральном университете им. М.К. Аммосова функционируют 4 диссертационных совета по защите кандидатских и докторских диссертаций: Д212.306.03 (предс. Мордосов И.И.) по специальности 03.02.08 – экология, Д212.306.04 (предс. Васильев В.И.) по специальности 05.13.18 – математическое моделирование, численные методы и комплексы программ, ДК212.306.05 (предс. Петрова П.Г.) по специальностям 14.03.03 – патологическая физиология, 14.01.15 – травматология и ортопедия, 14.01.17 – хирургия, Д212.306.06 (предс. Тобуроков Н.Н.) по специальности 10.01.02 – литература народов РФ (якутская литература).

       21 февраля успешно прошла защита кандидатской диссертации Янкина А.В. на соискание ученой степени кандидата медицинских наук по специальности 14.01.15 – травматология и ортопедия. Диссертация «Клинико-диагностические параллели стрессовых переломов костей нижней конечности у военнослужащих по призыву» выполнена в Бурятском государственном университете. Научный руководитель д.м.н., профессор Краснояров Г.А.

 

Отдел организации НИРС МУиС (49-68-60, nirss-vfu@mail.ru)

 

Международное молодежное движение «Евразийский экономический форум молодежи» (ЕЭФМ) - евразийское по духу, но всемирное по географии инициативное объединение интеллектуальной молодежи разных стран под эгидой Евразийского экономического клуба ученых, Агентства по делам молодежи РФ - РосМолодежь, Правительства Свердловской области. Организационным центром ЕЭФМ выступает Уральский государственный экономический университет (УрГЭУ), г.Екатеринбург, Россия.

Евразийский экономический форум молодежи — стартовая площадка для карьерного и личностного роста молодежи в науке, проектной деятельности и предпринимательстве, для реализации творческого потенциала.

ЕЭФМ — платформа для дискуссий по актуальным направлениям национальной и мировой экономики.

ЕЭФМ — это мощный ресурс для реализации идей и возможностей молодежи при поддержке опытных экспертов.

Миссия Форума: Объединение интеллектуальной молодежи в целях евразийской интеграции.

Видение Форума: Создание в Екатеринбурге  Молодежного центра евразийской интеграции.

ЕЭФМ проводится под эгидой Ассоциации «Евразийский экономический клуб ученых», при поддержке Федерального Агентства по делам молодежи "Росмолодежь", Министерства образования и науки РФ, Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области и Администрации г. Екатеринбурга.

В организации и проведении Форума принимают партнерское участие вузы и научные центры Евразии, крупные промышленные компании, всероссийские и международные бизнес-ассоциации, общественно-политические, и этнокультурные международные молодежные организации, действующие в более чем 50 странах мира. 

Действуя круглогодично в виде системы научных конкурсов, дискуссий, выставок, встреч, ЕЭФМ на каждый университетский учебный год приобретает новую тематику в соответствии с актуальными направлениями мирового экономического развития.

За пять лет в Форуме приняло участие 6500 участников из более 60 стран и 65 регионов РФ.

Участниками Форума могут стать школьники, студенты, аспиранты, молодые ученые и специалисты в возрасте от 16 до 35 лет.

КОНГРЕССЫ - это основные структурные единицы Форума,  включающие в себя КОНКУРСЫ молодежных проектов и тематические ШКОЛЫ. Каждая Школа представляет собой трехдневную образовательную программу (примерно 25 учебных часов) с участием ведущих российских и международных спикеров и экспертов. 

Также Форум включает в себя Научную конкурсную программу, Программу для школьников, Фестивальную и Спортивную площадки.

VЕвразийский экономический форум молодежи

«Диалог Цивилизаций: Зеленая Экономика»

21-25 апреля 2014 г., г. Екатеринбург, УрГЭУ

Рамочная программа

Предфорумный день. 21 апреля, понедельник

9.00-18.00

Заезд и регистрация участников

14.00-16.00

Обзорная экскурсия по Екатеринбургу

10.00-18.00

Защита работ в рамках научной программы ЕЭФМ

18.00

Молодежный флеш-моб, посвященный началу V Юбилейного ЕЭФМ

19.00

Приветственный ужин для экспертов

Первый день Форума. 22 апреля, вторник

9.00-10.00

Регистрация участников

10.00-12.00

Открытие Форума. Пленарная дискуссия экспертов V ЕЭФМ

«Будущее зеленой экономики Евразии» с участием Рае Кван Чунга, лауреата Нобелевской премии в области исследования климата, директора Департамента окружающей среды и развития

Экономическая и социальная комиссия для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО)

12.00-13.00

Обед

13.00-16.00

Работа школ по расписанию конгрессов

16.00-18.00

Первый молодежный форум ОДКБ.

Открытый доклад генерального секретаря ОДКБ Н.Н. Бордюжи

19.00

Киносеанс в рамках Фестиваля Российско-китайского кино

Второй день Форума. 23 апреля, среда

9.00-10.00

Резерв времени для открытых лекций от экспертов V ЕЭФМ

10.00-18.00

Работа школ по расписанию конгрессов

19.00

Бал дружбы

Третий день Форума. 24 апреля, четверг

9.00-10.00

Резерв времени для открытых лекций от экспертов V ЕЭФМ

10.00 – 12.00

Съезд Ассоциации иностранных студентов России

10.00-18.00

Работа Школ по расписанию Конгрессов

19.00

Международный турнир по борьбе на поясах «Кубок Евразии-2014»

 Четвертый день Форума. 25 апреля, пятница

11.00-15.00

Официальные приветствия участников и победителей Форума. Церемония награждения.

Официальное закрытие Форума

 

26 апреля – отправка делегации в Москву на Школу Евразийской интеграции

- Конкурс академической мобильности для молодых ученых и специалистов на участие в научных мероприятиях, проводимых за пределами РС (Я). 
Заявки подаете за месяц проведения Совещания экспертной комиссии. Экспертный Совет проводится ежемесячно 30 числа. 

Информацию можете найти по следующей ссылке: http://www.s-vfu.ru/universitet/rukovodstvo-i-struktura/strukturnye-podrazdeleniya/unir/tsentr-podderzhki/grants-of-the-republic-of-sakha-yakutia/grants-of-the-republic-of-sakha-yakutia/Academ_mobilnost/.


Центр  программ и грантов (49-68-60; +79841064016,  dvi52@mail.ru)


Напоминаем о приеме заявок на Конкурс на соискание грантов Президента Республики Саха (Якутия) для поддержки инновационных проектов по приоритетным направлениям научной, научно-технической и инновационной деятельности на 2014 год!

Заявки принимаются с 10 февраля по 10 марта 2014 года по адресу: г. Якутск, ул. Курашова, д. 36, каб. 502, отдел финансирования субъектов научно-инновационной деятельности Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по инновационной политике и науке. Контактный телефон для справок             (4112) 42-48-23      .

 В целях реализации государственной программы Республики Саха (Якутия) «Научно-техническое и инновационное развитие Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы» Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по инновационной политике и науке начинает прием заявок на соискание грантов Президента Республики Саха (Якутия) для поддержки инновационных проектов по приоритетным направлениям научной, научно-технической и инновационной деятельности на 2014 год 10 грантов по 500 000 рублей по следующим направлениям:

- агропромышленный комплекс;

- электроэнергетика;

- строительный комплекс;

- жилищно-коммунальный комплекс;

- IT-технологии;

- транспортный комплекс;

- повышение эффективности управления территориями;

- горнопромышленный комплекс;

- здравоохранение и биотехнологии;

- рационализаторство и изобретательство.

Организатор вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении Конкурса не позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в Конкурсе.

Анкета-заявка, паспорт проекта и бизнес-план обязательно сдаются в электронном виде в приемную Госкоминноваций РС(Я)

 

 Перечень документов, представляемых Участниками на участие в Конкурсе на бумажном и электронном носителях

Для участия в Конкурсе Участник предоставляет в 1 (одном) экземпляре следующую документацию:

1) заявку и анкету Участника Конкурса. Заявка подписывается лицом, имеющим полномочия для подписания документов от имени Участника. В случае подписания документов по доверенности, последняя должна быть приложена к документам (юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица);

2) бизнес-план проекта (научно-техническое и технико-экономическое обоснование проекта, движение денежных средств) (юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица);

3) паспорт проекта (юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица);

4) при наличии - копию патента или копию авторского свидетельства на изобретение, для коммерциализации которого выдается грант (юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица);

5) копию лицензионного договора между правообладателями патента (при наличии) (юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица);

6) нотариально удостоверенные или заверенные ИФНС по месту регистрации юридического лица копии учредительных документов, зарегистрированных в установленном законодательством порядке со всеми изменениями и дополнениями (юридические лица, индивидуальные предприниматели);

7) копию приказа о назначении руководителя, главного бухгалтера с указанием срока их полномочий (юридические лица, индивидуальные предприниматели);

8) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) (юридические лица), из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) (индивидуальные предприниматели);

9) справку из банка об оборотах организации за последний год, в которой содержится информация о ссудной задолженности (юридические лица, индивидуальные предприниматели);

10) для Участника - юридического лица и индивидуального предпринимателя, являющегося субъектом малого предпринимательства и использующего упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности:

- копию налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, с отметкой ИФНС;

- бухгалтерскую отчетность по формам 1, 2, утвержденным Федеральным законом от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с последующими изменениями и дополнениями) на последнюю отчетную дату, заверенную руководителем и бухгалтером;

11) справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций и (или) справку о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам, действующим на дату подачи документов. В случае наличия задолженности необходимо предоставить объяснительную об отсутствии просроченной задолженности (юридические лица, индивидуальные предприниматели);

12) расшифровки кредиторской и дебиторской задолженностей к представленным балансам с указанием наименований крупных кредиторов и дебиторов и дат возникновения задолженности (расшифровки к последнему годовому балансу и на последнюю квартальную дату) (юридические лица, индивидуальные предприниматели).

Для Участников конкурса, применяющих упрощенную систему налогообложения, копии налоговых деклараций по налогу за последний отчетный год, заверенные руководителем организации;

13) решение собрания учредителей (акционеров общества) о согласии на участие в Конкурсе;

14) доверенность на лицо, предоставившее документацию для участия в Конкурсе, и копию его паспорта (если это не руководитель).

К научно-технологическому разделу бизнес-плана (далее - Описание) предъявляются следующие требования:

Описание должно содержать детальную информацию, позволяющую судить о степени научно-технической новизны разработки, состоянии интеллектуальной собственности.

Обеспечение достоверности сведений, представляемых в заявке, относится к обязанностям Участника. В случае представления ложных или фальсифицированных данных, а также в случае плагиата со стороны Участника заявка признается недействительной, а договор по итогам Конкурса расторгается.

Подав заявку, Участник соглашается с условиями проведения Конкурса и дает согласие на раскрытие содержания заявки членам Комиссии, организациям, проводящим экспертизу, и их соисполнителям (экспертам).

форма паспорта проекта

форма анкеты-заявки для физических лиц

форма анкеты заявки для юридических лиц

рекомендуемая форма бизнес-плана

 

Гранты 2014 г на обучение по программам MBA в WU Executive Academy (Вена, Австрия)

Образование

Являясь одним из основных поставщиков бизнес-образования в Центральной и Восточной Европе, WU Executive Academy Венского Университета Экономики и Бизнеса решила поддержать амбициозных высококвалифицированных специалистов в достижении их образовательных и профессиональных целей, предоставив гранты на обучение по программам MBA. Объявлены конкурсы грантов, целевой аудиторией которых являются владельцы компаний, менеджеры предприятий малого и среднего бизнеса, некоммерческих или негосударственных организаций и женщины-лидеры. 
WU Executive Academy уже объявила о конкурсе грантов на программы MBA, обучение по которым начинается в 2014 году. Конкурс грантов направлен на то, чтобы привлечь на программы MBA не только топ-менеджеров, соответствующих требованиям, предъявляемым каждой конкретной программой, но и женщин-лидеров с опытом работы, начинающих или уже успешных предпринимателей, а также менеджеров, направляемых на обучение предприятием малого или среднего бизнеса, негосударственной или некоммерческой организацией. Гранты, частично покрывающие стоимость обучения, предоставляются в течение всего года. 
Кандидатам, заблаговременно подтверждающим своё участие в программе MBA в WU Executive Academy («Ранние пташки»), предлагаются дополнительные скидки. 
Сроки подачи заявок и действующие скидки: 

  • Программа Global EMBA: скидка 3% при подаче заявки до 31 июля 2014 (Начало программы: весна 2015)
  • Программа Executive MBA Bucharest: скидка 5% при подаче заявки до 31 марта 2014г. (Начало программы: осень 2014 г.)
  • Программа Professional MBA: скидка 3% при подаче заявки до 31 марта 2014г. (Начало программы: осень 2014г.)
  • Программа Professional MBA Entrepreneurship & Innovation: скидка € 2.000 при подаче заявки до 31 марта 2014 г. (Начало программы: осень 2014 г.)

С более подробной информацией о грантах и скидках за раннее подтверждение участия Вы сможете ознакомиться на сайте: 
https://www.executiveacademy.at/en/financing-options/Pages/scholarships.aspx


Конкурс методических разработок преподавателей 2014 года

 

Образование
Образовательный математический сайт Exponenta.ru проводит конкурсы методических разработок, ориентированных на использование математических пакетов. 
Призы: победитель конкурса получит лицензионное математическое программное обеспечение. 
Уважаемые преподаватели! Присылайте Ваши 

  • методические разработки по курсам высшей математики, готовые к использованию в учебном процессе (лабораторные, курсовые работы, семинарские занятия, рассчитанные на использование математических пакетов, планы курсов лекций с компьютерной поддержкой и т.п.), а также
  • статьи о методике преподавания высшей математики в вузах, связанной с использованием математических пакетов (в виде ZIP-архива). По техническим причинам размер сообщений ограничен 2mb.

Присланные разработки будут помещены в разделе Методические разработки сайта Exponenta.ru и станут доступны для просмотра и свободного скачивания любым посетителем сайта. 
При подведении итогов конкурса предпочтение будет отдано участникам, поделившимся с организаторами конкурса опытом проведения занятий и научной работы с поддержкой математического ПО! 
Работы принимаются с 1 февраля по 30 июня 2014 года. Итоги конкурса будут подведены в июле 2014 года. 

Полная информация о Конкурсе на сайте Exponenta.ru:  http://www.exponenta.ru/educat/competit/competit_konk.asp#2


Второй Всероссийский чемпионат по решению кейсов в области горного дела

Естественные науки

Некоммерческое партнерство «Глобальная энергия» в рамках сотрудничества с НП «Молодежный форум лидеров горного дела» анонсирует проведение в феврале-мае 2014 года Второго Всероссийского чемпионата по решению кейсов в области горного дела – уникального образовательного проекта по выявлению и поддержке наиболее перспективных и мотивированных студентов и аспирантов горного профиля, который позволит им получить современные практические знания и компетенции, а также предложить собственные решения к актуальным проблемам развития горного производства. 
В основе Чемпионата одна из самых современных техник обучения – бизнес-кейсы. Участники должны будут предложить варианты решения проблемы для реального предприятия на основе конкретной производственно-финансовой ситуации, используя теоретические знания, профессиональный опыт, технико-экономические расчеты и логику. Их предложения будет оценивать экспертное жюри из числа представителей технических и кадровых служб горнодобывающих предприятий, научных и образовательных центров, отраслевых экспертов и специалистов по бизнес-кейсам. 
В 2014 г. в проекте примут участие более 1000 лучших студентов и аспирантов из 18 ведущих вузов горнодобывающего сектора из 17 городов России. Кроме того, в этом году впервые в Чемпионате примут участие зарубежные вузы - участниками станут учащиеся трех технических вузов Казахстана, осуществляющих подготовку специалистов горного профиля. 
Победители Чемпионата получат ценные призы, а также возможность принять участие в молодежном форуме «Горная школа 2014», пройти практику в Минэнерго России и другие бонусы. ВУЗ, этап которого будет признан лучшим в вопросах организации, станет лауреатом премии, учрежденной совместно НП «Молодежный форум лидеров горного дела» и международной премией «Глобальная энергия». 
Первый подобный чемпионат состоялся в 2013 г. и стал ключевым молодежным проектом горнодобывающего сектора России. Президент Некоммерческого партнерства «Глобальная энергия» Игорь Лобовский посетил церемонию награждения победителей первого чемпионата и назвал ВУЗы, победившие в конкурсе «Энергия образования». Конкурс был учрежден совместно с Молодежным Форумом лидеров горного дела с целью мотивации молодых специалистов в этой области, поощрению их стремления к постоянному поиску себя, личностному и профессиональному развитию, а также вовлечению в эти процессы своих товарищей и учителей. 
Подробнее о Чемпионате http://vseros.yminer.ru/


Гранты 2014 правительства Японии для молодых преподавателей (Кёкэнсэй-2014)

Образование, стажировки

Министерство Образования, Культуры, Спорта, Науки и Техники Японии (MONBUKAGAKUSHO:MEXT) правительства Японии объявляет набор кандидатов, желающих провести исследования в сфере школьного образования в одном из университетов Японии, на программу 2014 года. 
Требования к участникам программы: 

  • Гражданство Российской Федерации или Армении. Кандидаты, являющиеся гражданами других стран, должны обращаться в Посольства Японии или Генконсульства Японии в этих странах. (Кандидаты, имеющие на момент подачи документов японское гражданство, не могут участвовать в программе).
  • Дата рождения кандидата должна приходиться на период от 2 апреля 1979 года.
  • Кандидат должен являться выпускником вуза или педагогического училища (колледжа), иметь опыт преподавательской деятельности в начальной или средней школе или других учебных заведениях не менее 5-ти лет в совокупности на 1 апреля 2014 года (преподаватели вузов не могут являться соискателями гранта).
  • Кандидат должен изучать японский язык и быть готовым к тому, что руководство исследовательской работой будет осуществляться на японском языке. Кандидат должен иметь интерес к Японии, и после прибытия стараться углублять свои знания о стране. Кроме того, кандидат должен быть способным проводить исследования на японском языке и адаптироваться к жизни в Японии.
  • Кандидат должен быть физически и психически здоров.
  • Стипендиат должен прибыть в Японию не ранее, чем за 2 недели до начала занятий и не позже, чем по прошествии 2-х недель с момента начала обучающего курса университета (как правило, октябрь) в день, установленный университетом. В случае если кандидат в силу личных обстоятельств прибывает в Японию ранее указанного установленного срока, расходы на перелет не оплачиваются. Если стипендиат не может прибыть в Японию в установленный срок, он должен отказаться от стипендии.
  • Стипендиату необходимо получить студенческую визу перед отъездом в Японию. Кроме того, если, к примеру, соискатель на получение гранта, находясь в Японии в другом статусе (отличном от статуса иностранного студента) получает подтверждение о принятии на эту программу, он должен поменять свой статус на статус иностранного студента до конца того месяца, после которого он начнет получать правительственную стипендию. (Стипендиат, въезжающий в Японию не по студенческой визе (“ryuugaku”), не имеет права на получение правительственной стипендии. Кроме того, стипендиат, изменивший свой статус иностранного студента на другой после прибытия в Японию, теряет право на получение стипендии.)
  • Результаты исследовательской работы по школьному образованию, проведенной в Японии, участники программы могут использовать в своей профессиональной деятельности после возвращения на родину.

Ограничения на участие в программе: 

  • Военнослужащие и служащие в Вооруженных Силах не имеют права подавать заявление на эту стипендию. лица, которые не прибывают в Японию в сроки, установленные университетом.
  • Кандидат, которому в прошлом присуждался грант правительства Японии, может участвовать в программе не ранее, чем через 3 года после возвращения на родину (на 1октября 2014 года).
  • Кандидаты, уже поступившие в японские университеты и обучающиеся в статусе иностранных студентов, или кандидаты, планирующие обучаться в японских университетах за свой счет, с момента подачи заявления в своей стране до момента начала получения стипендии, а также кандидаты, уже являющиеся студентами университетов.
  • Исключаются из участия в программе получатели стипендии других учреждений (помимо MEXT), в том числе государственных учреждений в своих странах.

Возможные курсы обучения: Обучение осуществляется согласно курсу, указанному в справочнике “Course Guide for Japanese Studies Students”. 
Стажировка проходит с октября 2014 года по март 2016 года – срок, необходимый для прохождения и завершения курса обучения в любом университете. (Срок стипендии не может быть продлен). 
Сумма стипендии на 2014 год пока не установлена. (Размер выплаты стипендии может изменяться в соответствии с годовым бюджетом). В 2013 году сумма стипендии составляла примерно 143 000 иен в месяц. Студентам, обучающимся в отдельных регионах, производится доплата к стипендии в сумме 2 000 иен или 3 000 иен. 
Окончание приема заявлений – 7 марта 2014 года
Полная информация о программе на сайте посольства Японии в России: http://www.ru.emb-japan.go.jp/EDUCATION/PROBATIONPERIOD/YOUNG/index.html

 

Конкурс 2014 на участие в программе российско-японского молодежного обмена (JET Programme «Japan Exchange and Teaching Program»)

 

Образование, стажировки
Посольство Японии в России объявляет набор на «Программу развития международных связей путем приглашения молодежи зарубежных стран» (английское название – JET Programme «Japan Exchange and Teaching Program»). 
Данная программа проводится с 1987 г. местными органами самоуправления Японии, при поддержке Правительства страны и Министерства по делам местного самоуправления, внутренних дел, связи и телекоммуникаций, Министерства образования, культуры, спорта, науки и техники, а также Совета местных органов самоуправления по международным отношениям (CLAIR). Программа направлена на оказание содействия в изучении иностранных языков в Японии и развитие международных связей на региональном уровне с помощью молодежного обмена между Японией и другими странами мира. 
Молодежь из России приглашается с 1994 года и работает в качестве координаторов международных связей (английское название -CIR "Coordinator for International Relations"). 
Координаторы международных связей работают в отделах администрации местных муниципальных организаций. В круг обязанностей координаторов входят различные переводы (в том числе перевод и составление различных памфлетов), редакционный контроль, помощь в составлении и реализации программ международного сотрудничества, прием зарубежных гостей, оказание содействия сотрудникам муниципальных учреждений и населению в изучении иностранного языка. 
В этом году предоставляются следующие вакансии: 

1. Вакансия для работы в отделе по экономическим вопросам (отдел экономики и туризма) мэрии г. Асахикава (города-побратима г. Южно-Сахалинска) (旭川市経済観光部経済交流課

Приоритет запрашиваемых требований: 
1) Владение японским языком (уровень N2) 
2) Профессиональные знания и опыт работы 
3) Житель Сахалинской области 
 Содержание работы 

  • Координация работы проектов, реализуемых в рамках дружественных обменов.
  • Перевод деловых соглашений и консультаций с г. Южно-Сахалинском, устный перевод при сопровождении специалистов в ходе переездов внутри Японии, а также при приеме местных делегаций и т.д.

2. Вакансия для работы в Ассоциации по международным обменам префектуры Исикава (石川県国際交流協会

Приоритет запрашиваемых требований: 

1) Владение японским языком (уровень N1) 
2) Житель Иркутской области 
3) Владение английским языком 
Содержание работы: 

  • Письменный и устный перевод
  • Занятия по русскому языку
  • Преподавание курса по международному взаимопониманию
  • Поддержка делегаций из России и др.

3. Вакансия для работы в отделе культуры и международных отношений, сектор по делам окружающей среды и социальным вопросам администрации префектуры Симанэ (島根県環境生活部文化国際課

Приоритет запрашиваемых требований: 

1) Житель Приморского края 
2) Владение японским языком (уровень N1) 
Содержание работы: 

  • Помощь в организации работы по обмену с регионом Приморского края
  • Знакомство с русской культурой (например, в школах)
  • Участие в программах обмена с местными жителями

4. Вакансия для работы в администрации г. Саппоро (札幌市

Приоритет запрашиваемых требований: 

1) Не замужем/ не женат 
2) Владение японским языком 
3) Житель г. Новосибирска 
Содержание работы: 

  • Устный и письменный перевод
  • Координация работы в области международных обменов

Условия работы: 
заключение договора сроком на один год (возможно продление до трех лет), рабочая неделя – около 35 часов; выезд в Японию в начале августа 2014 г. 
зарплата в размере суммы, необходимой для проживания в Японии (первый год около 3,360,000 йен, после продления контакта около 3,600,000 йен в год) 
Окончание приема документов - 14 марта 2014 года. 
Полная информация о требованиях к участникам программы и порядке оформления заявок опубликована на сайте посольства Японии в России: 
http://www.ru.emb-japan.go.jp/EDUCATION/JET2014/index.html


Гранты 2014 правительства Японии по программе "Японский язык и культура" (Никкэнсэй - 2014)

Образование, стажировки

Министерство Образования, Культуры, Спорта, Науки и Техники Японии (MONBUKAGAKUSHO:MEXT) правительства Японии объявляет о наборе кандидатов, желающих пройти обучение в Японии в качестве стипендиатов правительства Японии по программе «Японский язык и культура» в 2014/2015 академическом году. Стипендиатам предлагается курс обучения в университетах Японии в целях повышения уровня знаний по японскому языку, культуре, страноведению. 
Условия участия в программе: 

  • Кандидат должен являться гражданином Российской Федерации или Армении. Кандидаты, являющиеся гражданами других стран, должны обращаться в Посольства Японии или Генконсульства Японии в этих странах. Не допускается участие в конкурсе кандидатов, имеющих японское гражданство на момент подачи документов.
  • Дата рождения кандидата должна приходиться на период от 2 апреля 1984 года по 1 апреля 1996 года).
  • Как на момент отъезда в Японию, так и на момент возвращения на родину кандидат должен являться студентом ВУЗа (исключая университеты Японии). Это означает, что не допускается участие в конкурсе студентов выпускных курсов, т.е. студентов 4-го курса бакалавриата или 5-го курса программы подготовки специалиста, а также студентов магистратуры. Как правило, главной специальностью кандидата должен являться предмет, связанный с японским языком или культурой Японии.
  • Кандидат должен обладать знанием японского языка в степени, достаточной для прохождения обучения на японском языке.
  • Кандидат должен быть физически и психически здоров.
  • Стипендиат должен прибыть в Японию не ранее, чем за 2 недели до начала занятий и не позже, чем по прошествии 2-х недель с момента начала обучающего курса университета (как правило, октябрь) в день, установленный университетом. В случае если кандидат в силу личных обстоятельств прибывает в Японию ранее указанного установленного срока, расходы на перелет не оплачиваются. Если стипендиат не может прибыть в Японию в установленный срок, он должен отказаться от стипендии.
  • Стипендиату необходимо получить студенческую визу перед отъездом в Японию. Кроме того, если, к примеру, соискатель на получение гранта, находясь в Японии в другом статусе (отличном от статуса иностранного студента) получает подтверждение о принятии на эту программу, он должен поменять свой статус на статус иностранного студента до конца того месяца, после которого он начнет получать правительственную стипендию. (Стипендиат, въезжающий в Японию не по студенческой визе (“ryuugaku”), не имеет права на получение правительственной стипендии. Кроме того, стипендиат, изменивший свой статус иностранного студента на другой после прибытия в Японию, теряет право на получение стипендии.)

Исключаются из участия в программе: 

a. военнослужащие и служащие в Вооруженных Силах. 
b. лица, которые не прибывают в Японию в сроки, установленные университетом. 
c. стипендиаты других программ (включая гранты правительства своей страны). 
d. кандидат, которому в прошлом присуждался грант правительства Японии, может участвовать в программе не ранее, чем через 3 года после возвращения на родину (на 1октября 2014 г.). 
e. лица, проходящие обучение в Японии в качестве иностранных студентов, а также лица, намеревающиеся или уже обучающиеся в Японии за свой счет (с момента подачи документов и до начала выплаты стипендии). 

Обучение осуществляется согласно курсу, указанному в справочнике “Course Guide for Japanese Studies Students. 
Студентам, для которых японский язык и культура не являются основной специализацией, но при этом изучающим японский язык и культуру в рамках общего курса (например, техника, экономика, сельское хозяйство, архитектура, искусство и др.), следует подавать заявление на другие программы, например, программы поддержки иностранных студентов по линии JASSO (Японская Организация помощи студентам). 
Кандидат, проучившийся в вузе менее года (на апрель 2014г.), не имеет права принимать участие в программе. 
Стипендиату предоставляется возможность пройти курс обучения по этой программе в течение одного года или менее (в зависимости от программы университета), начиная с октября 2014 года (без возможности продления). 
Сумма стипендии на 2014 год пока не установлена. (Размер выплаты стипендии может изменяться в соответствии с годовым бюджетом). В 2013 году сумма стипендии составляла примерно 117 000 иен в месяц. Студентам, обучающимся в отдельных регионах, производится доплата к стипендии в сумме 2 000 иен или 3 000 иен. 
Окончание приема заявлений – 7 марта 2014 года
Полная информация о программе на сайте посольство Японии в России: 
http://www.ru.emb-japan.go.jp/EDUCATION/PROBATIONPERIOD/LANGANDCULT/index.html

 

Конкурс 2014 г на получение литовских государственных стипендий для иностранных студентов, преподавателей, исследователей

 

Гуманитарные науки

Фонд поддержки образовательных обменов объявляет конкурс на получение стипендий для обучения на летних курсах по литовскому языку и культуре для граждан следующих стран: Австрии, Армении, Болгарии, Беларуси, Бельгии (Фландрии), Хорватии, Финляндии, Греции, Грузии, Исландии, Индии, Казахстана, Черногории, Монголии, Молдовы, Румынии, России, Филиппин, Сербии, Словении, Испании, Швеции, Украины, Соединенных Штатов Америки, Великобритании и Узбекистана.

Кандидатам из вышеперечисленных стран предлагается 40 стипендий для обучения на летних курсах в 2014 г.

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

1. Кандидат должен быть студентом (не последнего курса), преподавателем или научным сотрудником высшего учебного заведения и научного учреждения в Армении, Австрии, Болгарии, Беларуси, Бельгии (Фландрии), Хорватии, Финляндии, Греции, Грузии, Исландии, Индии, Казахстане, Черногории, Монголии, Молдове, Румынии, России, Филиппинах, Сербии, Словении, Испании, Швеции, Украине, Соединенных Штатах Америки, Великобритании или Узбекистане.

2. Литовские государственные стипендии не могут использоваться в сочетании с другими грантами или стипендиями.

ФИНАНСОВЫЕ УСЛОВИЯ

1. Финансовые условия для летних курсов по литовскому языку и культуре:

  • студентам 1-го цикла (бакалавр), 2-го цикла (магистр) и 3-го цикла (докторант), принятым на летние курсы литовского языка и культуры, назначается ежемесячная стипендия в размере 1950 литов (около 565 евро);
  • исследователям и преподавателям, принятым на летние курсы литовского языка и культуры, назначается ежемесячная стипендия в размере 3250 литов (около 941 евро).

Примечание. Стипендия предназначена только для покрытия расходов самого стипендиата. Дополнительные суммы для сопровождающих членов семьи или партнеров не предусмотрены.

2. Обучение за летние курсы литовского языка и культуры оплачивается принимающей стороной.

3. Стоимость проживания покрывается за счет стипендиата. По запросу принимающее учреждение обеспечивает стипендиата местом в общежитии или гостинице университета.

ЛЕТНИЕ КУРСЫ ЛИТОВСКОГО ЯЗЫКА И КУЛЬТУРЫ (2014 г.)

В 2014 году летние курсы по литовскому языку и культуре будут организованы в следующих вузах:

Учреждение

Даты

Веб-сайт

1.

Клайпедский университет

17 июля – 14 августа 2014 г.

http://www.ku.lt/hmf/struktura/centrai/kalbu-centras/lithuanian-language-and-culture-summer-school

2.

Университет им. Витаутаса Великого

21 июля – 16 августа 2014 г.

http://hmf.vdu.lt/en/lithuanian-language-course

3.

Вильнюсский университет

30 июня – 25 июля 2014 г.

http://www.lsk.flf.vu.lt/en/

4.

Литовский университет образователь-ных наук

5–27 августа 2014 г.

http://www.leu.lt/lt/lf-lkalbos-kult_centras/lkkc_apie_mus.html

Кандидаты могут выбрать 3 университета в порядке предпочтения и в заявке должны указать уровень их знания литовского языка. Примите, пожалуйста, к сведению, что стипендия не обязательно может быть предоставлена по университету вашего первого предпочтения.

НЕОБХОДИМЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Перечень документов, которые необходимо представить (в указанном порядке).

Просьба не вкладывать каждый документ в отдельные файлики или папки.

1. Распечатанная и подписанная онлайн-заявка (бланки заявки можно найти на сайте http://paraiskos.smpf.lt/registration/#topas ).

2. Официальное письмо от вуза или научного учреждения кандидата о подтверждении статуса студента или исследователя.

Примечание1Для студентов: письмо должно содержать информацию о текущем цикле обучения заявителя (1-й, 2-й или 3-й цикл), годе обучения и предполагаемой дате окончания.

3. Выписка из зачетно-экзаменационной ведомости вуза или научного учреждения кандидата за последние два семестра.

4. Заверенная копия выданного диплома/дипломов о высшем образовании.

5. Два рекомендательных письма от вуза или научно-исследовательского учреждения (написаны в течение последних шести месяцев).

6. Копия сертификата знаний английского или литовского языка (либо другого языка, приемлемого для принимающего учреждения).

Примечание4. Приемлемы TOEFL, IELTS, CPE или другие широко признанные экзамены по знаниям английского языка. Если у кандидата нет в наличии ни одного из этих сертификатов, то письмо, подтверждающее знания языка и подписанное профессором английского языка университета также являются приемлемым.

7. Копия действительного удостоверения личности (паспорта).

Документы должны быть:

1. составлены на английском или литовском языке (либо с заверенным переводом на один из этих языков);

2. представлены в двух (2) идентичных комплектах (один комплект с оригиналами, второй – с копиями оригиналов). Каждый комплект должен быть упакован в отдельный конверт (файлик);

3. распечатаны (рукописные документы приниматься не будут).

Все (в т.ч. сканированные) копии оригинальных документов должны быть надлежащим образом заверены выдающим учреждением или государственным нотариусом.

Распечатанная и подписанная онлайн-заявка вместе с дополнительными документами должна быть отправлена по почте.

Заявки, поданные только через Интернет (онлайн), по факсу или электронной почте, не рассматриваются. Кроме того, не подлежат рассмотрению неполные заявки или заявки, отправленные после установленного срока (дата отправки устанавливается по дате почтового штемпеля).

ВАЖНЫЕ ДАТЫ

1 апреля 2014 г. – крайний срок подачи заявки.

Бланк заявки можно найти на сайте http://paraiskos.smpf.lt/registration/#topas . Онлайновая система заявок закрывается в 12:00 по среднеевропейскому времени (GMT+1).

Распечатанные и подписанные онлайн-заявки вместе со всеми подтверждающими документами должны быть отправлены по почте обычным или заказным письмом до 1 апреля 2014 г. (согласно почтовому штемпелю).

Заявки, проштемпелеванные после установленного срока, не подлежат рассмотрению.

Заявки должны быть отправлены по адресу:

Отдел программ высшего образования

Фонд поддержки образовательных обменов

Geležinio Vilko g.12

03163 Vilnius, Литва

Не позднее 25 апреля 2014 г. заявки должны поступить в Фонд поддержки образовательных обменов. Заявки, полученные после этой даты, рассматриваться не будут.

2 июня 2014 г. – уведомление о результатах рассмотрения заявок.

Информация о Конкурсе на сайте Фонда: http://www.smpf.lt/en/statescholarships/lithuanian_language_and_culture_summer_courses


Конкурс на соискание премии "Просветитель" 2014 года

Естественные; гуманитарные дисциплины

Фонд некоммерческих программ "Династия " сообщает об открытии нового сезона премии "Просветитель". 
Конкурс проводится Автономной некоммерческой организацией «Институт книги» по инициативе и при финансовой поддержке Фонда некоммерческих программ Дмитрия Зимина «Династия» . 
На соискание премии принимаются книги, соответствующие жанровым условиям конкурса (научно-популярного жанра на любую тематику), изначально написанные на русском языке и находящиеся в первичной (не букинистической) продаже, вне зависимости от даты издания. К рассмотрению принимаются рукописи, находящиеся в процессе издания на стадии макета. Рукописи рассматриваются только по заявкам издательств. Научные монографии, школьные и вузовские учебники и пособия, журналы, а также биографии и мемуары на конкурс не принимаются. 
Каждая книга может быть заявлена к участию в премии 1 раз вне зависимости от того была она предоставлена в качестве макета рукописи или в качестве изданной книги. 
Заявка на Конкурс должна быть представлена Заявителями в соответствии с условиями Конкурса. 
В 2014 году заявителем может стать: 

  • учредитель Фонда «Династия» Д. Б. Зимин;
  • член Совета фонда «Династия»;
  • член жюри премии;
  • издательство;
  • библиотекари;
  • научные и общественные организации;
  • штатный сотрудник государственного музея;
  • профессор вуза, имеющего государственную аккредитацию;
  • штатный сотрудник научно-исследовательского института системы РАН, РАМН и РАО;
  • член-корреспондент и действительный член РАН, РАМН и РАО;
  • клуб научных журналистов;
  • наблюдательный Совет премии.

Заявка может быть изложена в произвольной форме и должна содержать следующие сведения: 

  • фамилию, имя, отчество, место работы и должность заявителя, а также его контактный телефон и адрес электронной почты; название книги-номинанта, фамилию, имя, отчество ее автора;
  • данные об издательстве, издавшем книгу-номинанта или планирующим издать книгу-номинанта, дату ее издания или выхода в электронном виде.

К заявке прилагается 

  • документ, подтверждающий согласие автора книги, заявляемой для участия в Конкурсе, на участие этой книги в Конкурсе, а также факт ознакомления автора книги с условиями и процедурами Конкурса.
  • книга-номинант в 2 (Двух) экземплярах или макет рукописи в бумажном и электронном виде.

По вопросам подачи книг на конкурс обращаться по тел +7 964 509-35-52 к Жанне Насупкиной, enerjane@gmail.com 
Заявки и книги не менее, чем в двух экземплярах принимаются до 15 мая 2014 года включительно по адресу: 127051, Москва, Цветной бульвар, д. 22 стр 5, кв. 22, для Жанны Насупкиной. 
При отправке посылки почтой обязательно указывайте получателя - "Насупкина Жанна", а также большая просьба НЕ указывать ценность посылки (это затрудняет ее получение). 
Информация о Конкурсе на сайте Премии: http://premiaprosvetitel.ru/soisk/ 

Конкурс на участие в Шестой летней традиционной всероссийской молодежной школе «Управление, информация и оптимизация»

 

Естественные науки
Традиционная молодежная школа является инициативой молодых ученых Института проблем управления при поддержке ведущих ученых России. Эта Школа не имеет аналогов в России и зарубежом, поскольку призвана совместить академическую свободу и школьную обязательность. Школа нацелена на создание среды эффективного общения и профессионального развития научной молодежи России. 
Для участия в Школе будут отобраны около 40 талантливых молодых исследователей из разных регионов РФ. Оргкомитет планирует частично взять на себя расходы по проживанию участников. 
Главной задачей школы является содействие развитию профессиональных и личных контактов между студентами и молодыми учеными Российской Федерации, выработка высокого стандарта качества научных исследований среди молодежи, создание атмосферы общей вовлеченности в большое и интересное дело, и пока это удается. На Школу стоит съездить, чтобы получить прививку оптимизма и вдохновения для дальнейшей работы. 
Основные направления работы школы: 

  • Управление: теория и практика;
  • Математическая статистика, анализ данных и машинное обучение;
  • Оптимизация и исследование операций.

Заявки на участие направляйте по адресу: traditionalschool.cio@gmail.com ученому секретарю оргкомитета Елене Грязиной. 
Основные даты 

до 31 марта 2014 г. - прием конкурсных заявок на Шестую Традиционную Школу, 
15 апреля 2014 г. - подведение итогов конкурса, 
22 - 29 июня 2014 г. - Шестая Традиционная Школа. 

Подробная информация об условиях конкурса опубликована на сайте 
https://sites.google.com/site/traditionalschool/about/uslovia-konkursa

 


Международный отраслевой конкурс изданий для высших учебных заведений «Университетская книга-2014: социально-гуманитарные науки»

 гуманитарные; социальные;

Редакционный совет, редакционная коллегия, редакция журнала «Университетская КНИГА», а также Частное образовательное учреждение «Институт экономики, управления и права (г. Казань)» извещают ректоров высших учебных заведений, руководителей издательских подразделений вузов и издательств учебной и научной литературы о проведении в 2014 г. Международного отраслевого конкурса изданий для высших учебных заведений «Университетская книга-2014: социально-гуманитарные науки». 
Конкурс проводится с целью поддержки авторских коллективов, поощрения современных издательских проектов вузов, повышения уровня редакционно-издательской подготовки, полиграфического исполнения и художественного оформления учебников, учебных пособий для студентов, аспирантов, слушателей подразделений дополнительного профессионального образования, действующих в структуре высших учебных заведений, а также научных, научно-популярных и других видов вузовских изданий. 
Конкурс проводится с 1 февраля по 1 сентября 2014 г. 
Участниками Конкурса могут быть издательства, а также редакционно-издательские отделы и другие издательские подразделения высших учебных заведений (далее – издательства) России, стран ближнего и дальнего зарубежья, выпускающие учебную и научную литературу для вузов по экономическому и юридическому направлениям. 
Издательства участвуют в Конкурсе на основании заявок и представления в Оргкомитет Конкурса выставляемых на Конкурс учебных и научных изданий. 
На Конкурс принимаются научные и учебные книги, изданные в 2012–2014 гг., удовлетворяющие санитарно-гигиеническим требованиям, ГОСТам и отраслевым стандартам, по два экземпляра каждого названия. Присланные на Конкурс издания возврату и оплате не подлежат. 
Полный список книг, поступивших на Конкурс, помещается на сайте ЧОУ ВПО «Институт экономики, управления и права (г. Казань)» http://www.ieml.ru/new/, а также будет опубликован на сайте журнала «Университетская КНИГА» www.unkniga.ru. 
Конкурс проводится по следующим номинациям: 

  • «Лучшее учебное издание (по разделам наук: искусствознание; история и археология; культуроведение и социокультурные проекты; образование и педагогические науки; политические науки и регионоведение; психологические науки; социология и социальная работа; средства массовой информации и информационно-библиотечное дело; физическая культура и спорт; философия, этика и религиоведение; экономика и управление; юриспруденция; языкознание и литературоведение)»;
  • «Лучшее научное издание (по разделам наук: искусствознание; история и археология; культуроведение и социокультурные проекты; образование и педагогические науки; политические науки и регионоведение; психологические науки; социология и социальная работа; средства массовой информации и информационно-библиотечное дело; физическая культура и спорт; философия, этика и религиоведение; экономика и управление; юриспруденция; языкознание и литературоведение)»;
  • «Лучшее справочное издание»;
  • «Лучшее библиографическое издание»;
  • «Лучший издательский проект»;
  • «Лучшее полиграфическое исполнение»;
  • «Лучшее периодическое издание»;
  • «Лучшее серийное издание»;
  • «Лучшее многократное издание (самая востребованная книга)»;
  • «Высокая культура издания».
  • «Лучшее междисциплинарное издание»
  • «Лучший спецвыпуск периодического издания»
  • «Лучшее издание о крупных спортивных мероприятиях»

Оргкомитет Конкурса и журнал «Университетская КНИГА» оставляют за собой право устанавливать специальные (дополнительные) номинации. 
Порядок оформления заявок и участие в Конкурсе, отправки книг и сопроводительных материалов 
С 1 февраля по 1 апреля 2014 г. заявки для участия в Конкурсе высылаются в ЧОУ ВПО «Институт экономики, управления и права (г. Казань)» по электронной почте zaharova@ieml.ru, по форме, предусмотренной Приложением № 1. В регистрационной форме указываются полное название организации, контактные сведения (почтовый и электронный адреса, телефон, факс; фамилия, имя и отчество руководителя вуза и издательства; фамилия, имя и отчество исполнителя). 
Книги до 1 апреля 2014 г. отправляются в посылках по адресу: 420108, г. Казань, ул. Зайцева, 17, с пометкой: Захаровой Г.А. (на конкурс «Университетская книга»). 
К книгам прилагаются в печатном виде Регистрационная форма и Список изданий. 
Полная информация о конкурсе опубликована на сайте Информационно-аналитического журнала "Университетская книга": 
http://www.unkniga.ru/mezhdunarodniy-konkurs-universitetskaya-kniga-2014-sotsialno-gumanitarnye-nauki.html


Конкурс на соискание литературной премии "НОС" 2014 года

 

Фонд Михаила Прохорова сообщает о конкурсе 2014 года на соискание литературной премии "НОС" (новая словесность). 
Литературная Премия «НОС» является ежегодной. Объявление о начале деятельности Премии и условиях выдвижения на Премию ежегодно публикуются в СМИ, а также на сайте Фонда Михаила Прохорова (www.prokhorovfund.ru, www.prokhorovfund.ru/projects/litprize_nos). 
На соискание Премии принимается прозаический текст, написанный и опубликованный на русском языке в книжном и/или журнальном/газетном форматах, а также в электронных СМИ. 
Правом выдвижения на Премию обладают книжные издательства, средства массовой информации, творческие союзы и объединения, литературные агентства. 
Территориальных ограничений для номинаторов и номинируемых авторов не существует. 
На соискание Премии могут выдвигаться только первые издания текстов, опубликованные с 1 июня 2013 г. по 31 июля 2014 г. 
К рассмотрению принимаются тексты различных художественных жанров в широком диапазоне от традиционных романов до радикально - экспериментальной прозы, в том числе: 

  •   цельные, законченные произведения;
  •   сборники рассказов, эссе, повестей и новелл, разного рода собрания фрагментарной, в том числе «сверхкраткой» прозы;
  •   дилогии, трилогии и т.д. при условии единства авторского замысла;
  •   межжанровые произведения на стыке фикшн и нон-фикшн и т.п.

Если выдвинутый на Премию сборник рассказов, эссе, повестей и прочей фрагментарной прозы состоит как из ранее публиковавшихся текстов, так и не публиковавшихся, то доля не публиковавшихся текстов должна составлять не менее 50% сборника. 
За дату публикации дилогии, трилогии и т.д. принимается дата выхода в свет завершающего тома. 
Каждый номинатор имеет право выдвинуть не более 3 произведений. 
Минимальный объем текста должен составлять не менее 3 а.л. (1 а.л. = 40 000 зн. с пробелами). Максимальный объем не ограничивается. 
Календарь Премии 2014 

15 марта 2014 – начало выдвижения текстов на премию 
31 июля 2014 – окончание приема заявок 
23 сентября 2014 – объявление лонг-листа 
1 октября 2014 - начало читательского голосования 
31 октября 2014 – оглашение шорт-листа на VII Красноярской ярмарке книжной культуры (КрЯКК) 
Конец января 2015 – ток-шоу с выбором и награждением победителя, а также вручение приза зрительских симпатий 

Заполненные оригиналы заявок на Премию + бумажные версии произведений присылаются в Оргкомитет премии «НОС» по адресу: Литературная премия "НОС" (Фонд Михаила Прохорова) 123104, Москва, Тверской бульвар 13 стр 1. 
Электронные варианты произведений могут быть присланы на CD/DVD вместе с заявкой и бумажной версией произведения, либо присланы на следующий электронный адрес: nos@prokhorovfund.ru 
Литературная премия «НОС» также проводит голосование за приз зрительских симпатий. Помимо выбора жюри читатели смогут сами выбрать наиболее понравившееся произведение, путем голосования на сайте премии. Голосование проводится среди участников, вошедших в лонг-лист. 
Период голосования 01.10.2014-21.01.2015 
Информация о Премии на сайте Фонда: http://www.prokhorovfund.ru/projects/own/108/39/


V Сибирский межрегиональный конкурс изданий высших учебных заведений «Университетская книга – 2014»

 

Образование
V Сибирский межрегиональный конкурс изданий высших учебных заведений «Университетская книга – 2014» проводится с целью выявления лучшей вузовской книги и поддержки авторских коллективов, поощрения современных издательских проектов вузов, повышения уровня редакционно-издательской подготовки, полиграфического исполнения и художественного оформления учебных, научных, научно-популярных, справочных и других видов вузовских изданий для студентов и аспирантов. Конкурс проводится на базе ФГБОУ ВПО «Омский государственный технический университет» (ОмГТУ). 
Конкурс проводится с 01 апреля по 30 июня 2014 г. 
К участию в Конкурсе допускаются: 
издательства, редакционно-издательские отделы и другие издательские подразделения высших учебных заведений, научно-исследовательских и академических институтов, общественных и творческих организаций Сибирского федерального округа, выпускающие издания учебного и научного назначения; вузовские издательства других регионов России; издательства (далее – книжные издательства), выпускающие издания учебного и научного назначения для вузов. 
К участию в Конкурсе приглашаются вузовские и книжные издательства стран СНГ, выпускающие учебную и научную литературу для вузов на русском языке. 
Вузовские и книжные издательства участвуют в Конкурсе на основании заявок и представления своих изданий в организационный комитет Конкурса. 
На Конкурс принимаются научные и учебные издания, вышедшие в свет в 2012–2014 гг., удовлетворяющие санитарно-гигиеническим требованиям, предъявляемым к печатным изданиям, по два экземпляра каждого названия. Присланные на Конкурс издания возврату и оплате не подлежат. 
Список книг, поступивших на Конкурс, размещается на сайтах ОмГТУ http:// www.omgtu.ru и журнала «Университетская книга» http://www.unkniga.ru. 
Конкурс проводится с 01 апреля по 15 июня 2014 г. В этот период приниаются и обрабатываются направляемые вузовскими и книжными издательствами на Конкурс книги, организуются выставки конкурсных изданий, создаются условия для посещения выставок заинтересованными специалистами, представителями широких кругов научно-педагогической общественности. 

Анализ и оценка представленных на Конкурс изданий проводятся с 16 по 27 июня 2014 г. 
Организационный комитет Конкурса формируется по представлению Издательства ОмГТУ. 
Экспертная комиссия создается в рабочем порядке по представлению членов Оргкомитета из числа авторитетных ученых, деятелей культуры и образования, ведущих специалистов книжного дела и полиграфии. 
Экспертная комиссия определяет процедуры экспертизы поступивших на Конкурс изданий, принятия решений о присуждении призовых мест, разрешения споров и разногласий. Все решения Экспертной комиссии принимаются коллегиально, оформляются протоколами. 
Итоги Конкурса будут опубликованы на сайтах ОмГТУ и журнала «Университетская книга». 
НОМИНАЦИИ КОНКУРСА 
Конкурс проводится по следующим номинациям: 

1. Лучшее учебное издание по гуманитарным, общественным и социальным наукам. 
2. Лучшее учебное издание по экономическим наукам. 
3. Лучшее учебное издание по естественным наукам. 
4. Лучшее учебное издание по медицине. 
5. Лучшее учебное издание по техническим наукам. 
6. Лучшее учебное издание по сельскохозяйственным наукам. 
7. Лучшее учебное издание по информационным технологиям. 
8. Лучшее учебное издание по искусству и дизайну. 
9. Лучшее учебное электронное издание. 
10. Лучшее научное издание по гуманитарным, общественным и социальным наукам. 
11. Лучшее научное издание по экономическим наукам. 
12. Лучшее научное издание по техническим наукам. 
13. Лучшее научное издание по информационным технологиям. 
14. Лучшее учебное издание по естественным наукам. 
15. Лучшее научное издание по медицине. 
16. Лучшее научное издание по сельскохозяйственным наукам. 
17. Лучший издательский проект. 
18. Лучшее полиграфическое исполнение. 
19. Лучшее историко-биографическое, краеведческое издание. 
20. Лучшее справочное издание. 
21. Лучшее периодическое издание. 
22. Лучшее серийное издание. 
23. Лучшее многократное издание (самая востребованная книга). 
24. Новые виды учебных изданий. 
25. Лучшее издание по истории и культуре Сибири. 

Оргкомитет Конкурса и журнал «Университетская книга» оставляют за собой право устанавливать специальные (дополнительные) номинации. 
ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ 
Заявки на участие в Конкурсе отправляются с 01 апреля по 30 мая 2014 г. в Издательство ОмГТУ по электронной почте izdomgtu@mail.ru. В заявке указываются полное название организации, контактные сведения (почтовый и электронный адрес, телефон, факс, фамилия, имя и отчество исполнителя). 
Конкурсные издания и сопроводительные документы направляются до 15 июня 2014 г. по адресу: 644050, г. Омск, пр. Мира, д. 11, Омский государственный технический университет (ОмГТУ), Издательство ОмГТУ (с пометкой «На конкурс „Университетская книга”»). 
Победители Конкурса награждаются дипломами и сертификатами участника. 
Торжественная церемония награждения победителей Конкурса будет проводиться 30 июня 2014 г. в г. Омск, в Омском государственном техническом университете. 
Скачать приложения для подачи заявок можно на сайте журнала "Университетская книга": http://www.unkniga.ru/images/docs/v-sibirskiy-prilozheniya.doc 
Регламент проведения конкурса можно на сайтеhttp://www.unkniga.ru/images/docs/v-sibirskiy-reglament.pdf


 

Автор: Управление научно-исследовательских работ

Разрешено копирование статей, только при наличии активной (кликабельной) ссылки на страницу-источник сайта Северо-Восточного федерального университета. Ссылка должна находиться непосредственно рядом с материалом, должна быть видимой и прямой (без использования java-скриптов).