- 8 Декабря 2014
- 788
Информация от Управления научно-исследовательских работ от 8 декабря 2014 г.
ОТДЕЛ ОРГАНИЗАЦИИ И СОПРОВОЖДЕНИЯ НИР (49-68-60, unir@ysu.ru)
РУКОВОДИТЕЛЯМ НИР, выполняемых по базовой и проектной части Государственного задания Минобрнауки России
Документы базовой и проектной частей Госзадания находятся с недавнего времени на сайте госзадание.рф
По сообщению представителей Департамента науки и технологий отчетные документы за 2014 год будут выставлены на данном сайте ориентировочно с 15 декабря т.г. Прошу Вас подготовиться к Отчету, отсканировать и сохранить в PDF файлах опубликованные Вами статьи.
По предполагаемым изменениям в составе исполнителей проектов:
В целях оперативного согласования изменений перечня исполнителей необходимо принести официальное письмо-обоснование (в бумажном и PDF файле) о замене исполнителя в адрес Департамента науки и технологий за подписью ректора университета. В письме-обосновании просьба указывать номер проекта, по которому предполагается внесение изменений.
Инструкции по внесению изменений как в базовую, так и в проектную части размещены в личном кабинете Куратора, по запросу Инструкции высылаются Вам по электронной почте.
ПРИГЛАШАЕМ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ:
Инновационный центр развития образования и науки приглашает к сотрудничеству специалистов с кандидатскими и докторскими степенями ведущих ВУЗов России, ближнего и дальнего зарубежья в члены редакционной коллегии следующих направлений:
Естественные и математические науки
Подробную информацию можно уточнить на сайте в разделе сотрудничество или по электронной почте: izron-pr@yandex.ru
Приглашаем вас принять участие в международных научно-практических конференциях.
Прием статей для публикации: до 1 января 2015г.
Проведение конференций, рассылка сборников и сертификатов: до 1 февраля 2015г.
Организатором выступает Инновационный центр развития образования и науки
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ "ВЕСТНИК" (321-679, vestnik2013@inbox.ru)
На днях вышел Т. 11, № 4 за 2014 год. В этом номере опубликовано 19 статей по 9 научным направлениям. Редакция просит авторов статей получить авторские экземпляры в редакции журнала. Пятый номер журнала сдан в Издательский дом СВФУ. Желающие могут ознакомиться с английской версией журнала на сайте СВФУ.
ОТДЕЛ НАУЧНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ (49-68-60, onp-svfu@mail.ru)
Конкурс по популяризации науки «Моя лаборатория» для студентов, аспирантов, молодых ученых и журналистов
В рамках IX Всероссийской Олимпиады по нанотехнологиям программа «Мастерские инноваций» ФИОП РОСНАНО и МГУ имени М.В.Ломоносова объявляют конкурс «Моя лаборатория».
Цель конкурса – популяризация научной деятельности среди школьников, поддержка студентов, аспирантов, молодых ученых, активно занимающихся научной работой и ее популяризацией. Участвовать в конкурсе могут студенты, аспиранты, молодые ученые, специалисты и журналисты.
На конкурс принимаются научно-популярные статьи, посвященные работе научной лаборатории, научному обмену или любым другим аспектам научной деятельности. Текст должен быть понятен и интересен самой широкой аудитории и в первую очередь школьникам старших классов.
Научно-популярную статью можно посвятить собственным научным исследованиям или жизни научной группы, в которую автор не входит.
Основные направления конкурса:
- нанотехнологии и наноматериалы;
- химия и науки о материалах;
- моделирование с использованием суперкомпьютеров;
- физика;
- биология и биотехнологии;
- медицина;
- экология и рациональное природопользование, науки о Земле;
- прикладная математика;
- технические науки.
Работы на конкурс принимаются до 31 января 2015 года.
Условия конкурса:
Для участия в конкурсе необходимо зарегистрироваться. Работы принимаются до 31 января 2015 года. Подробные условия конкурса см. по ссылке: http://www.nanometer.ru/2014/11/28/14171569475882.html
Победителей конкурса «Моя лаборатория» определит авторитетное жюри IX Всероссийской олимпиады «Нанотехнологии – прорыв в будущее». Авторы лучших работ получат денежные призы в размере 50 000 рублей, 30 000 рублей, 20 000 рублей за 1, 2 и 3 места соответственно.
Конкурс «Моя лаборатория» - один из проектов программы «Мастерские инноваций», которая поддерживает и развивает сообщества популяризаторов науки, инженерных знаний и нанотехнологий в регионах. Программа стартовала в 2014 году и охватывает 20 городов России и около 40 вузов. Каждый студент, аспирант, молодой ученый могут стать членами «Мастерских инноваций», участвовать в мероприятиях программы и получить шанс на реализацию собственных популяризаторских проектов.
ОТДЕЛ ДИССЕРТАЦИОННЫХ СОВЕТОВ И ДОКТОРАНТУРЫ (49-69-66, dissov54@mail.ru)
Министерство образования и науки Российской Федерации опубликовало для общественного обсуждения проект Концепции модернизации системы аттестации научных кадров высшей квалификации.
В соответствии с предложенной концепцией, основными целями модернизации являются, в частности, обеспечение эффективного воспроизводства научных кадров высшей квалификации, а также повышение гласности и объективности процедур формирования советов по защите диссертаций. В числе прочих мер для этого предлагается провести оптимизацию сети диссертационных советов, повысить требования при аккредитации программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре и разработать этический кодекс члена диссовета.
Также в числе предложений – создание национальной системы индексирования научных изданий на русском языке, включая процедуру сертификации научных изданий для включения их в такую систему, и обеспечение регулярного мониторинга качества научных изданий. Помимо этого, предполагается установить требования по опубликованию основных научных результатов диссертаций в научных изданиях и журналах, индексируемых или в международных базах (WebofScience, Scopus и других), или в вышеуказанной системе индексирования.
Концепция включает в себя предложения, касающиеся реализации пилотных проектов по апробации новых моделей аттестации. Реализация этих моделей в том числе предполагает предоставление отобранным на конкурсной основе лидирующим в научном отношении научным и образовательным организациям автономии в отношении порядка присуждения учёных степеней.