Новости

  • 4 Марта 2013
  • 1646

Информация от Управления научно-исследовательских работ от 1 марта 2013 г.

Отдел организации и сопровождения НИР (49-68-60, unir@ysu.ru)

- УНИР от 11 февраля в срок до 21 февраля т.г. были запрошены рекомендованные Учеными или Научно-техническими советами подразделений списки перспективных прикладных НИОКР, решающие социально-экономические, технические и хозяйственные проблемы Республики Саха (Якутия) и города Якутска. На сегодняшний день поступили данные от МИ, БГФ, ФТИ (только 2 кафедры), ИПЭС, НИИЗ, АДФ, ГФ, НТИ, ИФКиС, ИПс, ФЭИ (доработать), ЮФ, ТИ. Список находится на верстке.

- О формировании государственного заказа РС (Я) на НИОКР на 2014-2016 гг.

В соответствии с п. 2.3. Положения о порядке формирования, финансирования и внедрения результатов республиканских программ НИОКР, утвержденным постановлением Правительства РС (Я) от 25 февраля 2011 г. № 72 для включения в государственный заказ тем НИОКР необходимо представить перечень документов, в состав которых входят Техническое задание (ТЗ) на весь период проведения работ, пояснительная записка с указанием ожидаемых результатов.

Приоритет отдается проектам с короткими сроками реализаций.

Также, в целях принятия решения о включении в перечень НИОКР просим подразделения, которые подавали списки НИР по композитам, активно принять участие в данном конкурсе.

В срок до 15 марта т.г. полный пакет документов в 3-х экземплярах подавать в Центр программ и грантов УНИР. При этом, использовать форму Сметы расходов, направленную вчера, 28.02.13 г. Черновой вариант Сметы приносить на корректировку в ПФУ, Инешиной Л.Ф.

- Продолжается работа по наполнению раздела «Наука» сайта университета.

I. Руководителям НОЦ

С целью оформления раздела «Научно-образовательные центры СВФУ» в срок до 13 марта т.г. подготовить и представить в электронном виде следующие данные:

1. Фото руководителя НОЦ (цветное фото размером 150х200, jpeg), адрес местонахождения НОЦ, телефоны, факс, адрес электронной почты.

2. Состав НОЦ

3. Финансирование, наличие грантов (данные за 2008-2012 гг.)

4. Основные результаты образовательной, научной деятельности (данные за 2008-2012 гг.)

5. Важнейшие публикации по тематике НОЦ (данные за 2008-2012 гг.)

Материал предоставлять на адрес unir@ysu.ru

II. Руководителям научных, научно-исследовательских лабораторий, учебно-научных
(учебно-научно-производственных) лабораторий, являющихся
структурными подразделениями вуза

С целью оформления раздела «Научные лаборатории» на сайте университета прошу Вас в срок до 15 марта т.г. подготовить и представить в электронном виде следующие данные:

1. Фото руководителя лаборатории (цветное фото размером 150х200, jpeg), адрес местонахождения, телефоны, факс, адрес электронной почты.

2. Штатный состав лаборатории (сотрудники)

3. Описание деятельности лаборатории (данные за 2010-2012 гг.)

4. Перечень основного оборудования лаборатории

5. Финансирование, наличие грантов (данные за 2010-2012 гг.)

6. Основные результаты научной деятельности (данные за 2010-2012 гг.)

7. Важнейшие публикации по тематике деятельности (данные за 2010-2012 гг.)

Материал предоставлять на адрес unir@ysu.ru

Руководителям НИР, выполняющимся по республиканскому бюджету, государственным контрактам №№ 1176 – ИРЭС, в срок до 4 марта т.г. принести письмо-обоснование (на бумажном и электронном носителях). В противном случае – государственный контракт будет расторгнут без Вашего согласия.


Отдел сотрудничества с научными учреждениями, секретариат Научно-технического совета

(49-68-60, robbeko@mail.ru)

1 марта 2013 года состоялось заседание Научно-технического совета университета. Рассмотрено два отчета НОЦ: «Минерально-сырьевые ресурсы и технологии их оценки» (рук. Фридовский В.Ю., д.г.-м.н., проф.) и отчет НОЦ «Генетическое здоровье населения на Севере» (рук. Максимова Н.Р., д.м.н.). Также, итоги работы Совета аспирантов за 2012 г. (председатель Совет аспирантов СВФУ Курнева М.В.) и представлен план научных публикаций за 2013 г.

В План мероприятий Программы развития СВФУ на 2013 год вошли три совместных проектов ВТК совместно с Ижевским государственным техническим университетом:

- «Разработка и изготовление совместных проектов утилитарных, декоративных и сувенирных изделий на основе современного дизайна и народных традиций» (ФТИ);

- «Разработка методов и технологий анализа и представления экологической информации для рационального природопользования и экологической безопасности урбанизированных территорий Крайнего Севера (БГФ)

- «Разработка системы управления тренировочным процессом спортсменов Республики Саха (Якутия)». Разработка системы отбора и контроля в подготовке спортивного резерва для сборных команд Республики Саха (Якутия)» (ИФКиС).


 Отдел диссертационных советов (49-69-66, dissov54@mail.ru)

Глобальная реформа диссоветов и борьба с плагиатом.

Во вторник, 12 февраля 2013 года, премьер-министр РФ Дмитрий Медведев объявил о назначении на должность главы ВАК РФ бывшего министра образования Владимира Филиппова. Сферу высшего образования ожидают значительные перемены. Первое, на чем делает акцент Владимир Филиппов — это необходимость сократить в два раза диссертационные советы. В первую очередь это касается диссертационных советов по гуманитарным предметам (экономика, юриспруденция, педагогика и т.д.).
Также планируется вести активную борьбу с диссертантами, в чьих работах был обнаружен плагиат. Контроль за плагиатом в научных работах усилится в несколько раз. К 11 февраля 2013 г. экспертный совет ВАК РФ принял решение о лишении 11 ученых степеней.

На сайте МОиН РФ можно ознакомиться с интервью В.М. Филиппова, опубликованным в газете «Взгляд».


 Отдел аспирантуры и докторантуры (36-08-43; aspirantura2012@mail.ru)

В связи с приездом министра науки и образования РФ Д. Ливанова, переносится график прохождения аттестации аспирантов с 5 на 6 марта и с 6 на 7 марта. Время на 7 марта переносится с 15.00 ч. на 10.00 ч. Просьба обеспечить обязательное присутствие всех научных руководителей и аспирантов.

6 марта 2013 г.

с 15.00 в каб. 221 УЛК (кабинет первого проректора по СНиНИР В.И. Васильева)

ГФ

1. Овчинников Николай Петрович (Викулов М.А.) очно

2. Павлов Андрей Алексеевич (Марков Валерий Степанович) очно

3. Гоголев Илья Николаевич (Заровняев Б.Н.) очно

4. Петрова Любовь Владимировна (Марков В.С.) очно

5. Акимов Дмитрий Дмитриевич (Петров А.Н.) очно

6. Томский Олег Олегович ( Викулов М.А.) з/о

7. Шестаков Рустам Петрович ( н/р неизвестен) з/о

8. Бочкарев Юрий Семенович (Викулов М.А.) з/о

9. Тимофеев Кирилл Иннокентьевич (Петров А.Н.) з/о

ГРФ

1. Рыжкович Екатерина Владимировна (Фридовский В.Ю.) заочно

ФТИ

  1. Петров Петр Иванович (Голиков И.А.) очно
  2. Григорьев Василий Николаевич (Саввинова Н.А.) очно
  3. Филиппов Иван Михайлович (Сыромятников В.Г.) очно
  4. Винокуров Павел Васильевич (Смагулова С.А.) заочно
  5. Михайлова Алла Анатольевна (Бурянина Н.С.) заочно
  6. Иванова Анна Николаевна (Бурянина Н.С.) заочно
  7. Семенов Сергей Данилович (Королюк Ю.Ф.)заочно
  8. Софронова Алена Ивановна (Николаев М.В.) з/о
  9. Тихонов Максим Петрович (Николаев М.В.) з/о
  10. Жирков Виталий Николаевич (Николаев М.В.) з/о

АДФ

1. Портнягин Сергей Павлович (Семенов Я.С.)з/о

2. Мыреев Николай Васильевич (Семенов Я.С.) з/о

3. Ушницкий Иван Николаевич (Семенов Я.С.) з/о

ИТИ

1. Терехова Нарыйа Петровна (Посельский Ф.Ф.) о/о

2. Андросов Максим Прокопьевич (Иванов В.Н.) о/о

3. Куба Валентина Владимировна (Егорова А.Д.) з/о

4. Амбросьев Владислав Владимирович (Корнилов Т.А.) з/о

5. Лебедев Константин Иннокентьевич (Цеева А.Н.) з/о

6. Садовников Александр Алексеевич (Сыроватский А.А.) з/о

7. Будаева Айталина Михайловна (Иванов В.Н.) з/о

7 марта 2013 г.

с 10.00 в каб. 221 УЛК (кабинет первого проректора по СНиНИР В.И. Васильева)

МИ

1. Морозова Елена Александровна (Донская А.А.) очно

2. Федотова А.Н.( Николаева Т.Я.) очно

ФЭИ

3. Попов В.В. (Бекетов Н.В.) з/о

4. Степанова Н.Н. ( Бекетов Н.В.) з/о

5. Макаров А.Ф. (Федоров Ю.Ю..) з/о

6. Ядрихинская Н.В. (Чиряева Н.Г.) з/о

БГФ

7.Колесов С.Д. (Боескоров Г.Г.) очно

ПИ

  1. Прокопьев М.С., (Барахсанова Е.А.) очно
  2. Алексеева Л.А. ( Неустроев Н.Д.) з/о
  3. Абрамова Т.С. (Неустроев Н.Д.) з/о
  4. Захарова О.В., (Панина С.В.) з/о
  5. Куличкина М.В. (Данилов Д.А.) з/о
  6. Никулина А.А. (Данилов Д.А.) з/о сверхплан
  7. Цой Т.В. (Барахсанова Е.А.) з/о сверхплан
  8. Самсонова Ю.Ю. (Данилов Д.А.) з/о сверхплан
  9. Лукина А.И.(Данилов Д.А.) з/о сверхплан
  10. Уваров А.М. (Данилов Д.А.) з/о сверхплан
  11. Харбина М.А. (Барахсанова Е.А.) з/о сверхплан
  12. Аргунова П.Г. (Игнатьев В.П.) з/о сверхплан
  13. Тихонова В.В. (Неустроев Н.Д.)

ИФКиС

1. Филиппов Алексей Сономович (Сергин Афанасий Афанасьевич)

2. Дмитриева Лилия Петровна (Портнягин Иосиф Иосивович)

3. Константинов Юрий Юрьевич (Сергин Афанасий Афанасьевич)

2. СРОЧНО, в срок до 7 марта предоставить электронный и бумажный вариант ООП по следующим специальностям:

03.01.04- биохимия (Сазонов Н.Н.)

03.02.08- экология (Мордосов И.И.)

03.02.01- ботаника (Черосов М.М.)

05.17.06- Технология и переработка (Охлопкова А.А.)

05.23.01- строительные конструкции ( Корнилов Т.А.)

05.23.03- теплоснабжение, вентиляция (Иванов В.Н.)

05.23.05- строительные материалы и изделия (Местников А.Е.)

23.00.02- политические институты ( Сосина И.А.)

25.00.11- Геология, поиски и разведка (Фридовский В.Ю.)

25.00.20- Геомеханика (Скрябин Р.М.)

Не предоставившие учебные планы - в заявку на государственную аккредитацию не будут включены.


Отдел организации НИРС МУиС (49-68-60, nirss-vfu@mail.ru)

Фондом им. Вернадского был объявлен конкурс на получение стипендий им. В.И. Вернадского в 2013 году. Студенческие стипендии им. В.И. Вернадского назначаются на конкурсной основе студентам, обучающимся по специальностям экологической направленности. От подразделений СВФУ им. М.К. Аммосова (Медицинский институт, Биолого-географический факультет) было представлено 4 заявки.

Центр сравнительного права факультета права НИУ ВШЭ объявляет проведение международной студенческой конференции «Право и технологии» 28-29 марта. Основные направления работы конференции:

1. Правовое регулирование электронной коммерции в РФ.

2. «Облачные технологии» и право

3. Авторское право и Интернет

4. Преступления в сфере компьютерной информации

5. О роли и месте справочно-правовых систем в современном мире

6. Формирование единого пространства юридически значимого электронного взаимодействия

7. Вопросы обеспечения безопасности национального сегмента сети Интернет

8. Проблемы обеспечения юридической значимости электронных документов

9. Правовое регулирование оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде

10. Правовой режим информации, причиняющей вред здоровью и развитию

Окончание приема материалов - 15 марта 2013 г.

Национальный минерально-сырьевой университет «Горный» приглашает принять участие во Всероссийской конференции-конкурсе студентов выпускного курса высших учебных заведений, осуществляющих подготовку научно-педагогических кадров горно-геологического, нефтегазового, машиностроительного и металлургического профиля.

Конференция-конкурс проводится в Национальном минерально-сырьевом университете «Горный» 3-5 апреля 2013 г.

Окончание приема заявок – 12 марта 2013 г.

Объявлен конкурс Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока, аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе и Межрегиональной ассоциацией экономического взаимодействия субъектов РФ "Дальний Восток и Забайкалье".

Его цель – привлечение внимания молодежи к острым проблемам природопользования на территории Дальневосточного федерального округа, ресурсному потенциалу природного комплекса региона, поиску путей его рационального и эффективного использования, охраны и развития.

На конкурс принимаются проекты по одной или нескольким конкурсным номинациям.

Проекты по отраслям экономики Дальнего Востока:

- горнорудная;

- нефтегазовая;

- лесная;

- рыбная;

Проекты по направлениям:

- добыча и переработка;

- транспортировка;

- воспроизводство и восстановление;

- нормативно-законодательное регулирование, правоохранительная, фискальная и таможенная деятельность.

Окончание приема заявок – 15 апреля 2013г.

Принимайте активное участие!

Более подробную информацию Вы можете найти на сайте СВФУ

http://test2.s-vfu.ru/conference/


Центр поддержки программ и грантов (49-68-60; +79841064016
факс: +7(4112)32-13-14,
dvi52@mail.ru)

28 февраля 2013 г. по запросу администрации ИФКиС проведен семинар по написанию заявок на гранты. Семинар провела директор Центра поддержки научных программ и грантов В.И. Дмитриева. На семинаре присутствовали представители от всех девяти кафедр института, более 40 человек. По традиции участникам семинара была представлена информация по вновь объявленным конкурсам на гранты, по принципам работы с фондами, финансирующими научную деятельность. Семинар вызвал большой интерес участников, было задано много вопросов, которые помогут в будущем в составлении заявок на гранты. Черкашин И.А. ознакомил с мерами, принятыми в институте для усиления мотивации сотрудников в области поиска финансирования, организации научных мероприятий, роста публикационной активности, поставил четкие цели, как это принято у людей в спорте.

Объявлен традиционный конкурс на грант ректора СВФУ. Конкурс грантов ректора организуется с целью повышения эффективности научных исследований, выполняемых студентами и молодыми учеными, представления результатов научно-исследовательских работ на семинарах и конференциях международного уровня. Гранты ректора СВФУ выделяются для проведения научных исследований, прохождения научных стажировок, представления результатов научно-исследовательских работ на семинарах и конференциях международного уровня студентами и молодыми учеными. Конкурс на соискание грантов ректора СВФУ по следующим фундаментальным и прикладным исследованиям проводится по следующим научным направлениям:

1. Общественные науки;

2. Гуманитарные науки;

3. Медико-биологические науки;

4. Физико-математические науки;

5. Технические науки;

6. Науки о Земле.

На конкурс грантов ректора от каждого подразделения СВФУ принимается только два проекта от молодых ученых и два проекта от студентов. Тематика представляемого на конкурс проекта должна соответствовать по кодам ГРНТИ научным направлениям конкурса.Соискатель Конкурса (руководитель проекта) должен быть студентом или молодым ученым СВФУ.

Срок представления заявок на грант: с 1 марта 2013 г. до 25 марта 2013 г. (по факту получения). Заявки, не соответствующие условиям в конкурсе, представленные с нарушением правил оформления или поступившие на конкурс после указанного в информационном сообщении срока, не рассматриваются. Возвращение поступивших на конкурс материалов не предусматривается.

Срок действия грантов с 1 апреля 2013 г. по 31 декабря 2013 г.

Адрес представления заявок: : 677016, г.Якутск, ул. Белинского, 58, каб. 310.


Автор: Управление научно-исследовательских работ

Разрешено копирование статей, только при наличии активной (кликабельной) ссылки на страницу-источник сайта Северо-Восточного федерального университета. Ссылка должна находиться непосредственно рядом с материалом, должна быть видимой и прямой (без использования java-скриптов).