Новости

ФЭИ на площадке: Big Data

  • 8 Апреля 2024
  • 8

ФЭИ на площадке: Big Data

29 марта 2024 года преподаватели, аспиранты и магистранты ФЭИ посетили экспертную дискуссию III геофорума «Большие данные как инструмент принятия решений». Площадка была организована ведущими доцентами ФЭИ кандидатами экономических наук Романовой Еленой Валерьевной и Калаврий Татьяной Юрьевной. В работе дискуссии приняли участие заведующая кафедрой социологии и управления персоналом Михайлова Анна Викторовна, профессор, доктор социологических наук Винокурова Ульяна Алексеевна, директор Экспертно-консалтингового центра, ведущий доцент ФЭИ Романова Оксана Дмитриевна, магистранты направлений подготовки «Социология региона», «Управление человеческими ресурсами» и «Цифровой город», магистранты и аспиранты направлений подготовки ФЭИ.

Площадка была посвящена вопросам использования данных для принятия управленческих решений. Например, с помощью данных можно управлять отчислением студентов. Сейчас очень важным моментом является показатель студентосбережения, а аналитическая предиктивная модель ВШЭ может помочь этим процессом управлять.

Галерея фотографий https://www.s-vfu.ru/photos/?PAGE_NAME=section&SECTION_ID=7817

Подробнее о работе площадке https://www.s-vfu.ru/news/detail.php?SECTION_ID=25&ELEMENT_ID=231833

В мире современных цифровых решений исследователи предлагают новые подходы к решению существующих сложностей. На экспертной дискуссии III геофорума «Большие данные как инструмент принятия решений» участники обсудили, как технологии могут помочь вузам решить проблему «отсева» студентов.

Заведующая лабораторией анализа данных СВФУ, доцент Финансово-экономического института Елена Романова представила результаты исследования мнения населения о качестве образования на основе данных цифровых следов в социальных сетях и пабликах Республики Саха (Якутия). Проект реализован совместно с Университетским Консорциумом исследователей больших данных с участием студентов ФЭИ в 2023 году. Исследователи изучили онлайн-сообщества Якутии: составили базу, отобрали релевантные сообщения, оценивающие качество образования, классифицировали сообщения по уровням системы образования, определили тональность и проанализировали.

«Подавляющее число участников сообществ — жители Якутска, и 92% обработанных сообщений — о школе. Это признак того, что, с одной стороны, в этой сфере существуют проблемы, а с другой стороны, что родители учеников являются активными участниками сообществ по вопросам качества образования, именно они дают обратную связь на реализуемые меры и мероприятия в сфере среднего звена образования в республике. Мы выявили ряд проблем, к которым относятся, например, неудовлетворенность родителей организацией и проведением онлайн-занятий в школах, особенно в младших классах, качеством образовательных программ и уровнем подготовки учеников к сдаче ЕГЭ, невозможностью записать ребенка в школу по месту жительства в случае полной комплектации классов, которые можем предложить для рассмотрения и изучения органами власти города Якутска и республики», – отмечает доцент.

Заведующий лабораторией «Развитие университетов» Института образования НИУ «Высшая школа экономики» Нияз Габдрахманов рассказал о проекте ВШЭ, который может помочь проанализировать, будет студент отчислен или нет, с вероятностью до 98%. Исследователь отмечает, что данная модель может стать почвой для служб, которые работают со студентами, помочь формировать коммуникационные площадки, психологические службы по адаптации обучающихся.

«Проект работает три года, в частности, моя группа работает над вопросом, почему студенты отчисляются – как правило, это происходит на первых курсах. Сейчас мы ищем вузы, чтобы проверить, как работает наш проект, потому что студенты ВШЭ сильно отличаются от других. Хочу отметить, что университеты являются колоссальным источником данных, но не все ими пользуются, а ведь это необходимо, чтобы сделать жизнь студентов лучше», – подчеркнул Нияз Габдрахманов.

 

 

 

Автор: Администратор

Разрешено копирование статей, только при наличии активной (кликабельной) ссылки на страницу-источник сайта Северо-Восточного федерального университета. Ссылка должна находиться непосредственно рядом с материалом, должна быть видимой и прямой (без использования java-скриптов).