![](/bitrix/templates/s1/components/bitrix/catalog.element/newsDetail/images/R-WEB-Goal-017.png)
![](/bitrix/templates/s1/components/bitrix/catalog.element/newsDetail/images/R-WEB-Goal-017.png)
![](/bitrix/templates/s1/components/bitrix/catalog.element/newsDetail/images/R-WEB-Goal-017.png)
![](/bitrix/templates/s1/components/bitrix/catalog.element/newsDetail/images/R-WEB-Goal-017.png)
![Около 400 участников из России и Казахстана собрала конференция в области ИТ в СВФУ Около 400 участников из России и Казахстана собрала конференция в области ИТ в СВФУ](/upload/iblock/317/317b66102461da443751f44e6d074d91.jpeg)
фото: Мичил ЯКОВЛЕВ / редакция корпоративных медиа СВФУ
- 17 Февраля 2022
- 498
Около 400 участников из России и Казахстана собрала конференция в области ИТ в СВФУ
Колледж инфраструктурных технологий Северо-Восточного федерального университета проводит Всероссийский научный форум «DIGITAL EDU. Цифровые компетенции в образовании» с участием гостей из многих регионов России и зарубежных стран. Во второй день мероприятия состоялись две научно-практические конференции для педагогов и студентов, охватившие порядка 350 человек.
«Проводимый на базе СВФУ форум привлек большое количество участников со всех регионов страны – от Ростова-на-Дону до Петропавловска-Камчатского. К примеру, на сегодняшней конференции для педагогов участие примут около 100 человек, а на студенческой конференции «Молодежь. Наука. Творчество» заявлены порядка 250 докладов. Среди участников также представители Казахстана, Беларуси и Республики Гана», – сообщила замдиректора по научно-методической работе КИТ СВФУ Галина Протодьяконова.
На конференции для педагогических работников обсудят основные подходы к формированию компетенций в условиях трансформаций в системе образования, которые позволят выпускникам после окончания учебы стать высококвалифицированными и конкурентоспособными кадрами на рынке труда. Как отметил во время пленарной сессии форума заместитель председателя Совета ФУМО вузов России в области информационной безопасности Евгений Белов, в течение трех последних лет совместно с Минтрудом России было проведено социологическое исследование, которое выявило большой спрос на кадры по обеспечению кибербезопасности.
«Результаты следующие: на ближайшую перспективу специалистов высшего образования в области информационной безопасности требуется в объеме более 15 тысяч ежегодно, а среднего – чуть более 2000. Помимо этого, по направлению профессиональной переподготовки кадров ежегодная необходимость составляет более 3000 человек. Таким образом, общая потребность страны в новых кадрах – больше 20 тысяч», – сообщил Евгений Белов. Эти данные позволили увеличить контрольные цифры приема в 2023 году до 9000 мест (в 2018 году – 6000).
Федеральный эксперт также упомянул о ФГОС 4.0. По мнению профессора РГПУ им. Герцена Андрея Бахмутского, обсуждаемые изменения в образовательных стандартах будут нацелены лишь на формирование знаний и повредят формированиям ключевых навыков, компетенций. «Компетентность – способность работать и решать профессиональные задачи. На одних лишь знаниях с ними невозможно будет справиться. В советское время выпускались специалисты с очень высоким уровнем знаний, но достаточно долгое время осваивали способность работать», – подчеркнул ранее Андрей Бахмутский.
«К цифровым компетенциям проявляется большой интерес. Они присутствуют в любой отрасли. Сегодня в рамках конференции мы говорили о тех направлениях деятельности и достижениях, с которыми стоило поделиться. Также был затронут опыт реализации компетентностного подхода, связанного с линейкой WorldSkills. Наш колледж имеет большой опыт участия в национальных чемпионатах, есть достижения. Помимо этого, преподаватели КИТ СВФУ внедряют компетенции WorldSkills в свои дисциплины», – сказал директор колледжа Алексей Бессмертный.
Отметим, сегодня также состоялись мастер-классы по цифровым компетенциям от ведущих специалистов в сфере из Ростова-на-Дону, Краснодара, Якутска и Нур-Султана. Всего было проведено одиннадцать мастер-классов на различные темы – от веб-дизайна до программирования микропроцессорных устройств.