Абитуриенту

Презентация кафедры

Что надо знать поступающим на отделение журналистики ФЛФ СВФУ

Поступающие в бакалавриат по направлению подготовки «Журналистика» помимо ЕГЭ по русскому языку и литературе сдают вступительные испытания, проводимые вузом самостоятельно.

Творческое испытание является обязательным при поступлении по направлению «Журналистика» филологического факультета. С 2020 года в условиях предупреждения новой коронавирусной инфекции были внесены изменения в проводимом конкурсном отборе и творческое испытание проходит в два этапа.

Первый этап творческого испытания – это традиционное требование кафедры. Абитуриент в течение трех дней после сдачи документов в приемную комиссию направляет в предметную комиссию на специально созданную электронную почту не менее пяти опубликованных под собственным именем в печати, интернет-изданиях, переданные по телевидению, радио произведений. А также должен предоставить характеристику-рекомендацию или справку, выданную той редакцией СМИ или интернет-издания, где он опубликовал или выпустил в эфир свои произведения.

При отсутствии опубликованных или переданных в эфир журналистских работ, абитуриент пишет творческую работу – эссе на одну из предложенных комиссией тем. Рецензируют публикации преподаватели отделения журналистики и профессиональные журналисты, работающие в СМИ. Основная задача рецензирования публикаций и творческой работы – сделать на основе представленных абитуриентом журналистских работ заключение о том, обладает ли он задатками, способностями, необходимыми для профессиональной деятельности в качестве журналиста.

Темы эссе затрагивают самые актуальные вопросы сегодняшнего времени. Например, такие:

1.     Какими качествами должен обладать современный журналист?

2.     Как я понимаю свободу слова. Нужны ли в журналистской деятельности какие-либо ограничения («рамки») свободы слова, внешние или внутренние?

3.     Кого из известных журналистов (федерального или регионального уровня) вы можете назвать? Кратко охарактеризуйте их деятельность.

4.     Каковы, на ваш взгляд, наиболее значимые российские события общественно-политического характера за последнюю неделю? Мотивируйте свой выбор.

5.     Каковы, на ваш взгляд, наиболее значимые зарубежные события общественно-политического характера за последнюю неделю? Мотивируйте свой выбор.

6.     Из истории моего рода…

7.     О чем пишут и что показывают российские СМИ.

8.     Любимый литературный персонаж.

9.     Любимый кинофильм.

10. Любимый киногерой.

11. Моё первое интервью.

12. «Герой нашего времени» - кто он?

При оценке работы будут учитываться: использованы ли конкретные примеры (в том числе из своего личного опыта), проведен ли анализ ситуации или материала средства массовой информации (газеты, журнала, радио, телевидения, интернет-издания).

Второй этап профессионального вступительного испытания проводится в устной форме и включает собеседование с абитуриентом на платформе Zoom. Собеседование проводится в свободной форме, индивидуально, вопросы и ответы протоколируются. Регламент на каждого абитуриента не более семи минут. В ходе собеседования комиссия оценивает навыки общения и взаимодействия с людьми, способность абитуриента грамотно формулировать ответы на вопросы, творческое мышление, эрудированность, тактичность.

 

42.03.02 Журналистика

Паспорт образовательной программы (на 2022-2023 уч.г.)

НАЗВАНИЕ УЧП: Филологический факультет

НАЗВАНИЕ КАФЕДРЫ: Кафедра «Журналистика»

НАЗВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ: 42.03.02. Журналистика. Направленность (профиль): Журналистика

Профессиональный стандарт: Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 21 мая 2014 г. N 339н "Об утверждении профессионального стандарта "Корреспондент средств массовой информации".

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 4 августа 2014 г. N 538н
"Об утверждении профессионального стандарта "Редактор средств массовой информации"
.

Вступительные испытания: 1. Творческое испытание; 2. Русский язык; 3. Литература.

Уровень подготовки: бакалавриат

Форма обучения: очная

Проходной балл: Творческое испытание - 60 б.; Русский язык – 40 б.; Литература – 40 б.

Количество бюджетных мест: 10

Количество платных мест: 13

Стоимость обучения: рублей в год, для граждан РФ (Приказ от 18.04.2019 г. 405-ОД)

Срок обучения: 4 года

 

 
Код. Наименование образовательной программы
Описание
Описание профессии
Социальная роль основной профессиональной образовательной программы высшего образования по направлению подготовки бакалавров журналистики заключается в обеспечении потребностей рынка труда региона в сфере массовой информации специалистами, способными в полной мере обеспечивать запросы всех социальных слоев и групп населения Республики Саха (Якутия) в массовой информации, передаваемой по различным каналам.
Журналист:
Способен создавать востребованные обществом и индустрией медиатексты и (или) медиапродукты, и (или) коммуникационные продукты в соответствии с нормами русского и иностранного языков, особенностями иных знаковых систем.
Способен учитывать тенденции развития общественных и государственных институтов для их разностороннего освещения в создаваемых медиатекстах и (или) медиапродуктах, и (или) коммуникационных продуктах.
Доминирующие виды деятельности 
Кем может работать выпускник 
Корреспондент средств массовой информации, уровень квалификации – 6, требования к образованию: высшее образование – бакалавриат, обобщенные трудовые функции: сбор, подготовка и представление актуальной информации для населения через средства массовой информации.
Редактор средств массовой информации, работа над содержанием публикаций СМИ.
Область применения профессиональных знаний.  Где может работать выпускник. 
Область применения профессиональных знаний: средства массовой информации, издательство и полиграфия (в сфере мультимедийных, печатных, теле- и радиовещательных средств массовой информации). Выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность в других областях профессиональной деятельности и (или) сферах профессиональной деятельности при условии соответствия уровня их образования и полученных компетенций требованиям к квалификации работника. Типы задач профессиональной деятельности выпускников и задачи профессиональной деятельности: авторский; редакторский; проектный; маркетинговый; организационный; социально-просветительский; технологический. Объекты профессиональной деятельности выпускников или область знания (при необходимости): массовая информация, передаваемая по различным каналам средствами массовой информации и другим медиа, адресованная различным аудиторным группам.
Профессионально важные качества
 
Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничение
Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)  Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни.
Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.
Способен создавать и поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Способен использовать многообразие достижений отечественной и мировой культуры в процессе создания медиатекстов и (или) медиапродуктов, и (или) коммуникационных продуктов.
Способен отвечать на запросы и потребности общества и аудитории в профессиональной деятельности
 Способен учитывать в профессиональной деятельности тенденции развития медиакоммуникационных систем региона, страны и мира, исходя из политических и экономических механизмов их функционирования, правовых и этических норм регулирования
 Способен использовать в профессиональной деятельности современные технические средства и информационно-коммуникационные технологии
Способен учитывать эффекты и последствия своей профессиональной деятельности, следуя принципам социальной ответственности. выпускной квалификационной работы.
Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности
 Шаблонность мышления, безынициативность, нелюбознательность, неспособность к освоению нового,неисполнительность, неграмотность,
 
 
Условия работы. 
 
 Везде, где есть событие и условия для его презентации, в помещении и вне помещения. Работа мобильная, но при этом требует большой усидчивости и терпения
Перспективы и преимущества профессии на современном рынке труда
 В условиях информационной цивилизации,засилья дилентатизма, стремления к личному успеху любой ценой, место профессионала, пользующимся доверием,  востребовано всегда.
Особенно, если он:
Способен создавать журналистский материал, освещающий события, явления, факты, предназначенного для распространения с помощью средств массовой информации. Способен использовать в профессиональной деятельности новые технологии в системе СМИ. Способен осуществлять рекламную деятельность в СМИ (содержательный, правовой и экономический аспекты).
Способен разрабатывать медиапроект, представить грамотный теоретический анализ той сферы общественной практики или направления редакционной деятельности, с которой связана тема
Выпускники бакалавры имеют возможность продолжить обучение в магистратуре
Язык и стиль масс-медиа (очная)
https://www.s-vfu.ru/gos_fgos/files/ФЛФ-42.04.02-950-desc.pdf
Политическая журналистика (очная)
https://www.s-vfu.ru/gos_fgos/files/ФЛФ-42.04.02-1326-desc1.pdf
Язык и стиль масс-медиа (заочная)
https://www.s-vfu.ru/gos_fgos/files/ФЛФ-42.04.02-950-desc.pdf
Политическая журналистика (заочная)
https://www.s-vfu.ru/gos_fgos/files/ФЛФ-42.04.02-1326-desc1.pdf