Новости

Стипендиат фонда Потанина магистрант ИЗФиР Овчинникова Алла: «Не всегда в таких конкурсах побеждают самые яркие/громкие/активные»

  • 1 Марта 2024
  • 170

Стипендиат фонда Потанина магистрант ИЗФиР Овчинникова Алла: «Не всегда в таких конкурсах побеждают самые яркие/громкие/активные»


Для справки: стипендиальный конкурс фонда Владимира Потанина – старейший проект фонда в области поддержки высшего образования. В конкурсе участвуют тысячи талантливых студентов со всей страны. Конкурс проводится в два этапа, второй из которых предполагает активную работу участников с целью демонстрации своих талантов и способностей. В конкурсе этого года два студента СВФУ стали победителями конкурса, одна из которых – магистрант группы «Корпоративная и межкультурная коммуникация» ИЗФиР Алла Овчинникова.

Поздравляем Аллу с победой и представляем вашему вниманию интервью, записанное Анной Ерофеевой, однокурсницей Аллы.

 

image-01-03-24-04-56.jpeg

Поздравляю с победой в стипендиальном конкурсе! Как он проводится?

Спасибо! На первом этапе нужно рассказать о себе, написать несколько эссе, в том числе о своей деятельности, планах как в учебе, так и в жизни, о своей сфере. В заявку также загружаются письмо из университета, документы о различных достижениях. Прием заявок длится долго, никаких комментариев по заявкам не дают, ты просто узнаешь, попал ли в 2000 участников, допущенных до второго этапа. А второй этап прекрасен! На втором этапе нужно было выполнять совершенно новое задание с теми, кого полчаса назад и не знал. Спасибо всем, с кем мне довелось взаимодействовать! С командами действительно везло. Что-то нужно было делать в парах, что-то – небольшой группой, что-то – огромной. По условиям конкурса нам нельзя пересказывать суть заданий или выкладывать скриншоты, но могу отметить, что ни одно не показалось бесполезным. Участвовало огромное количество людей, но никаких технических сбоев не было, хотя мы перемешивались много раз, ведущие – на высшем уровне, атмосфера – доброжелательная и уважительная. А еще фонд в курсе, что мотивированные, способные, заинтересованные в результате люди живут в разных городах, а на дворе – XXI век, поэтому весь конкурс проходит онлайн! Не нужно терять время на дорогу, покупать билеты, решать что-то с проживанием… В общем, на мой взгляд, все сделано так, чтобы магистрантам было удобно и приятно участвовать.

Понимаю, что суть заданий раскрывать нельзя, но все равно интересно, можно ли к ним как-то подготовиться?

На мой взгляд, специально к конкурсным испытаниям подготовиться не получится. Разве что выспаться и оборудовать комфортное рабочее место. Но точно пригодится умение быстро обрабатывать разнообразную информацию, внимательно относиться к инструкциям, следить за временем… Очень-очень важно умение слышать коллег, отстаивать свою точку зрения и соглашаться с чужой. Попытка всех переспорить, а тем более всех переговорить в командных раундах вряд ли приведет к успеху. Одно из заданий было устроено так, что его в принципе не сделать толком, если быстро не наладить качественный обмен информацией: нужная вашей группе все время оказывалась у другой, третьей… и наоборот. Эрудиция точно поможет: в одном из испытаний нужно было знать и различные шедевры мирового искусства, и их авторов, и исторические события, и знаменитых личностей… Но все-таки это не олимпиада по МХК: знания – в одном туре, командная работа – в другом, какие-то личные навыки – в третьем. Все время приходилось переключаться, общаться с новыми людьми, вникать в новые инструкции. Я такое люблю.

Кстати, хочу развеять один из мифов о том, что побеждают самые яркие/громкие/активные. Такое часто говорят о подобных конкурсах. Может, где-то и так, но здесь я специально запомнила фамилию коллеги, которая говорила мало, тихо, но очень полезные вещи: она тоже в списке победителей.

Здорово, что получатели стипендии такие разные! В статистической справке указано, что и направления обучения представлены весьма широко. А возраст?

Возраст мы называли по желанию, но приятно было увидеть, что я далеко не самая старшая (сейчас мне 34). Классно, что столько людей учится в магистратуре, потому что им это интересно или нужно для работы, а не потому что «время пришло». Кстати, в нашей группе магистратуры ИЗФиР «Корпоративная и межкультурная коммуникация» ведь та же ситуация: есть те, кто пришли сразу после бакалавриата, а есть студенты с большим опытом работы. Думаю, и во всем университете так.

Университет (и вообще те, кто тебя окружают) поддерживает участие в подобных конкурсах?

Да, и это я тоже говорю не потому что с удовольствием учусь в СВФУ. Стипендиальный конкурс – мое пятое состязание за этот учебный год, мне всегда желали удачи, меня поздравляли с высокими результатами и одногруппники, и преподаватели, и руководители. Нам регулярно отправляют в чат группы информацию о подобных событиях (в том числе и о конкурсе фонда Потанина). Если куда-то улетаешь, преподаватели идут навстречу и разрешают что-то сдать позже. Если в вуз приходит информация или мерч, передают моментально. Это действительно приятно, с первой просьбы о справке для участия в олимпиаде «Я – профессионал» стало ясно, что отношение к подобным событиям положительное. Так что университету большое спасибо! Кстати, об индивидуальном подходе и университетах. Есть вузы, где рекомендательные письма у всех выглядят примерно одинаково, они просто составлены по шаблону. Конечно, из-за одного письма заявку вряд ли отклонят, но раз оно нужно, значит, тоже может влиять на оценку. В Северо-Восточном федеральном университете совсем не так: по моему письму было видно, что оно действительно мое. Конкретные темы, достижения, характеристики.

Ого! Даже письмо влияет! Со вторым этапом примерно понятно – готовиться лучше всю жизнь. Что можешь посоветовать по поводу первого?

Заполнять заявку не в последний день! Сама люблю откладывать, но 5 эссе – не то, что можно качественно сделать за полчаса. Не лениться подтверждать свои слова, конкретизировать мысли. Например, нужно рассказать о своей деятельности. Заполняя первую заявку, я писала о том, что готовлю школьников к олимпиадам по русскому языку и лингвистике, что у меня хороший курс, а у школьников такие-то результаты. Не прямо в такой формулировке, конечно, но что должен подумать эксперт? «Здорово, ты хочешь получать 25 тысяч в месяц и жалеешь 10 минут, чтобы подкрепить свои слова какими-то ссылками или документами?» Не думаю, что мне не поверили, но кто поддержит подобную заявку? Я бы не поддержала. В этом году я все еще веду курс, но уже села за эссе заранее, нашла интервью, которые давали мои выпускники, официальные публикации, где меня упоминают в качестве тренера, да и многие дети пишут посты с благодарностями в социальных сетях, добавила это все в качестве подтверждения. И так со всеми остальными важными моментами. Если вы занимаетесь научной деятельностью, можно добавить все грамоты и сертификаты, ссылки на публикации, если вы волонтер – тоже лучше прикрепить копию книжки или благодарности. Ведь экспертам надо отобрать всего 2000 заявок, так что подтверждения очень важны. Их не обязательно должно быть много, главное – настоящие.

Думаю, одна из главных рекомендаций и для первого, и для второго этапа – просто быть собой. У каждого из нас множество достоинств, по-моему, намного проще и эффективнее использовать те, что есть на самом деле, чем пытаться угадать, чего ждут другие, и стараться это изобразить. Мне не отказали в стипендии, потому что я уже объездила больше сотни стран или ответила, что в одном из проектов была бы бесполезна в роли руководителя («им нужны только лидеры» – еще один миф, с которым я встречалась не раз), а моей приятельнице – потому что она честно сказала, что вообще не разбирается в изобразительном искусстве. Конечно, эрудированность – лучше, чем ее отсутствие, а наличие лидерских качеств и амбиций вряд ли мешает в этом конкурсе, просто для победы совсем не обязательно быть идеальным.

Предыдущий абзац очень хорошо описывает не только конкурс, но и жизнь. Поздравляю еще раз и желаю новых побед тебе и всем читателям этого интервью!

Анна Ерофеева, магистрант

группы «Корпоративная и межкультурная коммуникация» ИЗФиР

Автор: Анна Ерофеева

Разрешено копирование статей, только при наличии активной (кликабельной) ссылки на страницу-источник сайта Северо-Восточного федерального университета. Ссылка должна находиться непосредственно рядом с материалом, должна быть видимой и прямой (без использования java-скриптов).

Рабочий недельный график Директора ИЗФиР Об институте Администрация Сотрудники Учебный процесс Абитуриенту Студенческая жизнь Расписание учебных занятий Научная деятельность Центр международного образования ИЗФиР Международная олимпиада по педагогическим технологиям и МКК Конференции Мигалкинские чтения Семеновские чтения Олимпиады и конкурсы ИЗФиР Учебно-методическая работа Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса Фотоальбомы Документы и отчеты К 55-летию основания ФИЯ - ИЗФиР Новости Фотоальбом "50 лет ФИЯ/ ИЗФИР" Портфолио студентов ИЗФиР Стипендия М.М.Фомина Стипендия А.И. Семенова Оформление Европейского приложения к диплому II научно-практическая конференция (с международным участием) "Язык и культурное наследие в контексте современных исследований", посвященной памяти Виталия Петровича Артамонова Международная научно-практическая конференция Восток и Арктика: языки, культура, образование Наши выпускники-международники Всероссийский диктант по английскому языку IV Всероссийская онлайн-олимпиада по иностранным языкам для студентов неязыковых направлений подготовки среднего профессионального, высшего образования и обучающихся системы среднего общего образования (с международным участием) в 2024 году Ветераны ИЗФиР