Департамент по обеспечению качества образования (ДОКО) является основным структурным подразделением, координирующим образовательную деятельность университета по программам профессионального обучения, среднего профессионального и высшего образования.
координация работы по составлению расписаний на учебных подразделениях;
сопровождение программ аспирантуры;
координация организации практики обучающихся;
координация работы факультативов;
координация работы ГЭК;
контроль за назначением государственных академических стипендий (стипендиальные комиссии);
назначение повышенных государственных академических стипендий;
назначение именных стипендий РФ и РС(Я);
назначение стипендий Президента РФ и Правительства РФ для обучающихся по программам ВО и СПО;
проверка проведения учебных занятий, сессий, заседаний ГЭК, факультативов;
координация образовательного процесса и индивидуальная консультация ППС по рабочим вопросам;
корректировка расписания поточных аудиторий;
методическое сопровождение проектирования ОПОП (БУП, индикаторы и критерии достижения компетенций, переход на ФГОС 3++);
формирование и ведение базы нормативно-методических документов, сопровождающих образовательный процесс СВФУ;
подготовка информационных материалов к семинарам и совещаниям по переходу на новые (актуализированные) ФГОС, информирование о нововведениях в НПА и ЛНА;
разработка ЛНА СВФУ по учебно-методической деятельности;
координация работы координационных учебно-методических советов;
координация работы учебно-методического совета СВФУ;
аналитическая деятельность (анализ объема учебной нагрузки ППС, ФГОС ВО 3++).
изучение, систематизация и контроль исполнения нормативных документов Минобрнауки России, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки по вопросам лицензирования (далее – Рособрнадзор), ФГБУ «Национальное аккредитационное агентство в сфере образования»;
информационное и организационно-методическое сопровождение учебных подразделений и филиалов СВФУ по вопросам лицензирования;
разработка нормативной документации и локальных актов по лицензированию новых направлений подготовки;
планирование и реализация мероприятий по лицензированию новых ОПОП;
подготовка и внутренняя экспертиза документов новых ОПОП, предоставляемых в Рособрнадзор;
взаимодействие с Рособрнадзором по вопросам лицензирования;
подготовка документов по переоформлению лицензии на осуществление образовательной деятельности университета в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
планирование и реализация мероприятий по аккредитации;
организация работ по подготовке документов ОПОП и сопровождение процедуры ПОА и ГА;
разработка организационно-распорядительных локальных актов по подготовке к ПОА и ГА;
взаимодействие с руководителями филиалов по вопросам аккредитации;
организация внутренних проверок по самообследованию ОПОП;
проведение консультаций ответственным сотрудникам учебных подразделений по вопросам аккредитации;
подготовка документов университета, предоставляемых университетом для профессионально-общественной и государственной аккредитации;
организация работы учебных подразделений по обновлению сведений ОПОП на сайте университета в разделе “Обязательная информация”.
координация работы по открытию новых ОПОП;
согласование и утверждение открытия новых ОПОП на УМС и УС СВФУ;
подготовка приказов по утверждению перечня реализуемых ОПОП на учебный год и руководителей магистерских программ;
актуализация сведений реализуемых ОПОП ВО, СПО на сайте университета;
сбор, обработка и систематизация информации по ОПОП для заполнения отчетных документов;
координация работы по сетевым образовательных программ;
ведение отчетности по реализуемым программам СВФУ.
изучение, обобщение и внедрение лучших отечественных и мировых практик в области формирования системы мониторинга качества образования;
подготовка нормативно-методической базы, регламентирующей формирование и содержание оценочных материалов;
координация процессов, связанных с разработкой и внедрением новых технологий, обеспечивающих контроль качества образования;
организация процессов разработки, экспертизы, актуализации банков тестовых заданий и проведения тестирования;
подготовка сводных данных и анализ результатов тестирований;
организация проведения внешних оценочных процедур;
проведение обучающих семинаров для ППС по разработке оценочных материалов;
проведение социологических исследований;
подготовка сводных данных и анализ результатов социологических исследований;
подготовка ответов на запросы по результатам социологических исследований;
координация работы системы «Электронные ведомости»;
подготовка данных об успеваемости студентов с особыми образовательными потребностями и представителей коренных малочисленных народов Севера;
подготовка ответов на запросы об успеваемости студентов отдельных категорий;
проверка и прием отчетов председателей и секретарей ГЭК;
обработка статистических данных ГИА и их анализ;
выделение критериев и обоснование показателей оценки качества образования;
подготовка информационно-аналитических материалов по оценке соответствия учебных достижений, обучающихся поэтапным требованиям соответствующей ОПОП, проведение мероприятий по их распространению;
оперативное обеспечение управленческих подразделений СВФУ достоверной информацией о состоянии и динамике показателей качества образования СВФУ.
контроль и организационно-методическое сопровождение реализации профессиональных компетенций ОПОП ВО и СПО, разрабатываемых на основе профессиональных стандартов;
внедрение в образовательный процесс университета лучших практик профессионального образования, в том числе движения Worldskills Russia;
содействие в коммуникации с профессиональными союзами, объединениями, организациями и органами государственной власти и управления, трансляция их требований и программ сотрудничества во внутреннюю среду СВФУ;
внедрение, развитие и популяризация новых профессиональных компетенций.
прием и проверка личных дел обучающихся, зачисленных на 1 курс;
выдача зачетных книжек, студенческих билетов и удостоверений аспирантов;
подготовка и сдача в архив университета личных дел выпускников и отчисленных студентов (хранение – 75 лет);
издание, согласование и подписание приказов по движению обучающихся, разноска по личным делам;
ведение и хранение личных дел обучающихся в соответствии с требованиями кадрового делопроизводства;
поддержка базы данных обучающихся в информационной базе учета контингента, обновление анкетных данных, контроль и обновление данных по движению контигента;
ответы на запросы по контингенту обучающихся;
прием студентов по личным вопросам;
прием и подготовка документов на комиссии по переводам на бюджетные места, восстановления и переводов; внутри вуза, перевод из других вузов;
подсчет вакантных плановых мест в СВФУ;
подготовка протоколов на заседание комиссии по переводам на плановые места, восстановления и переводов внутри вуза, из других вузов, согласование и подписание;
организация работы Комиссии по переводу на с платного обучения на бесплатное, восстановления и переводов внутри вуза, из других вузов;
подготовка основных разделов статистических отчетов университета.