Главная

Людмила Владимировна Сидорова

Институт зарубежной филологии и регионоведения - Кафедра "Иностранные языки по техническим и естественным специальностям"

Людмила Владимировна Сидорова

+7 (4112) 36-61-82

Факс:

lv.sidorova@s-vfu.ru, sidorova_lyudmila@inbox.ru

г. Якутск, ул. Кулаковского, 48, каб. 728

Должность:

доцент

Образование:

    1. Диплом специалиста N БВС 0876647, Выдан 19.06.2003, 19 июня 2003 -
    2. Диплом о профессиональной переподготовке N 04 038223, Выдан 14.12.2019, ФГАОУ ВО Северо-Восточный федеральный университет им.М.К.Аммосова -

Ученое звание и учёные степени:

Кандидат педагогических наук, доцент

Обязанности :

Преподает дисциплину "Иностранный язык" для студентов 1 и 2 курсов ИМИ, АДФ, ИТИ, ФТИ и МИ.
Ведет занятия по дисциплинам "Иностранный язык в профессиональной коммуникации", "Иностранный язык в научной сфере" для студентов магистратуры ИМИ.

Биография

В 2003 г. окончила Якутский государственный университет.

В 2007 г. окончила аспирантуру Якутского государственного университета по специальности 13.00.02 - Теория и методика воспитания и обучения (иностранные языки).

Старший эксперт по разделу "Говорение" и старший эксперт по разделу "Письмо" в ЕГЭ по английскому языку.

Достижения и поощрения:

Награждена Благодарственным письмом управления образования окружной администрации города Якутска (2013). Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки РС (Я) (2017). Награждена Почетной грамотой управления образования окружной администрации города Якутска (2017). Награждена Почетной грамотой Ассоциации "Союз строителей Якутии" (2017). Награждена Грамотой Департамента Внешних Связей РС (Я) (2017). Награждена Благодарственным письмом управления образования окружной администрации города Якутска (2019). Награждена Благодарственным письмом ГАУ ДО РС (Я) "Малая академия наук Республики Саха (Якуктия)" (2019). Награждена Благодарственным Письмом Института зарубежной филологии и регионоведения (2019). Благодарственное письмо за успешную организацию работу экспертных групп конкурса английского языка в рамках Республиканской научной конференции "Шаг в Будущее" от 10.01.2020 г. Благодарственное письмо от МОБУ СОШ №7 от 05.11.2020 г.

Повышение квалификации:

1. Удостоверение о повышении квалификации, Подготовка экспертов для работы в региональной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по предмету "английский язык, 72 ч, ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» , 2017 г.
2. Удостоверение о повышении квалификации, Подготовка экспертов по 24 0 разделу "Устная часть", 72 ч, АОУ РС( Я) ДПО «ИРО и ПК имени С.Н.Донского-II» г.Якутск., 2018 г.
3. Удостоверение о повышении квалификации, Подготовка экспертов по английскому языку по проверке заданий раздела "Письмо", 72 ч, АОУ РС( Я) ДПО «ИРО и ПК имени С.Н.Донского-II» г.Якутск., 2018 г.
4. Удостоверение о повышении квалификации, Методика проверки оценивания устной части ЕГЭ по иностранному язык, 72 ч, АОУ РС( Я) ДПО «ИРО и ПК имени С.Н.Донского-II» г.Якутск., 2019 г.
5. Удостоверение о повышении квалификации, Оказание первой помощи, 18 ч, ГБПОУ РС(Я) "Якутский медицинский колледж", Якутск, 2019 г.
6. Удостоверение о повышении квалификации, Методика проверки оценивания заданий с развернутым ответом ЕГЭ по иностранному язык, 72 ч, АОУ РС( Я) ДПО «ИРО и ПК имени С.Н.Донского-II» г.Якутск., 2019 г.
7. Удостоверение о повышении квалификации, Современное образование: цифровая среда ВУЗа, 24 ч, Институт математики и информатики СВФУ, 2019 г.
8. Удостоверение о повышении квалификации, проверка знаний требований охраны труда по программе обучения по охране труд, 40 ч, БРЦОТ СВФУ, 2019 г.
9. Удостоверение о повышении квалификации, Методика проверки оценивания заданий с развернутым ответом ЕГЭ по иностранному языку (Письмо), 72 ч, АОУ РС( Я) ДПО «ИРО и ПК имени С.Н.Донского-II» г.Якутск., 2020 г.
10. Удостоверение о повышении квалификации, Методика проверки оценивания заданий с развернутым ответом ЕГЭ по иностранному языку (Устная часть, 72 ч, АОУ РС( Я) ДПО «ИРО и ПК имени С.Н.Донского-II» г.Якутск., 2020 г.

Научные интересы:

Методика преподавания иностранного языка. Самостоятельная работа студентов. Автономия студентов. Обучение иноязычному чтению. Научные статьи (ВАК и РИНЦ): 1. Личностно-ориентированный подход к иноязычному профессиональному чтению студентов-математиков//Гуманизация образования, 2009.- №6.- С. 112-115. 2. Личностно-ориентированный подход к самостоятельной работа студентов студентов младших курсов по иностранному языку // Стандарты и мониторинг в образовании, 2011.- С. 25-30. 3. Развитие умственной самостоятельности студентов посредством иностранного языка // Казанская наука: Казанский Издательский Дом. − 2012. - № 10. – С. 255-259. 4. Организация самостоятельной работы студентов бакалавриата по иностранному языку // Европейский журнал социальных наук, 2013.- №9. - С. 74-82. 5. Веб-квесты как средство организации самостоятельной работы студентов по иностранному языку // Наука в 21 веке: сб. материалов междунар. науч.-практ. конф. 20.06.2013. - Краснодар: Академия знаний, 2013. - С. 70-77. 6. Сидорова, Л.В. Деятельностная модель организации самостоятельной работы студентов по иностранному языку в неязыковом вузе / Л.В. Сидорова // Филологические науки : вопросы теории и практики. – 2014. – № 4.Ч. 3. – С. 169-172. (0,25 п.л.). 7. Сидорова, Л.В. Самостоятельная работа студентов неязыкового вуза на основе иноязычного чтения // Научное обозрение : гуманитарные исследования. – 2016. – № 4. – С.60-70. (0,6 п.л.). 8. Захарова Ю.Т., Сидорова Л.В. Культурная семантика фразеологических единиц с компонентом «дьявол» на примере английского и якутского языков // Естественно-гуманитарные исследования. 2017. № 17 (3). С. 52-57. 9. Захарова Ю.Т., Иванова Г.А., Протопопова Т.А., Сидорова Л.В. К вопросу об уровнях самостоятельности студентов в процессе изучения иностранных языков в неязыковом вузе // Гуманизация образования. 2017. № 3. С. 16-25. 10. Сидорова Л.В. Личностно ориентированный подход к организации самостоятельной работы студентов неязыкового вуза в процессе изучения иностранного языка (на материале английского языка) : монография [электронное издание] / Л.В. Сидорова. - Якутск : Издательский дом СВФУ, 2017.- 82 с. ISBN 978-5-7513-2412-4. 11. Сидорова Л.В. Применение возможностей обучающей среды Moodle в обучении иноязычному чтению в неязыковом вузе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – № 9 (сентябрь) – С. 35–45. – URL: http://e-koncept.ru/2019/191060.htm. 12. Сидорова Л.В. Упражнения для развития познавательных универсальных учебных действий по иностранному языку у учащихся 5-го класса // Известия ВПГУ, 2019. – №9 (142). – С.118-123. 13. Сидорова Л.В. Английский язык для студентов математиков (B1-B2) : учебное пособие/ Л.В. Сидорова. – Краснодар, НИЦ «Академия знаний», 2019. – 404 с. 14. Сидорова Л.В. Практикум по грамматике английского языка : учебное пособие / Л.В. Сидорова. – Краснодар, НИЦ «Академия знаний», 2019. – 213 с. Статья Scopus: 1. The Role of the Yakut TESOL Conferences for the Professional Development of EFL Teachers in Yakutia // In: Anikina Z. (eds) Integrating Engineering Education and Humanities for Global Intercultural Perspectives. IEEHGIP 2020. Lecture Notes in Networks and Systems, vol 131. Springer, Cham. https://doi.org/10.1007/978-3-030-47415-7_7.

Научные гранты:

В 2007 г. выиграла грант Fulbright и прошла обучение в магистратуре Университета Северной Аризоны (США).

В 2018 г. подала на грант РФФИ Номер №18-413-140006, Название проекта: "Влияние национального менталитета на овладение иностранным языком студентами неязыкового вуза (на примере Республики Саха (Якутия))".

В 2018 г. Грант Fulbright Faculty Development Program (FFDP). Результат отрицательный.

В 2020 г. подала на грант РФФИ Номер №20-113-50321, Название проекта: "Оценка студентами неязыковых вузов онлайн-обучения при изучении английского языка в Республике Саха (Якутия)".

Проведение конференций:

Организация и проведение международной конференции YAKUT TESOL «Journey Towards Success: Language Assessment and National Unified Exam (EGE)» с 15 по 22 июня 2015 г. в Якутске.

Организация и проведение международной конференции YAKUT TESOL “Global Issues in Teaching English” с 6 июня по 14 июня 2016 г. в Якутске.

Организация и проведение XV Международной конференции преподавателей английского языка РС (Я) (Yakut TESOL) «Connecting Cultures, Connecting languages” («Соединяя языки и культуры») с 26 по 28 июня 2017 г. в Якутске.

Участие в конференциях, симпозиумах:

1. Личностно-ориентированный подход к организации СРС при обучении иностранному языку.- Материалы всерос. науч.-практ. конф. Хабаровск : Изд-во Тихоокеанского гос. ун-та, 2005. – С. 137-144.

2. Подготовительный этап обучения чтению студентов-математиков на основе личностно- ориентированного подхода.- Сб. науч. статей аспирантов и ученых «Актуальные вопросы в области педагогического и филологического образования». – Якутск : Изд-во Якутского гос. ун-та, 2005. – С. 81-85.

3.Об оптимизации СРС при обучении чтению в неязыковом вузе.-Материалы VI Всерос. науч.-практ. конф., октябрь 2005. – Пенза : РИО ПГСХА, 2005. – С. 122-125.

4.Сайт «Nicenet» как средство организации СРС при обучению чтению.-

Материалы межвуз. науч.-практ. конф., 2-3 февраля, 2006. – Якутск : Изд-во Якутского гос. ун-та, 2006. – С. 297-299.

5. Разноуровневый материал при обучению иноязычному чтению на подготовительном этапе как дидактическое средство организации СРС в неязыковом вузе.- Сб. научных трудов. – Омск : Изд-во ОмГУ, 2007. – С.166 -179.

6.Использование аутентичных материалов из Интернет-ресурсов в организации СРС при обучении иностранному языку студентов-математиков.-Материалы II междунар. семинара, 5-6 июня, 2007. – Омск : Изд-во ОмГУ, 2007. – С. 75-81

7.Интернет-технологии в организации СРС по иностранному языку в Институте Математики и Информатики.-Материалы VI междунар. науч.-практ. конф., 3 июля, 2010. – Пенза : Приволжский Дом знаний, 2010. – С.93-95.

8.A use of blogs for students’ independent work in English classes. -Материалы междунар. науч.-практ. конф., 3-5 июля, 2011. – Якутск: Офсет, 2012. – С. 274-279.

9. WebQuests: Autonomous learning of English by undergraduate mathematics students in EFL context.- Materials of the IV international research and practice conference, Vol. II, October 30th and 31st , Munich, Germany : Vela VerlagWaldkraiburg, 2013. – Pp. 236-244.

10. Веб-квесты как средство организации СРС по иностранному языку. -Материалы II междунар. науч.-практ. конф., 20 июня, 2013. – Краснодар : Академия Знаний, 2013. – С. 70-78.

11.E-portfolios as a means of organizing students’ unsupervised foreign language work. - Materials of the IV international research and practice conference, Vol.2, October 20th and 21st October, North Charleston, USA, 2014. – Pp. 98-101.

Почетные звания:

Отсутствуют.

Научно-общественная деятельность:

Ответственная за учебный процесс на ИМИ.

Профорг КИЯ по ТиЕС.

Общий стаж работы:

16 лет.

Стаж работы по специальности:

16 лет.