Внеучебная и общественная работа

Воспитательная работа является важнейшим компонентом образовательной деятельности кафедры. Планирование, организация и проведение воспитательной работы строятся на основании требований Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Устава СВФУ, приказов и распоряжений ректора и директора института.     

      Основными целями воспитательной работы являются:

  • воспитание гражданина России как высоконравственной, духовно развитой и физически здоровой личности, способной к профессиональной деятельности и моральной ответственности за принимаемые решения;
  • формирование у студентов нравственных, духовных и культурных ценностей, этических норм и общепринятых правил поведения в обществе;
  • совершенствование условий для творческой самореализации личности и для проведения досуга студентов;
  • создание полноценной социально-педагогической воспитывающей среды.

Достижение этих целей предполагает решение комплекса задач. Основными из них являются:

  • максимальное усиление воспитательной составляющей учебного занятия;
  • изучение проблем студенчества и организация психологической поддержки, консультативной помощи;
  • организация работы по профилактике правонарушений, наркомании и пропаганда физической культуры и ЗОЖ среди студентов;
  • информационное обеспечение студентов, поддержка и развитие студенческих средств массовой информации;
  • создание системы морального и материального стимулирования преподавателей и студентов, активно участвующих в организации воспитательной работы.


Организация воспитательной работы со студентами на кафедре ориентирована на студенческую группу, которая является центром учебно-воспитательной работы. В ней находят свое воплощение все вопросы, связанные с учебой, научной работой, воспитанием, трудом, бытом и досугом студентов.

Для обеспечения повседневного руководства учебно-воспитательным процессом в группе приказом ректора по представлению кафедры из числа наиболее опытных преподавателей, обладающих педагогическим мастерством и организаторскими способностями, назначается куратор группы. Назначение его проводится в начале первого года обучения на три года.

Куратор совместно с профессорско-преподавательским составом и общественными организациями через актив группы и её студентов организует общественную и культурную жизнь в группе, способствуя формированию в ней дружного, сплоченного коллектива с целью подготовки высококвалифицированных и всесторонне развитых специалистов с высшим образованием и формирования у них активной жизненной позиции. В его обязанности входит:

  • знакомство студентов с организацией учебного процесса, Уставом вуза, Правилами внутреннего распорядка, обязанностями студента;
  • создание сплоченного коллектива в группе, работа по формированию актива группы;
  • работа по социальной адаптации студентов, налаживанию доброжелательных отношений между преподавателями и студентами;
  • профилактика правонарушений, алкоголизма, наркомании и пропаганда физической культуры и ЗОЖ среди студентов;
  • оказание помощи активу студенческой группы в организационной работе, содействие привлечению студентов к научно-исследовательской деятельности и развитию различных форм студенческого самоуправления;
  • информирование заведующего кафедрой и преподавателей об учебных делах в академической группе, о запросах, нуждах и настроениях студентов.
Для решения воспитательных и учебных задач в группе куратор использует различные формы и методы работы, основными из которых являются: привлечение студентов к работе в научных обществах, беседы, диспуты, встречи с ветеранами, деятелями науки и искусства, культпоходы и т.д.
Кураторы регулярно встречаются со студентами и доводят до них всю необходимую информацию, знакомят первокурсников с Уставом университета, с правами и обязанностями студентов, организуют встречи студентов с коллективом кафедры, а также отвечают на возникшие у студентов вопросы, помогают адаптироваться в условиях вуза (на первом курсе). Вместе со студентами кураторы активно участвуют в подготовке дня первокурсника, на котором происходит посвящение в студенты. При встречах куратора с группой происходит анализ и обсуждение результатов промежуточной аттестации, итогов экзаменационных сессий и других вопросов.

Деятельность кураторов осуществляется согласно плану работы кураторов, графику посещения студенческого общежития, графику проведения родительских собраний и др. В плане работы кафедры также предусмотрен раздел «Воспитательная работа».

Деканат и кафедра осуществляют непосредственный контроль деятельности кураторов, используя для этого различные формы: посещение «кураторских часов» в группе, обсуждение работы куратора на заседаниях кафедр.

Кафедра организует встречи родителей студентов. Преподаватели кафедры несколько раз в год посещают студенческое общежитие для выяснения условий проживания в общежитии.

Для профилактики правонарушений приглашаются сотрудники правоохранительных органов. Они проводят беседы со студентами о правилах поведения в обществе, о мерах, предпринимаемых в случае краж, противоправных действий других лиц и др.

Значительную роль в организации внеучебной работы студентов играет взаимодействие со студенческой профсоюзной организацией. Интересы каждой студенческой группы представляет профорг группы, избранный студентами.




В общежитии органом студенческого самоуправления является студенческий совет. Студенты принимают активное участие в организации и проведении различных культурно-массовых мероприятиях: «День первокурсника», Новый год с преподавателями, «Студенческая весна», КВН, и т.п., а также в спортивных мероприятиях. Фактором стимулирования внеучебной работы можно назвать материальную помощь, выделяемую профкомом университета студентам, отличившимся в научной, творческой или спортивной деятельности. Наиболее активных студентов награждают грамотами и дипломами, а также поездками в исторические и культурные центры нашей страны.

Существенный вклад в воспитательную работу вносят мероприятия по формированию традиций кафедры: празднование юбилеев кафедры, встречи с ее выпускниками.

Социально-бытовые условия студентов университета соответствуют современным требованиям.

Кафедра активно ведет воспитательную работу со студентами. Таким образом, на кафедре МПМ имеются достаточные условия для качественной подготовки будущих учителей математики.